Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей- подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 12.10.15 по 16.10.15г.)
Группа: старшая Тема: Золотая осень. Сезонные изменения в природе. Деревья и растения. Грибы. Ягоды.
Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе
Итоговое выставка поделок из природного материала Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 12. 10 | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика №7 Л. И. Пензулаева с.67 Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Закреплять умение прыгать с места в длину: Пашу, Дашу | Беседа :»Золотая осень» | Выставка картин с осенними пейзажами в книжном уголке | Консультация:»Профилактика ОРВИ» | |
Н.О.Д. | Художественное творчество. Рисование в млад гр |
«Ягоды на тарелке»-закреплять умение рисовать округлые формы, аккуратно пользоваться краской | |||||
ФЦКМ | «На выставке кожаных изделий» | ||||||
Физическая культура (на улице) | Прыжки через шнур вдоль на двух ногах, на правой, левой.росание малого мяча вверх –лвля двумя руками. | ||||||
Прогулка: | Поискать с детьми листочки разных оттенков, разобрать их по видам деревьев. Дидактическая игра: «С какого дерева лист?» Отметить, как по-разному окрасила осень листочки. Какие краски присутствуют? И на деревьях уже много желтых, оранжевых, красных листьев. ПРОЧИТАТЬ: «Лес, словно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной». Собрать с детьми семена однолеток, вспомнить названия: календула, настурция, васильки. Учить собирать аккуратно, не смешивать.. Индивидуально упражняться с детьми в отбивании мяча об стенку и ловить его двумя руками – расстояние 1.5 – 2 метра..Подвижные игры: «Лохматый пес», « Кот и мыши | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна№6 Чтение: Д. Крупская «Жёлтый листопад» | Саву, Илью закреплять умение вырезать из квадрата круг | Д/игра Вершки и корешки» | Подготовка к с/р игре «Семья» | |||
НОД | Познание ФЭМП Младшая подгр | Куб. Счёт в пределах 3. Цели: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать мышление, зрительную | |||||
Прогулка. | Индивидуально: метание мячей в вертикальную цель обеими руками. Привлечь всех детей по очереди.. Подвижные игры: « Море волнуется», « Гуси, гуси» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 13.10.15 | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. № 7 Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | 2.Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. | Разучивание А, Майков «Осень» | Знакомство с плакатом «Грибы» | Индивидуальные пятиминутки «Одежда детей для прогулки» | |||
Н.О.Д. | Познание (Ф. Э.М.П) | Упражнять в устном счете в пределах 20. Закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20 | |||||||
Худ. Творчество «аппликация» | «Осень золотая» | ||||||||
Коммуникация . Развитие речи | В. Бианки «Купание медвежат» Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст | ||||||||
Прогулка: |
1.Вновь обратить внимание на деревья, на нашу березку, на липу, на куст сирени. Отметить, что уже большая часть листвы пожелтела, покраснела, окрасилась в оранжевый цвет. Сказать, что такую пору осени называют «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. ПРОЧИТАТЬ: « Стало вдруг светлей Двор, как в солнечных лучах Это платье золотое У березы на плечах…» Убирать вместе с детьми сухие кустики однолеток, вспомнить, как они красиво цвели летом. Унести все в мусорный контейнер | ||||||||
2 пол.дня | .Оздоровительная гимнастика после сна №6 Чтение В. Мусатов «У рябины листопад» | Игра с крупой «Разбери гречку и рис Славяна, Снежана | Д/и «Как поступить» Учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу | Подготовка природного материала для поделок | |||||
НОД | МУЗЫКАЛЬНОЕ | ||||||||
Прогулка. | Индивидуально упражняться в прокатывании мячей между двумя ограничителями «в ворота» с расстояния 2 – 2.5 метра. Подвижные игры: «Стоп», «Хитрая лиса». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 14.10.15 | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | индивид. работа по развитию речи : Савелий, Вова составить рассказ по картине | Беседа: «Если тебе нужна игрушка товарища» | Самостоятельная деятельность в уголке творчества | Памятка для родителей «леворукий ребенок» | ||||
