Самообразование педагога. Индивидуальный план профессионального развития.
статья (подготовительная группа)

Наталия Павловна Криворотова

Самообразование педагога.

 

Индивидуальный план профессионального развития.

 

Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

 

Нетрадиционные техники рисования это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Такие способы это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Необычное начало работы,  разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Как родитель, я наблюдала ситуацию, когда ребенок отказывается рисовать потому, что изображение того или иного предмета дается ему сложно. Он еще не владеет достаточными  умениями преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Тут на помощь и приходит техника нетрадиционного рисования.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счёт изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счёт работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребёнка, развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости. В процессе этой деятельности формируются навыки самоконтроля. Ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Развитие композиционных умений, глазомера, зрительного восприятия,  цветовидения влечёт за собой эстетическое развитие ребёнка. Следовательно, использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности способствует эмоциональной и психической подготовке детей к школе.

Цель:   Развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи: Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.

         Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.

         Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.  Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Этапы работы над темой по самообразованию:

  1.  Диагностический (постановка проблемы):

 Детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме; анализ затруднений; разработка системы мер, направленных на решение проблем.

  1. Практический

Разработка системы мер, направленных на решение проблем; посещение открытых мероприятий по теме; проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

  1. Обобщающий:

Оформление и описание хода, результатов работы по теме в процессе работы с детьми.

Примерное тематическое планирование занятий в технике нетрадиционного рисования.

Тема занятия

Нетрадицион-ные техники

Программные  задачи

Пособия и материалы

 

«Летний  луг»

Восковые мелки + акварель, печать по трафарету

Образовательные:

- закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных  техниках;

- содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений  о лете.

Воспитательные:

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Развивающие:

- развивать координацию движений руки и глаза

Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки.

«Ветка рябины»

(с натуры)

Рисование  пальчиками

Образовательные:

- учить  анализировать натуру, выделять её  признаки и особенности;

-  закрепить умение  рисовать пальчиками,  приём  примакивания (для листьев).

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Лист формата А4, ветка  рябины,

гуашь ( в том числе

оранжевая  и алая)

«Осенние  листья»

Печать листьями

Образовательные:

- познакомить с техникой  печа-тания  листьями;

-  учить использовать  для  создания  образа  сочетание  разных цветов (тёплые  тона).

Воспитательные:

- воспитывать мотивации достижения успеха.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние  листья, салфетки.

«Золотая  волшебница  осень"

Тычкование

Образовательные:

- упражнять   детей   в  рисовании  техникой  тычкование;

- учить  передавать в рисунке  красоту  осенней природы.

 Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать творческие  способности,  воображение.

Листы  тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки,  ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов. Салфетки. Осенние иллюстрации.

«Снежинки»

Рисование  манкой

Образовательные:

- познакомить детей с техникой рисования.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, творческие способности.

Листы тонированной бумаги форматом А4

(тон- тёмный), жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, искусственные снежинки – для  рассматривания. Наносим рисунок снежинки кисточкой  с  клеем, затем посыпать манкой.

 

«Зимние узоры»

Кляксография

Образовательные:

- познакомить с изобразительной  техникой – кляксография.

 Воспитательные:

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Развивающие:

- развивать  воображение, творческие  способности  детей.

Тёмно-синяя, фиолетовая  тушь, листы  бумаги (20х20см), пластмассовая ложечка, гуашь, простой карандаш.

«Ёлочка нарядная»

Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки

Образовательные:

- учить изготавливать  плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+ восковой  мелок) для  украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием);

- закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках, украшать ёлочку бусами, используя рисование  пальчиками.

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

-  развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество.

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для  рассматривания.

«Зимняя  ночь»

Чёрно-белый  граттаж

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа;

- учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики;

- упражнять в использовании таких средств выразительности, как  линия, штрих.

Воспитательные:

- воспитывать мотивации достижения успеха

Развивающие:

 - развивать цветовое восприятие, воображение,  композиционные умения, творчество.

Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое  мыло, кисточки, заострённые  палочки, эскизы, иллюстрации

«Филин»

Тычок полусухой жёсткой  кистью.

Образовательные:

- учить создавать выразительный  образ филина, используя технику тычка и уголь;

- развивать умение пользоваться выразительными  средствами  графики; - закрепить навыки работы с данными материалами.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать координацию движений руки и глаза

Бумага формата А3, уголь, жёсткие и мягкие  кисти, черная гуашь, иллюстрации и эскизы.

