Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
статья на тему
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
Самообразование – целенаправленная работа
педагога по расширению и углублению
своих знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых
профессиональных навыков и умений.
(Педагогический словарь)
Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.
В.А.Сухомлинский
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.
Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. В нашем ДОУ реализуются разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов:
- курсы повышения квалификации,
- участие в методических объединениях,
- учеба в институте,
- конкурсы профессионального мастерства
Однако, наиболее эффективной формой является система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.
Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя.
Основные критерии самообразования педагогов:
Выбор темы с учётом индивидуального опыта, профессионального мастерства и интересов воспитателя.
- Интеграция направлений деятельности педагогов с общеобразовательными программами «Детство», «От рождения до школы» и годовыми задачами образовательного процесса.
- Поддержка успешности профессионального самообразования методической службой ДОУ:
- Помощь педагогам в выявлении проблемы, определении и формулировке темы их самообразования по результатам анкетирования «Достижения и трудности в моей педагогической практике» и «Способность педагога к саморазвитию»;
- Предоставление права выбора куратора (заведующий, старший воспитатель, опытный педагог), с которым разрабатывается план деятельности с учетом уровня профессионализма воспитателя для обеспечения эффективности своей деятельности.
- Использование картотеки «В помощь занимающемуся самообразованием» в методическом кабинете, для изучения теоретических аспектов и ознакомления с опытом работы других педагогов, исследований ученых.
- Возможность презентовать свои наработки на институциональном и муниципальном уровнях: открытые мероприятия, игры-путешествия, конкурсы и викторины, консультации, семинары-практимумы, театральная деятельность, родительские собрания, презентация результатов в различной форме (выставки, фотоколлажи, слайды).
- Составление общего плана работы педагогов по самообразованию на основании индивидуальных планов, в котором фиксируются проблемы, этапы работы, предполагаемые результаты и др. Это помогает отслеживать процесс самообразования в целом по детскому саду.
Работа в данном направлении даёт возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов
Раскрыта роль самооразования в непрерывном повышении профессионализма педагогов....
«Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов»
Консультация для педагогов ДОУ...
Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
Самообразование важнейшая задача каждого педагога....
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов
Развитие личности педагога непрерывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний....
«Работа творческих групп, как одна из форм повышения профессионализма педагогов»
Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.Наделен...