Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 40.03 КБ |
lepka.docx | 40.03 КБ |
lepka.docx | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Сентябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Детский сад | I | |||||
II | 7 | « Конфеты на тарелке» | Познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Листы белого картона, пластилин красного, оранжевого и желтого цветов. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 25 | |
Осень | III | 14 | « Цветочная поляна» | Учить детей вдавливать детали в основу теста в определенном порядке, создавая изображение;; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Тестяная основа, пуговицы разных размеров; образец. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 50 |
Сентябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Детский сад | III | 21 | « Огород» | Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Пластилиновая основа, красная фасоль, горох. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 46 |
Осень | IV | 28 | « Пирожок для котика» | Научить детей скатывать шарики из пластилина в руках; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 27 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка
Октябрь | ||||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |||
Я в мире человека | I | 5 | «Заборчик для козлят» | Учить раскатывать из пластилина палочки; учить работать коллективно; прививать интерес к лепке; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 62 | ||
II | 12 | « Конфеты» | Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Пластилин желтого, красного, оранжевого и других цветов, пластмассовая тарелка, игрушки. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 63 | |||
Октябрь | ||||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |||
Я в мире человека | III | 19 | « Щетка» | Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавая объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Основа для щетки из пластилина; палочки или спички, щетка и образец поделки. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 54 | ||
IV | 26 | « Цветы» | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики , надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Листы картона, пластилин разных цветов, игрушка. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с.40 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Ноябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мой дом | I | 2 | « Палочки для крыши» | Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием; закреплять умение работать с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 117 |
II | 9 | « Салют» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; ; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость. | Листы картона, пластилин. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 34 |
Ноябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | III | 16 | « Разноцветные колеса» | Продолжать учить детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями, расплющивать заготовку; закреплять знания цветов; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость. | Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 216 |
IV | 23 | « Огурцы» | Учить раскатывать пластилин между ладонями; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Муляж огурца, Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 238 | |
V | 30 | « Разноцветные шары» | Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделий. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с.111 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Декабрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | I | |||||
II | 7 | «Ёлочка» | Учить детей составлять елочку из раскатанных из глины столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями. | Игрушка-елочка, глина, доски, влажные тряпочки, плитки для раскладывания на них столбиков в виде елочки | Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста с.6. |
Декабрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | III | 14 | Вот какая ёлочка | Продолжать учить создавать образ ёлки; учить пользоваться стекой; знакомить с зелёным цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке. | Пластилин зелёного цвета, стеки, салфетки. | И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.43 |
IV | 21 | «Снеговик» | Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях. | ком глины любой формы, доски, влажные тряпочки, природный материал (горошинки для глаз, соломинки для носа), игрушки для рассматривания и обыгрывания готовых детских работ (снеговик и елочка). | Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста с.5 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Январь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Зима | I | |||||
II | 11 | «Снеговики в зимнем лесу» | Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Пластилин белого, оранжевого , чёрного цвета, игрушка –снеговик, доски для моделирования, салфетки. | Е.А. Янушко стр.75 | |
III | 18 | « Косточка для собачки» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. | Пластилин коричневого цвета, доски для моделирования, салфетки, пластмассовая тарелка, игрушка –собака. | Е.А. Янушко стр.18 | |
IV | 25 | «Мишка» | Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Пластилин коричневого цвета, доски для моделирования, салфетки, пластмассовая тарелка, игрушка –мишка. | Е.Е.Хомякова стр.73 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Февраль | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | I | 1 | «Конфеты для мамочки» | Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера. Формировать интерес к работе с пластилином, Развивать мелкую моторику. | Пластилин жёлтого, красного, оранжевого, и других цветов, разделённый на кусочки. Пластмассовая тарелочка, игрушки. | Е.А. Янушко стр.63 |
II | 8 | «Бусы для бабушки» | Формировать умение лепить шар, раскатывая пластилин между ладонями. Познакомить с новым приёмом лепки (надавливанием). Учить украшать готовый рисунок, используя новый приём лепки. | Пластилин и заготовка для наклеивания бусин, изображение бабушки. | Е.Е. Хомякова стр. 88 |
Февраль | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | III | 15 | «Неваляшка» | Научить детей действовать поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов. | Пластилин оранжевого и красного цвета, игрушка –неваляшка, салфетки. | Е.А. Янушко стр.74 |
IV | 22 | «Печенье для мамочки» | Учить скатывать из пластилина шар, сминать его между двумя ладонями или между ладонью доской, украшать лепку вдавливанием в пластилин « печаток» | Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для выкладывания головой лепки. | Е.Е.Хомякова стр.51 | |