Н.О.Д. | Коммуникация (Развитие речи/ подг. к обуч. грамоте) | Обучение рассказыванию: описание кукол | ||||||||
Художественное творчество (Рисование) | Занятие 10 Хохломские ложкиУчить новой композиции узора: – изображать закругленную ветку с ягодами;– рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; | |||||||||
Физк -ое | Прыжки свысоты 40 см, отбиваине мяча одной рукой на месте п\и дорожка препятствий | |||||||||
Прогулка: | 1.Походить с детьми по ковру желтых листьев, пошуршать, собрать их горстями, подбрасывать и радоваться: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят…». Рассмотреть листочки, найти кленовые листочки.ПРОЧИТАТЬ: «Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил Под ногами коврик новый Желто-розовый – кленовый» .Собрать листочки, делать из них веночки и пояса, нанизывая их на веревочки, подбирать листья по оттенкам или по видам.. Индивидуально упражняться в перебрасывании мячей через веревку(1.5м) | |||||||||
2 пол.дня | Гимнастика пробуждения № №6 Закаливание №4 Чтение О. Высоцкая «Осенние утро» | .Марат А., Ника А, Максим В. разучивание скороговорки для чёткого произношения звука р | Беседа «Ядовитые ягоды и грибы» | .Продуктивная деятельность «Узор для ткани» | ||||||
НОД | Худ. Творчество Аппликация | «Домик для собачки» учить пользоваться клеем, салфеткой | ||||||||
Прогулка. | . Индивидуально упражняться в подбрасывании мячей вверх и ловле их двумя руками и одной рукой. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Паук и мухи» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 15.10.15 | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Д/игра «Живая и неживая природа» развивает связную речь, память и воображение: | Д/игра «Дни недели» | Рассматривание листьев и плодов, составление композиций | .Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве участка. | |
Н.О.Д. | Познание (Развитие Э.М.П.) | Формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь) | |||||
Художественное творчество (рисование) | «Блюдо с фруктами и ягодами» | ||||||
Прогулка: | . 1.Осмотреть с детьми стволы разных деревьев. Отметить их характерные особенности: структуру, окраску. Дидактическая игра « Беги, куда скажу»- дети должны по слову воспитателя найти дерево и подбежать к нему. .ПРОЧИТАТЬ: «Если на деревьях листья облетели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется».. Сгрести и убрать с участка все листья. Трудиться всем вместе, А потом порадоваться чистоте на участке. . Индивидуально: Отбивать мяч об стену и ловить его двумя руками. Метка может быть на разном уровне | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна Психогимнастика «Угадай какое у меня настроение» | .Закреплять умение полностью закрашивать рисунок карандашом:Миша, Славяна. | «»Правила поведения в лесу» беседа по картинкам | «Рисуем осенний пейзаж» | |||
НОД | Худ.творчество | Музыкальное | |||||
Прогулка. | Собрать семена цветов, разложить их в пакетики, подписать. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-1610.15 | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Снежана, Илья, МАша. закреплять умение рисовать кончиком кисти | . Беседа:Личные предметы гигиены | Создание стенда с работами детей | Оформление выставки «Краски осени» | |
Н.О.Д. | Познание конструктивная деят-ть | Оригами «Цыпленок» | |||||
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературыЗачем люди сочиняют,слушают и запоминаютстихи? Н. Рубцов«Про зайца» (заучивание) Побудить к размышлению о том, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть. Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают. | ||||||
Прогулка: | |||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение А. Мусатов «Стакан молока» | .Матвей, Даша. закреплять умение бросать мяч из-за головы | Коллективно навести порядок на полках и в шкафах для игрушек | Продуктивная деятельность: поделки из природных материалов | |||
НОД | ФЦКМ | «Золотая осень» Познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и живот-ных в условиях сезона, закре-пить знания об осенней одежде человека, | |||||
Прогулка. | Индивидуально вместе с малышами метать камешки в горизонтальную цель. Дети выступают в роли наставников и одновременно тренируются. Подвижные игры: «Самолеты», «Хитрая лиса» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 19.10.по 23.10.)
Тема: Дикие животные и их детеныши.
Цель: систематизировать представления детей о диких животных
Итоговое Дата проведения итогового мероприятия: пятница –викторина
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 19 . 10. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика _ Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Д/и «Назови цвет, форму, посчитай»: Маша, Миша, Степан | Беседа: »Эти удивительные животные» | Рассматривание картин с изображением животных внести раскраски народных игрушек | ||
Н.О.Д. | Художественное млад творчество. Рисование | «Ежик» учить рисовать округлые формы ,использовать примакивание для рисования иголок, листочков | |||||
ФЦКМ | Как животные готовятся к зиме | ||||||
Физическая культура (на улице) | Прыжки вверх из глубокого приседа, передача мяча в парах п\и охотники и утки, Иголка и нитка | ||||||
Прогулка: | . Поискать с детьми листочки разных оттенков, разобрать их по видам деревьев. Дидактическая игра: «С какого дерева лист?» Отметить, как по-разному окрасила осень листочки. Какие краски присутствуют? И на деревьях уже много желтых, оранжевых, красных листьев. ПРОЧИТАТЬ: «Лес, словно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной». Собрать с детьми семена однолеток, вспомнить названия: календула, настурция, васильки. Учить собирать аккуратно, не смешивать.. Индивидуально упражняться с детьми в отбивании мяча об стенку и ловить его двумя руками – расстояние 1.5 – 2 метра..Подвижные игры: «Лохматый пес», « Кот и мыши» | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение: Д. Крупская «Жёлтый листопад» | Илья, Савелий Маша-.Закреплять умение вырезать из квадрата круг | Д/игра Вершки и корешки» | Подготовка к с/р игре «Семья» | |||
НОД | Познание ФЭМП | Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. | |||||
Прогулка. | Индивидуально: метание мячей в вертикальную цель обеими руками. Привлечь всех детей по очереди.. Подвижные игры: « Море волнуется», « Гуси, гуси» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник –20.10. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. См картотеку Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Упражнять Машу, Дашу, в развитии диалогической формы речи. Беседа по вопросам: | Д\и «Покажи отгадку» | С/р игра «Семья» внести иллюстрации дымковской игрушки | ||||
Н.О.Д. | Познание (Ф. Э.М.П) | Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры. Учить:– соотносить цифру и количество предметов; – рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры. Познакомить с цифрой 0 | |||||||
Худ творчество лепка | Лепка по замыслу по мотивам дымковской игрушки Продолжать: – знакомить с дымковской игрушкой; – упражнять в лепке игрушек по собственному замыслу из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек. | ||||||||
Коммуникация развитие речи млад.гр. | Русские народные песенки и потешки | ||||||||
Прогулка: | .ЗАГАДКИ: «Зимой и летом одним цветом» «Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет» Прочитать: (листья) «Закружился надо мной дождь из листьев озорной, д о чего же он хорош. Где такой еще найдешь – без конца и без начала Танцевать под ним я стала. Мы плясали, как друзья – Дождь из листиков и я!» Собрать с детьми под деревьями шишки – еловые и сосновые, рассмотреть, чем они отличаются. Взять их с собой для различных поделок.. Индивидуально метать шишки в горизонтальную цель левой и правой рукой и на дальность. . Подвижные игры: «Прятки», «Ловишки», « Не оставайся на полу» | ||||||||
2 пол.дня | .Оздоровительная гимнастика после сна Чтение сказки Г. Х Андерсена «Гадкий утёнок» | Д/и «Считай – не ошибись» Снежана, Маша Игра «Дома зверей» | «Построим зоопарк» | ||||||
НОД | Музыкальное | ||||||||
Прогулка. | Индивидуально отбивать мяч об стенку и ловить его двумя руками после удара об пол. Подвижные игры: «Гуси», « Совушка – сова» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 21.10. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Игры с конструктором «Разные ворота» - развитие мелкой моторики рук. | Паша, Артем-закреплять умение прыгать с места | Беседа «Берегите воду» | Самостоятельная деятельность в уголке творчества | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Н.О.Д. | Коммуникация (Развитие речи/ подг. к обуч. грамоте) | Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу) Познакомить с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». | ||||||||
Художественное творчество (Рисование) | «Как мы играли в подвижную игру медведь и пчёлы» развивать умение создавать сюжетные композиции; упражнять в разнообразных приёмах рисования | |||||||||
Физкультурное | Ведение мяча по прямой, м\д предметами. 2 ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками | |||||||||
Прогулка: | 1.Осмотреть с детьми стволы разных деревьев. Отметить их характерные особенности: структуру, окраску. Дидактическая игра « Беги, куда скажу»- дети должны по слову воспитателя найти дерево и подбежать к нему. .ПРОЧИТАТЬ: «Если на деревьях листья облетели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется».. Сгрести и убрать с участка все листья. Трудиться всем вместе, А потом порадоваться чистоте на участке. . Индивидуально: Отбивать мяч об стену и ловить его двумя руками. Метка может быть на разном уровне | |||||||||
2 пол.дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» | Настя, Матвей-разучивание скороговорки для чёткого произношения звука с | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | .Инсценировка сказки «Зимовье зверей» | ||||||
