календарно - модульное планирование на ОКТЯБРЬ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения ОКТЯБРЬ 2020 г. Группа разновозрастная компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Карагодина Н.Б. Тема№1: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» (с 05.10-09.10.20г.) Предполагаемые результаты: Расширены представления детей об осени. Развиты умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природе (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), дети могут вести сезонные наблюдения. Расширены представления о сельскохозяйственных профессиях , знания об овощах (местных, экзотических). Сформированы элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: Инсценирование стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла» Тема №2: « Сад. Фрукты» (с 12.10-16.10.20г.) Предполагаемые результаты: Расширены представления о труде взрослых. Активизирован словарь по темам «Труд взрослых на полях, в садах и огородах», «Фрукты». Усовершенствован грамматический строй речи, активирована работа по развитию связной речи и фонематического представления. Итоговое мероприятии: Коллаж «Фрукты» Тема№3 :«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (19.10.-23.10.20г.) Предполагаемые результаты: Закреплены знания детей об общих признаках насекомых, развито умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитано бережное отношение к насекомым . Итоговое мероприятие: Конструирование из природного материала «Насекомые» Тема №4: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету» (26.10-30.10.20г) Предполагаемые результаты: углублены и расширены знания детей о птицах нашего города; выяснена причина перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); дети ознакомлены со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащена и активизирована речь детей; воспитано заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период. Итоговое мероприятие: «Оригами-Журавль» Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»
| ||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||
Образовательные области | Содержание | |
Игровая деятельность | Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнении правил и норм поведения. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила. Продолжать развивать интерес к таким спортивным играм, как городки, бадминтон, баскетбол, футбол. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. | |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Обогащать представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку. Закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование основ патриотизма и толерантности. Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества. Воспитание чувства ответственности за порученное дело, понимания общей значимости своего труда. Углубление представлений детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях. | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Развитие символической функции мышления и общих познавательных способностей детей: способность выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным); устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий. Развитие и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и о взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными средами в ближайшем окружении (насекомые, птицы); о приспособленности насекомых, птиц и растений к разным условиям местообитания; о круговоротах в природе. Формирование системы ценностей, основанной на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы; бережного отношения к живой и неживой природе, воспитание навыков ресурсосбережения (беречь воду, свет, продукты питания и др.); Расширение представлений о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, включаться в совместные со взрослыми трудовые действия. Развитие умения анализировать условия функционирования будущей конструкции и на основе этого создавать образ конструкции; умения создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями. Подведение к пониманию отношений между числами, образованию чисел второго десятка, знакомству с цифрами и некоторыми математическими знаками, измерению с помощью условной мерки; овладение ориентировкой в пространстве и времени. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | Овладение способами диалогического взаимодействия со сверстниками: соблюдение очередности, вежливое обращение друг к другу по имени, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения. Развитие умения высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения; в форме пересказа. Закрепление представлений о словесном составе предложения, звуковом и слоговом строении слова. Формирование грамматически правильной речи. Совершенствование всех сторон звуковой культуры речи: фонематического восприятия, звукопроизношения и дикции, интонационной стороны речи; звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Изобразительная деятельность Ознакомление с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства для обогащение зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок. Поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений. Обогащение художественного опыта детей; содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования; совершенствование умений во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей. Развитие художественного восприятия и творческого освоения цвета, формы, ритма, композиции как «языка» изобразительного искусства. Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, самостоятельного интегрирования разных видов художественного творчества с целью обогащения выразительности образа. Развитие и свободное проявление художественного творчества. Художественное конструирование. Конструирование из бумаги. Развитие творческого мышления и воображения, умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, каждая из которых является основой разных поделок. Обучение использованию одних и тех же способов формообразования для создания разных выразительных образов с использованием дополнительных средств. Развитие коллективного сюжетного конструирования, включающего декоративные, сюжетные, пейзажные композиции. Формирование у детей чувства красоты, желания любоваться ею. Конструирование из природного материала. Развитие творческого воображения, умения строить выразительный образ с опорой на наглядность (природный материал) и на собственные представления. Формирование умения использовать один и тот же материал и как основу, и как деталь образа; самостоятельно применять уже знакомые приемы (изменение пространственного положения основы, дополнение ее и убирание лишнего) в разных условиях. Музыка Слушание музыки. Развитие интонационно-мелодического слышания музыки, лежащего в основе понимания ее содержания. Накопление запаса музыкальных впечатлений. Развитие музыкального восприятия и мышления средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности, а также литературы, изобразительного искусства. Пение . Развитие детского певческого голоса в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие музыкального, прежде всего мелодического, слуха. Обогащение музыкально-слухового опыта за счет ознакомления с красиво звучащими сольными и хоровыми вокальными произведениями. Музыкальное движение. Формирование умения воплощать (на основе слышания музыки) в разнообразных движениях ее общего настроения, темпа, динамики, яркого ритмического рисунка, формы. Формирование легкости, пружинности и ловкости основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков). Поддержка индивидуальных творческих проявлений в работе над образными музыкально-двигательными этюдами. Игра на детских музыкальных инструментах. Развитие звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства музыкального ритма в процессе игры на звуковысотных и ударных детских музыкальных инструментах. Формирование предпосылок деятельности подбора музыки по слуху, лежащей в основе инструментального творчества. Музыкальная игра-драматизация. Вовлечение детей в игры-драматизации со многими и разнохарактерными персонажами, с использованием разнообразных видов музыкальной деятельности; всесторонняя поддержка творческих проявлений детей; поддержка детей в их стремлении участвовать в игре в не только составе небольшой группы, но и в качестве солиста. | |
Образовательная область «Физическое развитие» | Совершенствование техники выполнения движений; формирование осознанного использования приобретенных двигательных навыков в различных условиях. Продолжение целенаправленного развития физических качеств. Побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств: настойчивости в преодолении трудностей при достижении цели, взаимопомощи, сотрудничества, ответственности. Развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. Поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений. | |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | ||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание |
«Двигательная деятельность» | ||
1.Физкультурное занятие 07.10.20г. 08.10.20г. 09.10.20г. 14.10 .20г. 15.10.20г. 16.10.20г. 21.10 .20г. 22.10.20г. 23.10.20г. 28.10.20г. 29.10 .20г. 30.10.20г. Источник: Ю.А.Кирилова «Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с ОНР с 3 до 7 лет» |
Задачи: Упражнять в ходьбе колонне с ускорением и замедлением темпа; в беге медленно непрерывно до 2-3 минут. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, поднимая поочередно прямые ноги; развивать глазомер при отбивании мяча пр. и лев. рукой на месте, воспитывать дисциплинированность, выносливость. Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа. Задачи: Упражнять в беге с высоким подниманием колен, в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу , в ведении мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), развивать ловкость, глазомер. Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа. Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по прямой лицом и спиной вперед. В челночном беге по 3-4 раза по 8-10м. Учить прыжкам через длинную скакалку. ; развивать глазомер при отбивании мяча прав. и лев. рукой с продвижением вперёд; развивать координацию движений при ползании по гимнастической скамейке на спине ,подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Воспитывать внимательность, дисциплинированность Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу педагога. Развивать ловкость в беге, повторить упражнения в прыжках, разучить игровые упражнения с мячом. Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа. Задачи: Упражнять в ходьбе с выполнением и.п. «Мышка», «Цыплёнок», «Медведь», «Утёнок»; в беге по кругу друг за другом на носках сильно сгибая ноги в коленях назад. Упражнять в равновесии при хождении по гимнастической скамейке, поднимая поочередно прямые ноги, выполняя под ногой хлопок; развивать глазомер при отбивании мяча правой и левой рукой с продвижением вперёд. Воспитывать дисциплинированность, выносливость Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа. Задачи: Упражнять детей в продолжительном беге до 1,5 мин., развивая выносливость; развивать точность движений при прокатывании мяча друг другу в заданном направлении; упражнять в прыжках ; воспитывать дисциплинированность, внимательность. Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа. Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по два, по три , беге в колонне по одному с различным положением рук (на поясе, в стороны); развивать навык прыжков на месте: ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперёд – другая назад, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать внимательность, дисциплинированность. Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа Задачи: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин.; разучить игру «Посадка картофеля, упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»,дисциплинированность. Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа. | |
«Коммуникативная деятельность» Английский язык ( по плану педагога) | ||
1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) 07.10.20г 14.10.20г. 21.10.20г. 28.10.20г.( стр.44) Источник: Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
| Задачи: Закрепление знания буквы А,У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияния ау, уа. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, координации речи с движением. Формирование самостоятельности, инициативности. Методические приёмы: игровая ситуация ,худ.слово, вопросы, беседа, инд. работа. Задачи : Ознакомление с артикуляцией звука (о), буквы О. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности. Методические приёмы: игровая ситуация ,худ.слово, вопросы, беседа, инд. работа.
