Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Свистунова Татьяна Викторовна

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотношения с родителями. Сегодня, внедряя ФГОС ДО  мы хотим обратить ваше внимание на целевые ориентиры, которые прописаны в этом документе. Что такое целевые ориентиры? Анализируя эти ориентиры наиболее проблемный для ребенка данный целевой ориентир • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,     построение своего речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка формируются предпосылки грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание - практикум «Речь,  как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».

Повестка родительского собрания

1. Проверка исполнения решения прошлого родительского собрания

2. . ФГОС  для родителей  (целевые ориентиры)

3. «Какой должна быть речь будущего первоклассника» Букина О. П. учитель-логопед

4. Анализ родителей фотоотчетов рассказов своих детей.

5. Презентация – практикум аннотаций родителей к литературе по развитию речи детей.

4. «Письмо моему ребенку на выпускной вечер».  

5. Безопасность на дорогах.

6. О разном  - подготовка к новогоднему вечеру

                          - подготовка к выпускному вечеру

1 вопрос.  Проверка исполнения решения прошлого родительского собрания

* иметь представление, что такое «школьный багаж ребенка»

* Соблюдать правила ПДД на дорогах в роли пешехода и в роли водителя

На прошлом родительском собрании мы говорили с вами о школьном багаже первоклассников! Кто может мне назвать составляющие школьного багажа первоклассников?

«Багаж первоклассника»

1 Подготовленная рука

2. Знание алфавита

3. Прямой и обратный счет в пределах 10, состав чисел

4. Мотивация ребенка к учебной деятельности

5. Умение сотрудничать с взрослыми и со сверстниками

6.Звуковой анализ слов

7. Произвольность психических процессов

2 вопрос. ФГОС  для родителей

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?

Родителям о ФГОС

Стандарт - это общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства.

Семья (личностная успешность, социальная успешность, профессиональная успешность)

Общество (свобода и ответственность, безопасность и здоровье, социальная справедливость, благополучие)

Государство (национальное единство, безопасность, развитие человеческого потенциала, конкурентоспособность)

С чем связано введение ФГОС ДО?

 Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

 Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

- Сегодня, внедряя ФГОС ДО  мы хотим обратить ваше внимание на целевые ориентиры, которые прописаны в этом документе. Что такое целевые ориентиры? Это требования Стандарта к результатам освоения Программы, социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. То есть ребенок не обязан не должен что то конкретное знать, а должен соответствовать всем этим критериям. (раздать распечатки целевых ориентиров каждому).

• инициативность, любознательность и самостоятельность в разных видах деятельности;

• способность выбирать себе род занятий;

• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

• подчинение разным правилам и социальным нормам;

• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

• способность к волевым усилиям;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,     построение своего речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка формируются предпосылки грамотности.

• способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

- Анализируя все эти ориентиры, критерии, как вы считаете, какой из них наиболее проблемный для вас и вашего ребенка? (выписываем на мольберте, а затем выбираем самый проблемный).

3 вопрос

Да готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.

У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии.  Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.

Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложении) высказывания, которые позволяют ребенку четко н последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим, поэтому о ее развитии у ребенка необходимо беспокоиться уже в дошкольном возрасте.

 Поэтому сегодня мы и поговорим о том, какой же должна быть речь будущего первоклассника? С этим вопросом вас познакомит учитель-логопед Букина Оксана Павловна.

-Вам всем было дано задание на дом сделать фото запись рассказа своего ребенка на тему «Моя любимая игрушка». Посчитайте, сколько в своем рассказе ваш ребенок употребил существительных, сколько прилагательных, сколько причастий?

В: а рассказ в таком возрасте должен быть развернутым, насыщенным, с сложными предложениями. Важно не научить ребенка читать, а работать над развитием его речи.

- Кто водит детей в воскресную школу? Кто присутствовал на занятиях? Сколько времени уделяется на развитие речи детей? (в воскресной школе устной речи детей не учат).

3 вопрос.(аннотация родителей на литературу)

Так, как же развивать связную речь детей и пополнять словарный запас детей?

Предоставляем слово родителям, которые писали аннотацию на литературу. Расскажите, о чем книга, какие интересные игры или задания в ней можно найти, играли вы в какую - ни будь из них дома со своим ребенком?

- Давайте в несколько простых игр поиграем вместе.

Игра «Что для чего? »

Цель данной игры: образование наименований предметов посуды.

Скажите, пожалуйста, где хранятся эти предметы (хлеб - в хлебнице, сахар - в сахарнице, конфеты - в конфетнице) .