НОД | Худ творчество лепка | Подарок любимому котенку | ||||||||
Прогулка | . Индивидуально упражняться в подбрасывании мячей вверх и ловле их двумя руками и одной рукой. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Паук и мухи» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 22.10. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Повторить элементарные правила поведения за столом. | С млад. Поиграть в игру «Карусели» учить ходить по кругу | Д/игра «Дни недели» | Рассматривание листьев и плодов, составление композиций Внести иллюстрации белочки | Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве участка. | |
Н.О.Д. | Познание (Развитие Э.М.П.) | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Ознакомить с цифрами 1, 4 и 7. | |||||
Художественное творчество(рисование) | Белочка- учить рисовать по схеме | ||||||
Чтение художественной литературы | И. Савицкий «кто разносит семена» п/с воспитывать интерес к худ. литературе | ||||||
Прогулка: | . 1.Осмотреть с детьми стволы разных деревьев. Отметить их характерные особенности: структуру, окраску. Дидактическая игра « Беги, куда скажу»- дети должны по слову воспитателя найти дерево и подбежать к нему. .ПРОЧИТАТЬ: «Если на деревьях листья облетели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется».. Сгрести и убрать с участка все листья. Трудиться всем вместе, А потом порадоваться чистоте на участке. . Индивидуально: Отбивать мяч об стену и ловить его двумя руками. Метка может быть на разном уровне | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна Психогимнастика «Угадай какое у меня настроение» | Закреплять умение полностьюзакраш-ть рисунок карандашом: Славяна, Миша | «»Правила поведения в лесу» беседа по картинкам | «Рисуем осенний пейзаж» | |||
НОД | Музыкальное | ||||||
Прогулка | Собрать семена цветов, разложить их в пакетики, подписать. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-23. 10. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Снежана, Илья, МАша. закреплять умение рисовать кончиком кисти | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Продуктивная деятельность в уголке ИЗО «Цветок для ма-мы»(лепка | ||
Н.О.Д. | Познание конструктивная деят-ть | Плот из природного материала | |||||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Куприна Слон | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Листопад» Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. С/р игры «Строители», «Семья» | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение А. Мусатов «Стакан молока» | Игра «Найди свой домик». Оля, Маша- Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориенти-роваться в пространстве, | Коллективно навести порядок на полках и в шкафах для игрушек | Продуктивная деятельность: поделки из природных материалов | |||
НОД | ФЦКМ | « Кошка и котенок» стр 69 комплексные занятия Веракса | |||||
Прогулка | Индивидуально вместе с малышами метать камешки в горизонтальную цель. Дети выступают в роли наставников и одновременно тренируются. Подвижные игры: «Самолеты», «Хитрая лиса» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 26.10 по 30.10.)
Тема: День народного единства
Цель: Закреплять представления детей о родной стране, государственных праздниках
Итоговое выставка детского творчества Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 26. 10 | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика см картотека у\г _ Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Россия – родина моя»; | Беседа об утренней погоде | Внести государственные символы: флаг, герб, гимн, иллюстрации о Родине | Нарисовать схему движения от дома до детского сада; | |
Н.О.Д. | Художественное творчество. Рисование в млад гр |
Российский Флаг знакомить с цветами флага | |||||
ФЦКМ | Беседа Моя Родина Россия | ||||||
Физическая культура (на улице) | Эстафеты: Мяч водящему, Ловкая пара, Не задень | ||||||
Прогулка: | 1Подвижная игра «Охотники и зайцы»Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер. 2.Наблюдение за грузовым автомобилем.Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового 3. Инд.работа «Пройди по бревну»Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. «Самолёты»Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. Выносной материал.Цель: развивать самостоятельность детей. | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение: Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом» | Снежана Савелий работа в прописи цифры | Лото Кто,где живет | Подготовка к с/р игре «Путешествие по Москве» | |||
НОД | Познание ФЭМП Младшая подгр | Шар. Порядковый счёт до 3. Цели: познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; тренировать в счете до 3; соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | |||||
Прогулка. | Игры с использованием знаков дорожного движения |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник –27. 10. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. См картотеку Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные у Маши, Пши | - проведение ситуативных разговоров о способах правильного взаимодействия с растениями и животными | Внести энциклопедию | Учить с детьми фамилию имя отчество мамы, папы домашний адрес | |||
Н.О.Д. | Познание (Ф. Э.М.П) | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Ознакомить с цифрами 2 и 5. | |||||||
Худ творчество аппликация | Улица города создавать композиции | ||||||||
