календарно - модульное планирование на август
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности
Время проведения: Август 2019 г
Группа разновозрастная компенсирующей направленности
Ф.И.О. педагога ответственного за разработку : Карагодина Н.Б.
Темы недели:
Тема №1 (01.08.19 - 09.08.19г.): «Театральная неделя»
Планируемые результаты: Дети познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта, а так же с культурой поведения в театре. У воспитанников повысится уровень развития актерских способностей: свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками; импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей); дети научились различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей; повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, танцы)
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Кошкин дом ».
Тема №2 (12.08.19г. – 16.08.19г.): ««Папа, мама, я – дружная семья»»
Планируемые результаты:
Сформирован интерес к своей семье, семейным традициям, к своим предкам и уважение к труду своих родителей.
С детьми разучены подвижные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, загадки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования. Они умеют играть сообща, помогать друг другу в достижении определённой цели.
Сформированы физические качества: ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила.
Пополнен словарный запас детей соответственно теме недели..
Итоговое мероприятие: Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»
Тема №3 (19.08.19 -23.08.19г.): ««Урожай собирай»»
Планируемые результаты: Уточнены названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод. Дети ознакомлены с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизированы знания об использование овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод. Детям даны примеры как избежать ситуаций, приносящих вред здоровью, при нарушении личной гигиены, использовании в пищу не съедобных ягод и не обработанных овощей и фруктов.
Итоговое мероприятие: Театрализованная постановка «Спор овощей»
Тема №4 (26.08.19 – 29.08.19г.): ««До свидания, Лето Красное»» Планируемые результаты: Закреплены знания детей о лете, как о времени года, признаки лета, летние игры-забавы, летние природные явления. Сформировано эстетическое отношение к окружающему миру, дети могут устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями, стремятся отражать свои впечатления о лете через художественное творчество.
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «До свидания, Лето Красное!»
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||
Образовательные области | Содержание | |
Игровая деятельность | Формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Побуждать детей творчески воспроизводить сюжет игр, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, воспитывать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Развивать желание детей к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, воспитывать дружеские взаимоотношения. Обогащать игровой опыт дошкольников, повышая тем самым влияние игры на его развитие. Создавать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности. | |
«Социально коммуникативное развитие» | Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ - «портрет»; развивать системность мышления. Развивать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства. Повторить правила поведения в театре; закрепить и систематизировать знания о безопасном поведении на авто и железнодорожном транспорте, воспитывать правила поведения в общественных местах. Формировать интерес к родословной, закрепить знания о предках; воспитывать интерес к прошлому; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда. Помочь ребенку увидеть внешнее сходство между родственниками, дать знания о том, где работают родители, как важен их труд. Привлекать ребенку к посильному участию в совместных семейных праздниках. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. Формировать развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; закреплять знаний о нормах поведения в коллективе. | |
«Познавательное развитие» | Познакомить детей с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта, а так же с культурой поведения в театре. Дать детям более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций. Уточнить понятие «Семья», закрепить умения определять наименование родственных отношений между близкими родственниками. Расширять представления о людях разных профессий; развивать воображение, творческую активность и любознательность. Уточнить и обобщить представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу. Углублять знания детей об условиях для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой. Связь между растениями и человеком. Заинтересовать детей, дать знания ,что такое огород, закрепить умение пользоваться обобщенным словом «овощи» и знать их виды. Расширить представление детей о фруктах, продолжать учить их различать по внешнему виду. Упражнять в умении классифицировать фрукты по общему признаку. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление отражать свои впечатления о лете через художественное творчество. Познакомить с лесными и садовыми ягодами, их полезными свойствами. Дать понятие – ядовитые растения.
