«ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ» , КАК ОДНА ИЗ АКТИВНЫХ ФОРМ,ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ
материал
«ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ» , КАК ОДНА ИЗ АКТИВНЫХ ФОРМ,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 588.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном мире современному педагогу очень трудно найти правильный подход к родителям воспитанников. Завышенные требования родителей, непонимание, недоверие, несовпадение мнений, все это требует от воспитателя находить более новые инновационные подходы к работе с семьей. Традиционные формы работы такие как - родительские собрания, консультации, информационные стенды, индивидуальные беседы строятся с учетом реальных требований и интересов родителей. А нетрадиционные формы работы, такие как круглые столы, творческие мастерские, акции, совместные праздники направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Благодаря нетрадиционным формам работы родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Данные направления работы ставят родителей в субъектную позицию по отношению к решению проблем семейного воспитания, позволяет получать позитивный результат и чувствовать себя успешным воспитателем.
Поэтому в своей работе мы наметили цель – привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, помощь родителям стать настоящим другом и авторитетным наставником для своих детей. Дети – искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа вечно занят, у мамы полно хлопот, и на свое чадо остается мало времени. Поэтому, на наш взгляд, наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями является «игровой практикум». «Игровой практикум» - это модель взаимодействия «родитель – ребёнок - педагог», где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, и обучает его некоторым специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком; с опорой на имеющиеся педагогический опыт и возможности родителей.
При организации игрового практикума соблюдали обязательные условия. Это - доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход, добровольное участие, динамичность. Также одним из главных принципов стало сотрудничество, а не наставничество. По результатам опроса родителей сделали вывод, что не все родители отмечают важную роль игры в развитии ребенка, относясь к играм детей как к забавам, шалостям, а многие не отличают игру от других видов деятельности. Поэтому мы решили дать возможность нашими родителями поиграть со своими детьми. Благодаря чему у родителей появилась возможность окунуться в детство, вспомнить те игры, которые давно ими забыты, а также научиться у своих детей новым играм, с более интересным наполнением и содержанием. Также родители смогли оценить роль игры в развитии ребёнка и решить многие педагогические задачи, стоящие перед ними. Основной целью деятельности – восстановить у взрослых умения играть и грамотно руководить детской игрой. Нами были опробованы разные формы игрового практикума .
В младшем дошкольном возрасте - это специально организованная форма «Поиграем вместе». Были организованны игровые практикумы по темам: «Мы играем – силу развиваем!» «Волшебные дорожки!» «Поиграй со мной - мама!» «Чудесный мешочек» «Поиграй со мной – папа!» и др. Сначала родители приходили в нашу группу и многие, стесняясь, просто следили за ходом игры своих детей. Но позитивный настрой, и дружеская атмосфера позволила привлечь родителей в совместные игры. Практически каждый вечер родители стали приходить к нам в группу для того, чтобы поиграть. Чтобы разнообразить ход игры, а также для обогащения содержания игр, приходилось правильно подбирать игрушки и игровой материал, и стараться вносить более новые материалы, и игровые пособия.
В среднем дошкольном возрасте , мы продолжили игровой практикум, как специально организованную форму общения: «Знакомимся с развивающими играми»; «Сказка рядом!» «Рисуем вместе!» «Как играть в новые игры?»; «Игры с математическим содержанием – это важно!»; «Творческие игры» и др. Цель этих встреч – развитие познавательных способностей в разных видах (игровой) деятельности. Также мы опробовали с родителями еще один вид взаимодействия «Поиграем дома» - это когда дети выбирали понравившуюся игру или пособие, и играли с ним у себя дома совместно со старшими братьями, сестрами и родителями. Благодаря совместным играм дома, родители смогли выяснить предпочтения детей в играх, их возросшие игровые возможности в игровой деятельности. Многие родители раскрыли в своих детях такие увлечения и потенциал, о которых и не догадывались.
«Игровой практикум» смог хорошо презентовать развивающую среду группы. Мы смогли расширить, обновить и пополнить развивающую среду новыми игровыми материалами и игрушками, которые приносили родители и с удовольствием оставляли в группе для дальнейших игр.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей»
laquo;Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей»На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение...

Формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника - консультация для воспитателей Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна
Формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, д...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
Внедрение интерактивных форм взаимодействия – одно из важнейших направлений совершенствования сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Наиболее эффективными из них на наш взгляд являются и...
Игровой практикум, как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников
Статья представляет обмен опыта по работе с родителями дошкольников....

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как одна из активных форм взаимодействия с родителями", Акция "Если знаешь - поделись"
Обобщение опыта работы...

консультация Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей
Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей...

Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих...