Перспективное планирование вне образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация») в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Кукморского муниципального района Республики Татарстан 02-05
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» г.Кукмор»
СОГЛАСОВАН старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор»
____________ Л.И.Владимирова | ПРИНЯТ на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор протокол от « 26 » января 2018 г. № 5 | УТВЕРЖДЕН и введена в действие приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор» приказ от « 26 » января 2018 г. № 9 ____________ Л.А.Владимирова |
Перспективное планирование вне
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(ОД «Лепка / Аппликация»)
в средней группе
на 2017 – 2018 учебный год.
Воспитатели: Ахметшина Р.М.
г. Кукмор, 2017
Содержание
№ п/п | Разделы | стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
Содержание образовательной деятельности, цели и задачи | 3 | |
Всего часов в год 35, в месяц 4, в неделю 1 | 3 | |
2. | Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация») | 4 |
Сентябрь | 4 | |
Октябрь | 6 | |
Ноябрь | 8 | |
Декабрь | 10 | |
Январь | 12 | |
3. | Формы образовательной деятельности: лепка / аппликация | 14 |
4. | Планируемый результат (к концу года) | 15 |
1.Пояснительная записка
Содержание образовательной деятельности «Лепка /Аппликация» выстроено на основе:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв.вкл..
Цели и задачи:
Лепка
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки
Аппликация
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявление активности и творчества.
Всего | Лепка | Аппликация |
В неделю | 0,5 | 0,5 |
В месяц | 2 | 2 |
всего | 20 |
2. Перспективный план вне сетки образовательной деятельности
(образовательная область Художественно-эстетическое развитие - Лепка / аппликация)
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов | |||
Тема | Программное содержание | ||||||||||
2 неделя | 07.09.2017(четверг) | лепка | Тема: «Большие и маленькие морковки». | Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Игровая ситуация Рассматривание овощей осеннего урожая Беседа о витаминах | Т.С.Комарова, стр.24, зан. 3 | 0,5 | |||
3 неделя | 14.09.2017 | аппликация | Тема: «Красивые флажки». | Цель: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Игровая | Беседа Рассмотреть образцов Д/и «Найди флажок» | Т.С.Комарова, стр.25, зан. 4 | 0,5 | |||
4неделя | 21.09.2017 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). | Коммуникативная Двигательная Игровая Изобразительная | Беседа о том, что мы уже умеем лепить Физминутка «Мы играем» Игровая мотивация Выставка детских работ | Т.С.Комарова, стр.28, зан. 9 | 0,5 | |||
5 неделя | 28.09.2017 | аппликация | Тема: «Укрась салфетку». | Цель: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство композиции. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Рассматривание разных салфеток Беседа о художниках, украшающих разные салфетки. Выставка детских работ | Т.С.Комарова, стр.30, зан.10 | 0,5 |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов | ||
Тема | Программное содержание | |||||||||
2 неделя | 05.10.2017 | лепка | Тема: «Грибы». | Воспитывать умение лепить из нескольких частей. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки для уточнения формы.
