ПРОЕКТ «Маркетинговая служба в ДОО»
проект
В пректе раскрыто содержание работы маркетинговой службы ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.9 КБ |
![]() | 93.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Маркетинговая служба в ДОО»
Цель Маркетинговой службы – изменение подхода к управлению дошкольной образовательной организацией для:
- обеспечения образовательных услуг, удовлетворяющих запросы родителей;
- формирования нового педагогического мышления;
- совершенствования стратегии развития ДОО.
Задачи:
- Повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития, занимающихся инновационной деятельностью в ДОО.
- Продолжить сотрудничество ДОО с общественными, научными, культурными учреждениями города и района.
- Определить траекторию развития инновационной деятельности в ДОО.
- Разработать и внедрить систему мероприятий по изучению потребностей (спроса) родителей в дополнительных образовательных услугах и в оказании им квалифицированной помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
Представители маркетинговой службы:
Руководитель – заведующий
- руководит разработкой и корректировкой маркетинговой политики дошкольной образовательной организации;
- руководит маркетинговой стратегией при составлении и утверждении текущих и перспективных планов развития ДОУ;
- контролирует выполнение комплекса маркетинга;
- руководит членами маркетинговой службы.
образовательный отдел | обслуживающий отдел |
Заместитель заведующего по УВР: - руководит проведением маркетинговых исследований; - содействует формированию позитивного имиджа детского сада на рынке образовательных услуг и дополнительных услуг; - анализирует результаты маркетинговых исследований; - осуществляет систематическое непрерывное слежение за отношением общественности к ДОО, фиксирует изменение, корректирует стратегию формирования общественного мнения о ДОО; - осуществляет разработку мер по развитию ДОО, которые находят наибольший спрос на рынке образовательных услуг. | Администратор: - ведет учет рабочего времени педагогов дополнительного образования; - ведет учет посещаемости детей программ дополнительного образования; - оказывает содействие в анализе материально-технического оснащения и помощь в приобретении необходимых пособий. |
Старший воспитатель: - обеспечивает возможности для саморазвития педагогических кадров в сфере маркетинга; - участвует в разработке и корректировке маркетинговой политики ДОО; - представляет информацию для маркетинговых исследований о состоянии образовательных услуг; - изучает передовой опыт в сфере маркетинга образовательных услуг. | Юрист: - разрабатывает Положение о Маркетинговой службе в ДОО, приказы; - работа над получением лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг; - составляет договоры с родителями (законными представителями), другими учреждениями; - решает конфликтные ситуации. |
Воспитатели и специалисты: - разрабатывают и реализуют Рабочую программу дополнительных образовательных услуг; - проводят мониторинг результатов, предоставляемых образовательных услуг; - работают над самосовершенствованием: развитием инновационных видов деятельности. | PR менеджер: - руководит разработкой и проведением рекламных мероприятий; - изучает передовой опыт в сфере рекламы образовательных услуг; - представляет новости о дошкольной образовательной организации, ее услугах и сотрудниках. |
Содержание деятельности направлений
маркетинговой службы ДОО:
Аналитическое
- Анализ и коррекция воспитательно-образовательной, оздоровительной, коррекционно-педагогической деятельности ДОО;
- Анализ педагогического мастерства в коллективе;
- Анализ результатов маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды ДОО.
- Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах ДОО».
- Промежуточный и итоговый анализ кружковой деятельности:
- анализ предметно-развивающей среды как одно из условий реализации кружковой работы в ДОО;
- анализ продуктов детской деятельности;
- анализ документации, регламентирующей деятельность кружковой работы;
- заслушивание отчетов руководителя по организации дополнительных образовательных услуг в ДОО, а также преподавателей кружков.
- Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Удовлетворенность родителей предоставлением дополнительных образовательных услуг в ДОО»
- Итоговый анализ повышения качества образования средствами организации дополнительных образовательных услуг в ДОО (конец учебного года).
Рекламное
- Изготовление рекламных щитов с освещением содержания кружковой деятельности в ДОО.
- Организация съемки рекламных видеофильмов, фотографий.
- Издание рекламных буклетов по организации дополнительных образовательных услуг в ДОО.
- Создание педагогического видеосалона в ДОО.
- Справочное бюро для родителей воспитанников.
- Организация клуба оповещения.
- Организация благотворительной общественной работы.
- Распространение опыта работы ДОО по организации дополнительных образовательных услуг через участие в методических выставках и ярмарках различного уровня.
- Проведение публичной защиты или презентации педагогами идей организации кружков, авторских наработок, программ.
- Публикация тематических статей в специальных изданиях.
- Презентация авторских разработок, программ.
- Организация передвижных выставок, детских художественных работ.
- Показ театрально-хореографических постановок.
- Проведение дней открытых дверей в ДОО.
- Спортивные праздники на микроучастке.
Деятельностное (организационное)
- Формирование портфеля услуг.
