Календарное планирование на каждый месяц.
рабочая программа (младшая группа)
Перспективное планирование на каждый месяц. Название каждой теме по месяцам. по программе От Рождения до школы под редакцией Веракса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 322.9 КБ |
Предварительный просмотр:
НАША ГРУППА
МЕСЯЦ Неделя | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Адаптация 1,2 неделя | Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Развитие игровых навыков, произвольного поведения; | |||
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Кто в домике живёт?» | учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения Понятия «один», «много». Сравнение совокупностей предметов по количеству. Понятия «один», «много». Сравнение совокупностей предметов по количеству. Понятия «столько же», «больше», «меньше». Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Предложение. Членение речи на предложения. Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов близких по звучанию. Предмет и слово. Звуки и буквы. Членение речи на предложения. Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов близких по звучанию. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Экскурсия в физкультурный зал | П/и «Зеркало».Эстафета «Перенеси игрушку». Игра на внимание «Кто ушёл».Игра «Колечко». «Что можно и чего нельзя делать в детском саду?»Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | «Знакомство с карандашом и бумагой Знакомство с глиной, пластилином «Красивые флажки | Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать. Дать детям представления о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать из большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные из глины изделия только на доску. Развивать желание лепить. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Разучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка» | Рассматривание иллюстрации к стихотворению; Рассказывание «Наши игрушки». Лепка любимой игрушки | ||
Чтение художественной литературы | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка | вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. | ||
Конструирование | Лесной детский сад» | учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать. Конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. |
ИГРУШКИ
МЕСЯЦ Неделя | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Ситуативный разговор «Наши игрушки: кошка, собака, лиса» | Составление рассказа по набору игрушек. Рисование по замыслу Исследование «История возникновения игрушки»;Счёт предметов, величина Изготовление «Чебурашка из природного материала. Понятия «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве. Свойства предметов. Счёт до двух. Счёт до двух. Звуки в словах. Гласные и согласные. Звук и буква А. Выполнение понятных простых движений или заданий по словесной инструкции педагога с последующим речевым воспроизведением действий Звуки в словах. Гласные и согласные. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Комплекс упражнений «Куклы». Практическое упражнение «Надо, надо умываться», | Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»; Ходьба и бег змейкой, между игрушками, поставленными в один ряд, врассыпную; П/игра «Найди и промолчи». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться. Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Привяжем к шарикам цветные ниточки. Большие и маленькие мячи» (аппликация) | Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» | Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись». Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. | ||
Чтение художественной литературы | Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машина» | Слушание музыкального произведения П.Чайковского «Марш оловянных солдатиков»; Рисование «Грузовая машина» | ||
Конструирование | Укрась салфеточку | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить складывать полоску пополам, предварительно сложив ееё. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно собирать детали. Подводить к эстетической оценке работ. |
ОВОЩИ
МЕСЯЦ Неделя | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Овощи с огорода. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла» | Слушание музыкального произведения «Осенняя песня» П.Чайковского из альбома «Времена года»;Песенные навыки: Песня «Огородная–хороводная», муз. Б.Можжевелова,сл.А.Пассовой; Учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Цифры 1 и 2. Наглядное изображение чисел 1 и 2. Понятие «пара». Треугольник. Свойства треугольника. Число и цифра 3. Звук и буква О. Определение места звука в слове. Выполнение понятных простых движений или заданий по словесной инструкции педагога с последующим речевым воспроизведением действий. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине» | Эстафета «Соберём урожай»; П/и «Царь –картошка | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Колечки Бублики | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. Продолжать знакомить детей с глиной , учить свертывать палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Рассказывание на тему «Растения огорода» | продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «Косточка» Загадки | Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в сентябре. Учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. Учить использовать образные слова и выражения, приводить строки из знакомых, Учить детей вслушиваться в содержание загадки. Выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета (явления), Сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания |
ФРУКТЫ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Плоды фруктовых деревьев» | Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность. Треугольник. Свойства треугольника. Число и цифра 3. Понятия «длиннее», «короче». Звуки в словах. Гласные и согласные. Звук и буква И. Определение места звука в слове. Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению. Звуки в словах. Гласные и согласные. Звук и буква У. Определение места звука в слове. Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Падают листья Огуречик, огуречик Собери урожай | Совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание. закреплять знания о приметах осени. формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. знакомство ребенка с огородными овощными культурами, развитие ловкости, быстроты реакций, познавательных, интеллектуальных, двигательных и коммуникативных способностей, улучшение и тренировка осязательной функции кистей и пальцев рук | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Большие и маленькие морковки | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом, Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Найди самый красивый цветок», | Активизировать в речи детей названия растений, основных цветов, учить пояснять свой выбор. Формировать грамматический строй речи. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень». | Помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору. | ||
