календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_oktyabr_v_starshey_gruppe.docx | 77.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1.10. | среда | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности 2.Пальчиковая гимнастика. Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук 3.Беседа о плодовых деревьях. Цель- расширение представления детей об осенних изменениях в природе, развитие речи. 4.Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель- развитие умения самому выбрать вид деятельности, подобрать атрибуты для игры. | Комплекс упражнений Картинки с изображением плодовых деревьев Игровой материал | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 5-6 чел.) Подгруппа ( 6-7 чел.) Вся группа | 1.Наблюдение за листопадом. Цель- развитие умения наблюдать и сравнивать, развитие речи, внимания, памяти. 2.Подвижная игра «День-ночь». Цель- развитие двигательной активности, умения слушать и выполнять сигналы водящего, играть без конфликтов. 3.Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. Цель- приучение к чистоте и порядку, доводить начатое дело до конца. 4.Физические упражнения. Бег «змейкой» Цель- закрепление умения бегать друг за другом «змейкой», выбор направляющего. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель- развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. | Пакеты под мусор, грабли Игровой материал | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа девочки | 1.Чтение детям стихов об осени. Цель- ознакомление с новыми произведениями, развитие речи, внимания, памяти, обогащение словаря. 2.Индивидуальная работа по математике. Цель- закрепление знания геометрических фигур. 3.Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету». Цель- закрепление знания цветов. 4.Труд в уголке природы. Цель- развитие умения ухаживать за комнатными растениями. | Сборник стихов Геометрические фигуры Листочки разных цветов Лейки с водой, палочки для рыхления земли | |
Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям, что ребенок имея постоянные обязанности в семье ощущает себя полноправным членом семьи. | |||
2.10 | четверг | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа ( 3-4 человека) Вся группа Подгруппа ( 5 человек) | 1.Утренняя гимнастика Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни 2.Пальчиковая гимнастика Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук 3.Дидактическая игра «Кто смеется? Кто грустит?» Цель- предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображение лиц с соответствующим выражением 4.Беседа на тему «Юмор и здоровье» Цель- формирование основ культуры здоровья, начальных представлений о здоровом образе жизни; рассказывать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья, формирование элементарных навыков эмоциональной саморегуляции. 5.Дежурство по столовой. Цель- обучение детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение, развитие эстетического вкуса, фантазии. | Комплекс упражнений Сборник произведений Алгоритм дежурства | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 6-7 человек) Мальчики группы Вся группа | 1.Наблюдение: погода и настроение. Цель- обращение внимания детей на связь между погодой и настроением людей, обсуждение, какая погода нравится каждому из ребят, предложить пояснить выражение « У природы нет плохой погоды»; ознакомление с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции. 2.Подвижная игра «Забавные клоуны» Цель- обогащение двигательного опыта, развитие творчества и двигательной деятельности, создание хорошего настроения, обеспечение эмоционального подъема. 3.Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель-обучение правильно и рационально выполнять трудовые поручения, распределение обязанностей. 4.Спортивное упражнение «Все любят цирк» Цель- обучение детей применять освоенные двигательные навыки, интересно проводить досуг, упражнение в перебрасывании мячей в паре друг другу. 5.Самостоятельная игровая деятельность. Цель- развитие умения самому выбирать вид деятельности, интересно проводить досуг, получать удовольствие от общения. | Пакеты под мусор, грабли, метлы Маленькие мячи Игровой материал | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа ( 5-6 человек) | 1.Дидактическая игра «Не ошибись» Цель- ознакомление детей с таким жанром устного народного творчества и худ.литературы, как загадки-шутки, обучение разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения. 2.Сюжетно-ролевая игра «Семья» : Сюжет «Веселая семья» Цель- предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей; обучение действовать в соответствии с сюжетом, развитие чувства юмора, обогащение социального опыта детей, расширение представлений о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы. 3.Настольно-печатные игры «Пазлы» Цель-упражнение детей в сборе разрезных картинок по образцу, развитие зрительного восприятия, воображения, формирование умения осуществлять взаимодействие в процессе работы. | Сборник загадок-шуток Атрибуты для игры Пазлы | |
3.10 | пятница | ||
утро | |||
Подгруппа ( 5- 6 человек) Вся группа | 1.Утренняя гимнастика Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные» Цель-рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных, предложить выполнить к рассказам иллюстрации, стараясь передать характеры персонажей. 3.Беседа на тему «Почему мы любим порядок» Цель- приучение к чистоте и порядку, обсуждение с детьми, почему нас огорчает непорядок. 4.Индивидуальная работа по лепке. Вылепи забавное животное. Цель- развитие фантазии и творчества, развитие умения лепить животное. | Комплекс упражнений Фигурки животных, альбомные листы, цветные карандаши Пластилин, доски для лепки | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 7-8 человек) Мальчики группы Подгруппа ( 5-6 человек) Вся группа | 1.Наблюдение, беседа «Поделись улыбкою своей» Цель- предложить детям прослушать и рассказать забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло им, «Смотреть на жизнь с улыбкой». 2.Подвижная игра «Страна Наоборот» Цель-обучение детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего ( например, поднять правую руку-поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т. д.); развитие творчества в двигательной деятельности, воображения. 3.Элементы спортивной игры футбол, шуточное соревнование «Игра парами» Цель- обучение детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре ( партнеры держатся за руки), выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил. 4.Трудовая деятельность. Цель- приучение к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца. 5.Самостоятельная деятельность. Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить. | Мячи Пакеты под мусор, грабли Игровой материал | |
вечер | |||