| |
«Речевое развитие» | Учить составлять небольшой рассказ по предложенной картине по образцу взрослого. Развивать словарный запас, уточнить представление об истории возникновения театра и видах театра (пальчиковый, кукольный, теневой и т.д). Продолжать учить пересказывать художественное произведения близко к тексту с опорой на план. Обучить пересказу текста с помощью «договаривания» предложений. Обогатить лексику детей синонимами к словам искусство, сцена и родственными словами к слову театр. Познакомить с литературными произведениями на тему семьи, закрепить термины родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена. Уточнить понятие «Семья», закрепить умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать желание знать как можно больше о своей родословной. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности. Закрепить представления значения свежих плодов для здоровья людей. Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы. Развивать устную речь. Активизировать словарь по теме овощи и фрукты. Развивать воображение и фантазию детей; упражнять в составлении творческих описательных и сюжетных рассказов. Учить составлять рассказ на основе летних воспоминаний, развивать связную речь, творческое воображение. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, упражнять в подборе качественных прилагательных. Обогащать и активизировать, словарный запас детей, развивать навыки связной речи. | |
«Художественно эстетическое развитие» | Познакомить с некоторыми культурными традициями, социальными акциями; активизировать создание пригласительных билетов, развивать конструктивные и декоративные умения в оформлении билетов, формировать творческие и эстетические способности; стимулировать проявления индивидуальности. . Формировать интерес к родословной, побудить родителей вместе с ребенком изобразить генеалогическое дерево (начиная с дедушек и бабушек). Совершенствовать технические умения и навыки лепки человека, закреплять умение использовать в работе изображение туловища человека в виде конуса(морковка), руки(жгутики), голова(шар) навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание), закрепить композиционные решения. Развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности (изобразительная деятельность, игровая) Продолжать знакомить детей с жанром группового портрета. Учить изображать семью, продолжать учить добиваться четкого изображения пропорций. Закрепить умение лепить разные по форме овощи и фрукты (шарообразные, овальные, конусные), передавать их характерны признаки. Закрепить прием приглаживания. Закрепить умение вырезать овощи из бумаги сложенной пополам. Научить создавать объемное изображение овощей путем соединения 3 х одинаковых деталей по половинкам. Закрепить умение создавать части коллективной композиции «Летний ковёр». Упражнять в симметричном расположений на квадрате. Развивать чувства композиции, цвета, ритма. Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Продолжать формирования навыков изображения овощей и фруктов на основе овальных форм передавать их отличия от круглых. Учить передавать в рисунке изображение несколь -ких овощей (натютморт), композиционно продумывать расположение объектов на листе. Учить создавать сюжетное изображение по собственному замыслу. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей; формировать становление эстетического отношения к окружающему; формировать знания детей о пользе движений под музыку; способствовать согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением. | |
«Физическое развитие» | Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закреплять навыки сохранения равновесия; совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать любовь к физической культуре и спорту. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек); становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитию двигательной активности; развитию физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость; развитию мелкой моторики рук; развитию умений выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики. | |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | ||
«Чтение художественной литературы» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | А.Барто «В театре» Цель: знакомство с театром через литературу. С.Я. Маршак «В театре для детей» В. Миодушевский «Театр» Вечер загадок по произведениям: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. Чтение с обсуждением сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. - Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально. Э. Шим «Брат и младшая сестра» З. Александровой «Плохая девочка» П. Воронько «Мальчик Помогай» Д. Габе «Моя Семья» В. Драгунский «Друг детства» С. Михалков «Моя улица» Л. Толстой «Старый дед и внучек» Татарская народная сказка «Три дочери» В.Осеевой «Три сына» Н.Носов«Огородники», «Огурцы» В.Голявкин «Сорняк». Л.Толстой «Старик и яблоня» Я. Пинясова «Хитрый огурчик» В.Тувим «Спор овощей» П.Воронько «Вишенка» В. Катаев «Цветик – семицветик» В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» К. Чуковский «Муха – цокотуха» А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» М. Бородицкая «Разговор с пчелой» Ж. Санд «О чем говорят цветы» В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» С. Маршак «Дремота и зевота» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» А. Барто «Прогулка» С. Михалков «Прогулка», «Прививка» В. Семернин «Запрещается — разрешается!» | |
