Раздел | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь
|
1неделя Лепка
| «Банан» (Нанесение пластилина на поверхность)
| 1.Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. 2.Развивать память, речь и мышление. 3.Учить различать фрукты по вкусу и цвету.
| Стр 4 Д.Н. Колдина
|
2неделя Рисование | «Окошки в теремке» (рисование поролоновым тампоном)
| 1.Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. 2.Развивать память и мышление.
| стр. 34, Д.Н. Колдина.
|
3неделя Лепка
| «Мыльные пузыри» ("Оттиски" на пластилине)
| 1.Учить детей наносить пластилин на картон; делать "оттиски" на пластилине крышкой от фломастера. 2.Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. | Стр .4 Д.Н. Колдина
|
4неделя Рисование | «Спрячь зайку» (рисование губкой) | 1.Учить детей рисовать гуашью с использованием губки. 2.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
| стр. 39, Е.А.Янушко
|
Октябрь
|
1неделя Лепка
| «Пирожки для Машеньки» (Налеп из пластилина)
| 1.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. 2.Учить слушать сказку и понимать ее содержание. | Стр 4 Д.Н. Колдина
|
2неделя Рисование | «Мой любимый дождик» (рисование пальчиками)
| 1.Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. 2.Показать приемы рисования точек.
| стр. 31, Д.Н. Колдина
|
3неделя Лепка
| «Птички клюют ягодки на веточке»
| 1.Учить скатывать бумагу. 2.Развивать чувство цвета.
| Стр 88 Р.Г.Казаковова
|
4неделя Рисование | «Птички» (рисование ладошками), | 1.Учить рисовать ладошками. 2.Уточнять и закреплять знания цветов. 3.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. 4.Развивать бытовые навыки. | стр 46. Е.А. Янушко. |
Ноябрь
|
1неделя Рисование
| «Грибок» (рисование по шаблону) | 1.Продолжать учить правильно держать кисть в руках. 2. Приучать детей следить за осанкой во время работы, | Стр24 Н.Ф. Штейнле |
2неделя Лепка | «Цветы» (лепка на картоне) | 1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук. | стр 40 Е.А. Янушко. |
3неделя Рисование
| «Фруктовый сад» (рисование ладошками) | 1.Закрепить навык рисования ладонями и пальцами. 2. Уточнять и закреплять знания цветов. 3. Формировать интерес к рисованию. 4. Развивать бытовые навыки | стр 48 Е.А. Янушко.
|
4неделя Рисование | «Кубики» (рисование штампом) | 1.Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки. 2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 3.Уточнять и закреплять знания цветов и форм. 4.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | стр 55. Е.А. Янушко. |
Декабрь
|
1неделя Лепка
| «Я слепил снеговика» | 1.Упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков, | Стр 48 Р.Г.Казаковова |
2неделя Рисование
| «Зимняя полянка» (рисование пальчиками) | 1.Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; 2.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 3.Развивать бытовые навыки.
| стр. 40, Е.А. Янушко.
|
3неделя Лепка | «Покормим курочку» | 1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7- 10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук. | Стр 24 Е.А Янушко. |
4неделя Рисование
| «Нарядим елочку»
| Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу. 2.Уточнять и закреплять знания цветов 3.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. 3.Развивать бытовые навыки.
| стр. 44, Е.А. Янушко.
|
Январь
|
1неделя Лепка
| «Конфеты на тарелке» | 1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. 2.Развивать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук. | Стр 25 Е.А.Янушко |
2неделя Рисование | «Помоги зайчику» (рисование пальчиком на крупе)
| 1Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. 2.Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. 3.Воспитывать отзывчивость и доброту. | стр 7. Р.Г. Казакова.
|
3неделя Лепка
| «Витамины в баночке» | 1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. 2.Развивать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук. | Стр 27 Е.А Янушко |
4неделя Рисование | «Конфетти» (рисование пальчиками) | 1.Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; 2.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 3.Развивать бытовые навыки.
|
|
Февраль
|
1неделя Лепка
| «Снег идет» | 1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. 2.Развивать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук. | Стр 28 Е.А.Янушко. |
2неделя Рисование | «Колеса поезда» (Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном)
| 1.Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. 2Приучать работать коллективно. 3. Развивать речь и мышление. | стр.8 Р.Г. Казакова |
3неделя Рисование
| «Звездочки» (рисование штампом) | 1.Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; 2Уточнять и закреплять знание цветов и форм; 3.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
| стр. 58, Е.А.Янушко |
4неделя Рисование | «Тарелки» (рисование печатками из картофеля)
| 1.Познакомить детей с техником печатания печатками из картофеля; 2.Учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. 3.Воспитывать отзывчивость и доброту.
| стр. 42, Д.Н. Колдина.
|
Март
|
1неделя Лепка
| «Солнышко» | 1.Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук. | Стр 36 Е.А.Янушко. |
2неделя Рисование | «Снег идет» (рисование ватными палочками) | 1.Учить детей рисовать красками, используя ватные палочки. 2.Уточнять и закреплять знание цветов. 3.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | стр 50. Е.А. Янушко |
3неделя Лепка
| «Яблоки» | 1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7- 10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук. | Стр 31 Е.А.Янушко |
4неделя Рисование | «Мячи» (рисование штампом) | 1.Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезные овощи. 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 3.Уточнять и закреплять знания цветов и форм. 4.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
| стр 57. Е.А. Янушко |
Апрель
|
1неделя Лепка
| «Дождик» | 1.Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. 2.Формировать интерес к работе. 3. Развивать мелкую моторику рук. | Стр35. Е.А.Янушко |
2неделя Рисование | «Башни» (рисование штампом) | 1.Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики, соблюдать ритм при использовании двух цветов. 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом. 3.Уточнять и закреплять знания цветов и форм. 4.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
| стр 59. Е.А. Янушко |
3неделя Рисование
| «Травка для колобка» (рисование пальчиками) | 1.Учить рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно. 2.Подолжить знакомство с зеленым цветом.
| Стр 21. Н.Ф. Штейнле. |
4неделя Рисование | «Репка» (по трафарету) | 1.Продолжать рисовать кистью, придерживать лист бумаги рукой. 2.Закрепить знание желтого цвета. 3. Вызвать интерес к рисованию. | Стр.27 Н.Ф. Штейнле. |
Май
|
1неделя Рисование
| «Бабочки на лугу» (монотипия) | 1.Учить заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. 2.Знакомить с новым способом рисования. 3. формировать умение выполнять ритмические движения под музыку. | Стр71. О.Г. Жукова. |
2неделя Лепка | «Салют» ( лепка на картоне) | 1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7- 10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук. | Стр.34 Е.А.Янушко
|
3неделя Рисование
| «Гусеница» (рисование штампом)
| 1.Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики или овощи, соблюдать ритм при использовании двух цветов. 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом. 3.Уточнять и закреплять знания цветов и форм. 4.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
| Стр60 Е.А.Янушко
|
4неделя Лепка | «Ежик» (на картоне) | 1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук. | стр 37 Е.А. Янушко |