«Зимний лес»

Печать по трафарету,

рисование пальчиками

Образовательные:

- упражнять в рисовании по трафарету; - закрепить умение рисовать деревья  сангиной, рисовать пальчиками.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

 - развивать  чувство композиции, воображение.

Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым  цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины,

поролоновые тампоны, иллюстрации.

«Белая  береза под моим окном»

Томпонирова-ние

(поролоновый тампон), прорисовка  угольком стволов берез.

Образовательные:

- познакомить  с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном.

Воспитательные:

-  вызвать интерес к рисованию.

Развивающие:

- развивать творчество.

Лист бумаги форматом А4, тонированный  (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.

«Портрет зимы»

Восковые мелки+аква-рель, черный маркер+

акварель

Образовательные:

- закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

«Открытка  для  мамы» (мамины любимые цветы)

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Образовательные:

- совершенствовать умения  детей в данных изобразительных техниках;

- учить располагать изображения по-разному.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

 - развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты  цветов,

иллюстрации.

«Подснежники для  мамы»

Акварель + восковой  мелок

Образовательные:

- учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая  особое  внимание на склонённую головку цветков;

- учить с помощью акварели передавать весенний  колорит.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие

Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

«Весеннее настроение»

Рисование по мокрому  фону

Образовательные:

- закрепить умение рисовать по  мокрому  фону;

- учить смешивать разные краски , переходить от одного цвета  к  другому.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие, воображение.

Листы бумаги для  акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.

«Космос»

Набрызг,

печать  поролоновыми тампонами

Образовательные:

- учить создавать образ  звёздного  неба, используя  смешение красок, набрызг и печать, дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.);

- упражнять в рисовании  с  помощью данных техник.

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать координацию движений руки и глаза.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы.

«Скворушка»

Печать поролоновыми тампонами, ватными палочками

Образовательные:

- закрепить  технику  печатания, учить создавать художественный  образ, дополнять рисунок  деталями.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

-  развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество.

Тонированная бумага А4, поролоновые тампоны, ватные палочки, гуашь, мягкие кисти, иллюстрации

«Волшебные цветы»

Изонить

Образовательные:

- познакомить с техникой  изонити

Воспитательные:

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Развивающие:

- развивать воображение, творчество.

 

Бумага форматом А4, гуашь, нити, салфетки

«Как  я  люблю одуванчики»

 

Восковой  мелок + акварель, обрывание, тычкование

Образовательные:

- совершенствовать  умения   в данных техниках;

- учить отображать облик  одуванчиков наиболее   выразительно, использовать   необычные материалы для  создания выразительного образа.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать умение красиво строить композицию рисунка.

Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная  бумага, синтепон, клей и др.

«Берёзовая  роща»

 

Рисование  свечой

Образовательные:

- закрепить умение  рисовать свечой  и акварелью;

- учить создавать выразительный  образ берёзовой рощи.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

 - развивать чувство  композиции, творческие способности.

Бумага  формата  А3, свечи, акварель, простой  карандаш, гуашь, кисти, репродукция картины «Березовая роща» Куинджи, эскизы

«Сады цветут»

Рисование пальчиками, тычками

Образовательные:

- закрепить  умение  продумывать расположение рисунка  на  листе, сочетать  разные техники  рисования, продумывать композицию.

Воспитательные:

- воспитывать мотивации достижения успеха.

Развивающие:

- развивать эстетический вкус, творческие  способности детей.

Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы

 

Самоанализ.

1. В ходе работы я ознакомилась с литературой:

Е.Немешаева «Художество без кисти»;

В.Г Давыдова «22 занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционная техника»;

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2. Побывала на открытых мероприятиях, посвящённой данной теме, где узнала, познакомилась с такими техниками рисования как «Тингу-Тингу» и «Эбру». 

3. Составила примерный план занятий с детьми в нетрадиционной технике рисования;

4. Изучила интернет-источники и онлайн мастер-классы по теме;

5. Познакомила детей с новыми техниками рисования.

6. Сделала презентацию по некоторым, наиболее интересным техникам нетрадиционного рисования.

 

Я остановила свой выбор  на этой теме потому, что сама являюсь творческим человеком, окончила художественную школу и хотела бы поделиться своим видением этого вопроса. В дальнейшем, изучив тему более широко, я планирую работу над своей техникой нетрадиционного рисования.  Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Детям эта тема так же крайне интересна.   Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagoga.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование педагога.