- Организация продвижения услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика).
- Консультация «Организация платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ».
- Обогащение предметно-развивающей среды (арт-студии, экспериментальной комнаты, спортивного зала).
- Самообразование педагогов по направлениям кружковой работы, изучение психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати).
- Консультации заместителя заведующей по УВР по вопросам организации кружковой деятельности в ДОО.
- Использование сетевых ресурсов Интернета.
- Контроль за систематичностью проведения занятий кружков.
- Ежеквартальный отчет преподавателей кружков с представлением продуктов детской деятельности.
- Годовой отчет руководителя по организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОО на итоговом педагогическом совете.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОО
На базе ДОО ведется работа по организации дополнительных образовательных услуг в виде кружковой деятельности.
В ДОО реализуются дополнительные образовательные услуги:
- «Пластилинография» (художественно-эстетическое направление)
- «Арт-педагогика» (социально-личностное направление)
- «Познавайка» (интеллектуальное направление)
- «Богатыри» (оздоровительное направление)
- «Фитнес» (оздоровительное направление)
- «Ритмическая мозаика» (коррекционное направление)
SWOT-анализ обеспечения качества
дополнительных образовательных услуг
Сильные стороны (S):
| Возможности (O):
|
Слабые стороны (W):
| Угрозы (Т):
|
Методы управления Маркетинговой службой:
- стимулирование творческой активности, инициативности педагогов;
- воспитание чувства коллективной ответственности, группового самосознания;
- вовлечение педагогов в управление;
- развитие демократических начал в процессе обсуждения проблем, стратегии развития ДОО;
- атмосфера конкуренции;
- обеспечение разумной свободы каждого педагога.
Контроль:
- вычленение приоритетных направлений контроля;
- объединение педагогического коллектива и родительской общественности в осуществлении внутреннего контроля;
- соблюдение норм корректности, гласности;
- организация контроля в системе.
Результативность:
- создание маркетинговой системы управления ДОО;
- накопление опыта по организации и функционирования маркетинговой системы;
- повышение посещаемости кружков, родительских клубов;
- повышение интереса педагогов к инновациям в дошкольном образовании, активное участие в разработке инновационных технологий;
- позиционирование ДОО как открытого социально-педагогического комплекса, в результате тесного сотрудничества с культурными, образовательными и общественными организациями города.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель маркетинговой службы изменение подхода к управлению дошкольным учреждением для: обеспечения образовательных услуг, удовлетворяющих запросы родителей; формирования нового педагогического мышления; совершенствования стратегии развития ДОО.
Задачи: Повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития, занимающихся инновационной деятельностью в ДОО. Продолжить сотрудничество ДОО с общественными, научными, культурными учреждениями города и района. Определить траекторию развития инновационной деятельности в ДОО. Разработать и внедрить систему мероприятий по изучению потребностей (спроса) родителей в дополнительных образовательных услугах и в оказании им квалифицированной помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
Представители маркетинговой службы Руководитель – заведующий руководит разработкой и корректировкой маркетинговой политики дошкольной образовательной организации; руководит маркетинговой стратегией при составлении и утверждении текущих и перспективных планов развития ДОО; контролирует выполнение комплекса маркетинга; руководит членами маркетинговой службы.
Представители маркетинговой службы образовательный отдел Заместитель заведующего по УВР: руководит проведением маркетинговых исследований; содействует формированию позитивного имиджа детского сада на рынке образовательных услуг и дополнительных услуг; анализирует результаты маркетинговых исследований; осуществляет систематическое непрерывное слежение за отношением общественности к ДОО, фиксирует изменение, корректирует стратегию формирования общественного мнения о ДОО; осуществляет разработку мер по развитию ДОО, которые находят наибольший спрос на рынке образовательных услуг.
Представители маркетинговой службы образовательный отдел Старший воспитатель: обеспечивает возможности для саморазвития педагогических кадров в сфере маркетинга; участвует в разработке и корректировке маркетинговой политики ДОО; представляет информацию для маркетинговых исследований о состоянии образовательных услуг; изучает передовой опыт в сфере маркетинга образовательных услуг.
Представители маркетинговой службы образовательный отдел Воспитатели и специалисты: разрабатывают и реализуют Рабочую программу дополнительных образовательных услуг; проводят мониторинг результатов, предоставляемых образовательных услуг; работают над самосовершенствованием: развитием инновационных видов деятельности.
Представители маркетинговой службы обслуживающий отдел Администратор: ведет учет рабочего времени педагогов дополнительного образования; ведет учет посещаемости детей программ дополнительного образования; оказывает содействие в анализе материально-технического оснащения и помощь в приобретении необходимых пособий.
