Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на месяц работа над звуком С, СЬ
Цель: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном произнесении звука в словах и фразовой речи
Сказки Волшебного Язычка | Чистоговорки | Стихи | Скороговорки | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры |
«Песенка Воды» | С твердым звуком Са-са-са Су-су-су | «Сорока-белобока» | Без пастуха – не стадо. . . | «Эхо» | «Лохматый пес» | «День рождение Слона» |
С мягким звуком Ся-ся-ся | «Самолет» А. Барто | У Сысоя – усы до пояса | «Хвосты» | «Отгадай чей голосок» | «Отправляемся в путешествии на самолете» | |
Ус-ус-ус | «Песенка Машиниста» Введенский | Сани у Сани едут сами | «Чудесный мешочек» | «Слово-шаг» | «Магазин» | |
Ось-ось-ось | «Кискино горе» Б. Заходер | Весна красна цветами, а лето снопами | «Отвечалки- повторялки» | «Совушка- сова» | ||
«Две синицы прилетели на сосну» В.Суслов | У Сони и у Сани в сетях сом с усами | «Волшебный кубик» | «Колдуны» | |||
«Смотрит солнышко в окошко» А. Барто | Спать на сене будет Сеня | «Веселая улитка» | «Лиса» | |||
«Сорока однажды на груше сидела» Бергер | Оса боса и без пояса | «Заводные игрушки» | «Ванька-встанька» | |||
«Пахнет маляр скипидаром и краской» Дж.Родари | Вез на горку Саня за собою сани | «Тихо-громко» | «Кот Васька» | |||
«Есть у дождика сестричка» | У лисы усы для красы | «Заполни лукошко» |
Перспективное планирование на месяц работа над звуком Ц
Цель: упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц.
Сказки Волшебного Язычка | Чистоговорки | Стихи | Скороговорки | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры |
«Песенка Цыпленка» | Ца-ца-ца … | «Знаешь буквы А, Бе, Це?» Пер. С. Маршак | Из соседнего колодца целый день водица льется | Закончи слово: зай…(цы) | «Синица» | «День рождение у Цыпленка» |
Ац-ац-ац | «Котёнок Цап кусается» | Цыпленок и курица пьет воду на улице | «Я тоже» | «Ловишка» | «Магазин» | |
« У цапли птенцы такие удальцы» С. Маршак | Целый месяц кузнецы Цепь ковали в кузнице | «Чудесный мешочек» | «Выручай» | |||
Маленькое неудобство. Левановский | «Ходилка» | |||||
«Младшая сестрица» И. Лопухина. | «Клубочек» | |||||
«Цыпленок» В. Левановский | «Эхо» | |||||
«Цапля стоя на крыльце» Г.Сапгир | «Кнопочки» | |||||
«Цветёт у птичника цветок» В.Лунин | ||||||
«Цыплятки» |
Перспективное планирование на месяц работа над звуком З,ЗЬ
Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з в слогах, словах; учить произносить звук твердо и мягко; различать слова со звуком з,зь
Сказки Волшебного Язычка | Чистоговорки | Стихи | Скороговорки | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры |
Песенка «Комара» | С твердым звуком За-за-за Зу-зу-зу | «На зеленой на лужайке» А.Прокофьева | Мал золотник, да дорог. | «Эхо» | «Сова и комары» | «День рождение Зайки» |
С мягким звуком Зя-зя-зя | «Заря-зарница» | Зима не без морозов. | «Один-много» | «Отгадай чей голосок» | «Отправляемся в путешествие» | |
«Резиновая Зина» А.Барто | Одной рукой узла не развязать | «Кнопочки» | «Змея» | «Магазин» | ||
«Заяц портной» С.Михалков | У Зои мимизы, у Зины розы. | «Звуковые дорожки» | «Вьюга» | |||
«Идет коза рогатая…» | Звездочет считает звезды. | «Волшебный кубик» | «Колдуны» | |||
«В звезде найдешь ты букву З» | «Веселая улитка» | «Коза рогатая» | ||||
«Зябнут птицы» В.Суслов | «Заводные игрушки» | «Зайка, зайка что с тобой» |
Перспективное планирование на месяц работа над звуком Ш
Цель: показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах); различать слова со звуком Ш.