Конструирование | Мозаика | Умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки материалы: 5 карт образцов с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением тех же фигур, но разрезанных на части.) |
ГРИБЫ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Путешествие в лес за грибами | учить находить один и много предметов в специальной обстановке, формировать знания детей о грибах, лесе. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Цифры 1,2, и 3. Наглядное изображение. Квадрат. Свойства квадрата. Пространственные отношения «справа». «слева». Звуки в словах. Гласные и согласные. Звук и буква ы. Определение места звука в слове. Использование мимики в речевых ситуациях. Звук и буква Э. Гласные звуки первого ряда. Определение места звука в слове. Использование мимики в речевых ситуациях. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом учить детей кружиться, держа руки на поясе. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, поощрять творчество в двигательной деятельности | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Рисование по замыслу Лепка Грибочек | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисование красками. Закреплять знание цветов. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Рассматривание сюжетных картин | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. | ||
Чтение художественной литературы | Компьютерная презентация «Грибы в лесу Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. | Учить детей видеть красоту осени, формировать стремление беречь окружающую природу, способствовать систематизации знаний о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать у детей культуру поведения в природе, начала экологической культуры учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, различать выразительные средства музыки. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музык |
ОСЕНЬ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Что нам осень подарила. | Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность. Счёт до 4. Число и цифра 4. Круг. Свойства круга. Соотношение с количеством. Согласные звуки. Звук и буква Н. Определение места звука в слове. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания (разговор по телефону). Звук и буква М. Называние слогов. Определение места звука в слове. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания (разговор в транспорте). | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Кот и мыши | Развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Разноцветный ковер из листьев Яблоки и ягоды на блюдечке | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Составление рассказа о осени | Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в сентябре. Учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. Учить использовать образные слова и выражения, приводить строки из знакомых | ||
Чтение художественной литературы | Разучивание песни «Осень», муз Ю.Чичикова, сл. И.Мазнина, | Учить детей дружно исполнять песню, четко пропевать слова. Обращать внимание на точность интонирования мелодии. Способствовать обогащению представлений детей об осени |
МОЯ СЕМЬЯ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Мама, папа и я | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. Цифры 1,2, 3 и 4. Наглядное изображение. Понятия «шире», «уже». Счёт до 5. Число и цифра 5.Знакомство с расположением фигур. Звук и буква П Называние слогов. Определение места звука в слове. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания (рассказ о себе). Звук и буква Т. Называние слогов. Определение места звука в слове. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания (разговор по секрету). | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | П/и «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве». Физ. минутки «Зайки», «Белочки». Игры детей с кеглями | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Рисование по замыслу | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветное восприятие, творчество. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Коза с козлятами Кто я | Учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загадочный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде. Активизировать в речи детей понятия, связанный с названием , деталями и свойствами предметов одежды. | ||
Чтение художественной литературы | Чуковский Телефон | Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского; развитие интереса к книге, как к источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.) |
МОЙ ДОМ МЕБЕЛЬ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Какая бывает мебель | познакомить с названием предметов мебели; учить сравнивать их, называть во множественном числе; познакомить с материалами, из которых делают мебель; развивать внимание, речь. Понятия «на», «над», «под». Цифры 1,2, 3,4 и 5. Наглядное изображение. Понятия «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счёт до 5. Звук и буква К. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление простых предложений по картинке. Звук и буква Г. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление простых предложений по картинке. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Игра «Путешествие в город Предметов личной гигиены»;Комплекс упражнений «Мы стройные» | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Рисуем прямоугольники Домик | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. Развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно его располагать на листе. Закреплять знание геометрических фигур. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Строим дом | Учить рассматривать картину, понимать ее содержание, активизировать словарь словами, развивать внимание, мышление. | ||
