СТАТЬЯ «САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА - НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
методическая разработка
Человек, который получает высшее образование сегодня и прекращает учиться завтра, послезавтра становится необразованным.
Ньютон Бейкер
Слова американского политического деятеля Ньютона Бейкера как нельзя лучше объясняют важность самообразования. Действительно, в детский сад на работу приходят молодые специалисты, только что выпустившиеся из институтов, которые обладают определенными амбициями. Да, они легко входят в коллектив, даже в каких-то сторонах оказываются сильнее, чем педагоги-стажисты, но на этом практически все и заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 38 «Детский сад Будущего»
СТАТЬЯ
«САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА - НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(«Авторская разработка»)
составила
старший воспитатель
Борноволокова Елена Валерьевна
ГО Богданович Свердловской области
2020
Человек, который получает высшее образование сегодня и прекращает учиться завтра, послезавтра становится необразованным.
Ньютон Бейкер
Слова американского политического деятеля Ньютона Бейкера как нельзя лучше объясняют важность самообразования. Действительно, в детский сад на работу приходят молодые специалисты, только что выпустившиеся из институтов, которые обладают определенными амбициями. Да, они легко входят в коллектив, даже в каких-то сторонах оказываются сильнее, чем педагоги-стажисты, но на этом практически все и заканчивается.
Педагог детского сада сегодня – это человек, идущий в ногу со временем, легко адаптирующийся к условиям, которые диктует современное образование. Введенный профстандарт воспитателя детского сада содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. Согласитесь, что перечень очень и очень большой. Как здесь обойтись без саморазвития и самообразования?
Мы живем в постоянно меняющихся условиях, как было сказано ранее, большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через 3-5 лет. Это обстоятельство доказывает опять же, что без самообразования педагог не может быть современным педагогом, он превращается в педагога, который просто осуществляет присмотр и уход, не развивает детей, не вносит изюминку, не знает современных тенденций развития.
На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр возможностей повышения квалификации: в учебных заведениях — очное, заочное обучение, обучение на курсах повышения квалификации, конференции, семинары, вебинары, мастерклассы и т. д.
К сожалению, не все педагоги детского сада используют перечисленный спектр повышения квалификации. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. На мой взгляд, это не что иное, как отговорка, лень. Важно, чтобы самообразование в ДОО стало неотъемлемой частью.
В наем детском саду пользуются популярностью вебинары, мастер-классы, участие в профессиональных конкурсах. Все эти формы - отличная возможность научиться чему-то новому, продемонстрировать свои знания и таланты. Современные вебинары - это краткосрочное повышение квалификации, общение с коллегами, обмен мнениями, разговоры о наболевшем. Мотивирует педагогов еще и возможность получения сертификаты или диплома для портфолио.
Также мотивом для самообразования, диссеминации педагогического опыта является еще и премиальные выплаты. В детском саду разработаны оценочные листы, в которых прописаны баллы за определенные критерии самообразования:
- Слушание вебинаров
- Участие в конкурсах очно/заочно
- Публикации в местной газете/журнале/сборнике
- Участие в конференциях и семинарах с опытом работы
- Мастер-класс для коллег ДОО/района и области и др.
Отдельно хочется отметить профессиональные конкурсы с очным или заочным участием. Профессиональные конкурсы — это не только смотры педагогических талантов, они также помогают поддерживать престиж профессии, способствуют выявлению инновационных проектов и методик воспитания. Подготовка к конкурсу – прекрасная возможность активизировать все свои ресурсы, пересмотреть свой вгляд на технологию или методику. Участвуя в конкурсе, можно всегда можно, а порой даже нужно, что-то позаимствовать для собственной работы и в то же самое время предоставить свой опыт работы. Конкурс - это общение, это атмосфера сотворчества и единения по интересам.
Не менее интересным источником новых знаний стали и сетевые сообщества педагогов, форумы. Сетевые сообщества педагогов, специалистов - это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных регионах и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. В ходе сетевого взаимодействия участники сталкиваются с серьезными разноплановыми проблемами. Решая эти проблемы, педеагоги сотрудничают, конкурируют, что можно рассматривать как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, а, следовательно, качества образования в целом.
«Поработать над самим собой» это актуально в наши дни, педагог должен развивать своё самосознание, ведь именно он работает над развитием личности каждого ребёнка.
Мне, как старшему воспитателю ДОО очень хочется, чтобы педагоги стремились к переменам и порождали их, принимали самостоятельные решения и несли за них ответственность, чтобы, повышая свой профессиональный уровень помнили: самообразование – это процесс, продолжающийся всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Статья "Роль ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации"
В данной статье дается научное описание ученых ИКТ-компетентности педагогов ДОО"...
Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"
Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...
Самообразование. Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Самообразование. ИКТ в профенссиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО....
Проектная культура педагога как часть профессиональной компетентности
Профессиональная компетентность педагога...
Самообразование педагога. Индивидуальный план профессионального развития.
Самообразование педагога. Индивидуальный план профессионального развития. Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Нетра...
Методическая статья: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
Рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Дошкольное воспитание — это развивающ...