«Общение» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Беседа с детьми «Здравствуй, театр!» Цель: выяснить что дети знают о театре, кто из них был в театре. Расширять детский кругозор, развивать память и речь , способствовать свободному общению. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Беседа «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя). Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Цель: систематизировать знания детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Беседы: (дом.заготовки) «Традиции нашей семьи» Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. «Поговорим о наших правах и обязанностях» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. «Никому не разрешу обижать семью мою» Цель: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение всех членов семьи друг к другу. развивать речь, как средство общения. Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний. «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице, познакомиться с родным городом. Рассказ из опыта «Как мы с мамой и папой занимались спортом» Цель: донести до детей важность физических упражнений. «Мы со спортом очень дружим» Цель: познакомить детей с различными видами спорта; обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов), воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. Беседы: «Трудовая деятельность» «Труд овощеводов и садоводов». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе). Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений «Что мы знаем об овощах и фруктах?» «Какой урожай вырастили на огородах» Цель: уточнить представления детей о выращенном урожае. Обобщить понятия «фрукты», «овощи» «Овощи на столе – здоровье при тебе». Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу. Ситуативная беседа: «Какие овощи можно есть сырыми?». Цель: дополнить знания детей о приготовлении блюд из овощей. «Трудовая деятельность» «Труд овощеводов и садоводов». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе). Беседы: «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. «Насекомые - польза и вред» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | |
Двигательная деятельность | ||
1-2неделя
3-4неделя
| Утренняя гимна-стика | Комплекс без предметов (картотека) Комплекс с предметами (картотека) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет). |
Закалива-ние |
1. Солнечные и воздушные ванны ежедневно 2. Обливание ног ежедневно 3. Обширные умывания ежедневно 4. Босохождение ежедневно 5. Корригирующая гимнастика ежедневно (после сна) | |
Корриги-рующая гимнасти-ка после сна | Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Комплекс № 10. (картотека) | |
массаж | Точечный массаж "Волшебные точки" (по А.А.Уманской) | |
Пальчико-вая гимнасти-ка | «Утро настало, солнышко встало», «Дружная семья», «Компот», «Бежали мимо речки смешные человечки» Цель: Развитие тонких движений пальцев рук Задачи: 1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. 2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. 3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной. 4.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. 5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи. (Картотека) | |
«Игровая деятельность» | ||
1-4 неделя | Сюжетно-ролевая, строитель-но-конструктивная | Основные цели и задачи: Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; формирование умения творчески развивать сюжет игры. воспитывать дружеские взаимоотношения. «Дом. Семья» (картотека карт. №1) «Дочки-матери» (карт. №2) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия). «Поездка в лес за грибами» (карт. № 3) Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на ж/д, автовокзале. Воспитание уважительного отношения к труду. «Детский сад» (карт. № 4) Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. «Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Самостоятельная художественная деятельность: изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. «Колобок» Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. Аппликация «Овощи и фрукты» Цель: развитие мелкой моторики при вырезывании силуэтов овощей и фруктов из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц. Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки об урожае в подарок Незнайке. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов» (карт. 24) Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом» (карт. 34) Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. Сюжетно-ролевая игра: «На выставке народного творчества» ( карт. № 13) Сюжетно – ролевая игра «В гостях у бабушке». Сюжетно-ролевая игра «Строители» (карт. № 20) Цель: формировать умения договариваться о том, что строить, распределять материал, согласовывать действия. Конструирование (в свободной деятельности) «Театр Карабаса». Цель: развивать конструктивные способности. « Строим новый микрорайон» Цель: развивать конструктивные способности детей. Самостоятельные и совместные сюжетные игры с настольным конструктором «Транспорт» и «Город», а также с напольными макетами зданий и знаков дорожного движения. Игры с песком: «Цветные заборчики». Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия. « «Общим словом назови и запомни» Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам. «Путешествие в сказочный город» Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи. |
1-4 неделя | театрализованная игра, игра-драматизация, дидактическая игра | Игра «Попробуйте сами». Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Развлечение-кукольный театр «Сказки бабушки Арины» Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой» Настольный театр «Три поросенка» Инсценировка песни М. Ивенсон «Котята-поварята» Цель: формировать умение эмоционально выражать художественный образ. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия образа героев. Развитие эмоциональной выразительности через пластику движений. Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Глупый маленький мышонок» Цель: формировать умение эмоционально выражать художественный образ. Задачи: 1.Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. 2.Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героев. 3. Развитие эмоциональной выразительности через пластику движений. Дидактические игры: Д/и "Кто где работает" Д/и "Кому что нужно для работы" Упр-е "Помощники" Альбом"Профессии" Д/и «Зеркало времени». Д/и «Угадай-ка». Д/и «Мы – великаны (крохи)». Д/и «Поиск общего» Чтение стихов о семье. Д/и «Угадай профессию» Д/и «Подарок маме». Д/и «Разговор по телефону» Д/и «Чудесная лестница» Д/и «Вершки – корешки» Д/и «Из чего состоят овощи» Д/и «Что это такое?» Д/у "Из чего приготовлено" Д/и "Чудесный мешочек" Поделки из соленоготеста. Д/и «Справа – слева» Д/и «Да – нет» Д/и «Теремок» Д/и «Чем мы похожи» «Дорисуй картинку» «Сочини сказку о фрукте». Конкурс чтецов."Лето, лето,лето". д/и"Лето какое?" н/и "Летние картинки" Д/и "Бывает не бывает" Д/у "Путешествие по временам года" Д/и "Время года какое?" |