Вся группа Вся группа подгруппа | 1.Беседа о пожилых людях. Цель- обсуждение с детьми, чем мы можем порадовать своих близких- бабушек и дедушек, чем помочь им; развитие отзывчивости, доброты, сочувствия к близким людям, активизирование интереса к истории своей семьи. 2.Чтение стихотворения В.Буша «Плих и Плюх» в переводе Д.Хармса. Цель-обучение детей понимать комичность ситуации, давать характеристику персонажей, выделять их личностные качества, черты характера. 3.Работа в уголке книги:рассматривание иллюстраций В.Буша. Цель- рассказать детям о творчестве В.Буша, которого принято считать родоначальником жанра «комикс», помочь выявить изображения, передающие характеры персонажей, комичность ситуации. 4.Хороводная игра «Колобок»(русская народная мелодия в обработке Е.Тиличеевой) Цель-совершенствование умения детей передать в пении и движении характер музыкальных отрывков, образы зверей, работа над повышением выразительности движений, мимики. | Стихотворение Книги В.Буша магнитола | |
6.10 | понедельник | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности 2.Пальчиковая гимнастика Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук 3.Индивидуальная работа по Изо «День улыбок» Цель- обучение детей применять освоенные техники, умения в свободном рисовании для передачи замысла подбирать необходимые материалы, готовить рабочее место, развитие творческих способностей. 4.Самостоятельная игровая деятельность. Цель-предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | Комплекс упражнений Альбомные листы, цветные карандаши | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 6-7 человек) Девочки группы | 1.Наблюдение за погодой. Цель- закрепление знания детей о явлениях, характерных для октября – второго месяца осени, обучение характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. 2.Игра –эстафета «Донеси-не урони» Цель-упражнение детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе, развитие скоростных качеств, быстроты реакций, формирование умения действовать в коллективе. 3.Трудовая деятельность. Подготовка растений к зиме на клумбе участка ( утепление) Цель-обучение детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы, формирование интереса к труду в природе, экологическое сознание. 4.Самостоятельная деятельность. Цель –развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределение обязанностей. | Спортивный инвентарь Материал для утепления | |
Вся группа | 5.Подвижная игра «Кот и мыши» Цель-развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, играть дружно, без конфликтов. | ||
вечер | |||
Вся группа Подгруппа | 1.Чтение стихотворения А.Введенского»Песенка о дожде» Цель-обучение детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение. 2.Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом. Цель- повторение с детьми правил безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнение в удерживании мяча на ракетке, развитие ловкости, координации движения. 3.Настольно-печатные игры. Цель- развитие логического мышления, терпения и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук. | Стихотворение Теннисная ракетка и мяч Настольно-печатные игры | |
7.10 | вторник | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель-развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Дидактическая игра «Только на эту букву» Цель-закрепление знания детей о букве и звуке, развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции на слово. 3.Беседа на тему «Кто живет в России» Цель- ознакомление детей с национальностями людей, проживающих на территории России, воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. 4.Индивидуальная работа по конструированию. Оригами из бумаги. «Геометрические фигуры» Цель-формирование у детей умения аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них объемные домики. | Комплекс упражнений Набор картинок Цветная бумага, ножницы, клей | |
прогулка | |||
11.Наблюдение за собакой. | |||
Вся группа Подгруппа Мальчики группы Подгруппа Вся группа | ЦЦель-обращение внимания детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения, предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками, воспитание интереса и доброжелательного отношения к животным. 2.Спортивная игра бадминтон. Цель-совершенствование умения детей точно передавать волан партнеру, правильно держать ракетку, развитие интереса к игре. 3.Игры с песком «Гараж для машины» Цель-обучение детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявление творчества при возведении обыгрывании построек. 4.Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. Цель- продолжение приучения к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца. 5.Самостоятельная деятельность. Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. | Ракетки, волан Лопатки Пакеты под мусор, грабли Игровой материал | |
вечер | |||
Подгруппа Подгруппа (5-6 человек) | 1.Дидактическая игра «Бензозаправочная станция» Цель-формирование у детей умения устно, с опорой на знаки (цифры) сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними, воспитание интереса и уважения к труду транспортников, пробуждение желания работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые. 2.Разучивание стихов к осеннему утреннику. Цель-развитие речи, внимания, памяти, умения выразительно рассказывать стихотворение. 3.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Угощение кукол» Цель-способствование творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развитие умения использовать предметы-заместители. | Атрибуты для игры Сценарий утренника Атрибуты для игры | |
8.10 | среда | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц» Цель- обучение детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий, развитие логического мышления, речи. 4.Беседа « Я, ты, он, она- вместе дружная семья» Цель-продолжение формирования у детей представления о дружной семье, формирование желания строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия. | Комплекс упражнений небылицы | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 5-6 человек) Вся группа Подгруппа мальчиков подгруппа | 1.Наблюдение. Природа осенью. Цель- обобщение и дополнение знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада ( изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарников, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений. 2.Игра с песком «Город» Цель-обучение детей строить из песка один и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования, развитие воображения, творческих способностей, интереса к данному виду деятельности. 3.Самостоятельная игровая деятельность. Цель-обучение детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. 4.Спортивная игра «Футбол» Цель- обучение детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями, производить удар по воротам, ознакомление с различными амплуа игроков ( вратарь, защитник, нападающий) 5.Трудовая деятельность. Уборка опавшей листвы на групповом участке. Цель-обучение детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально. | Лопатки Футбольный мяч Уборочный инвентарь | |
вечер | |||