| Восприятие художественной литературы Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая | Отгадывание загадки Беседа о грибах Рассматривание картинок с изображением, где дети собирают грибы Малоподвижная игра «Найди меня» | Т.С.Комарова, стр.32, зан.1 3 | 0,5 | ||
3неделя | 12.10.2017 | аппликация | Тема: «Украшение платочка». | Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Музыкальная | Рассматривание разных платочков Беседа о мастерах, украшающих разные предметы Танец с платочками | Т.С.Комарова, стр.34, зан. 15 | 0,5 | ||
3 неделя | 19.10.2017 | лепка | Тема: «Рыбка». | Воспитывать самостоятельность. Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы Двигательная Коммуникативная | Рассматривание рыбки (уточнение формы, величины частей) Загадка о рыбке Физминутка «Поплаваем как рыбки» Беседа о том, как надо вести себя у воды | Т.С.Комарова, стр.36, зан. 19 | 0,5 | ||
4 неделя | 26.10.2017 | аппликация | Тема: «Лодки плывут по реке» | Цель: Воспитывать аккуратность. Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц. Учить создавать изображение предметов, срезая углы | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая Изобразительная | Беседа о лодочниках Рассматривание лодки (игрушка),уточнение формы, частей Игровая мотивация Выставка работ детей | Т. С.Комарова стр.35, зан. 18 | 0,5 |
НОЯБРЬ
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов | |
Тема | Программное содержание | ||||||||
1неделя | 2.11.2017 | лепка | Тема: «Сливы и лимоны» | Воспитывать доброжелательное отношение ко всему. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. | Восприятие художественной литературы Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | Загадки о сливе и лимоне Беседа о фруктах Рассматривание иллюстраций лимона и сливы (уточнение формы и цвета) Физминутка « Мы старались. Мы лепили» | Т.С.Комарова, стр.39, зан. 24 | 0,5 | |
2неделя | 09.11.2017 | аппликация | Тема: «Большой дом». | Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Познавательно- исследовательская Двигательная | Наблюдение во время прогулки Беседа о строителях и плотниках Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов Физминутка «Найди свой домик» | Т.С. Комарова стр.39, зан. №23 | 0,5 | |
3 неделя | 16.11.2017 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Воспитывать любовь к пожилым. Развивать воображение. Учить детей выбирать содержание своей работы. | Коммуникативная Игровая Музыкальная | Беседа «Моя бабушка» «Едем в гости к бабушке» Песня «Бабушка» | Т.С.Комарова, стр. 44, зан.31 | 0,5 | |
3 неделя | 23.11.2017 | аппликация | Тема: «Корзина грибов». | Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Восприятие художественной литературы Двигательная | Беседа о грибах Рассматривание грибов (муляжи) Загадки о грибах Малоподвижная игра «Найди гриб» | Т. С.Комарова стр.41, зан.26 | 0,5 | |
4 неделя | 30.11.2017 | лепка | Тема: «Девочка в зимней одежде». | Цель: Воспитывать аккуратность, желание лепить. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная | Рассматривание дымковской уточки Беседа о народных игрушках Чтение стихотворения Е.Чарушина «Птичье озеро» Физкультминутка «Перелёт птиц» | Т.С. Комарова, стр.47 № 34 | 0,5 |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов | |||
Тема | Программное содержание | ||||||||||
1 неделя | 07.12.2017 | аппликация | Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку | Тема: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная | Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения Беседа об архитекторах, создающих постройки Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой». | Т.С.Комарова, стр.46 зан.33 | 0,5 | |||
2 неделя | 14.12.2017 | лепка | Тема: «Птичка». | Цель: Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Познавательно- исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная Игровая | Наблюдение за птицами на прогулке, их кормление. Чтение стихотворения А. Барто «Воробей» Физкультминутка «Птички» Игровая мотивация | Т.С.Комарова стр.51 зан.42 | 0,5 | |||
3 неделя | 21.12.2017 | аппликация | Тема: «Бусы на елку». | Цель: Воспитывать внимательность. Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Художественно- музыкальная | Беседа о новогоднем празднике Рассматривание картинки с изображением ёлки Игра – хоровод «Маленькая ёлочка» | Т.С.Комарова стр.49 зан.38 | 0,5 | |||
4 неделя | 28.12.2017 | лепка | Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное». | Тема: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Изобразительная | Беседа о том, какого животного они больше любят. Рассматривание сюжетных картинок Выставка своих работ. | Т.С.Комарова стр.53 зан.45 | 0,5 | |||
| |||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов | |||
Тема | Программное содержание | ||||||||||
2 неделя | 11.01.2017 | аппликация | Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки». | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная | Наблюдение на прогулке за снегом Беседа об игрушках Рассматривание пирамидок Танец с игрушками «Веселятся все игрушки) | Т.С.Комарова стр.52 зан.43 | 0,5 | |||
3 неделя | 18.01.2018 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная | Беседа о том, что подарил им Дед Мороз на Новый год Рассматривание игрушек Физкультминутка «Зимние забавы» Выставка детских работ | Т.С.Комарова стр.58 зан.50 | 0,5 | |||
4 неделя | 25.01.2018 | аппликация | Тема: «Летящие самолеты». | Цель: Воспитывать активность, творчество. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы (прямоугольника), учить плавно, срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа о Российской Армии, о Вооруженных силах России. Подвижная игра «Самолеты» Стихи об Армии | Т.С.Комарова стр.60 зан.54 | 0,5 | |||
Всего | 20 |
3.Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности | ||
Образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
-образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка) -изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр; -экспериментирование ; - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); -тематические досуги; -выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи; -проектная деятельность; -создание коллекций. | - наблюдение; -рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; -игра; -игровое упражнение; -проблемная ситуация; -конструирование из песка; -обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.); -создание коллекций | -украшение личных предметов; -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; -самостоятельная изобразительная деятельность |
4. Планируемый результат
К концу года дети могут
В лепке
•Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации
- Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
- Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Кукморского муниципального района Республики Татарстан 02-05
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» г.Кукмор»
СОГЛАСОВАН старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор»
____________ Л.И.Владимирова | ПРИНЯТ на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор протокол от « 26 » января 2018 г. № 5 | УТВЕРЖДЕН и введена в действие приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор» приказ от « 26 » января 2018 г. № 9 ____________ Л.А.Владимирова |
Перспективное планирование
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(ОД «Лепка / Аппликация»)
в средней группе №2
на 2017 – 2018 учебный год.