Чтение художественной литературы | В Вересова «Братишка, А. Барто «Две сестры глядят на братца», Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | учить детей слушать произведения, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку Познакомить детей с русской народной сказкой. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, воспитывать культуру речевого общения. |
ТРАНСПОРТ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Транспорт | учить называть виды наземного транспорта, сравнивать предметы, знакомить с составными частями транспорта. Понятия «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счёт до 5. Звук и буква Х. Определение места звука в слове. Называние слогов. Культура общения (вежливые слова). Звук и буква Д. Определение места звука в слове. Называние слогов. Культура общения (вежливые слова). | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Самолеты летят Лепка по замыслу | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов; учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | На чем люди ездят | Закрепить знания о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений Авдеевой «Разноцветный парк», Маршак «Наша улица», Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике | Познакомить с новыми стихотворениями; совершенствовать диалогическую речь. Формировать осознанное желание применять знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни |
ОДЕЖДА ОБУВЬ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Одежда | Повторить названия предметов одежды и видов обуви, учить классифицировать одежду по сезонам, развивать речь. Счёт до 6. Число и цифра 6. Характерные свойства предметов. Цифры 1,2, 3,4,5 и 6. Наглядное изображение. Звук и буква Б. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление простых нераспространённых предложений по картине и по заданию педагога. Звук и буква В Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление простых нераспространённых предложений по картине и по заданию педагога. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Подвижная игра «Пешеход переходит улицу»; П/игра «Автомобили» | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Платье для куклы | Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Оденем куклу на прогулку | Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, мех, драп и т.д. | ||
Чтение художественной литературы | Прослушивание музыкального произведения «Песенка о светофоре», муз.Н.Петровой, сл. Н.Шифриной | Закреплять знания детей о назначении и работе светофора. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Побуждать соблюдать правила безопасности. Учить детей понимать содержание произведения. Продолжать воспитывать культуру слушания музыкальных произведений. Развивать музыкальную память |
ПОСУДА
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Закрепить умение детей выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: чашку – стакан, скатерть – салфетку, чайные и столовые ложки. Счёт до 6. Число и цифра 6. Характерные свойства предметов. Цифры 1,2, 3,4,5 и 6. Наглядное изображение. Шар. Свойства шара. Свойства предметов (сходства и различия). Звук и буква Ф. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление простых распространённых предложений по картине и по заданию педагога. Звук и буква С. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление простых распространённых предложений по картине и по заданию педагога. | |||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Комплекс упражнений «Мы дружные»; П/игра «Мы весёлые ребята» | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Разноцветные колеса Миски трех медведей | Развивать умение детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов. Развивать умения детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | В гостях у Кати | Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением. Ввести в словарь слова обобщающие: чайная посуда, сервиз. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений Авдеевой «Разноцветный парк», Маршак «Наша улица», Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», | познакомить с новыми стихотворениями; совершенствовать диалогическую речь. Формировать осознанное желание применять знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни |
Зимушка-зима
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Чудесный мешочек | Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5),закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, формировать умение различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Число и цифра 7.Куб. Свойства куба. Временные представления. Счёт до 7. Понятия «вверху», «внизу». Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Цифры 1,2, 3,4,5,6 и 7. Звук и буква З. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление предложений с использованием простых предлогов. Звук и буква З. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление предложений с использованием простых предлогов. Звук и буква Й. Определение места звука в слове. Называние слогов. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Скольжение по ледяным дорожкам, | Актуализировать двигательный опыт детей. Упражнять в скольжении по утрамбованному снегу. Развивать чувство равновесия, координацию движений, воспитывать смелость. | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Деревья в снегу Слепи свою любимую игрушку» (Лепка) | Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение детей самостоятельно выбирать содержание лепки, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы состоящие из одной или нескольких частей. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!», | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине, | ||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет». | Познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. |
СКОРО НОВЫЙ ГОД
