Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
статья на тему
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
Самообразование – целенаправленная работа
педагога по расширению и углублению
своих знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых
профессиональных навыков и умений.
(Педагогический словарь)
Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.
В.А.Сухомлинский
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.
Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. В нашем ДОУ реализуются разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов:
- курсы повышения квалификации,
- участие в методических объединениях,
- учеба в институте,
- конкурсы профессионального мастерства
Однако, наиболее эффективной формой является система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.
Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя.
Основные критерии самообразования педагогов:
Выбор темы с учётом индивидуального опыта, профессионального мастерства и интересов воспитателя.
- Интеграция направлений деятельности педагогов с общеобразовательными программами «Детство», «От рождения до школы» и годовыми задачами образовательного процесса.
- Поддержка успешности профессионального самообразования методической службой ДОУ:
- Помощь педагогам в выявлении проблемы, определении и формулировке темы их самообразования по результатам анкетирования «Достижения и трудности в моей педагогической практике» и «Способность педагога к саморазвитию»;
- Предоставление права выбора куратора (заведующий, старший воспитатель, опытный педагог), с которым разрабатывается план деятельности с учетом уровня профессионализма воспитателя для обеспечения эффективности своей деятельности.
- Использование картотеки «В помощь занимающемуся самообразованием» в методическом кабинете, для изучения теоретических аспектов и ознакомления с опытом работы других педагогов, исследований ученых.
- Возможность презентовать свои наработки на институциональном и муниципальном уровнях: открытые мероприятия, игры-путешествия, конкурсы и викторины, консультации, семинары-практимумы, театральная деятельность, родительские собрания, презентация результатов в различной форме (выставки, фотоколлажи, слайды).
- Составление общего плана работы педагогов по самообразованию на основании индивидуальных планов, в котором фиксируются проблемы, этапы работы, предполагаемые результаты и др. Это помогает отслеживать процесс самообразования в целом по детскому саду.
Работа в данном направлении даёт возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917429-1492457494.jpg)
Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов
Раскрыта роль самооразования в непрерывном повышении профессионализма педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-650822-1443807552.jpg)
«Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов»
Консультация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-664755-1567013078.jpg)
Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
Самообразование важнейшая задача каждого педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247340-1588849027.jpg)
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143844-1557920076.jpg)
Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов
Развитие личности педагога непрерывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1395845-1648020212.jpg)
«Работа творческих групп, как одна из форм повышения профессионализма педагогов»
Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.Наделен...