V |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Март | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | I | 1 | Шоколад с орехами для мишки | Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Бруски пластилина коричневого цвета; горох; шоколад с орехами. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.47. |
Народная игрушка | II | 8 | Матрёшки | Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определённом порядке, развивать интерес к лепке. | Пластилин, бумажные треугольники-платочки, глазки. | Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.101. |
III | 15 | Угощение для Матрёшки | Учить скатывать из пластилина шар, снимать его между двумя ладонями или между ладонью и доской, украшать лепку вдавливанием в пластилин «печаток». | Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для выкладывания готовой лепки. | Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.50. |
Народная игрушка | I | 22 | Сушки для Петрушки | Научить детей действовать по показу раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путём придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета, разделённый на кусочки средней величины; натуральная сушка; кукла или другая игрушка. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.72. |
II | 29 | Неваляшка | Научить детей действовать по поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Куски пластилина оранжевого или красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), игрушка-неваляшка; доски для моделирования. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.74. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Апрель | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Весна | I | 5 | Покормим курочку | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. | Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка; игрушка-пластмассовая или резиновая курочка. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.24. |
II | 12 | Свинка | Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями. | Игрушка-свинья, розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пяточка), ватные палочки (для ног), бисер (для глаз). | Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.82. |
Весна | III | 19 | Солнышко | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин жёлтого цвета. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.36. |
IV | 26 | Щётка | Научить детей вдавливать детали в пластилин в определённом порядке, создавать объёмную поделку, формировать интерес к работе с пластичным; развивать мелкую моторику. | Основа для щётки, вылепленная из пластилина; палочки или спички; щётка (настоящая) и образец поделки. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.54. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Май | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Лето | I | 3 | Покормим курочку | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка; игрушка-пластмассовая или резиновая курочка. | |
II | 10 | Ёжик | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ёжика (по кол-ву детей); пластилин серого или чёрного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчёта 10-15 шариков на каждого ребёнка; игрушечный ёжик. | ||
III | 17 | Яблоки для ёжика | Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин красного или жёлтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, и пластилин зелёного цвета (маленькие кусочки); натуральное яблоко или его муляж; палочки длиной 2,5-3 см; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки. |
Мониторинг | IV | 24 | Одуванчик | Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. | Шарики из пластилина жёлтого цвета; короткие палочки ( можно использовать ушные палочки без ваты, отрезки трубочки для коктейля; длинные палочки (палочки от леденцов); одуванчик (настоящий или картинка). | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.55. |
V | 31 |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Сентябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Детский сад | I | |||||
II | 7 | « Конфеты на тарелке» | Познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Листы белого картона, пластилин красного, оранжевого и желтого цветов. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 25 | |
Осень | III | 14 | « Цветочная поляна» | Учить детей вдавливать детали в основу теста в определенном порядке, создавая изображение;; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Тестяная основа, пуговицы разных размеров; образец. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 50 |
Сентябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Детский сад | III | 21 | « Огород» | Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Пластилиновая основа, красная фасоль, горох. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 46 |
Осень | IV | 28 | « Пирожок для котика» | Научить детей скатывать шарики из пластилина в руках; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 27 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка
Октябрь | ||||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |||
Я в мире человека | I | 5 | «Заборчик для козлят» | Учить раскатывать из пластилина палочки; учить работать коллективно; прививать интерес к лепке; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 62 | ||
II | 12 | « Конфеты» | Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Пластилин желтого, красного, оранжевого и других цветов, пластмассовая тарелка, игрушки. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 63 | |||
Октябрь | ||||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |||
Я в мире человека | III | 19 | « Щетка» | Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавая объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Основа для щетки из пластилина; палочки или спички, щетка и образец поделки. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 54 | ||
IV | 26 | « Цветы» | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики , надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Листы картона, пластилин разных цветов, игрушка. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с.40 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Ноябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мой дом | I | 2 | « Палочки для крыши» | Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием; закреплять умение работать с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 117 |
II | 9 | « Салют» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; ; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость. | Листы картона, пластилин. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 34 |
Ноябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | III | 16 | « Разноцветные колеса» | Продолжать учить детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями, расплющивать заготовку; закреплять знания цветов; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость. | Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 216 |