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Раз ложи фигуры по коробкам | Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур. Формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры. Сравнивать их по величине, закреплять знания цветов. Наглядное изображение. Понятия «вверху», «внизу». Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Понижение голоса в конце предложения, правильное и отчётливое произнесение целого предложения. Звук и буква Я. Определение места звука в слове. Называние слогов. Пауза между предложениями. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке. Сохранять осанку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту реакции. Приобщать к ценностям культуры народов мира | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Новогодние поздравительные открытки | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Учить детей самостоятельно составлять короткие описательные рассказы-загадки о задуманных подарках к Новому году, не называя их. Учить пользоваться планом для составления рассказа, отгадывать «загадки» по характерным признакам и словам. Развивать связную речь | |||
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | Познакомить дошкольников с произведениями устного народного творчества – сказкой; познакомить детей с отражением древних обрядов в народных сказках, показать целостность художественного образа, .Воспитывать интерес к чтению |
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. Цифры 1,2, 3,4,5,6 и 7. Наглядное изображение .Понятия «впереди», «сзади». Счёт до 8. Звук и буква Е. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление предложений с разной эмоциональной окраской: выражение вопроса. Звук и буква Ё. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление предложений с разной эмоциональной окраской: повествования. Звук и буква Ю. | |||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Найди, где спрятано Снежинки пушинки | Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу Развивать чувство равновесия, координацию движений. | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Маленькая елочка | Развивать умение детей рисовать способом тычка ёлочку, расширять знания детей о праздниках. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах наклеивания. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Наша ёлка, Заучивание стихотворения Е. Ильина | Учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Н.Некрасова «Снежок», | учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое настроение о зимних явлениях природы. Учить понимать образные выражения, сравнения.) |
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Катаемся на санках | Учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Развивать внимание, вырабатывать правильный темп речи. Понятия «внутри», «снаружи». Соотношение числа и количества. Цифры 1,2, 3,4,5,6,7 и 8. Наглядное изображение. Соотношение числа и количества. Цифры. Звук и буква Ю. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление предложений с разной эмоциональной окраской: радости. Звук и буква Ш. Определение места звука в слове. Называние. Дифференциация звуков С-Ш. Знакомство с загадками | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Учить детей соблюдать правила игры (останавливаться по сигналу, менять направление и темп движения), развивать внимание. Вызывать положительные эмоции, развивать активность детей при проведении подвижных игр, | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Мы слепили на прогулке снеговиков | Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Ты мороз, мороз, мороз | Учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к русскому фольклору. | ||
Чтение художественной литературы | Лисичка сестричка | Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями |
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами впереди-позади, вверху-внизу, справа-слева. 1,2, 3,4,5,6,7 и 8. Наглядное изображение. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счёт до 8. Овал. Свойства овала. Звук и буква Ж. Дифференциация звуков З-Ж. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление небольшого рассказа по серии сюжетных картин. | |||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Упражнять детей выполнять движение в соответствии с текстом, упражнять в беге и ходьбе. Воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Кормушка | Развивать умение детей рисовать предмет, состоящей из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину предмета. Закреплять приёмы закрашивания. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Кормушка | Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, расширять и активизировать словарь детей. | ||
Чтение художественной литературы | Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» | Приобщение детей к подлинным ценностям искусства, музыкальному театру. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве с миром музыкального театра. Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями. Расширять эмоциональный опыт, развивать воображение на основе творческой деятельности |
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | У меня живет котенок | Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Число и цифра 9. Соотношение числа и количества. Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Соотношение числа и количества. Цифры 1,2, 3,4,5,6,7,8 и 9. Наглядное изображение. Звук и буква Щ Дифференциация звуков Щ- Сь. Определение места звука в слове. Называние слогов. Составление небольшого рассказа по сюжетной картине. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, -бегать, подпрыгивать на двух ногах; -игра способствует развитию речи | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Цыплята на лугу Щенок | Развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умения подбирать цвета. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Заучивание потешки «Как у нашего кота» | Учить детей читать наизусть потешку. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к народному фольклору. | ||
Чтение художественной литературы | Стих-е Познанской «Снег идет», | Продолжать закреплять знания детей о времени года «зима» и зимующих птицах. Познакомить с произведением М. Познанской «Снег идет», продолжать учить внимательно, слушать, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы и задавать их. Способствовать запоминанию художественного произведения. Развивать активную речь |
