Перспективное планирование вне образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация») в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ахметшина Римма Мирзаяновна

Перспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_appl._nov.docx89.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Кукморского муниципального района Республики Татарстан                                                              02-05

                                                        муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                         «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» г.Кукмор»

СОГЛАСОВАН

старший воспитатель МБДОУ «Детский

 сад № 1 «Березка» г. Кукмор»

                                                                                                                         

____________ Л.И.Владимирова

ПРИНЯТ

 на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор

 протокол от « 26 » января 2018 г. № 5

УТВЕРЖДЕН

и введена в действие приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор» приказ от « 26 » января 2018 г. № 9

____________ Л.А.Владимирова

Перспективное планирование вне

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(ОД «Лепка / Аппликация»)

в средней группе

 на 2017 – 2018 учебный год.

  Воспитатели: Ахметшина Р.М.

г. Кукмор, 2017

Содержание

№ п/п

Разделы

стр.

1.

Пояснительная записка

3

Содержание образовательной деятельности, цели и задачи

3

Всего часов в год 35, в месяц 4, в неделю 1

3

2.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(ОД «Лепка / Аппликация»)

4

Сентябрь

4

Октябрь

6

Ноябрь

8

Декабрь

10

Январь

12

3.

Формы образовательной деятельности:  лепка / аппликация

14

4.

Планируемый результат  (к концу года)

15

1.Пояснительная записка

Содержание образовательной деятельности «Лепка /Аппликация» выстроено на основе:

  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв.вкл..                                                             

Цели и задачи:

   Лепка

       Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки

         Аппликация

      Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

       Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

       Поощрять проявление активности и творчества.

Всего        

Лепка

Аппликация

В  неделю

0,5

0,5

В месяц

2

2

всего

20

2. Перспективный план вне сетки образовательной  деятельности

  (образовательная область Художественно-эстетическое развитие - Лепка / аппликация)

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

2 неделя

07.09.2017(четверг)

лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки».

Цель: Воспитывать самостоятельность.  Учить  детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая ситуация

Рассматривание овощей осеннего урожая

Беседа о витаминах

Т.С.Комарова, стр.24, зан. 3

0,5

3 неделя

14.09.2017

аппликация

Тема: «Красивые флажки».

Цель: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Игровая

Беседа

Рассмотреть    образцов

Д/и «Найди флажок»

Т.С.Комарова, стр.25, зан. 4

0,5

4неделя

21.09.2017

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению).

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Изобразительная

Беседа о том, что мы уже умеем лепить

Физминутка «Мы играем»

Игровая мотивация

Выставка детских работ

Т.С.Комарова, стр.28, зан. 9

0,5

5 неделя

28.09.2017

аппликация

Тема: «Укрась салфетку».    

Цель: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство композиции. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Рассматривание разных салфеток

Беседа о художниках, украшающих разные салфетки.

Выставка детских работ

Т.С.Комарова, стр.30, зан.10

0,5

ОКТЯБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

2 неделя

05.10.2017

лепка

Тема: «Грибы».

Воспитывать умение лепить из нескольких частей. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки для уточнения формы.    

 

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Отгадывание загадки

Беседа о грибах

Рассматривание картинок с изображением, где дети собирают грибы

Малоподвижная игра «Найди меня»

Т.С.Комарова, стр.32, зан.1 3

0,5

3неделя

12.10.2017

аппликация

Тема: «Украшение платочка».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Рассматривание разных платочков

Беседа о мастерах, украшающих разные предметы

Танец с платочками

Т.С.Комарова, стр.34, зан. 15

0,5

3 неделя

19.10.2017

лепка

Тема: «Рыбка».

Воспитывать самостоятельность. Закреплять знание приёмов изготовления  предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Познавательно-исследовательская

Восприятие  художественной литературы

Двигательная

Коммуникативная

Рассматривание рыбки (уточнение формы, величины частей)

Загадка о рыбке

Физминутка «Поплаваем как рыбки»

Беседа о том, как надо вести себя у воды

Т.С.Комарова, стр.36, зан. 19

0,5

4 неделя

26.10.2017

аппликация

Тема:           «Лодки плывут по реке»  

Цель: Воспитывать аккуратность.