Вся группа Вся группа Подгруппа | 1.Работа в уголке природы. «Маленькое море» Цель- расширение представления детей об видах рыб, их жизнедеятельности, формирование представления об аквариуме как об экосистеме. 2.Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи» Цель- ознакомление с новым произведением, развитие речи, внимания, памяти, обогащение словаря. 3.Сюжетно –ролевая игра «Магазин» Цель-способствование совершенствованию и повышению разнообразия игровых замыслов и умений детей, продолжение ознакомления с работой продавца, кассира 4.Игра с конструктором «Лего» Цель- уточнение представления детей о деталях конструктора, обучение строить по условию. Например, построить трехэтажный дом с подъездом справа, с балконом и башенкой на крыше.; ознакомление с понятиями «равновесие», «сила тяжести» | Самодельный аквариум, картинки рыб Стихотворение Атрибуты для игры Конструктор «Лего» | |
9.10 | четверг | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа Девочки группы подгруппа | 1.Утренняя гимнастика Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Беседа на тему «Мои поступки и здоровье» Цель-формирование представления о понятии образ жизни, о значении образа жизни для здоровья человека, показать связь между питанием , поступками, поведением человека и его здоровьем. 3.Работа в уголке природы: черенкование растений. Цель-продолжение ознакомления детей со способами размножения комнатных растений, формирование отдельных трудовых умений-подготовка черенков для последующей посадки; развитие познавательного интереса, поощрение желания помогать взрослым. 4.Игра с пением «Гуси, вы гуси» Цель- обучение детей выполнять игровые действия- двигаться вперед и назад ровными шеренгами, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. | Комплекс упражнений Инвентарь Текст русской народной песни | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 6-7 человек) Вся группа Подгруппа | 1.Наблюдение за птицами. Цель-рассматривание и характеризование строения птиц- туловище, голова, хвост;наблюдение за окраской, за повадками, отметить особенности поведения, воспитание интереса к живой природе. 2.Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель- формирование у детей умения бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движение рук и ног, развитие скоростных качеств, внимания, способствование закаливанию организма. 3.Самостоятельная двигательная деятельность. Цель-способствование профилактике нервного перенапряжения, выявление уровня владения детьми правила подвижных игр 4.Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель-продолжение обучения детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально. 5.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель- активизирование в речи детей слов, относящихся к темам «Школа», «Осень», упражнение в подборе однокоренных слов к заданному слову. | Спортивный инвентарь Пакеты под мусор | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа | 1.Чтение сказки «Джек- покоритель великанов» в переводе с валлийского К.И.Чуковского. Цель-продолжение ознакомления детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, обучение понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств. 2.Дидактическая игра « Кондитерская фабрика» Цель- формирование у детей умения выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел ( в пределах 10), расширение представления о работе кондитеров, о значимости их труда, развитие воображения. 3.Индивидуальная работа по лепке . Фрукты и овощи. Цель-продолжение развития умения лепить фрукты и овощи из пластилина, развитие творческих способностей. | Сказка Числовой материал Пластилин, доски для лепки | |
10.10 | пятница | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Индивидуальная работа по изо «Дымковские кони» Цель-углубление знания детей о декоративно-прикладном искусстве, обучение детей при рассматривании игрушек выделять детали узора, рисовать коня отдельными полосами широкой кистью, выполнять круги безотрывными линиями всем ворсом кисти 4.Упражнение «Скажи наоборот» Цель-расширение и активизирование словарного запаса детей, обучение подбирать прилагательные- антонимы, четко произносить слова. | Комплекс упражнений Альбомные листы, трафарет, краски, кисти | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 5-6 человек) Подгруппа Мальчики группы Вся группа | 1.Наблюдение за деревьями осенью. Цель-обучение детей различать деревья, отмечать произошедшие сними изменения, составлять краткие рассказы- описания, обучение видеть красоту осенней природы. 2.Дидактическая игра «Что где растет?» Цель- закрепление знания детей о растениях, формирование умения группировать растения по месту их произрастания, активизирование в речи и уточнение соответствующего понятия. 3.Подвижная игра «Ловишки» Цель-способствование совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, обучение действовать в соответствии с тактикой игры, развитие координации движений, ловкости. 4.Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев на участке. Цель- приучение к чистоте и порядку, развитие умения работать сообща. 5.Самостоятельная игровая деятельность. Цель- формирование умения самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувства коллективизма, обучение использовать двигательный опыт организации активного отдыха и досуга. | Картинки растений Грабли, пакеты под мусор | |
вечер | |||
Вся группа подгруппа | 1.Чтение стихотворения Н.Матвеевой «Дуб» Цель- развитие внимания, речи, памяти, помочь увидеть факты и явления, описанные в стихотворении. 2.Дидактическая игра «Ателье» Цель-обучение детей применять в игре знания о способе измерения, измерительных приборах, использовать практические умения, воспитание уважения к труду швеи, закройщика | Стихотворение Измерительные приборы | |
Подгруппа | 3.Спортивная игра «Городки» Цель-обучение детей строить фигуры города по названию, добавлять свои элементы. 4.Настольно-печатная игра «Что где растет?» Цель-закрепление знания детей о растениях, обучение группировать их по месту произрастания, активизирование в речи соответствующих понятий. | Строительный конструктор Настольно-печатная игра | |
13.10 | понедельник | ||