1-4 неделя | Дидактические игры | Театрализованные игры Игра «Дедушка Молчок» Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок». Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр. Чики-чики-чики-чок, Здравствуй, дедушка Молчок! Где ты? Мы хотим играть, Много нового узнать. Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри, Тс-с-с, ничего не говори. Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени. Сидит кукушка на суку, И слышится в ответ... «Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок. А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!) Щенок прогавкает в ответ, Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!) Корова тоже не смолчит, А вслед нам громко замычит... (Му-у!) А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!) Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!) Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!) Игра «Испорченный телефон» Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза —«спят». Водящий показывает ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного третьему игроку и так до последнего игрока. После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они узнали именно эмоции. Игра «Угадай, кто я» Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память. Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. Водящий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу. Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз. Игра «Горячий картофель» Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений. Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком или волейбольным мячом. Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!» Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим. Игра «Продолжи фразу и покажи» Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки. -Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...) -Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем). -Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».) -Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...) -Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...). -Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички детям не игрушка!) Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью считалки,— «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны — остальные дети и педагог; они будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам». Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой! Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали? Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем! Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три —догони!» бегут за шнур, в свою половину комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках. Игра «Угадай, что я делаю?» Цель. Развивать память, воображение детей. Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее: - стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.); - стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т. п.); - сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.); - наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.). Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении. Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.). Игры-пантомимы: «Муравейник» Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону... Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально. «Мухи» Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение. На паркете в восемь пар мухи танцевали. Увидали паука — в обморок упали. Ах! Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.) «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Цель. Развивать пантомимические навыки. Педагог читает, дети имитируют движения. Был у зайки огород, Зайка с радостью идет. Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает, Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет, Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко А весною в огород И пойдет сажать морковку. Ямка — семя, ямка — семя, И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожаи свои соберет. И как раз — здесь закончился рассказ! «Медвежата» Цель: Развивать пантомимические навыки. А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация. «Если бы…" Цель: Развивать пантомимические навыки 1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это: — королевский трон, — аквариум с экзотическими рыбками, — костер, — куст цветущих роз. 3. Передать книгу друг другу так, как будто это: — кирпич, — кусок торта, — бомба, — фарфоровая статуэтка и т. д. 4. Взять со стола карандаш так, как будто это: — червяк, — горячая печёная картошка, — маленькая бусинка. 5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату. 6. Выполнять различные действия: — чистить картошку, — нанизывать бусы на нитку, — есть пирожное и т. д. «Скульптор и глина» Цель. Развитие коммуникативных способностей. Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале, Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто — «Глина». Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями. Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу. Этюды – настроения: Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Этюд "Новая кукла" Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. Этюд "Баба Яга" Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает. Этюд «Медвежата» Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали Этюд "Один дома" Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь? Этюд "Кот Васька" Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно. Этюд "Соленый чай" Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту! Этюд "В лесу" Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ) Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток -а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ) В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа) обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми. На экране можно показать изображения тех или иных эмоций. В случае затруднений побуждать детей помогать друг другу. Мини-сценки: «Ёж» Цель. Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Ребенок: Очень, еж, ты хорош, только в руки( в лапы) не возьмешь! Ёж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не еж! Эту сценку педагог разучивает с детьми, а затем, меняя перонажей (ребенок, волк, лиса, медведь), предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность. Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочкимаски. «Великан и мышь» (А.Фронденберг) с использованием кукол театра би-ба-бо. Цель. Развивать творческую фантазию Педагог: Тсс... Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то. Во сне вздохнул он что есть силы И мышь живую проглотил... Бедняга побежал к врачу. Великан: Я мышку съел, я не шучу! Помилуйте, какие шутки, Она пищит в моем желудке! Педагог: Был врач умнейший человек. Он строго глянул из-под век... Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а. Живую мышь? Зачем? Когда? Великан: Сейчас! Врач: Так что же вы сидите? Идите, кошку проглотите! Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! «Хозяйка и кот» Цель. Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Хозяйка: Почему ты черен, кот? Кот: Лазил ночью в дымоход. Хозяйка: Почему сейчас ты бел? Кот: Из горшка сметану ел. Хозяйка: Почему ты серым стал? Кот: Меня пес в пыли валял. Хозяйка: Так какого же ты цвета? Кот: Я и сам не знаю это. После разучивания дети делятся на пары и, используя шапочки-маски — детали костюмов, разыгрывают мини-сценку. «Описываем различные свойства предметов». Описать любой предмет или игрушку. Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д. Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете. Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки. "Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках. «Съедобное – несъедобное». (с мячом). Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Оборудование: список названий предметов. «Назови одним словом». Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом: 1. суп, каша, гуляш, кисель; 2. лошадь, корова, овца, свинья; 3. курица, гусь, утка, индейка; 4. волк, лиса, медведь, заяц; 5. капуста, картофель, лук, свекла; 6. пальто, шарф, куртка, костюм; 7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки; 8. шапка, кепка, тюбетейка, берет; 9. липа, береза, ель, сосна; 10.зеленый, синий, красный, желтый; 11.шар, куб, ромб, квадрат; 12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник; 13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус. «Салат» Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами. |
1 -4 неделя | Подвиж-ные игры | «Запомни свое место». Дети располагаются определенным образом по периметру зала (например, в одном углу, у окна, у мяча на полу и т.д.) и запоминают свое место. Включается музыкальный фрагмент, дети свободно бегают по залу. Во время паузы они должны как можно быстрее: а) вернуться на свое место; б) занять место на одну позицию вперед при движении по часовой стрелке. «Сова» Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. «Мыши и кот» Цель. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. «Скачет, скачет воробей» Цель. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибать ноги в коленях, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость координацию движений. «Лохматый пёс» Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. «Мы весёлые ребята» Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность. «Рыбак и рыбки» Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. «Волк во рву» Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. «Медведь и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку, развивать ловкость, быстроту, выносливость. «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. «Машина едет, едет, стоп!» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Цветные автомобили» «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. |
1-4 неделя | Наблюдения за природой опыты, эксперименты | Прогулка : картотека (август) |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Опыты, эксперименты | Картотека Опыт воздух и вода - «Чем пахнет вода?» Опыт с песком. «Песочные часы». Опыт с песком «Своды и тоннели». Опыт с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой». «Почему на дорожках не растет трава?» «Полезна ли растениям соль, которую использует в пищу человек?» «Горячо-холодно» (температура полива растений) «Вкусный опыт» «Звуки в воде» «Чудо-мешочек» (температура веществ и предметов) «Сбор цветущих растений» «Сбор пахучих растений» «Зачем репейнику колючки?» «Изготовление солнечных часов на участке» Источник: Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» с.119. |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||
1 неделя- 4 неделя | Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совмест-ный труд | Дежурство по столовой (ежедневно) Задачи: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы, закреплять навыки аккуратной убирать со стола: сметать крошки со столов, по необходимости подметать возле столов . Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дежурство в уголке природы (ежедневно) Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки или тряпочки и опрыскивания из пульверизатора, удалять сухие листья; вести календарь погоды. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело при уходе за комнатными растениями и умение доводить его до конца. Общий и совместный труд (ежедневно) Задачи Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры., наводить порядок в раздевальных шкафах., мыть игрушки. Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы. Трудовые поручения в течение месяца: «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. « Уборка в игровом уголке ». «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. «У нас в шкафу порядок». «Генеральная уборка в групповой комнате». Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | ||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр Библиотека, лаборатория | Центр речевого развития: Книжный уголок, театрализованный уголок, тренажёры для речевого дыхания. Альбомы с иллюстрациями к произведениям К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, В. Осеевой, серия картинок для составления рассказов ,звуковые домики, звуковые пеналы, набор предметных картинок, настольные игры Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.