Сказки Волшебного Язычка | Чистоговорки | Стихи | Скороговорки | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры |
«Песенка сердитого гуся» | Ша-ша-ша… | «Улитка» пер. Л. Яхнина | Мышонку шепчет мышь…. | «Ходилка» | «Гуси-лебеди» | «Подарок Мишке» |
Аш-аш-аш | «Гуси-лебеди» А.Прокофьева | Идет пешком мышонок с мешком | «Кнопочки» | «Шишки, желуди, каштан» | «Магазин» | |
«Шапка» «Шарф» «Рубашка» И.Лопухина | Кукушка кукушонку купит капюшон. | «Улитка» | «Кто быстрее» | |||
«Наша бабушка» Е.Трутнева | Наша Маша под душем моет шею и уши | «Тихо-громко» | «Змейка» | |||
Ромашки – кармашки Е. Пляцковский | На окошке мошку ловит лапой наша кошка | «Веселая песенка» | «Ловишка» | |||
«На лугу поспела кашка» А.Шибаев | Саша шапкой шишку сшиб | «Ищем звук во всем вокруг» |
Перспективное планирование на месяц работа над звуком Щ
Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ; различать слова со звуком щ.
Сказки Волшебного Язычка | Чистоговорки | Стихи | Скороговорки | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры |
«Новая песенка» | Ща-ща-ща | С.Маршак «Про все на свете» | Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу. | «Профессии» (барабан-барабанщик) | «Кто быстрее» | «Подарок Щенку» |
Ащ-ащ-ащ | И. Сельвинский «Что правильно?» | Мы купили овощей И для супа, и для щей. | «Большущие слова» (дом-домище) | «Передай картинку» | ||
«Мой щенок» Е.Благинина | Ты нас, мама, не ищи – Щиплем щавель мы на щи! | «Кнопочки» | ||||
««Щеголь щетку уважает» В.Берестов | «Волшебный куб» | |||||
«Встреча» А.Барто | «Улитка» |
Перспективное планирование на месяц работа над звуком Ж
Цель: показать детям артикуляцию звука ж, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах); различать слова со звуком Ж.
Сказки Волшебного Язычка | Чистоговорки | Стихи | Скороговорки | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры |
«Песенка Жука» | Жа-жа-жа… | «Почему букет поет» Н.Головина | «Жаба в луже сидела…» | «Кнопочки» | «Медведь и пчелы» | «Магазин» |
Аж-аж-аж | «Жадина» А.Ким | У ежа ежата, у ужа ужата | «Клубочек» | «Передал-садись» | «Подарок Ежику» | |
«Жу-жу-жу, я на ветке сижу» Г.Виеру | Лежит ежик у елки, у ежа иголки. | «Волшебный куб» | ||||
«История с ужом» Н.Слепакова | Хорош пирожок- внутри творожок | «Заводные игрушки» | ||||
«О чем поют воробушки» В.Берестов | Ужа ужалила ужица… | «Улитка» | ||||
«Жук жужжит» В.Сапгир | Слишком много ножек у сороконожек |
Перспективное планирование на месяц работа над звуком Ч
Цель: показать детям артикуляцию звука Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в слогах, словах). Развивать фонематический слух детей.
Сказки Волшебного Язычка | Чистоговорки | Стихи | Скороговорки | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры |
«Песенка Паровоза» | Ча-ча-ча… | «Трое гуляк» перевод Н.Гернет | Обруч я верчу, кручу, Циркачом я стать хочу. | «Кнопочки» | «Паровоз» | «Путешествие на паровозе» |
Ач-ач-ач… | «Веселые чижи» С.Маршак |
Пекарь пек куличи в печи | «Клубочек» | «Передал-садись» | «Подарок Чебурашке» | |
«Моем, моем трубочиста» К.Чуковский | Четыре черненьких чумазеньких чертенка… | «Волшебный куб» | ||||
«Часы» В.Орлов | Лисички не носят косички… | «Заводные игрушки» | ||||
«Четыре Анюточки» Е.Благинина | «Ворчун ворчит, молчун молчит» | «Улитка» | ||||
«Чиж» В. Кожевников | Речка течет, печка печет. | «Ходилки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по звуковой культуре речи в средней группе.
Планирование в средней группе....
Методическая разработка на тему: "Система работы по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе"
Система работы по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе...
Воспитание звуковой культуры речи в средней группе
Воспитание звуковой культуры речи в средней группе...
Планирование совместной деятельности по развитию звуковой культуры речи в средней группе.
Планирование совместной деятельности по развитию звуковой культуры речи в средней группе....
Перспективное планирование по звуковой культуре речи в средней группе
Данный материал содержит подробное поквартальное планирование непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе. Включающее цели и задачи, дидактические и другие...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»
Данный методический материал разработан для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении одним из самых важных условий является разработка системы предстоящей де...