Представители маркетинговой службы обслуживающий отдел Юрист: разрабатывает Положение о Маркетинговой службе в ДОО, приказы; работа над получением лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг; составляет договоры с родителями (законными представителями), другими учреждениями; решает конфликтные ситуации
Деятельность Маркетинговой службы ДОО осуществляется на основании: - Приказа заведующего ДОО о создании Маркетинговой службы - Положения о создании Маркетинговой службы в ДОО
Содержание деятельности направлений Маркетинговой службы ДОО а налитическое Анализ и коррекция воспитательно-образовательной, оздоровительной, коррекционно-педагогической деятельности ДОО; Анализ педагогического мастерства в коллективе; Анализ результатов маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды ДОО. Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах ДОО». Промежуточный и итоговый анализ кружковой деятельности. Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Удовлетворенность родителей предоставлением дополнительных образовательных услуг в ДОО» Итоговый анализ повышения качества образования средствами организации дополнительных образовательных услуг в ДОО (конец учебного года).
SWOT-анализ обеспечения качества дополнительных образовательных услуг Сильные стороны (S): Выделены отдельные помещения: - Арт-студия - Экспериментальная комната - Спортивный зал Оборудована соответствующая предметно-развивающая среда. Наличие педагогов, работающих по направлениям созвучным с деятельностью кружков. Возможности (O): Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста по дошкольному образованию комитета образования Имеется педагогическая и методическая литература, в которой даны рекомендации по осуществлению дополнительных образовательных услуг в ДОО. Доступ в Интернет. Идею внедрения в практику ДОО кружков поддерживают большинство родителей. Слабые стороны (W): Низкий уровень мотивации педагогов к организации кружков. Бессистемность занятий кружковой деятельности. Слабое информирование родителей о деятельности дополнительных образовательных услуг в ДОО. Нехватка рабочего времени для проведения кружковых занятий. Угрозы (Т): Посещаемость детьми кружков может снизиться из-за « невидения » родителями результатов работы кружков. Количество детей, посещающих кружки, может снизиться из-за несвоевременной оплаты за услуги или низкого материального уровня семей.
Содержание деятельности направлений Маркетинговой службы ДОО рекламное Изготовление рекламных щитов с освещением содержания кружковой деятельности в ДОО. Организация съемки рекламных видеофильмов, фотографий. Издание рекламных буклетов по организации дополнительных образовательных услуг в ДОО. Создание педагогического видеосалона в ДОО. Справочное бюро для родителей воспитанников. Организация клуба оповещения. Организация благотворительной общественной работы. Распространение опыта работы ДОО по организации дополнительных образовательных услуг через участие в методических выставках и ярмарках различного уровня.
Содержание деятельности направлений Маркетинговой службы ДОО д еятельностное (организационное) Формирование портфеля услуг. Организация продвижения услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика). Консультация «Организация платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ». Обогащение предметно-развивающей среды (арт-студии, экспериментальной комнаты, спортивного зала). Самообразование педагогов по направлениям кружковой работы, изучение психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати. Консультации заместителя заведующей по УВР по вопросам организации кружковой деятельности в ДОО. Использование сетевых ресурсов Интернета. Контроль за систематичностью проведения занятий кружков. Ежеквартальный отчет преподавателей кружков с представлением продуктов детской деятельности. Годовой отчет руководителя по организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОО на итоговом педагогическом совете.
Методы управления Маркетинговой службой стимулирование творческой активности, инициативности педагогов; воспитание чувства коллективной ответственности, группового самосознания; вовлечение педагогов в управление; развитие демократических начал в процессе обсуждения проблем, стратегии развития ДОО; атмосфера конкуренции; обеспечение разумной свободы каждого педагога.
Контроль вычленение приоритетных направлений контроля; объединение педагогического коллектива и родительской общественности в осуществлении внутреннего контроля; соблюдение норм корректности, гласности; организация контроля в системе.
Результативность создание маркетинговой системы управления ДОО; накопление опыта по организации и функционирования маркетинговой системы; повышение посещаемости кружков, родительских клубов; повышение интереса педагогов к инновациям в дошкольном образовании, активное участие в разработке инновационных технологий; позиционирование ДОО как открытого социально-педагогического комплекса, в результате тесного сотрудничества с культурными, образовательными и общественными организациями города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маркетинговая служба в ДОУ
Использование SWOT-анализа в управлении...
Маркетинговая служба в ДОУ
Использование SWOT-анализа в управлении...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926377-1495360531.jpg)
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167765-1569515022.jpg)
Проект «На службе Отечества»
Познакомить детей с ролью Российской армии в современном обществе, воспитывать чувство уважения и гордости к сегодняшним защитникам Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1143550-1701690534.jpg)
Проект «МЧС – служба спасения» старшая группа возраст детей 5-6 лет
Паспорт проекта Тема проекта: «МЧС – служба спасения».Проект подготовили: инструктор по физической культуре, воспитатель.Тип проекта: информационно-игровойОбразовательные област...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-687135-1446447268.jpg)
Статья "Системная модель маркетинговой службы в дошкольном образовательном учреждении"
В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуацией, запросам...