Коммуникация развитие речи млад.гр. | Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» д\и Чудесный мешочек | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цели:-продолжить наблюдение за птица-ми на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспиты-вать бережное отноше-ние к птицам. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Автомобили» Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая но-ги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. С/р игра «Шофёры». | ||||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Организовать труд в уголке природы –помыть поддоны | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | «Построим Башню Кремля» | ||||||
НОД | Музыкальное | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за воробьями – развивать наблюдательность, сочувствие к птицам.П/и игра «Птички в гнёздышках»- учить действовать по сигналу. С/р игра «Магазин»- учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 28.10. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Беседа о семье- воспитывать любовь к своим близким. | Учить составлять не-большой описатель-ный рассказ по иг-рушке с Машей Снежаной | Учим пословицу Москва всем городам -МАТЬ | Строительство Спасская башня | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Н.О.Д. | Коммуникация (Развитие речи/ подг. к обуч. грамоте) | Русская сказка «Крылатый, лохматый, да масляный» Продолжать знакомить с предложением | ||||||||
Художественное творчество (Рисование) | Рисование по замыслу –развивать самостоятельность, творчество | |||||||||
Физкультурное | Игровые упражнения -Проведи мяч, кто самый меткий, Мяч водящему | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цели: развивать наблюдательность;
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;
| |||||||||
2 пол.дня | Театральная деятельность: театр-фланелеграф – р.н сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- вызвать интерес к русскому народному творчеству. | Игра «Скажи наоборот»- воспитывать интерес к игре. | Научим Степашку мыть руки | Цветок для мамы развитие мелкой моторики | ||||||
НОД | Худ творчество лепка | Консервируем фрукты учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. С/р игра «Семья», «Детский сад»- учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 29.10. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Закрепить с Мишей порядковый счет Проговаривание скороговорки «Шел егор через двор…» | Накроем стол для кукол-уточнить название чайной посуды, правила этикета | Внести игру «Почта» | ||
Н.О.Д. | Познание (Развитие Э.М.П.) | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Ознакомить с цифрами 3 и 8. | |||||
Художественное творчество(рисование) | Рисование по замыслу. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования | ||||||
Перед сном | Чтение художественной литературы | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой Цели:продолжать знако-мить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года; - воспиты-вать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.«Беги к березе».Цель: учить быстро вы-полнять действия по сиг-налу воспитателя. | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна д\и «Где лежат фрукты»-ориентировка в пространстве | С Егором простроить башенку –учить ставить кубик на кубик | Научим Буратино мыть руки | Настольная игра «Сочетание цветов» | |||
НОД | Музыкальное | ||||||
Прогулка | Вспомнить с детьми какое время года, месяц, число. С\р игра «лиса» развивать способность ребенка брать на себя роль животного |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-23. 10. | 1 пол.дня | Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Новости дня –составлять связный рассказ | Работа в прописи Савелий, Вова, Снежана | . | Построим сарай для козы –учить создавать постройки по образцу | ||
Н.О.Д. | Познание конструктивная деят-ть | Конструирование РОБОКОП | |||||
Чтение художественной литературы | «Что за прелесть эти сказки!» Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. Пушкина.Помочь почувствовать своеобразие их языка.Вызвать желание услышать сказочные произве- | ||||||
Прогулка | Во время одевания учить обращаться за помощью, благодарить. Наблюдение . П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Листопад»Трудовая деятельность сбор мусора С/р игры «Спасатели», | ||||||
2 пол.дня | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение А. Мусатов «Стакан молока» | Игра «Найди свой домик». Снежана, Маша- Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориенти-роваться в пространстве, | Коллективно навести порядок на полках и в шкафах для игрушек | Продуктивная деятельность: поделки из природных материалов | |||
НОД | ФЦКМ | ««Люблю березку русскую»Дать определение понятий «дерево», «куст». Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. | |||||
Прогулка | Индивидуально вместе с малышами метать камешки в горизонтальную цель. Дети выступают в роли наставников и одновременно тренируются. Подвижные игры: «Самолеты», «Хитрая лиса» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематическое планирование по познанию в старше-подготовительной группе в детском саду
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в етском саду по программе "Радуге" под редакцией .И Т. Гризик, Доронова Т.Н....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Перспективное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе
Перспективное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....