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц. Учить создавать изображение предметов, срезая углы

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Игровая

Изобразительная

Беседа о лодочниках

Рассматривание лодки (игрушка),уточнение формы, частей

Игровая  мотивация

Выставка работ детей

Т. С.Комарова стр.35, зан. 18

0,5

НОЯБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1неделя

2.11.2017

лепка

Тема: «Сливы и лимоны»

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему.  Развивать эстетическое восприятие. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных  по величине и цвету.

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Загадки о сливе и лимоне

Беседа о фруктах

Рассматривание иллюстраций

лимона и сливы (уточнение формы и цвета)

Физминутка « Мы старались. Мы лепили»

Т.С.Комарова, стр.39, зан. 24

0,5

2неделя

09.11.2017

аппликация

Тема: «Большой дом».

 Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Наблюдение во время прогулки

Беседа о строителях и плотниках

Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов

Физминутка «Найди свой домик»

Т.С. Комарова

стр.39, зан. №23

0,5

3 неделя

16.11.2017

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать любовь к пожилым. Развивать воображение.  Учить детей выбирать содержание своей работы.

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Беседа «Моя бабушка»

«Едем в гости к бабушке»

Песня «Бабушка»

Т.С.Комарова, стр. 44, зан.31

0,5

3 неделя

23.11.2017

аппликация

Тема: «Корзина грибов».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Беседа о грибах

Рассматривание грибов (муляжи)

Загадки о грибах

Малоподвижная игра «Найди гриб»

Т. С.Комарова стр.41, зан.26

0,5

4 неделя

30.11.2017

лепка

Тема: «Девочка в зимней одежде».

Цель: Воспитывать аккуратность, желание лепить. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Восприятие      

 художественной       литературы   и фольклора      

Двигательная

Рассматривание дымковской уточки

Беседа о народных игрушках

Чтение стихотворения  Е.Чарушина «Птичье озеро»

Физкультминутка «Перелёт птиц»

Т.С. Комарова, стр.47  № 34

0,5

ДЕКАБРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

07.12.2017

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку

 Тема: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения

Беседа об архитекторах, создающих постройки

Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой».

Т.С.Комарова,

стр.46 зан.33

0,5

2 неделя

14.12.2017

лепка

Тема: «Птичка».

Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Познавательно- исследовательская

Восприятие      

 художественной       литературы   и фольклора      

Двигательная

Игровая

Наблюдение за птицами на прогулке, их кормление.

Чтение стихотворения А. Барто «Воробей»

Физкультминутка «Птички»

Игровая мотивация

Т.С.Комарова стр.51  зан.42

0,5

3 неделя

21.12.2017

аппликация

Тема: «Бусы на елку».

Цель: Воспитывать внимательность. Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Художественно- музыкальная

Беседа о новогоднем празднике

Рассматривание картинки с изображением ёлки

Игра – хоровод «Маленькая ёлочка»

Т.С.Комарова стр.49  зан.38

0,5

4 неделя

28.12.2017

лепка

Тема: «Вылепи,  какое хочешь игрушечное животное».

Тема: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Изобразительная 

Беседа о том, какого животного они больше любят.

Рассматривание сюжетных картинок

Выставка своих работ.

Т.С.Комарова стр.53 зан.45

0,5

        

ЯНВАРЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

2 неделя

11.01.2017

аппликация

 Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

 Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

  Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Наблюдение на прогулке за снегом

Беседа  об игрушках

Рассматривание пирамидок

Танец с игрушками «Веселятся все игрушки)

Т.С.Комарова стр.52  зан.43

0,5

3  неделя

18.01.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,  используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Беседа о том, что  подарил им Дед Мороз на Новый год

Рассматривание игрушек

Физкультминутка «Зимние забавы»

Выставка детских работ

Т.С.Комарова

стр.58  зан.50

0,5

4 неделя

25.01.2018

аппликация

Тема: «Летящие самолеты».

Цель: Воспитывать   активность, творчество. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы  (прямоугольника), учить плавно, срезать его углы. Вызывать  радость  от  созданной  всеми  вместе  картины.    

Коммуникативная

Игровая

Восприятие      

 художественной       литературы   и фольклора      

Беседа   о Российской Армии, о Вооруженных  силах  России.