Воспитатели: Минемуллина Э. А.
Сибагатуллина Р. И.
г. Кукмор, 2018
Содержание
№ п/п | Разделы | стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
Содержание образовательной деятельности, цели и задачи | 3 | |
Всего часов в год 35 в месяц 4, в неделю 1 | 3 | |
2. | Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация») | 4 |
Февраль | 4 | |
Март | 6 | |
Апрель | 8 | |
Май | 10 | |
3. | Формы образовательной деятельности: лепка / аппликация | 12 |
4. | Планируемый результат (к концу года) | 13 |
1.Пояснительная записка
Содержание образовательной деятельности «Лепка /Аппликация» выстроено на основе:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с.: цв.вкл..
Цели и задачи:
Лепка
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки
Аппликация
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявление активности и творчества.
2. Перспективное планирование образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация»)
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов | ||
Тема | Программное содержание | |||||||||
1 неделя | 07.02.2018 | аппликация | Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». | Цель: Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Музыкальная | Беседа о маме и бабушке которых мы очень любим. Рассматривание альбома с фотографиями наших мама и бабушек. Песня «Мамочка моя» | Т.С.Комарова стр.63 зан.59 | 0,5 | ||
2 неделя | 14.02.2018 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная | Беседа о том, что хочется слепить из пластилина. Рассматривание игрушек в группе. Выставка детских работ | Т.С.Комарова стр.63 зан.60 | 0,5 | ||
3неделя | 21.02.2018 | аппликация | Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду». | Цель: Воспитывать желание порадовать свою маму, создать для неё что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Игровая Музыкальная | Беседа о Международном дне 8 марта Рассматривание открыток с изображением цветов Игра «Помоги маме накрыть на стол» Песня «Мамочка моя» | Т.С.Комаровастр.64 № .62 | 0,5 | ||
4 неделя | 28.02.2018 | лепка | Тема: «Козленочек» | Цель: Воспитывать аккуратность. Развивать образные представления, воображение. Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная | Беседа по иллюстрациям Загадка про зайчика Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» Хороводная игра «Мы на луг ходили» | Т.С. Комарова, стр.70 № .68 | 0,5 |
МАРТ
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов | |||||
Тема | Программное содержание | ||||||||||||
1 неделя | 07.03.2018 | аппликация | Тема: «Тележка с разноцветными шариками» | Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать инициативу. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их | Познавательно- исследовательская Двигательная Продуктивная | Рассматривание цветных льдинок Физминутка «Покатаем шарики» Выставка детских работ | Т.С.Комарова стр.55, зан.№46 | 0,5 | |||||
3 неделя 3 неделя 4 неделя | 14.03.2018 | лепка | Тема: «Барашек». | Цель: Воспитывать аккуратность. Познакомить детей с филимоновскими игрушками ( птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание филимоновских игрушек Беседа по филимоновской росписи Чтение считалки «Раз, два, три, четыре, пять, барашек вышел погулять» | Т.С. Комарова, стр.74 зан.74 | 0,5 | |||||
4неделя | 21.03.2018 | аппликация | Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Коммуникативная Изобразительная Игровая | Побеседовать о том, какую картину хотят вырезать из цветной бумаги. Рассматривание образцов. Игровая ситуация. | Т.С.Комаровастр.66 №64 | 0,5 | |||||
5 неделя | 28.03. 2018 | лепка | Тема: «Чашечка» | Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Познавательно-исследовательская Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание разных красивых чашек (форма, величина) Игра «Угостим куклу чаем» Отрывок стих-я К. Чуковского «Федорино горе» | Т.С. Комарова, стр.76 зан.78 | 0,5 | |||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||||
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов | |||||
Тема | Программное содержание | ||||||||||||
1 неделя | 4.04.2018 | аппликация | Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку | Тема: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная | Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения Беседа об архитекторах, создающих постройки Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой». | Т.С.Комарова, стр.46 зан.33 | 0,5 | |||||
