Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка) (нетрадиционные формы) с 1 -2 лет.
учебно-методический материал (младшая группа)

Шестакова Ольга Иосифовна

Перспективное плнирование по изобразительной деяттельности художественно - эстетического развития рисование и лепка нетрадиционными методами с 1 -2 лет на весь год и по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение «Урайский  специализированный Дом ребенка».

ХМАО - Югры

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка) (нетрадиционные формы)

с 1 -2 лет.

                                                  Воспитатель группы №2: Шестакова О.И.

Раздел

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1неделя

Лепка

«Банан»

(Нанесение пластилина на поверхность)

1.Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. 2.Развивать память, речь и мышление.

3.Учить различать фрукты по вкусу и цвету.

Стр 4

Д.Н. Колдина

2неделя

Рисование

 «Окошки в теремке»

(рисование поролоновым тампоном)

1.Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.

2.Развивать память и мышление.

стр. 34,

 Д.Н. Колдина.

3неделя

Лепка

«Мыльные пузыри» ("Оттиски" на пластилине)

1.Учить детей наносить пластилин на картон; делать "оттиски" на пластилине крышкой от фломастера. 2.Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.

Стр .4

Д.Н. Колдина

4неделя

Рисование

«Спрячь зайку»

(рисование губкой)

1.Учить детей рисовать гуашью с использованием губки.

 2.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

стр. 39, Е.А.Янушко

Октябрь

1неделя

Лепка

«Пирожки для Машеньки» (Налеп из пластилина)

1.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве.

 2.Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Стр 4

Д.Н. Колдина

2неделя

Рисование

«Мой любимый дождик»

(рисование пальчиками)

1.Познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

 2.Показать приемы рисования точек.

стр. 31,

Д.Н. Колдина

3неделя

Лепка

«Птички клюют ягодки на веточке»

1.Учить скатывать бумагу.

2.Развивать чувство цвета.

Стр 88

Р.Г.Казаковова

4неделя

Рисование

«Птички»

(рисование ладошками),

1.Учить рисовать ладошками.

2.Уточнять и закреплять знания цветов.

3.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

4.Развивать бытовые навыки.

стр 46.

Е.А. Янушко.

Ноябрь

1неделя

Рисование

«Грибок»

(рисование по шаблону)

1.Продолжать учить правильно держать кисть в руках.

2. Приучать детей следить за осанкой во время работы,

Стр24

Н.Ф. Штейнле

2неделя

Лепка

«Цветы»

(лепка на картоне)

1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику рук.

стр 40

Е.А. Янушко.

3неделя

Рисование

«Фруктовый сад»

(рисование ладошками)

1.Закрепить навык рисования ладонями и пальцами.

2. Уточнять и закреплять знания цветов.

3. Формировать интерес к рисованию.

4. Развивать бытовые навыки

стр 48

Е.А. Янушко.

4неделя

Рисование

«Кубики»

(рисование штампом)

1.Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки.

2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Уточнять и закреплять знания цветов и форм.

4.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

стр 55.

Е.А. Янушко.

Декабрь

1неделя

Лепка

«Я слепил снеговика»

1.Упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков,

Стр 48

Р.Г.Казаковова

2неделя

Рисование

«Зимняя полянка»

(рисование пальчиками)

1.Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; 2.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

3.Развивать бытовые навыки.

стр. 40,

Е.А. Янушко.

3неделя

Лепка

«Покормим курочку»

1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7- 10 мм, надавливать  указательным  пальцем на пластилиновый шарик, пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Стр 24

Е.А Янушко.

4неделя

Рисование

«Нарядим елочку»

Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу.

2.Уточнять и закреплять знания цветов

 3.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 3.Развивать бытовые навыки.

стр. 44,

Е.А. Янушко.