Подгруппа . Подгруппа ( 5-6 человек) подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель-развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Дидактическая игра «Непонятные слова» Цель- развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха; обучение детей различать слова, близкие по звуковому составу. 3.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель-расширение представления детей о труде парикмахера, формирование умения применять и творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре; воспитание уважения к людям данной профессии. 4.Упражнение « Ладушки-ладушки» Цель- формирование культурно-гигиенических навыков, обучение правильно мыть руки, осознанно следить за их чистотой; углубление представления о важности соблюдения гигиенических процедур. | Комплекс упражнений Атрибуты для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Вся группа Подгруппа Вся группа | 1.Наблюдение за травянистыми растениями осенью. Цель- расширение представления детей о многообразии растительного мира, обучение различать травянистые растения по внешнему виду, предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низких температур. 2.Подвижная игра «Мышеловка» Цель- упражнение детей в беге, выполнении игровых действий ( формирование умения согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу), развитие ловкости, быстроты реакции. 3.Трудовая деятельность. Уборка на групповом участке. Цель-способствование совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, обучение детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата. 4.Самостоятельная игровая деятельность. Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. 5.Загадывание загадок о животных. Цель- обучение детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ. | Пакеты под мусор Игровой материал Книга загадок | |
вечер | |||
Вся группа Вся группа Подгруппа подгруппа | 1.Дидактическая игра «Молочная ферма» Цель-создание условий для применения детьми навыков измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширение представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий. 2.Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» Цель-обучение детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности, воспитание любви к родной природе, эстетические чувства. 3.Подвижная игра «Жмурки» Цель- предложить детям рассказать правила игры, пояснить, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях, развитие речи, повышение двигательной активности детей. 4.Настольно-печатные игры. Цель- воспитание усидчивости и терпения, развитие мелкой моторики пальцев рук. | «Ферма» Репродукция картины Настольно-печатные игры | |
14.10. | вторник | ||
утро | |||
Подгруппа подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель- используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, обучение согласовывать действия с товарищами, общим игровым замыслом, развитие инициативы, воображения. | Комплекс упражнений Атрибуты для игры | |
подгруппа | 4.Дидактическая игра «Кто больше увидит» Цель- обучение детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов, развитие зрительного восприятия, речи. | ||
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Девочки группы Вся группа | 1.Наблюдение за птицами. Цель-актуализирование и конкретизирование знания детей о жизни птиц осенью, обсуждение, чем можно помочь птицам в холодное время года. 2.Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель- способствование совершенствованию выполнения детьми игровых действий, развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, приучать детей следить за своей осанкой во время движения. 3.Трудовая деятельность. Подготовка клумбы группового участка к зиме. Цель- обучение детей рационально организовывать свою деятельность, трудовое взаимодействие с другими детьми, воспитание трудолюбия. 4.Упражнение «Парашютисты» Цель-обучение детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное место, развитие мышц ног, совершенствование двигательных качеств. 5.Самостоятельная деятельность. Цель-продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. | инвентарь | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа | 1.Беседа на тему «Моя мама» Цель- предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей, подвести к выводу р важности взаимопомощи в семье. 2.Упражнение «Мой внешний вид» Цель- формирование навыков самообслуживания: обучение самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде, обучение пришивать оторвавшиеся пуговицы, ознакомление с правилами личной и общей безопасности. 3.Дидактическая игра «Листок какого растения?» Цель- обучение детей использовать знания о растениях для решения игровой задачи, аргументировать свое мнение, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, обучение их правильно образовывать прилагательные от существительных. | Фотографии Необходимый инвентарь Листочки разных деревьев | |
15.10. | среда | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Дидактическая игра «Мебельная мастерская» Цель-обучение детей использовать для решения игровых задач навыки измерения протяженностей ( длины, ширины, высоты предметов) линейными мерами, расширение представлений о труде столяра, плотника. 4.Беседа о рисунках Л.Токмакова к шотландским народным песенкам. Цель- продолжение ознакомления детей с искусством книжной графики, вызвать положительные эмоции от встречи произведениями искусства, выразительными рисункам, которые передают национальные особенности Шотландии. | Комплекс упражнений Картинки рисунки | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Мальчики группы Вся группа | 1.Наблюдение: настурция осенью. Цель-расширение представления детей об осенних цветах, обратить их внимание на изменения, происходящие с растением осенью после заморозков, обучение составлять рассказ по результатам наблюдений. 2.Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель- совершенствование умения детей передвигаться бесшумно, развитие творчества в двигательной деятельности, приучение следить за своей осанкой, поощрение стремления к победе и самосовершенствованию. 3.Дидактическая игра «Кто больше увидит» Цель-обучение детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану. 4.Спортивная игра «Футбол» Цель-обучение детей свободно перемещаться по площадке с мячом, ознакомление с тактикой игры, тренировать в выполнении ударов по мячу, развитие ловкости, выносливости. 5.Самостоятельная деятельность. Цель-продолжение развития умения распределять роли в игре, играть без конфликтов. | Различные предметы Футбольный мяч | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа ( 5-6 человек) | 1.Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик» в переводе с французского Б.Дехтерева Цель- пересказать детям понравившиеся фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку, развитие умений, связанных с коммуникативно-личностными функциями речи. 2.Беседа на тему «Наша Родина- Россия». Цель- расширение представления детей о родной стране, активизирование в речи соответствующих понятий, воспитание любви к Родине. 3.Опытно-экспериментальная деятельность: изменение уровня воды. Цель-формирование у детей умения формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов, обучение решать с их помощью несложные практические задачи. 4.Настольно- печатные игры. Цель- развитие умения выбирать игру по интересам, воспитание усидчивости и терпения. | Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик» Картинки о родном крае Вода, тазики, колбочки Настольно-печатные игры. | |