Задачи: Знакомство с буквой И , звуком (и) Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности. Методические приёмы: худ.слово, игровая ситуация, вопросы, беседа, инд. работа. Задачи: Ознакомление с буквой Т и звук (т). Формировать умение находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности. Методические приёмы: игровая ситуация ,худ.слово, вопросы, беседа, инд. работа. | |
«Познавательно-исследовательская деятельность» | ||
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) Источник: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
| «Схема превращения» стр.17 Цели. Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения. Развитие сообразительности, памяти, логики. Воспитание внимательности, наблюдательности Материал: предметные картинки, бумага ,карандаши. Метод.приёмы: д/и «Кто кем станет?», рисование, вопросы, инд.работа, д/и «Угадай превращения» «Лёд – вода» стр.18 Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения» Развитие сообразительности, памяти, логики. Воспитание внимательности, наблюдательности. Материал: лед в целлофановом пакетике, сюжетные картинки «Зима», «Лето», ½ альбомного листа, цветные карандаши. Метод.приёмы: игровая ситуация, рисование, вопросы, инд.работа, д/и «Наоборот» | |
2.Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) 05.10.20г.стр.-83 12.10.20г.стр.-110 19.10.20г.стр.-122 26.10.20г. стр.- 86 Источник: Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» | «Овощи на нашем столе». Задачи: Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу; закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья людей; развитию умения готовить салат, используя схему-модель трудового процесса. Воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания. Метод. приемы: игровая ситуация, работа со схемой-картой, д/и «Опиши-мы отгадаем», «Определи на вкус», приготовление витаминного салата, беседа о чистоте рук и овощей, о холодных и горячих блюдах из овощей . «Фрукты» Задачи: Способствовать накоплению и обогащению представлений о фруктах; развитию моторики, мимики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков. Воспитывать внимательность. Метод. приёмы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, мимические упр.-я, упр.-я мышц губ, щёк и языка. Психогимнастика. Пластические этюды. «Насекомые» Задачи: Способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения) с использованием моделей; обобщить представления о сезонных изменениях в поведении насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Мет приёмы: худ. слово, беседа, игра-имитация, игра-викторина. «Птицы осенью» Задачи: Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелётных птицах ( среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей) ; развитию познавательного интереса к природе. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам. Метод. приёмы: худ.слово, беседа, отгадывание загадок, д/и «Закончи предложение», составление рассказа-описания с опорой на план. | |
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) 06.10.20г стр.-36 13.10.20г. стр.-52 20.10.20г.стр.-67 27.10.20г.стр.-81
Источник: Н.В.Нищева «Формирование математических представлений в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР»
| Задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Ознакомление с математическими знаками < и >. Формирование умения составлять математические выражения с этими знаками. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Формирование графомоторных навыков. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Сравнение предметов по длине. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия. Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа. Задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками + и =. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками < и >. Закрепление знания состава чисел 7 и 8. Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа. Задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками - и =. Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи слов: прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник. А так же название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, графомоторных навыков. Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа. Задачи:Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10. Развитие представления о связях и представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений (части суток). Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа. Задачи: | |
«Изобразительная деятельность» | ||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) Рисование 05.10.20г. стр.12 12.10.20г.стр.9 19.10.20г.стр.11 28.10.20г.стр.10 09.10.20г. - (лепка) стр.8 16.10.20г. - (аппликация)стр.10 23.10.20г. – ( лепка) стр.13 30.10.20г. – (аппликация) стр.98 Источник: Л.В.Серых, Н.В.Косова, Н.В.Яковлева « Цветной мир Белогорья» Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | «Праздник урожая в нашем городе» Задачи: Учить передавать праздничное впечатление: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображение на листе, передавать фигуру человека в движении, развивать эстетические чувства, воспитывать аккуратность. Оборудование:1/2 альбомного листа, цв.карандаши. Метод приёмы: игровая ситуация. худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа. «Ветка рябины» (рисование с натуры) Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Оборудование: 1 /2 альбомного листа, акварель. Метод приёмы: игровая ситуация. худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа. «Город вечером» Задачи: Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Воспитывать аккуратность. Оборудование: 1 /2 альбомного листа, акварель. Метод. приёмы: игровая ситуация. худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа «Папа (мама) гуляет со своим ребёнком в сквере» Задачи: Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом с последующим закрашиванием цв.карандашами. Оборудование:1/2 альбомного листа, цв.карандаши. Метод приёмы: игровая ситуация. худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа. «Овощи для игры в магазин» Задачи: учить составлять из вылепленных овощей коллективную композицию, развивать способности к формообразованию и сюжетосложению, воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность. Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки. Метод приёмы: худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа. «Ваза с фруктами, ветками и цветами…» Задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиции, чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. Оборудование: вазы на каждого ребёнка, квадратики и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки. Метод приёмы: игровая ситуация, худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа. По замыслу Задачи: Учить самостоятельно намечать содержание лепки. Развивать детское творчество, мышление, память, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность. Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки. Метод приёмы: худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа. «Птички – невелички Белогорья» Задачи: Продолжать знакомство с птицами Белгородской области. Создавать объёмную аппликацию в технике бумагопластики. Развивать глазомер, творческое воображение. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. Оборудование: изображение птиц родного края, образец готового изделия, полоски разной длины (25 см.,15 см., 8 см. х 4 см., клей, кисти, салфетки. Метод приёмы: худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа. | |
«Музыкальная деятельность» | ||
Музыкальное занятие | По плану музыкального работника | |
«Чтение художественной литературы» | ||
1. Образовательная развивающая ситуация Г.Сапгир. Считалки, скороговорки Загадки об овощах, фруктах, насекомых, птицах Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» В.Волина «Наша грядка» Дж.Родари «Чиполино» В.Сутеев «Мешок яблок» К.Ушинский «История одной яблоньки» Б.Житков «Как яблоки собирают» В.Строков «Насекомые осенью» В.Зотов «Лесная мозаика» В.Бианки «Птичий год-осень» Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди» В.Гаршин «Лягушка – путешественница» | Деятельность на основе художественного текста: Прослушивание Заучивание Заучивание Заучивание Прослушивание Прослушивание Прослушивание Пересказ текста Пересказ текста Прослушивание Прослушивание Прослушивание Прослушивание Прослушивание | |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||
«Общение» | ||
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги Источник: « План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» | Ситуации: «Что может показать ваше лицо (маски, жесты, мимики)», «Угадай настроение», «Догадайся почему возникло такое настроение». «Как сломался замок, как разбилось стекло(объяснение маме)» Общение: « О чём я люблю думать?», «Когда я радуюсь и веселюсь», «Как мы следы осени искали», «Как мы собирали урожай на огороде» Игровые тренинги: «Сказка на новый лад», «Угадай кто это». «Моё имя», «Встаньте все те кто…» | |
II половина дня | Логопедический час 1.Индивидуальная работа по плану учителя – логопеда. 2.Совместная деятельность: ежедневные игры на формирование грамматического и лексического строя речи , на развитие фонематического восприятия, связной речи. | |
Утренняя гимнастика | (Картотека) Комплекс №1 (без предметов) Комплекс №2 (с предметами) | |
Закаливание | - Ежедневные оздоровительные прогулки - Умывание прохладной водой, обливание рук прохладной водой до локтей - Полоскание рта после приёма пищи - Воздушные ванны на утр.гимнастике, физ.занятиях, перед и после сна - Босохождение по ребристой доске, массажным коврикам, «дорожке здоровья» | |
Коррегирующая гимнастика, гимнастика пробуждения | Корригирующей гимнастика. Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Карточка октябрь (картотека) | |
Точечный массаж | «Волшебные точки» (по А.А.Усманской) | |
Пальчиковая гимнастика | Картотека: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Апельсин», «Пчела», «Птички» | |
Координация речи с движением | Картотека :«Капуста», «Садовник», «Жуки», «Мухи в паутине», «Журавли учатся летать». | |
«Игровая деятельность» | ||
Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр | Сюжетно-ролевые игры (картотека) Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» («Больница») Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. 3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт. Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» Цель: 1. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. 2. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Белгороде, Старом Осколе, Губкине. 3. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. 4. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей об овощах и фруктах. 2. Воспитывать уважение к труду работников торговли. 3. Активизация словаря: урожай,спелый,зрелый,сочный,аппетитный. Предварительная работа: Экскурсия на огород, в сад, рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей. Строительно-конструктивные игры (картотека) : Тема: «Конструируем по моделям» Задачи: Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления. Тема: По замыслу. Задачи: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы Тема: Насекомые (из природного материала) Задачи: Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу, аккуратность, усидчивость. Учить детей делать поделки из природного материала: жёлуди, каштаны, крылатки, шишки и т. д. Тема: «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона). Задачи: Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Театрализованные игры (картотека): Игра «Продолжи фразу и покажи» Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. Игра – пантомима «Если бы…" Цель: Развивать пантомимические навыки