Январь

1неделя

Лепка

«Конфеты на тарелке»

1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

2.Развивать умение  надавливать  указательным  пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Стр 25

Е.А.Янушко

2неделя

Рисование

«Помоги зайчику» (рисование пальчиком на крупе)

1Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

2.Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

3.Воспитывать отзывчивость и доброту.

стр 7.

Р.Г. Казакова.

3неделя

Лепка

«Витамины в баночке»

1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

2.Развивать умение  надавливать  указательным  пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Стр 27

Е.А Янушко

4неделя

Рисование

«Конфетти»

(рисование пальчиками)

1.Учить детей рисовать красками при помощи пальцев;

2.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

3.Развивать бытовые навыки.

стр 41.

Е.А. Янушко

Февраль

1неделя

Лепка

«Снег идет»

1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

2.Развивать умение  надавливать  указательным  пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Стр 28

Е.А.Янушко.

2неделя

Рисование

«Колеса поезда»

(Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном)

1.Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе.

2Приучать работать коллективно.

3. Развивать речь и мышление.

стр.8

Р.Г. Казакова

3неделя

Рисование

«Звездочки»

(рисование штампом)

1.Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги;

2Уточнять и закреплять знание цветов и форм; 3.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

стр. 58, Е.А.Янушко

4неделя

Рисование

«Тарелки»

(рисование печатками из картофеля)

1.Познакомить детей с техником печатания печатками из картофеля;

2.Учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. 3.Воспитывать отзывчивость и доброту.

стр. 42,

Д.Н. Колдина.

Март

1неделя

Лепка

«Солнышко»

1.Продолжать учить детей надавливающим движением указательного   пальца размазывать пластилин на картоне.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Стр 36

Е.А.Янушко.

2неделя

Рисование

«Снег идет»

(рисование ватными палочками)

1.Учить детей рисовать красками, используя ватные палочки.

2.Уточнять и закреплять знание цветов.

3.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

стр 50.

Е.А. Янушко

3неделя

Лепка

«Яблоки»

1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7- 10 мм, надавливать  указательным  пальцем на пластилиновый шарик, пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Стр 31

Е.А.Янушко

4неделя

Рисование

«Мячи»

(рисование штампом)

1.Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезные овощи.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Уточнять и закреплять знания цветов и форм.

4.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

стр 57.

Е.А. Янушко

Апрель

1неделя

Лепка

«Дождик»

1.Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

2.Формировать интерес к работе.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Стр35.

Е.А.Янушко

2неделя

Рисование

«Башни»

(рисование штампом)

1.Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики, соблюдать ритм при использовании двух цветов.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом.

3.Уточнять и закреплять знания цветов и форм.

4.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

стр 59.

Е.А. Янушко

3неделя

Рисование

«Травка для колобка»

(рисование пальчиками)

1.Учить рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно.

2.Подолжить знакомство с зеленым цветом.

Стр 21.

Н.Ф. Штейнле.

4неделя

Рисование

«Репка»

(по трафарету)

1.Продолжать рисовать кистью, придерживать лист бумаги рукой.

2.Закрепить знание желтого цвета.

3. Вызвать интерес к рисованию.

Стр.27

Н.Ф. Штейнле.

Май

1неделя

Рисование

«Бабочки на лугу»

(монотипия)

1.Учить заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок.

2.Знакомить с новым способом рисования.

3. формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.

Стр71.

 О.Г. Жукова.

2неделя

Лепка

«Салют»

( лепка на картоне)

1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7- 10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Стр.34 Е.А.Янушко

3неделя

Рисование

«Гусеница»

(рисование штампом)

1.Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики или овощи, соблюдать ритм при использовании двух цветов.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом.

3.Уточнять и закреплять знания цветов и форм.

4.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Стр60

Е.А.Янушко

4неделя

Лепка

«Ежик»

(на картоне)

1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику рук.

стр 37

Е.А. Янушко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка, конструирование) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой  младшей группе по изобразительной деятельности на весь год,по месяцам по рисованию, лепке, конструированию....

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)...