16.10. | четверг | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа Мальчики группы подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Беседа на тему «Наши поступки» Цель- формирование у детей умения анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, формирование социокультурной компетенции (представления о системах социальных норм и ценностей, осознанный опыт жизни в обществе, владение культурными нормами, прожитыми в собственной деятельности) 3.Игры с конструктором «Гараж для машины» Цель-продолжение ознакомления детей с конструктором, поощрение желания экспериментировать. 4.Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Цель-обучение применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении, поощрение активности, самостоятельности. | Комплекс упражнений Конструктор | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа ( 6-7 человек) Вся группа | 1.Наблюдение: осадки осенью. Цель-развитие у детей наблюдательности, способности искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы. 2.Дидактическая игра «Какое время года?» Цель- обучение детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определенным временем года, аргументировать свое мнение, актуализировать и систематизировать знания детей о явлениях, характерных для различных сезонов. 3.Подвижная игра «Удочка» Цель-совершенствование выполнения детьми основных движений при выполнении прыжков, развитие ловкости, упражнение в выполнении разных ролей в игре, обучение соблюдать технику безопасности во время игры. 4.Трудовая деятельность. Уборка веранды. Цель – приучение к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца. 5.Самостоятельная деятельность. Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. | Стихи о разных временах года Скакалка Веники, совки | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа | 1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», рисование портрета мамы, изготовление и обновление атрибутов. Цель- расширение представления детей о работе парикмахера, чертах характера, необходимых для успешной работы, формирование умения творчески развивать сюжет игры, помогать осваивать разнообразные игровые роли ( парикмахер, клиенты, кассир, уборщица) 2.Беседа « А у нас в квартире газ…» Анализ ситуаций. Цель- формирование у детей представления о правилах осторожного обращения с газом, обсуждение, как нужно действовать в различных ситуациях, предложение детям придумать и нарисовать рисунки –подсказки. 3.Индивидуальная работа по математике. Цель- упражнение детей в порядковом счете, в понимании отношений между числами натурального ряда, обучение называть соседей числа, использовать знаки «больше», « меньше» по результатам сравнения чисел. | Альбомные листы, цветные карандаши и др. Картинки о безопасности Набор цифр | |
17.10. | пятница | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель-обучение детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами ( шпатель, фонендоскоп, шприц), воспитание дружеских взаимоотношений. 4.Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель-предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания, развитие внимания, зрительной памяти. | Комплекс упражнений Атрибуты для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Вся группа Подгруппа подгруппа | 1.Экскурсия по участку. Цель-помочь детям выявить изменения, произошедшие на участке с момента последнего наблюдения; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме, отметить особенности поведения птиц. 2.Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель-обучение детей составлять рассказ об овощах, фруктах, ягодах по плану, узнавать их по описанию, обучение аргументировать свой ответ. 3.Самостоятельная двигательная деятельность. Цель-обучение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. 4.Спортивная игра «Городки» Цель-обучение детей самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила, строить фигуры города, выполнять броски в цель, действовать в команде; развитие точности и координации движения. 5.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель- приучение к чистоте и порядку. | Кегли Пакеты под мусор | |
вечер | |||
Вся группа | 1.Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» Цель- продолжение ознакомления детей с произведениями устного народного творчества, развитие чуткости к образному строю языка, обучение понимать и воспроизводить образные выражения. | Книга сказок | |
подгруппа | 2.Работа по сенсорному воспитанию. Цель-обучение детей выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств, закрепление умения фиксировать свои впечатления в речи. 3.Игра с пением песни «Игра в мяч» Цель-обучение детей выполнять игровые действия, выразительно и ритмично двигаться с мячом, расширение опыта двигательной деятельности. | Различные предметы Большой мяч | |
20.10. | понедельник | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Дидактическая игра «Витаминная семья» Цель-ознакомление детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формирование понимания необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами. 3.Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня» Цель- акцентировать внимание детей на ощущение дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня, рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма, формировав осознанное стремление быть здоровыми и бодрыми. 4.Игры с крупным строительным материалом : работа по замыслу. Цель-обучение детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач. | Комплекс упражнений Набор картинок Крупный строительный материал | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 6-7 человек) Вся группа подгруппа | 1.Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Цель- обобщение знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города, обучение составлять небольшие рассказы-описания о птицах. 2.Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель-способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, четко и громко произносить слова. 3.Дидактическая игра «Кто больше увидит» Цель-обучение детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов, развитие зрительного восприятия, речи. 4.Самостоятельная деятельность. Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить. 5. Игры в снежки. Цель- вызвать радость детей от первого снега, развитие умения играть в снежки, безопасность. | ||
вечер | |||
Вся группа Вся группа подгруппа | 1.Чтение загадок о животных. Цель-обучение детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ, ознакомление с общей схемой работы с загадкой. 2.Слушание фрагмента музыкального произведения С.Рахманинова «Музыкальный момент» Цель- обучение детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширение представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях. 3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта» Цель- обогащение знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты для игры, формирование умения вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и интересами сверстников. | Загадки Аудио плеер Материал для изготовления атрибутов | |