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Кто в домике живет | Познакомить детей с животными живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Поиск закономерностей. Число и цифра 0. Соотношение числа и количества. Ориентировка в пространстве. Звук и буква Ч. Дифференциация звуков Ч- Ть Определение места звука в слове. Называние слогов. Устное изменение существительных по числам, родам, падежам. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, формировать правильную осанку | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Зайчонок | Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, расширять знания детей о диких животных, прививать интерес к поэтическим произведениям Закреплять умение детей лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предметы. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Три медведя» Л.Н. Толстой | Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» | Помочь детям вспомнить русские народные сказки и познакомить со сказкой "зимовье зверей".Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца |
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Бабушкины сказки | Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды. Соотношение числа и количества. Цифры 1,2, 3,4,5,6,7,8,9 и 0. Наглядное изображение. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Число и цифра 10. Звук и буква Р. Определение места звука в слове. Называние слогов. Устное изменение прилагательных по числам, родам, падежам. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Закреплять умение детей ходить ступающим шагом, учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами. Напомнить детям технику скользящего шага. Развивать интерес к занятиям спортом, выносливость, воспитывать смелость | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Книжки-малышки Флажки | Развивать умение формообразующими движениями рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз . Развивать воображение. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Чтение р.н.с. «Снегурочка и лиса». | Напомнить детям известные им русские народные сказки, познакомить с новой сказкой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Г.Скребицкого и В.Чаплиной «Как белочка зимует», | Систематизировать и дополнить знания детей о зиме. Рассказать, как готовятся к зиме и зимуют в лесу белки. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию рассказа |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность. Ориентировка на листе бумаги. Соотношение числа и количества. Цифры 1,2, 3,4,5,6,7,8,9,0 и 10. Наглядное изображение. Звук и буква Л. Определение места звука в слове. Называние слогов. Дифференциация звуков Р-Л. Дифференциация звуков Рь-Ль. Устное изменение глаголов по числам, лицам, временам. Повторение. | |||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Учить детей по сигналу менять направление бега, маневрировать, избегать столкновений. Развивать способность распределять внимание | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Салют Самолеты | Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кисточкой, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать палитру. Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Беседа на тему: Что такое хорошо и что такое плохо. | Беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их речь. | ||
Чтение художественной литературы | Стихотворение Малкова «Будем в армии служить», А.Ошнурова «В нашей армии» | знакомство со стихотворениями об армии, расширение кругозора; - прививать любовь и уважение к защитникам Отечества, интерес к армии; - воспитывать чувство патриотизма |
ВЕСНА
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Уроки вежливости | Дать детям представление о словах вежливости: «здравствуйте», «извините», «спасибо», «до свидания»; воспитывать вежливость и уважение к окружающим людям. Геометрические тела и фигуры. Формирование временных представлений. Счёт до 10. Диагностика знаний. Согласование существительных с прилагательным. Согласование существительных с числительными. Согласование глаголов с числительными, наречиями. Ь -знак. Ъ –знак. Подбор глаголов к данному существительному. Знакомство с алфавитом. Подбор прилагательных к данному существительному. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений, способствовать формированию правильной осанки | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Вырезывание и наклеивание красивого цветка | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме | Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок; формировать у детей умение логически последовательно выстраивать события, определяя начало, середину и конец; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; активизировать психические процессы; развивать общую и мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, воспитывать умение выслушивать ответы других детей | ||
Чтение художественной литературы | Чтение произведения Чуковского «Федорино горе» | Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других. |
НАШИ МАМЫ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Соотношение числа и количества. Мир звуков и знаков. Предложение. Членение речи на предложения. Выполнение понятных простых и сложных движений или заданий по словесной инструкции педагога с последующим речевым воспроизведением действий Предмет и слово. Звуки и буквы. Членение речи на предложения. Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению. Звуки в словах. Гласные и согласные. | |||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений, способствовать формированию правильной осанки | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Цветы в подарок маме, бабушке» (Аппликация | Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами , выбирая их по своему желанию. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Беседа «Бабушкины руки» | Учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут помочь, порадовать. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке, стихотворение В.Крючкова «Моя мама» | Познакомить детей с новыми произведениями. Расширять представления детей о празднике. Учить внимательно слушать , развернуто отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям увидеть лучшие качества героев произведений. |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Экскурсия на кухню детского сада. | Познакомить с кухней продуктами питания Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Поиск закономерностей. Задача. Решение задач на наглядном материале. Определение места звука в слове. Знакомство с вопросительной и восклицательной интонацией. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях. Определение места звука в слове. Чтение слогов. Дифференциация звуков Р-Л. Дифференциация звуков Рь-Ль. Согласование существительных с числительными. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком, правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Учить выступать в качестве организаторов игр, формировать досуговые компетенции | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (Лепка) | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Уроки вежливости», | Дать детям представление о словах вежливости: «здравствуйте», «извините», «спасибо», «до свидания»; воспитывать вежливость и уважение к окружающим людям. | ||