Как называется посуда, в которую кладут салат? (Салатница)

Как называется посуда, в которую наливают соус? (Соусница)

Игра «Назови профессию! »

Образование названий специальностей тоже способствует словообразованию.

Кто вставляет стекла? - Стекольщик.

Кто работает на экскаваторе? - Экскаваторщик и т. д.

Учить образованию слов с помощью соединительных гласных нам поможет

игра «Сложные слова»

рыбу ловит (рыболов)

сам катается (самокат)

листья падают (листопад)

сам летает (самолет)

лес рубит (лесоруб)

трубы чистит (трубочист)

Следующая игра «Назови действие»

Цель: дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Сейчас я буду назвать глаголы, где действие совершается, а вы назовите действие, где оно уже совершено:

моет — вымыла,

вешает — повесила,

умывается — умылся

рисует — нарисовал

одевается — оделся

прячется — спрятался

Неумейка

Ведущий начинает игру, называя предмет и несвойственную ему функцию. Следующий ребёнок называет тот, объект, который данную функцию выполняет, а затем называет новую, несвойственную уже второму объекту функцию.

Например: "Я воробей, я не умею танцевать". "А я - балерина, я умею танцевать, но не умею перевозить грузы". И т.д.

Я еду в деревню

Для игры понадобится набор предметных картинок, которые складываются стопкой изображением вниз.

Ребёнок объявляет: "Я еду в деревню и беру с собой..." и вытаскивает из стопки любую картинку. Далее он должен объяснить, зачем ему данный объект в деревне. В игре участвуют 3-4 ребёнка.

Сказки-пересказки

-А теперь посмотрите,  как мы с детьми играем в подобные игры и на то как развита речь детей. (видио).

Вывод:  Если со всеми вышеперечисленными заданиями ваш ребенок справился легко без вашей помощи - это будущий отличник. Если же пришлось помогать - готовьтесь помогать и в учебе. Если было трудновато –  нужно,  как можно больше самим уделять этому вопросу внимание дома, не дожидаясь, когда появятся проблемы в обучении.

Чтобы речь детей была развитой нужно больше читать, заучивать стихи наизусть, играть в игры на обогащение словаря детей.

4 вопрос.

А сейчас мы предлагаем каждому родителю написать письмо «Письмо моему ребенку на выпускной вечер». Здесь вы можете описать ожидаемый результат ребенка на момент окончания ДОУ. Каким бы вы хотели видеть вашего сына или дочь! Откроем мы их на последнем родительском собрании , на кануне выпуска и раздадим вам для обсуждения, оправдаются ваши ожидания или нет.(письма подписываются  и торжественно запечатываются).

5 вопрос. Безопасность на дорогах.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов. 

Вы как родители обязаны обезопасить  своего ребёнка на дорогах.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать вас, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, что заботиться o детской безопасности нужно всегда.


Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

А мы проводим эту работу в ДОУ через беседы, игровые упражнения, ситуации, занятия по этой теме. Также мы сотрудничаем с детским центром «Вираж», где педагог приходит и проводит 1 раз в месяц занятие по ПДД в интересной увлекательной форме.

 

6. О разном.

1. Подготовка к Новогоднему вечеру (подарки, роль Деда Мороза, безопасность)

2. Подготовка к выпускному вечеру

3. Вопросы родителей

Проект решения родительского собрания:

1. Иметь представление, что такое целевые ориентиры, стремиться к тому, чтобы ребенок соответствовал всем этим критериям.

2. Понимать серьезность вопроса развития речи детей перед школой и уделять дома этому вопросу как можно больше внимания.

3. Учитывать все предложения и советы учителя-логопеда для положительной динамики развития речи детей.

4. Продолжать своим собственным примером в лице пешеходов и в лице водителей показывать своим детям безопасное поведение на дорогах.

5. Составить проект новогоднего оформления группы по критериям конкурса и начать подготовку.

6. Продолжать подготовку к выпускному вечеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы « Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»

Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье те...

Семинар-практикум для воспитателей "Активные формы взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО"

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их ...

Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению для дошкольников»

Огромное количество информации ребенок получает зрительно. Но, к сожалению, зрение современных детей очень перегружается. Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают вр...

Семинар – практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению для дошкольников»

Цель семинара-практикума: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи:Дать определение понятию здоровья.Познакомить участников семинара-практик...

Родительское собрание по теме "Детский сад и семья в подготовке ребенка к школе"

Цель: создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Форма: онлайн-собраниеПовестка родительского собрания:Психологический настрой ...