21.10. | вторник | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа Девочки группы подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук 3.Беседа «Библиотека- дом, где живут книги. Цель- предложить детям рассказать о назначении библиотек, рассказать о тех, в которых они побывали с родителями, познакомить с содержанием работы библиотекаря, воспитывать любовь к книгам. 4.Работа в уголке природы : посадка черенков. Цель- закрепление представления детей о размножении растений черенкованием, формирование соответствующих трудовых умений, развитие любознательности, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, поощрение желания участвовать в совместной деятельности. 5.Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Автобус» Цель-расширение сюжета за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач, создание атмосферы творчества и доверия, предоставление каждому ребенку возможности проявить себя в подготовке и процессе игры. | Комплекс упражнений Уголок чтения Необходимый инвентарь Дидактическая игра «Внимательный водитель», рассказ И.Павлова «На машине» | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 6-7 человек) Подгруппа Вся группа Вся группа | 1.Наблюдение за кленом. Цель- обучение детей находить знакомые деревья по листьям, плодам, по расположению ветвей. 2.Дидактическая игра «Отгадай, что на моей картинке» Цель- формирование у детей умения зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание формы предметов, развитие зрительного восприятия, речи, вербального воображения. 3.Подвижная игра «Спящая лиса» Цель-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, формировать умение выполнять игровые действия, развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. 4.Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон» Цель-обучение детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать, повышать функциональные возможности организма. 5. Самостоятельная деятельность. Цель –развитие умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить. | картинки | |
вечер | |||
Мальчики группы Вся группа подгруппа | 1.Игры со строительным материалом. Строим аэродром. Цель-обучение комбинировать детали, обыгрывать постройку, актуализировать и дополнить представления о различных видах самолетов. 2.Беседа на тему «Гигиена рук» Цель-формирование у детей культурно-гигиенических навыков, обсуждение необходимости мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасности, связанной с грязными руками, выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки. 3.Чтение произведений по выбору детей. Цель-развитие самостоятельности, художественного вкуса, обучение детей аргументировать свой выбор, рассказывать о своем любимом произведении. | Строительный материал Рисунки-напоминалки книги | |
22.10. | среда | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни. 2.Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» Цель-обучение детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей, формирование умения рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты. 3.Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель-обучение детей самостоятельно распределять роли в игре, осуществлять знакомые действия с предметами, организовывать проигрывание различных ситуаций: ребенок простудился, мама болеет, генеральная уборка. 4.Индивидуальная работа по аппликации «Изготовление игрушек-забав» Цель-обучение детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой. | Комплекс упражнений Мешочек с предметами Атрибуты для игры Шаблоны, бумага, картон, клей, ножницы | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа (6-7 человек) Мальчики группы Вся группа | 1.Наблюдение: природа в середине осени. Цель- уточнение представления детей об изменениях в погоде, характерных для второй половины октября, обсудить, почему дни становятся короче, как меняется температура воздуха, какие происходят изменения в жизни растений и животных. 2.Дидактическая игра «Охотник» Цель- обучение детей применять в игре умение классифицировать животных по различным признакам, уточнение названия видов зверей, рыб, птиц. 3.Подвижная игра «Третий лишний» Цель-способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, обучение самостоятельно организовывать игру, развитие координации движений, ловкости. 4.Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель-обучение детей выступать в качестве организаторов работы, договариваться о взаимодействии, воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие. 5.Самостоятельная игровая деятельность. Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. | Картинки лопатки | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа Дети из группы продленного дня | 1.Чтение глав из книги Ф. Зальтен «Бемби» в переводе с немецкого Ю.Нагибина. Цель- обучение понимать характеры и поведение героев, передавать эмоции, вызванные произведением, развитие эмпатии, способности сопереживать, воспитывать любовь к животным. 2.Упражнение « В гостях у Мойдодыра» Цель- формирование культурно-гигиенических навыков, обучение применять знание гигиенических норм и правил ( мыть руки с мылом по мере необходимости, чистить зубы, полоскать рот и др.), навыки пользования предметами личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиенических процедур. 3.Настольно- печатные игры. Цель- воспитание бережного отношения к играм, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие терпения и усидчивости. | Книга К.Чуковский «Мойдодыр» Настольно-печатные игры | |
23.10 | четверг | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Рассматривание книг, иллюстрированных Т. Мавриной ( «Марья Моревна», «Сказка о золотом петушке», «Иван-царевич и серый волк», «Плетень», «Птицы на море») Цель- познакомить детей с творческой манерой художницы, обратить внимание на декоративность, праздничность, жизнерадостность ее рисунков, развитие зрительного восприятия, обучение понимать образный язык книжной графики. 3.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель-совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное, формировать дружеские взаимоотношения между детьми. 4.Подвижная игра «Великаны- карлики» Цель-обучение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру, развитие внимания, быстроты реакции. | Комплекс упражнений Набор книг Атрибуты для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Вся группа Мальчики группы | 1.Наблюдение за птицами. Цель- обобщение знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города, обучение составлять небольшие рассказы –описания о птицах. 2.Подвижная игра «Успей пробежать» Цель-обучение детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру, развитие смелости, ловкости, уверенности в себе, точности движений, способности концентрировать внимание. 3.Самостоятельная деятельность. Цель-развитие умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить. 4.