Чтение художественной литературы | Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Рукавичка», | Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре. Способствовать приобретению детьми более сложных игровых умений и навыков. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Использовать для передачи образа знакомые выразительные средства (интонацию, мимику, жест.) |
ПРОФЕССИИ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Ориентировка на листе бумаги. Соотношение числа и количества. Цифры 1,2, 3,4,5,6,7,8,9,0 и 10. Наглядное изображение. Чтение слогов. Согласование глаголов с числительными, наречиями Ь -знак. Ъ –знак. | |||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле. Развивать у детей быстроту, ловкость, внимание. Воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Красивые флажки на ниточке Лепка по замыслу | Развивать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приёмах лепки | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Составление рассказа по картине | Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения | ||
Чтение художественной литературы | Чтение произведения Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный Нос и про Мохнатого Мишу-Короткий Хвост» |
Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке |
ВЕСНА
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Игры с картинками-пазлами по теме «Весна» | Уточнить представления детей о приметах весны. Формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия. Активизировать словарь по теме. Геометрические тела и фигуры. Формирование временных представлений. Счёт до 10. Подбор глаголов к данному существительному Знакомство с алфавитом. Подбор прилагательных к данному существительному. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Учить детей забираться на снежный вал высотой 20-25 см и спрыгивать с него, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость. | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Пушистые одуванчики Скворечник» (Аппликация) | Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей. Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Весна в лесу» Чтение рассказа Г. Скребицкий | Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить согласовывать прилагательные с существительными: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко. Воспитывать любовь к природе | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Плещеева «Весна» | Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна» |
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Д/и « Рыба, птица, зверь» | Учить детей применять знания о животных для решения игровой задачи. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях. Составление предложений с использованием простых предлогов. Решение задач на наглядном материале .Счёт до 10.Диагностика знаний | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Учить детей осознанно выполнять правила игры, способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Развивать внимание, быстроту реакции, поддерживать стремление правильно выполнять задания | |||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Цыплёнок Цыплята гуляют | Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку, расширять знания о домашних птицах, обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе. Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Заучивание стих. В.Берестова «Петушки распетушились». | Помочь детям запомнить стих., учить выразительно его читать. | ||
Чтение художественной литературы | Игра с пением «Мы на луг ходили | Способствовать познанию окружающего мира через игру. Активизировать память, внимание, мышление, подготовить их к определенному виду деятельности. Через народные игры воспитывать любовь к Родине. Формировать речевой аппарат детей, развивать чувство языка, обогащать словарь |
ДЕРЕВЬЯ ЛЕС
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Прогулка по весеннему лесу | Знакомит детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растения и животных. Полные ответы на вопросы с использованием слов данного вопроса. Решение задач на наглядном материале. Счёт до 10. Диагностика знаний | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Игровое упражнение «Перепрыгни через весенний ручей» | Учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40-50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | Деревья на нашем участке Салфетка | Развивать умение создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата. Развивать чувство ритма. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Деревья нашего участка | Формировать представления о растениях на участке детского сада. Активировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности. Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. | ||
Чтение художественной литературы | Слушание музыкального произведения «Жаворонок», муз. М.Глинки | Учить детей понимать эмоционально-образное содержание музыкального произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Развивать музыкальную память, слух. Приобщать детей к мировой музыкальной культуре, классической музыке |
РАСТЕНИЯ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце» | Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с весенними явлениями природы. Понижение голоса в конце предложения, правильное и отчётливое произнесение целого предложения. Решение задач на наглядном материале. Счёт до 10. Диагностика знаний | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Игровое упражнение «Перепрыгни через весенний ручей», | Учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40-50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | «Елочка» Лепка по замыслу» | Развивать умение детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы , состоящие из линий. Продолжать развивать умения пользоваться красками и кистью прежде чем набирать краску другого цвета. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | «Травка зеленеет» А. Плещеев | Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать интерес к природе. | ||
