Проект «МЧС – служба спасения» старшая группа возраст детей 5-6 лет
проект по обж (старшая группа)
Паспорт проекта
Тема проекта: «МЧС – служба спасения».
Проект подготовили: инструктор по физической культуре, воспитатель.
Тип проекта: информационно-игровой
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность темы проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.
Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта: Формирование представлений детей о МЧС России. Углубление и расширение знаний о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом.
Задачи проекта:
- уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
- раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
- обеспечить знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
- ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;
- воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.
- расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых доступных движений.
- формировать интерес к играм соревновательного характера, совершенствовать спортивные умения и навыки.
Предварительная работа:
- подбор литературы о спасателях и чрезвычайных ситуациях;
- подбор рисунков, картинок, фотографий о стихийных бедствиях и работе спасателей;
- создание картинок и дидактических пособий;
- подбор художественной литературы.
- подбор подвижных игр.
План реализации проекта:
1этап – подготовительный:
- подбор литературы, иллюстраций по данной теме;
-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;
- составление перспективного плана;
2 этап – практический (реализация проекта):
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;
- НОД, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- детское творчество, чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями.
3 этап – завершающий:
- обобщение результатов работы, их анализ;
- спортивный праздник;
- фото отчет.
Перспективный план
Понедельник 23.11.20г. | Беседа «Кем быть?» Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о профессии спасателя. Дидактические игры: «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. |
Вторник 24.11.20г. | Чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном; Борис Житков. Рассказы «Дым»; Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»; Инна Карпова: «Спасатель»; С.Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» |
Среда 25.11.20г. | НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» Цель: Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома, умение быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. |
Четверг 26.11.20г. | Консультация для родителей «Профессия пожарного важная, самая отважная» Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» Цель: Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице. «Цветные автомобили» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. |
Пятница 27.11.20г. | Физкультурное развлечение «Спасатели вперед» |
Приложения
Приложение 1.
Беседа «Кем быть?»
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о профессии спасателя.
Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами о том, как много профессий существует и насколько они важны для жизни людей.
Мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель». Автор Сергей Чертков
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
- Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем?
- Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
- В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на магнитной доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России).
- Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах ,во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.
Приложение 2.
Дидактические игры:
«Если возникает пожар»
Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.
Этот шар в руках не даром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там везде грозить нам будет
Злой, безжалостный … (пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в… ( квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву).
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай).
Помни, каждый гражданин –
Этот номер … (01)!
«Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
«Четвёртый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Тема: "Служба спасения" (старшая группа)
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯТЕМА: СЛУЖБА СПАСЕНИЯЦЕЛЬ: Познакомить со службами спасения, учить рассказывать по предложенным картинам, развивать умение делиться впечатлениями из личного опыта; учить детей пра...
Сценарий мероприятия «Служба спасения 01», для детей старшей и подготовительной групп.
Все профессии нужны,Все профессии важны.В мире много разных профессий. Учитель, воспитатель, продавец, врач и много других профессий. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные...
Проект по ПДД в старшей группе "Дети и дорога"
Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения...
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и р...
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
Отчет о проделанной работе по творческому проекту "Сундучок идей " в старшей группе детей с нарушением зрения
Распространение опыта работы по реализации проекта...
Паспорт краткосрочного проекта «Новый год» в старшей группе (дети 5-6 лет)
Паспорт краткосрочного проекта«Новый год»в старшей группе (дети 5-6 лет)...
- Мне нравится (1)