Игры со снежками. Цель- развитие чувства радости от первого снега, развитие ловкости, умения играть дружно, без конфликтов. 5.Трудовая деятельность. Расчистка веранды от снега. Цель- приучение к чистоте и порядку, доводить начатое дело до конца. | Снежки лопатки | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа Дети из группы продленного дня | 1.Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжает» Цель- обучение детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей. 2.Слушание фрагмента музыкального произведения И. Гайдна « Соната ре мажор № 7» Цель-воспитывать любовь к классическим произведениям, учить слышать фразировку, отмечать средства музыкальной выразительности ( темп, динамику, особенности мелодии) 3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»; коллективная аппликация «Подарок нашим друзьям к празднику», изготовление атрибутов игры. Цель-способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей, стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. | Аудио плеер Альбомные листы, цв.бумага, ножницы, клей. | |
24.10. | пятница | ||
Утро | |||
Подгруппа Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» в переводе с украинского С. Маршака Цель-обучение детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его, развитие поэтического слуха, литературной речи. 4.Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель- формировать навыки самообслуживания, обучение следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках, формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды, воспитывать опрятность, аккуратность. | Комплекс упражнений стихотворение | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа ( 6-7 человек) . Вся группа | 1.Наблюдение за солнцем. Цель-актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, обучение определять положение солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и длиной дня. 2.Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» Цель- обучение детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания, развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность. 3.Подвижная игра «Кролики» Цель-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру, следить за соблюдением правил, безопасностью. 4.Трудовые поручения: дежурство по участку. Цель- обучение детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу, распределять обязанности, поддерживать чистоту на участке, воспитывать ответственность, трудолюбие, формировать осознанное отношение к порядку. 5.Самостоятельная деятельность. Игры со снегом. Цель- обучение детей создавать различные постройки из снега, обыгрывать постройку, рассказывать о своей работе. | Инвентарь лопатки | |
вечер | |||
Вся группа подгруппа | 1.Беседа на тему «Моя любимая игрушка» Цель- обучение детей рассказывать о любимой игрушке по плану, описывать ее подробно и интересно, воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать связную речь, вербальное воображение. 2.Аппликация «Дымковский петушок» Цель- организовывать применение детьми знаний о дымковской игрушке, умение выполнять аппликацию, участвовать в коллективной работе, формировать эстетическое восприятие, воспитывать уважение к труду мастеров, пробуждать интерес к их работе, желание создавать подобные игрушки. 3.Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет- прием врача. Цель- обучение детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли врача, медсестры, пациента, поддерживать диалог, использовать соответствующие атрибуты. | Шаблон петушка, цв. бумага, ножницы, клей Атрибуты для игры | |
28.10. | вторник | ||
Утро | |||
Подгруппа Подгруппа ( 5-6 человек) Вся группа подгруппа | 1.Утренняя гимнастика Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Игры с крупным и мелким строительным материалом. Цель- обучение детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество. 3.Беседа о правилах общения со сверстниками. Цель-предложить детям рассмотреть различные ситуации общения, обсудить преимущества тех или иных моделей поведения, отметить, в каком случае с человеком приятнее общаться, а скорее будет найдено взаимопонимание, помочь сформулировать правила общения. 4.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель- расширение представления и обогащение игрового опыта детей, передавать содержание игровых ролей, развивать эмоциональную сферу детей. | Комплекс упражнений Конструктор Атрибуты для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Индивид. Работа Подгруппа Подгруппа ( 6-7 человек) Вся группа | 1.Наблюдение за деревьями в середине осени. Цель-обучение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в живой природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения. 2.Дидактическая игра «Природа и человек» Цель- систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, обучение применять свои знания для решения игровой задачи. 3.Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель-обучение детей выполнять игровые действия, развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества. 4.Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывание композиций. Цель- вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, творческое воображение, воспитывать трудолюбие, развивать художественное творчество. 5.Самостоятельная деятельность. Цель- развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. | Картинки Приспособления под камни | |
вечер | |||
Подгруппа Дети из группы продленного дня | 1.Индивид. упражнение «Подбери рифму» Цель-обучение детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову, развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. 2.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-обучение детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения, упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. 3.настольно-печатные игры. Цель- развитие умения выбрать игру, развитие мышления, внимания, речи, терпения и усидчивости. | Атрибуты для игры Настольно-печатные игры | |