Подвижная  игра «Самолеты»

Стихи об   Армии

Т.С.Комарова стр.60  зан.54

0,5

Всего

20

3.Формы образовательной деятельности

                                                   Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная        деятельность     детей

-образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка)

-изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр;

-экспериментирование ;

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

-тематические досуги;

-выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

-проектная деятельность;

-создание коллекций.

- наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.);

-создание коллекций

-украшение личных предметов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная изобразительная деятельность

4. Планируемый результат

К концу года дети могут

В лепке

•Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

                                                    Кукморского муниципального района Республики Татарстан                                                              02-05

                                                        муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                         «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» г.Кукмор»

СОГЛАСОВАН

старший воспитатель МБДОУ «Детский

 сад № 1 «Березка» г. Кукмор»

                                                                                                                         

____________ Л.И.Владимирова

ПРИНЯТ

 на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор

 протокол от « 26 » января 2018 г. № 5

УТВЕРЖДЕН

и введена в действие приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор» приказ от « 26 » января 2018 г. № 9

____________ Л.А.Владимирова

Перспективное планирование

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(ОД «Лепка / Аппликация»)

в средней группе №2

 на 2017 – 2018 учебный год.

  Воспитатели: Минемуллина Э. А.

 Сибагатуллина Р. И.

г. Кукмор, 2018

Содержание

№ п/п

Разделы

стр.

1.

Пояснительная записка

3

Содержание образовательной деятельности, цели и задачи

3

Всего часов в год 35 в месяц 4, в неделю 1

3

2.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(ОД «Лепка / Аппликация»)

4

Февраль

4

Март

6

Апрель

8

Май

10

3.

Формы образовательной деятельности:  лепка / аппликация

12

4.

Планируемый результат  (к концу года)

13

1.Пояснительная записка

Содержание образовательной деятельности «Лепка /Аппликация» выстроено на основе:

  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв.вкл..                                                             

Цели и задачи:

   Лепка

       Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки

         Аппликация

      Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

       Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

       Поощрять проявление активности и творчества.

2. Перспективное планирование образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация»)

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

07.02.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».

Цель: Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Музыкальная

Беседа о маме и бабушке которых мы очень любим.

Рассматривание альбома с фотографиями наших мама и бабушек.

Песня «Мамочка моя»

Т.С.Комарова стр.63  зан.59

0,5

2 неделя

14.02.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Беседа о том, что хочется слепить из пластилина.

Рассматривание игрушек в группе.

Выставка детских работ

Т.С.Комарова стр.63  зан.60

0,5

3неделя

21.02.2018

аппликация

  Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».  

Цель: Воспитывать желание порадовать свою маму, создать для неё что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Игровая

Музыкальная

Беседа о Международном дне 8 марта

Рассматривание открыток с изображением цветов

Игра «Помоги маме накрыть на стол»

Песня «Мамочка моя»

Т.С.Комаровастр.64 № .62

0,5

4 неделя

28.02.2018

лепка

Тема: «Козленочек»

Цель: Воспитывать аккуратность. Развивать образные представления, воображение. Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы   и фольклора

Двигательная

Беседа по иллюстрациям

Загадка про зайчика

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Т.С. Комарова, стр.70  № .68

0,5

МАРТ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1  неделя

07.03.2018

аппликация

Тема: «Тележка с разноцветными шариками»

Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать инициативу. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Продуктивная

Рассматривание цветных льдинок

Физминутка «Покатаем шарики»

Выставка детских работ

Т.С.Комарова стр.55, зан.№46

0,5

3 неделя

3 неделя

4 неделя

14.03.2018

лепка

Тема: «Барашек».

Цель: Воспитывать аккуратность. Познакомить детей с филимоновскими  игрушками ( птицами, животными). Вызвать  положительное  эмоциональное  отношение  к  ним. Учить  выделять  отличительные  особенности  этих игрушек: красивая  плавная форма; яркие, нарядные  полосы. Вызвать  желание  слепить такую  игрушку.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие      

 художественной       литературы   и фольклора      

Рассматривание филимоновских игрушек

Беседа по филимоновской росписи

Чтение считалки «Раз, два, три, четыре, пять, барашек вышел погулять»

Т.С. Комарова, стр.74 зан.74

0,5

4неделя

21.03.2018

аппликация

Тема: «Вырежи  и наклей  что бывает круглое и овальное»

Цель: Воспитывать  самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая

Побеседовать о том, какую  картину  хотят  вырезать  из   цветной   бумаги.