Индивидуальный план профессионального развития Криворотовой Наталии Павловны.

Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Такие способы это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Необычное начало работы,  разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Как родитель, я наблюдала ситуацию, когда ребенок отказывается рисовать потому, что изображение того или иного предмета дается ему сложно. Он еще не владеет достаточными  умениями преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Тут на помощь и приходит техника нетрадиционного рисования.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счёт изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счёт работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребёнка, развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости. В процессе этой деятельности формируются навыки самоконтроля. Ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Развитие композиционных умений, глазомера, зрительного восприятия,  цветовидения влечёт за собой эстетическое развитие ребёнка. Следовательно, использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности способствует эмоциональной и психической подготовке детей к школе.

Цель:   Развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи: Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.

         Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.

         Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.  Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Этапы работы над темой по самообразованию:

  1.  Диагностический (постановка проблемы):

 Детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме; анализ затруднений; разработка системы мер, направленных на решение проблем.

  1. Практический

Разработка системы мер, направленных на решение проблем; посещение открытых мероприятий по теме; проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

  1. Обобщающий:

Оформление и описание хода, результатов работы по теме в процессе работы с детьми.

Примерное тематическое планирование занятий в технике нетрадиционного рисования.

Тема занятия

Нетрадицион-ные техники

Программные  задачи

Пособия и материалы

«Летний  луг»

Восковые мелки + акварель, печать по трафарету

Образовательные:

- закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных  техниках;

- содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений  о лете.

Воспитательные:

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Развивающие:

- развивать координацию движений руки и глаза

Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки.

«Ветка рябины»

(с натуры)

Рисование  пальчиками

Образовательные:

- учить  анализировать натуру, выделять её  признаки и особенности;

-  закрепить умение  рисовать пальчиками,  приём  примакивания (для листьев).

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Лист формата А4, ветка  рябины,

гуашь ( в том числе

оранжевая  и алая)

«Осенние  листья»

Печать листьями

Образовательные:

- познакомить с техникой  печа-тания  листьями;

-  учить использовать  для  создания  образа  сочетание  разных цветов (тёплые  тона).

Воспитательные:

- воспитывать мотивации достижения успеха.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние  листья, салфетки.

«Золотая  волшебница  осень"

Тычкование

Образовательные:

- упражнять   детей   в  рисовании  техникой  тычкование;

- учить  передавать в рисунке  красоту  осенней природы.

 Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать творческие  способности,  воображение.

Листы  тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки,  ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов. Салфетки. Осенние иллюстрации.

«Снежинки»

Рисование  манкой

Образовательные:

- познакомить детей с техникой рисования.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, творческие способности.

Листы тонированной бумаги форматом А4

(тон- тёмный), жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, искусственные снежинки – для  рассматривания. Наносим рисунок снежинки кисточкой  с  клеем, затем посыпать манкой.

«Зимние узоры»

Кляксография

Образовательные:

- познакомить с изобразительной  техникой – кляксография.

 Воспитательные:

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Развивающие:

- развивать  воображение, творческие  способности  детей.

Тёмно-синяя, фиолетовая  тушь, листы  бумаги (20х20см), пластмассовая ложечка, гуашь, простой карандаш.

«Ёлочка нарядная»

Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки

Образовательные:

- учить изготавливать  плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+ восковой  мелок) для  украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием);

- закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках, украшать ёлочку бусами, используя рисование  пальчиками.

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

-  развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество.

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для  рассматривания.

«Зимняя  ночь»

Чёрно-белый  граттаж

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа;

- учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики;

- упражнять в использовании таких средств выразительности, как  линия, штрих.

Воспитательные:

- воспитывать мотивации достижения успеха

Развивающие:

 - развивать цветовое восприятие, воображение,  композиционные умения, творчество.

Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое  мыло, кисточки, заострённые  палочки, эскизы, иллюстрации

«Филин»

Тычок полусухой жёсткой  кистью.

Образовательные:

- учить создавать выразительный  образ филина, используя технику тычка и уголь;

- развивать умение пользоваться выразительными  средствами  графики; - закрепить навыки работы с данными материалами.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать координацию движений руки и глаза

Бумага формата А3, уголь, жёсткие и мягкие  кисти, черная гуашь, иллюстрации и эскизы.

«Зимний лес»

Печать по трафарету,

рисование пальчиками

Образовательные:

- упражнять в рисовании по трафарету; - закрепить умение рисовать деревья  сангиной, рисовать пальчиками.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

 - развивать  чувство композиции, воображение.

Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым  цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины,

поролоновые тампоны, иллюстрации.

«Белая  береза под моим окном»

Томпонирова-ние

(поролоновый тампон), прорисовка  угольком стволов берез.

Образовательные:

- познакомить  с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном.

Воспитательные:

-  вызвать интерес к рисованию.

Развивающие:

- развивать творчество.

Лист бумаги форматом А4, тонированный  (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.

«Портрет зимы»

Восковые мелки+аква-рель, черный маркер+

акварель

Образовательные:

- закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

«Открытка  для  мамы» (мамины любимые цветы)

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Образовательные:

- совершенствовать умения  детей в данных изобразительных техниках;

- учить располагать изображения по-разному. 

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

 - развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты  цветов,

иллюстрации.

«Подснежники для  мамы»

Акварель + восковой  мелок

Образовательные:

- учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая  особое  внимание на склонённую головку цветков;

- учить с помощью акварели передавать весенний  колорит.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие

Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

«Весеннее настроение»

Рисование по мокрому  фону

Образовательные:

- закрепить умение рисовать по  мокрому  фону;

- учить смешивать разные краски , переходить от одного цвета  к  другому.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие, воображение.

Листы бумаги для  акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.

«Космос»

Набрызг,

печать  поролоновыми тампонами

Образовательные:

- учить создавать образ  звёздного  неба, используя  смешение красок, набрызг и печать, дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.);

- упражнять в рисовании  с  помощью данных техник. 

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать координацию движений руки и глаза.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы.

«Скворушка»

Печать поролоновыми тампонами, ватными палочками

Образовательные:

- закрепить  технику  печатания, учить создавать художественный  образ, дополнять рисунок  деталями.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

-  развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество.

Тонированная бумага А4, поролоновые тампоны, ватные палочки, гуашь, мягкие кисти, иллюстрации

«Волшебные цветы»

Изонить

Образовательные:

- познакомить с техникой  изонити

Воспитательные: 

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Развивающие:

- развивать воображение, творчество.

Бумага форматом А4, гуашь, нити, салфетки

«Как  я  люблю одуванчики»

Восковой  мелок + акварель, обрывание, тычкование

Образовательные:

- совершенствовать  умения   в данных техниках;

- учить отображать облик  одуванчиков наиболее   выразительно, использовать   необычные материалы для  создания выразительного образа.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать умение красиво строить композицию рисунка.

Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная  бумага, синтепон, клей и др.

«Берёзовая  роща»

Рисование  свечой

Образовательные:

- закрепить умение  рисовать свечой  и акварелью;

- учить создавать выразительный  образ берёзовой рощи.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

 - развивать чувство  композиции, творческие способности.

Бумага  формата  А3, свечи, акварель, простой  карандаш, гуашь, кисти, репродукция картины «Березовая роща» Куинджи, эскизы

«Сады цветут»

Рисование пальчиками, тычками

Образовательные:

- закрепить  умение  продумывать расположение рисунка  на  листе, сочетать  разные техники  рисования, продумывать композицию.

Воспитательные:

- воспитывать мотивации достижения успеха.

Развивающие:

- развивать эстетический вкус, творческие  способности детей.

Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы

Самоанализ.

1. В ходе работы я ознакомилась с литературой:

Е.Немешаева «Художество без кисти»;

В.Г Давыдова «22 занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционная техника»;

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2. Побывала на открытых мероприятиях, посвящённой данной теме, где узнала, познакомилась с такими техниками рисования как «Тингу-Тингу» и «Эбру».  

3. Составила примерный план занятий с детьми в нетрадиционной технике рисования;

4. Изучила интернет-источники и онлайн мастер-классы по теме;

5. Познакомила детей с новыми техниками рисования.

6. Сделала презентацию по некоторым, наиболее интересным техникам нетрадиционного рисования.

Я остановила свой выбор  на этой теме потому, что сама являюсь творческим человеком, окончила художественную школу и хотела бы поделиться своим видением этого вопроса. В дальнейшем, изучив тему более широко, я планирую работу над своей техникой нетрадиционного рисования.  Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Детям эта тема так же крайне интересна.   Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования

Цель профессионального развития:         - Углубление знаний в области  каналов восприятия информации ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...

Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»

Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме "Технология "Кубик Блума" в работе с детьми ОВЗ по развитию речи и критического мышления"

Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнения...

Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...