Чтение художественной литературы | Игра с пением «Мы на луг ходили» | Способствовать познанию окружающего мира через игру. Активизировать память, внимание, мышление, подготовить их к определенному виду деятельности. Через народные игры воспитывать любовь к Родине. Формировать речевой аппарат детей, развивать чувство языка, обогащать словарь |
НАСЕКОМЫЕ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Шестиногие малыши | Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Составление сложносочинённых предложений с простыми союзами (и, а, но). Повторение. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Игровое упражнение «Альпинисты» | Учить детей забираться на снежный вал высотой20-25 см и спрыгивать с него, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость. | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | «Рисование красками по замыслу» «Скоро праздник придет » (Аппликация) | Развивать самостоятельность в выборе темы. Развивать умение детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными ранее умениями и навыками. Развивать умение детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Беседа «Правила поведения на природе», | Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями | ||
Чтение художественной литературы | Рассматривание репродукции картины В.К. Нечитайло «На полевом стане» | Учить детей выделять средства выразительности, использованные художником; воспринимать содержание картины в целом и замечать отдельные детали. Воспитывать уважение к труду женщин. |
ЦВЕТЫ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | «Одуванчик» | Познакомить с растением одуванчиком, его стремлением; воспитывать желание любоваться цветами. Определение места звука в слове. Знакомство с вопросительной и восклицательной интонацией. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях. Повторение | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | «Скворечники» | Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить играть на всей площадке, совершенствовать умение действовать по сигналу. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать закаливанию организма. | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | «Одуванчики» «Большие и маленькие птицы на кормушке» | учить рисовать способом тычка по конуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания о весенних цветах. Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Чтение стихотворения «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. | ||
Чтение художественной литературы | Хороводная игра «Хоровод цветов», муз.Ю.Слонова, | Учить детей самостоятельно образовывать круг, перестраиваться в пары, выполнять танцевальные движения (хлопки, притопы) в соответствии с ритмом музыки. Способствовать всестороннему общему эстетическому развитию детей, повышать двигательную активность детей |
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Д/и «Военная техника» | Развитие логического мышления, внимания, учить определять принадлежность техники к тому или иному роду войск. Учить объяснять свой ответ, мотивировать выбор. Повторение. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | «Мы – солдаты» | Способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | «Самолеты летят сквозь облака», Лепка по замыслу | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | Беседа «Защитники нашей Родины» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотическое чувство.Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о роде войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувства гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. | ||
Чтение художественной литературы | Стихотворение Воронько «Лучше нет родного края»,Белозерова «День Победы», | Помочь детям запомнить стихотворение. Учить выразительно читать стихотворение. Развивать слуховое внимание.Развивать память. Формировать положительное отношение к родному краю. |
СКОРО ЛЕТО
МЕСЯЦ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ИГРЫ |
Познавательно-исследовательс-кая деятельность (Ознакомление с окружающим) Математика Обучение грамоте | Экологическая тропа. | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Повторение. | ||
Двигательная деятельность (физическая культура) | Игровое упражнение «Самолеты в небе» | Упражнять детей в беге с изменением темпа движения. Учить концентрировать внимание на сигналах водящего. Повышать двигательную активность детей | ||
Изобразитель-ная деятельность (Рисование) (лепка) | «Нарисуй что хочешь красивое» «Пирамидка» | Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | ||
Коммуникатив-ная деятельность (Развитие речи) | «Дождик» З. Александрова | Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание в силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. | ||
Чтение художественной литературы | Прослушивание музыкального произведения «Смелый наездник»,муз. Р.Шумана | Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить высказываться о ее эмоционально-образном содержании, опираясь на свои знания о средствах выразительности музыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на ноябрь месяц на две недели ( вторая группа раннего возраста)
Календарное планирование на ноябрь...
Календарное планирование на май месяц на 2 недели
Календарное планирование на май месяц на 2 недели...
Календарное планирование на февраль месяц
2 младшая группа...
Календарное планирование на июль месяц во 2 младшей группе
тема недели "Цветы", Любимый город"...
Календарное планирование на сентябрь месяц в подготовительной логогруппе
Материал будет полезен начинающим воспитателям....
Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе
Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе...
Календарное планирование на каждый день в подготовительной группе, на сентябрь месяц
Календарное планирование поможет писать планы на каждый день, согласно тематическим неделям...