2 неделя | 11.04.2018 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная | Беседа о том, что лепили на предыдущих занятиях Рассматривание игрушек Физкультминутка Выставка детских работ | Т.С.Комаровастр.58 зан.50 | 0,5 | |||||
3 неделя | 18.04.2018 | аппликация | Тема: «Вырежи и наклей что захочешь». | Цель: Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Изобразительная | Беседа о том, какую картину хотят они вырезать из тех кусочков цветной бумаги, которые лежат у них в конвертах Рассматривание сюжетных картинок Выставка аппликационных работ | Т.С.Комарова, стр.75 №.76 | 0,5 | |||||
4 неделя | 25.04.2018 | лепка | Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдца» | Цель: Воспитывать терпение. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Познавательно-исследовательская Трудовая Двигательная Музыкальная | Наблюдение за птицами во время прогулок. Кормление птиц Физкультминутка «Птички» Слушание «Пение птиц» | Т.С. Комарова, стр.78 зан.82 | 0,5 | |||||
МАЙ | |||||||||||||
Неделя | Дата пред-я | Дата факт-я | Подраздел программы | Образовательная деятельность | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности | Литература | Кол-во часов | |||||
Тема | Программное содержание | ||||||||||||
3 неделя | 16.05.2018 | аппликация | Тема: «Красная Шапочка». | Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека ( форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | Беседа по сказке Ш. Пьеро «Красная шапочка» Рассматривание иллюстрации к сказке (уточнить форму платья, головы, рук, ног) Физминутка «Танец красной шапочки» | Т.С. Комарова стр.79 Зан.83 | 0,5 | |||||
4 неделя | 23.05.2018 | лепка | Тема: Лепка по замыслу. | Цель: Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная | Беседа о том, что лепили на предыдущих занятиях Рассматривание игрушек Физкультминутка Выставка детских работ | Т.С.Комаровастр.58 зан.50 | 0,5 | |||||
5неделя | 30.05.2018 | аппликация | Тема: «Волшебный сад» | Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать образное восприятие, воображение. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. | Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная Музыкальная Изобразительная | Чтение сказок Беседа о чудесах, которые вписываются в сказках Игра «Во зелёном во саду» Выставка детских работ | Т.С.Комарова стр.85 №86 | 0,5 | |||||
Всего: | 15 | ||||||||||||
ИТОГО | 35 | ||||||||||||
Лепка | 17 | ||||||||||||
Аппликация | 18 |
3.Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности | ||
Образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
-образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка) -изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр; -экспериментирование ; - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); -тематические досуги; -выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи; -проектная деятельность; -создание коллекций. | - наблюдение; -рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; -игра; -игровое упражнение; -проблемная ситуация; -конструирование из песка; -обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.); -создание коллекций | -украшение личных предметов; -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; -самостоятельная изобразительная деятельность |
4. Планируемый результат
К концу года дети могут
В лепке
•Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации
- Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
- Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация)
Перспективное планирование в старшей группе. Составлено согласно ФГОС...
перспективное планирование образовательная область "художественно-эстетическое развитие" лепка
перспективное планирование составлено согласно ФГОС...
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка, аппликация.
Планирование занятий на год, по изобразительной деятельности во второй младшей группе....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел лепка-аппликация...
Перспективное планирование образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе 2020-2021 уч.год
планирование по рисованию (художественно - эстетическое) в средней группе...