Этюды – настроения Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Этюд "Новая кукла" Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. Игры-драматизации (картотека): Дидактическая игра «Сказки – загадки» Дидактическая задача: закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству. Игровая задача: пригласить кого-нибудь из товарищей, чтобы совместно вспомнить по картинке название сказки и героя. Придумать загадку о том, чтобы по ее содержанию и разыгрываемому действию ребята сумели бы отгадать название произведения. Дидактическая игра «Из какой я сказки» Дидактическая задача: закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости). Игровое упражнение «Каким ты видишь огород» Цель: развивать умение у детей подбирать атрибутику и расставлять с учетом происходящих событий Дидактическое упражнение «Какая корзинка нужна» Цель: учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации. Подвижные игры (картотека): «Собери овощи!» Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. «Медведи и пчёлы» Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге. «Эхо» Цель: Повысить творческую активность детей, Пробудить фантазию, поднять настроение. Развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Лебеди и гуси» Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в равновесии. «Ловкие пальцы» Цель: Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. «Не оставайся на земле» Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость, умение действовать по сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Упражнять в беге, прыжках в длину, в ловле. «Передай мяч» Цель: Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. Угадай, что делали Цель: Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Досуг здоровья и подвижных игр: «Золотая осень» | |
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная, творческая мастерская, чтение литературных произведений | Наблюдения в живой природе 1.1 Куда тянутся корни? Задачи: Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. Материалы и оборудование: Два растения в горшках с поддоном, модель зависимости растений от факторов внешней среды. Ход: Взрослый предлагает полить два растения по-разному: циперус — в поддон, герань — под корешок. Через некоторое время дети обращают внимание, что в поддоне появились корешки циперуса. Затем рассматривают герань и выясняют, почему в поддоне у герани не появились корешки (корни не появились, так как они тянутся за водой; у герани влага в горшке, а не в поддоне). 1.2 Много — мало Задачи: Выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев. Материалы и оборудование: Три растения: одно — с крупными листьями, два с мелкими листьями. Упражнение с предметами Цель: Тренировать зрительное внимание. Ход игры: Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету). Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было. Руки-ноги Цель: Развивать активное внимание и быстроту реакции. Ход игры: По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть. Упражнения и этюды Угадай: что я делаю не так? Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. Ход игры: Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. 1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т. п. 2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол. 3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом. 4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок. Одно и тоже по-разному Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. Ход игры: Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т. д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание. I группа — задание «сидеть». Возможные варианты: а) сидеть у телевизора; б) сидеть в цирке; в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п. II группа — задание «идти». Возможные варианты: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; в) идти по палубе корабля; г) идти по бревну или узкому мостику; д) идти по узкой горной тропинке и т. д. III группа — задание «бежать». Возможные варианты: а) бежать, опаздывая в театр; б) бежать от злой собаки; в) бежать, попав под дождь; г) бежать, играя в жмурки и т. д. IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты: а) отгонять комаров; б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; в) сушить мокрые руки и т. д. V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты: а) кошку; б) попугайчика; в) кузнечика и т. д. | |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд | Труд в природе: Помощь взрослым в цветнике и саду. Помощь взрослым в огороде. Труд в уголке природы: Определение необходимости пересадки комнатных растений( осмотр донного отверстия цветочного горшка) Пересадка комнатных растений( мытьё горшков, подготовка песка, почвы, совочков) Дежурство в уголке природы Цель: Формировать умение ухаживать за растениями (протирать губкой листья крупных растений, рассказать о назначении данной операции, о том, как дети помогают мамам ухаживать за растениями. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила гигиены» Игровое ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» Игровое упражнение «Исправляем беспорядок в одежде» Игровое упражнение «Раздеваемся в определенной последовательности» Игровое упражнение «Аккуратный шкафчик»
| |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | ||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр Библиотека, лаборатория | Обогащение центров познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности, настольно-печатных и развивающих игр, библиотеки материалом соответствующим темам недель: «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Перелётные и водоплавающие птицы» | |
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | ||
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Цель: - Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством разнообразных видов деятельности. Задачи: - Учить детей вести наблюдения за живой и не живой природой. - Уточнить и расширить знания детей о природе, об изменениях происходящих поздней весной. - Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через разнообразные виды деятельности (Картотека прогулок на октябрь месяц №22 - №43)
| |
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам | ||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | ||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | ||
Педагогический мониторинг | 1. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». | |
Педагогическая поддержка | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».
| |
Педагогическое образование | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». 3. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. 4. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!». | |
Совместная деятельность педагогов и родителей | Музыкальный руководитель Учитель- логопед Ст.медсестра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей- подготовительной группе
Планирование в соответствии с ФГОС на октябрь...
календарно - тематическое планирование на октябрь
календарно - тематическое планирование на октябрь...
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....
календарно - модульное планирование на август
календарно-модульное планирование на август...