Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как одна из активных форм взаимодействия с родителями", Акция "Если знаешь - поделись"
статья

Кривошеина Марина Васильевна

Обобщение опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_v_gorodskoy_gruppe.docx153.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Современные формы взаимодействия семьи и детского сада

Обобщение опыта работы

«Метод проектов – один из самых эффективных методов работы ДОУ с родителями»

 

                                                           Подготовила воспитатель: Кривошеина М.В.

Ym9sEgbvzMTyUUjRyHItzHyySDM.png

   

Ачинск 2020 г.

«Метод проектов – один из самых эффективных методов работы ДОУ с родителями»

 

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном

этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

  • В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. 

         Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Перед нами встал вопрос, как привлечь родителей к взаимодействию?

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность.

Цели проектной деятельности. (по отношению к родителям)

1. Установить с родителями партнерские отношения по взаимодействию.

2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

3.Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка.

Задачи.

  • «Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных деятелей педагогического процесса
  • Увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами.
  • Развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовать свою деятельность.
  • Помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному продуктивному партнерству).

Проектная деятельность - это и создание семейных гербов, сочинение стихов, сказок, составление генеалогического древа,  оформление тематических альбомов, выставок, экскурсии, презентации, концерты, коллективные работы и многие другие формы работы.

   Участие родителей, других членов семьи в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.

   Знакомясь с проектами, педагоги узнают много интересного о семьях своих воспитанников, их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье.

   Совместная проектная деятельность  не только объединяет семьи, помогает мамам  и папам объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами, раскрыть свои таланты и творческие способности, но и создает атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического коллектива и родителей.

   В нашей группе реализованы следующие проекты: «Вместе весело шагать», «Будь природе другом», «Предметы наши помощники», «Мой край Красноярский»,  «Из чего делают хлеб», «Если хочешь быть здоров» и другие.

При реализации проекта «Вместе весело шагать» было проведено много интересных мероприятий, таких как час игры - практикум «Вместе дружнее – вместе веселее», где родители могли прийти и поиграть с детьми в сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие игры.

Была проведена родительская конференция «Делимся опытом», где родители представляли свои генеалогические древа, делились опытом семейных традиций, изготавливали стенгазеты «Дружная семья», «Если хочешь быть здоров», «Один день из жизни нашей семьи».

 Хочется еще сказать о родительских встречах, собраниях, которые мы проводим в нетрадиционной форме. Родительская встреча «Давайте сеять добро в наших детях»  в рамках этого проекта, была проведена в форме деловой игры. Нужно было пройти несколько туров этой игры, каждый тур определял выполнение какого-то задания, например: решить конфликтную ситуацию, закончить мудрое изречение, назвать ассоциации к слову «семья» и т.д.  Не забываемо прошло мероприятие театральная гостиная «Загляните в мамины глаза», посвященная дню матери, где активными участниками были и дети, и родители.  В рамках мероприятия «Все профессии в почете» была проведена встреча с интересными людьми, родителями, которые рассказывали о своей профессии, используя специальную одежду, инвентарь. Нельзя не сказать об акциях, которые были проведены в ходе этого проекта, «Поздравь ветерана с Победой», «Помоги пернатым», «Посади дерево». Мастер – классы «Как научить ребенка держать правильно карандаш», «Елочка –зеленая иголочка», «Осенние фантазии».

В реализации проекта «Будь природе другом» родители также являлись активными участниками и помощниками. Было проведено много интересных мероприятий с участием родителей. Одним из таких мероприятий был КВН «Знатоки природы», в этой увлекательной игре участвовали и родители и дети. Игра-соревнование проходила между двумя сборными командами. Задания были разнообразными: разгадай ребус и кроссворд, определи, кто лишний, расскажи о Красной книги, что означают цветные страницы Красной книги, преврати кляксу в какое то насекомое или животное, расскажи о своем домашнем задании. И дети, и взрослые получили массу положительных эмоций  в ходе этой игры.

В ходе работы родительского клуба «Ромашка», в рамках проекта, по теме «Природа и моя семья – лучшие друзья!» была проведена викторина «Экологическая тропинка», родителями были изготовлены экологические газеты и плакаты «Спасем нашу планету Земля», затем мы эти газеты и плакаты использовали в проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми. Выполняя домашние задания, в рамках проекта, родители вместе с детьми сочиняли сказки о правильном поведении в лесу, с помощью детей и родителей был оформлен фотоальбом «Мой домашний питомец», где дети рассказали о своих питомцах. Провели акции «Спасем и сохраним природу», «Помоги пернатым друзьям». Приняли участие в конкурсах рисунков и поделок. И было видно, что между педагогами и родителями устанавливаются более доверительные отношения, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

   Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Просто так», «Подари книгу детям». У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

   Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь наша задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

В ходе реализации исследовательско - творческого проекта «Наши помощники» родители были активными участниками. Помогли нам организовать мини-музей предметов, наших помощников. Сочиняли и оформляли сказки о бытовых предметах. Активно приняли участие в выставке рисунков «Осторожно – бытовые приборы». Побывали на мастер – классе по изготовлению бытовых приборов из бросового материала, для оформления комнаты Золушки.

   Хотелось бы сказать еще об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы  всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же.

Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий,  кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

И пусть мы пока не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт. Можно смело сказать, что в детском саду сформировался не только дружный коллектив педагогов, детей, но и дружный коллектив родителей.  Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотн...

Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"

Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Внедрение интерактивных форм взаимодействия – одно из важнейших направлений совершенствования сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Наиболее эффективными из них на наш взгляд являются и...

Игровой практикум, как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников

Статья представляет обмен опыта по работе с родителями дошкольников....

«Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»

laquo;Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»Данная проектная деятельность была ...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».

Обобщение опыта работы по теме: «Использование  мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....

Экологическая тропа в детском саду как проектная деятельность и одна из активных форм работы по формированию экологического сознания дошкольников.

Дошкольный возраст - самоценный этап  в развитии экологической культуры человека. В это период закладываютс основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,окружающему миру....