Рассматривание  образцов.

Игровая ситуация.

Т.С.Комаровастр.66  №64

0,5

5 неделя

28.03. 2018

лепка

Тема: «Чашечка»

Воспитывать самостоятельность. Учить детей  лепить  посуду,  используя  приемы  раскатывания, вдавливания  и уравнивания пальцами  края  формы. Упражнять  в соединении  частей приемом  прижимания  и сглаживания  мест скрепления.

Познавательно-исследовательская

Игровая

Восприятие      

 художественной       литературы   и фольклора      

Рассматривание разных красивых чашек (форма, величина)

Игра «Угостим куклу чаем»

Отрывок стих-я  К. Чуковского «Федорино горе»

Т.С. Комарова, стр.76 зан.78

0,5

АПРЕЛЬ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

4.04.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку

 Тема: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения

Беседа об архитекторах, создающих постройки

Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой».

Т.С.Комарова,

стр.46 зан.33

0,5

2  неделя

11.04.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,  используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Беседа о том, что  лепили на предыдущих занятиях

Рассматривание игрушек

Физкультминутка Выставка детских работ

Т.С.Комаровастр.58  зан.50

0,5

3 неделя

18.04.2018

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что захочешь».

Цель: Воспитывать самостоятельность,  творчество. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу  последующую  работу. Учить  вырезать  из  бумаги  прямоугольные   и  округлые  части предметов, мелкие детали.

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Изобразительная

Беседа о том, какую  картину  хотят  они вырезать  из  тех кусочков  цветной   бумаги, которые лежат у них в конвертах

Рассматривание сюжетных картинок

Выставка аппликационных работ

Т.С.Комарова, стр.75  №.76

0,5

4 неделя

25.04.2018

лепка

Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдца»

Цель: Воспитывать терпение. Закреплять  умение  детей  лепить знакомые  предметы,  пользуясь  усвоенными  ранее  приемами (раскатывание, оттягивание,   прищипывание;  соединение  частей, прижимая  и  сглаживая  места  скрепления).

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Двигательная

Музыкальная

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Кормление птиц

Физкультминутка «Птички»

Слушание «Пение птиц»

Т.С. Комарова, стр.78 зан.82

0,5

МАЙ

Неделя

Дата пред-я

Дата факт-я

Подраздел программы

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во часов

Тема

Программное содержание

3 неделя

16.05.2018

аппликация

Тема: «Красная Шапочка».

Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека ( форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Беседа по сказке Ш. Пьеро «Красная шапочка»

Рассматривание иллюстрации к сказке (уточнить форму платья, головы, рук, ног)

Физминутка «Танец красной шапочки»

Т.С. Комарова

стр.79 Зан.83

0,5

4  неделя

23.05.2018

лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,  используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Беседа о том, что  лепили на предыдущих занятиях

Рассматривание игрушек

Физкультминутка Выставка детских работ

Т.С.Комаровастр.58  зан.50

0,5

5неделя

30.05.2018

аппликация

Тема: «Волшебный сад»

Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать образное восприятие, воображение. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Восприятие      

 художественной       литературы   и фольклора      

 Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Чтение сказок

Беседа о чудесах, которые вписываются в сказках

Игра «Во зелёном во саду»

Выставка детских работ

Т.С.Комарова стр.85  №86

0,5

Всего:

15

ИТОГО

35

Лепка

17

Аппликация

18

3.Формы образовательной деятельности

                                                   Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная        деятельность     детей

-образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка)

-изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр;

-экспериментирование ;

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

-тематические досуги;

-выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

-проектная деятельность;

-создание коллекций.

- наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.);

-создание коллекций

-украшение личных предметов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная изобразительная деятельность

4. Планируемый результат

К концу года дети могут

В лепке

•Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация)

Перспективное планирование в старшей группе. Составлено согласно ФГОС...

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка, аппликация.

Планирование занятий на год, по изобразительной деятельности во второй младшей группе....