Центр познавательного развития: Мозаика, сложи узор, шнуровки. Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку. Календарь природы, энциклопедия для дошкольников, книга "Моя родина Россия", фотоальбом "Мой город Валуйки". Центр художественно - эстетического развития: детские музыкальные народные инструменты, раскраски "Времена года", «Виды спорта», «Бумажные куклы», альбомы, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, баночки для воды, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки. Центр социально - коммуникативного развития: Костюмы и маски для обыгрывания различных ситуаций, постановки мини-спектаклей, атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Семья", «Водители»», «Путешествие в театр» ,«Детский сад», «Магазин овощей и фруктов». Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия. Центр строительно-конструктивных игр: Крупный и мелкий деревянный конструктор, «ЛЕГО» крупное и мелкое, игровые модули, коробки. Цель: развивать умение создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей, воспитывать дружеские взаимоотношения. Центр физического развития: мячи большие. Мячи маленькие. Кегли. Скакалки. Настольный баскетбол. Кольцеброс. Доска ребристая. Массажёры. Коврики коррегирующие. Дорожка «здоровья» Лаборатория – лупы, пробирки для экспериментов, Лабораторные контейнеры с крышкой, комплект воронок. Стол для экспериментирования с песком и водой. Развивающие игры: настольный конструктор, мелкий строительный материал, лего, пазлы, мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки, настольные игры. Библиотека: книги по темам недель, энциклопедии,хрестоматии, сюжетные картины для рассказывания. | |
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам | ||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | ||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | ||
Педагогический монито-ринг | Наблюдение за общением родителей в утренний и вечерний отрезок времени, ежедневные беседы о самочувствии детей. | |
Педагогическая поддержка | Подборка статей педагогической направленности для родителей познавательной информации о развитии театральной деятельности у детей, о семейных ценностях. | |
Педагогическое образование | Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели «Театральная неделя» рекомендации по домашнему чтению, индивидуальные беседы. Выставка семейных газет « Папа, мама, я – дружная семья» Консультация для родителей: «Досуг с ребенком на природе» «Ребенок и солнце» «Укусы насекомых» «Безопасность детей — забота взрослых»; Папка-передвижка «Безопасность детей на игровых площадках летом» Памятка для родителей: «Обязанности родителей», «Памятка по формированию здорового образа жизни у детей». | |
Совместная деятельность педагогов и родителей | Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Предложить родителям принять участие в оформлении участков детского сада. Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на август месяц
Планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах с детьми 6-7 лет...
Календарно-тематическое планирование на август старшая группа
Календарно-тематическое планирование на август старшая группа...
календарно - модульное планирование на ОКТЯБРЬ
календарно - модульное планирование на ОКТЯБРЬ...
Календарно-тематическое планирование на август(1 младшая группа).
План работы в летний оздоровительный период в ясельной группе....
Календарно-тематическое планирование на август подготовительная группа
Планирование по теме недели "Неделя интересных дел"...
Календарно - тематическое планирование на август для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....