29.10 | среда | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа ( 3 человека) Вся группа | 1.Утренняя гимнастика. Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Дежурство по столовой. Цель-обучение дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работы, поощрять творчество в сервировке стола, активность в организации самообслуживания другими детьми, воспитывать ответственность, положительное отношение к труду. 4.Хороводная игра «Баба-Яга» ( русская народная мелодия в обработке М.Иорданского ) Цель- обучение детей выполнять игровые действия, передавая в пении и движениях образ Бабы Яги, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-звуковые представления. | Комплекс упражнений Алгоритм дежурства Аудио плеер | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа ( 5-6 человек) Вся группа Подгруппа ( 6-7 человек) | 1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Цель-обучение детей составлять сравнительный рассказ=описание птиц по результатам наблюдения в соответствии с планом : внешний вид, строение, питание, повадки, обучение выделять черты сходства и различия, использовать конструкции противопоставления. 2.Дидактическая игра «Слушай и делай» Цель- закрепление у детей умения ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях, развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. 3.Игровая деятельность по интересам детей. Цель-развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. 4.Индивид. упражнение «Охотник» Цель- упражнение детей в метании набивного мешочка в цель с расстояния4-5 метров, развитие глазомера, координации и точности движения. 5.Подвижная игра «Стоп» Цель-обучение детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал, развивать координацию движений, ловкость, творчество в двигательной деятельности. | Набивной мешочек | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа ( 4 человека) Девочки группы | 1.Чтение стихотворений о Родине. Цель- воспитание любви к Родине, обучение содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения. 2.Работа в уголке физического воспитания: учимся играть в теннис. Цель-напомнить детям правила безопасности, которые нужно соблюдать при игре в теннис, совершенствовать умение владеть теннисной ракеткой и мячом, учить правильно перемещаться в ходе игры. 3.Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Оформляем заказ» Цель-совершенствовать умение детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, учить объединять в игре различные сюжеты, роли. | Книга стихотворений Теннисные ракетки, мяч Атрибуты для игры | |
. | 4.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель- формировать у детей умение подбирать окончание фразы, применять правила рифмования слова, развивать фонематический слух, вербальное воображение. | ||
30.10. | четверг | ||
утро | |||
Подгруппа Вся группа Подгруппа ( 5-6 человек) | 1.Утренняя гимнастика. Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Беседа «Наши чувства» Цель- активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с эмоциональным состоянием человека, учить понимать чувства, переживаемые другими, обсудить, из-за чего мы испытываем положительные или отрицательные эмоции. 3.Индивид. работа по лепке. Лепка по замыслу. Цель- развитие воображения, творчества, самостоятельности. 4.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-обогащение игрового опыта детей, распределение ролей, использовать предметы-заместители. | Комплекс упражнений Пластилин, доски для лепки Атрибуты для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Девочки группы Вся группа | 1.Наблюдение за трудом дворника. Цель- продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, с инвентарем дворника, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 2.Упражнение «Один -много» Цель-обогащать и активизировать словарь, содействовать в образовании множественного числа существительных, выявлять и корректно исправлять ошибки в речи товарищей. 3.Подвижная игра «Охотник» Цель-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать меткость, умение действовать в соответствии с игровыми правилами. 4.Трудовые поручения. Подготовка клумб к зиме. Цель-совершенствовать трудовые умения детей, развитие навыка пользования детским трудовым инвентарем. 5. Самостоятельная деятельность. Цель-продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить. | Инвентарь Мягкие мячики Детский инвентарь | |
вечер | |||
Вся группа Подгруппа Дети из группы продленного дня | 1.Беседа на тему «Моя любимая игрушка» Цель-содействовать умению детей рассказывать о любимой игрушке по плану, описывать ее подробно и интересно, воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать связную речь, вербальное воображение. 2.Дидактическая игра «Подбери по форме» Цель-учить детей определять и правильно называть форму предметов и их составных частей, развивать зрительное восприятие, внимание. 3.Чтение русской народной сказки «Крупеничка» Цель- ознакомление с новым произведением, выяснить, откуда пришла к нам гречка, развитие внимания. 4.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель- используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предложить обыграть различные ситуации. | Разные по форме предметы Русская народная сказка Атрибуты для игры | |
31.10. | пятница | ||
утро | |||
Подгруппа Подгруппа подгруппа | 1.Утренняя гимнастика. Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности. 2.Пальчиковая гимнастика. Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Работа в уголке природы. Рассматривание фигурок животных леса. Цель-продолжать знакомить детей с животными леса, предложить выделить особенности их внешнего вида, жизнедеятельности, развитие любознательности, памяти, мышления. 4.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-развитие умения подбирать необходимые атрибуты, творчески развивать сюжет игры. | Комплекс упражнений Фигурки животных Атрибуты для игры | |
прогулка | |||
Вся группа Подгруппа Подгруппа ( 6-7 человек) Вся группа | 1.Наблюдение за солнцем. Цель-актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, учить определять положение солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и длиной дня. 2.Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» Цель- учить детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания, развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность. 3.Трудовые поручения : дежурство по участку. Цель- помогать детям самостоятельно планировать и организовывать свою работу, распределять обязанности, поддерживать чистоту на участке, воспитывать ответственность, трудолюбие. 4.Подвижная игра по выбору детей. Цель-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру, следить за соблюдением правил, безопасностью. 5.Самостоятельная деятельность. Цель-развитие умения самостоятельно выбирать вид деятельности, распределять роли в игре. | Трудовой инвентарь Игровой инвентарь | |
вечер | |||
Подгруппа Дети из группы продленного дня | 1.Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» в переводе с украинского С.Маршака. Цель- учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его, развивать поэтический слух, литературную речь. 2.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель-обогащение игрового опыта детей, подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 3.Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель-учить детей различать деревья по описанию , составлять загадки-описания по плану, развивать логическое мышление, речь. | Стихотворение Атрибуты для игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц в средней группе
Календарно -тематическое планирование на октябрь месяц...
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа...
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
Представляю КТП во второй младшей группе на октябрь месяц. Темы недель:Лес. ГрибыЯ в мире человекТранспортМой дом. Мой город...