IV | 23 | « Огурцы» | Учить раскатывать пластилин между ладонями; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Муляж огурца, Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 238 | |
V | 30 | « Разноцветные шары» | Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделий. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с.111 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Декабрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | I | |||||
II | 7 | «Ёлочка» | Учить детей составлять елочку из раскатанных из глины столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями. | Игрушка-елочка, глина, доски, влажные тряпочки, плитки для раскладывания на них столбиков в виде елочки | Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста с.6. |
Декабрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | III | 14 | Вот какая ёлочка | Продолжать учить создавать образ ёлки; учить пользоваться стекой; знакомить с зелёным цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке. | Пластилин зелёного цвета, стеки, салфетки. | И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.43 |
IV | 21 | «Снеговик» | Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях. | ком глины любой формы, доски, влажные тряпочки, природный материал (горошинки для глаз, соломинки для носа), игрушки для рассматривания и обыгрывания готовых детских работ (снеговик и елочка). | Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста с.5 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Январь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Зима | I | |||||
II | 11 | «Снеговики в зимнем лесу» | Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Пластилин белого, оранжевого , чёрного цвета, игрушка –снеговик, доски для моделирования, салфетки. | Е.А. Янушко стр.75 | |
III | 18 | « Косточка для собачки» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. | Пластилин коричневого цвета, доски для моделирования, салфетки, пластмассовая тарелка, игрушка –собака. | Е.А. Янушко стр.18 | |
IV | 25 | «Мишка» | Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Пластилин коричневого цвета, доски для моделирования, салфетки, пластмассовая тарелка, игрушка –мишка. | Е.Е.Хомякова стр.73 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Февраль | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | I | 1 | «Конфеты для мамочки» | Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера. Формировать интерес к работе с пластилином, Развивать мелкую моторику. | Пластилин жёлтого, красного, оранжевого, и других цветов, разделённый на кусочки. Пластмассовая тарелочка, игрушки. | Е.А. Янушко стр.63 |
II | 8 | «Бусы для бабушки» | Формировать умение лепить шар, раскатывая пластилин между ладонями. Познакомить с новым приёмом лепки (надавливанием). Учить украшать готовый рисунок, используя новый приём лепки. | Пластилин и заготовка для наклеивания бусин, изображение бабушки. | Е.Е. Хомякова стр. 88 |
Февраль | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | III | 15 | «Неваляшка» | Научить детей действовать поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов. | Пластилин оранжевого и красного цвета, игрушка –неваляшка, салфетки. | Е.А. Янушко стр.74 |
IV | 22 | «Печенье для мамочки» | Учить скатывать из пластилина шар, сминать его между двумя ладонями или между ладонью доской, украшать лепку вдавливанием в пластилин « печаток» | Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для выкладывания головой лепки. | Е.Е.Хомякова стр.51 | |
V |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Март | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | I | 1 | Шоколад с орехами для мишки | Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Бруски пластилина коричневого цвета; горох; шоколад с орехами. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.47. |
Народная игрушка | II | 8 | Матрёшки | Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определённом порядке, развивать интерес к лепке. | Пластилин, бумажные треугольники-платочки, глазки. | Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.101. |
III | 15 | Угощение для Матрёшки | Учить скатывать из пластилина шар, снимать его между двумя ладонями или между ладонью и доской, украшать лепку вдавливанием в пластилин «печаток». | Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для выкладывания готовой лепки. | Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.50. |
Народная игрушка | I | 22 | Сушки для Петрушки | Научить детей действовать по показу раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путём придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета, разделённый на кусочки средней величины; натуральная сушка; кукла или другая игрушка. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.72. |
II | 29 | Неваляшка | Научить детей действовать по поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Куски пластилина оранжевого или красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), игрушка-неваляшка; доски для моделирования. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.74. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Апрель | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Весна | I | 5 | Покормим курочку | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. | Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка; игрушка-пластмассовая или резиновая курочка. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.24. |
II | 12 | Свинка | Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями. | Игрушка-свинья, розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пяточка), ватные палочки (для ног), бисер (для глаз). | Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.82. |
Весна | III | 19 | Солнышко | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин жёлтого цвета. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.36. |
IV | 26 | Щётка | Научить детей вдавливать детали в пластилин в определённом порядке, создавать объёмную поделку, формировать интерес к работе с пластичным; развивать мелкую моторику. | Основа для щётки, вылепленная из пластилина; палочки или спички; щётка (настоящая) и образец поделки. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.54. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Май | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Лето | I | 3 | Покормим курочку | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка; игрушка-пластмассовая или резиновая курочка. | |
II | 10 | Ёжик | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ёжика (по кол-ву детей); пластилин серого или чёрного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчёта 10-15 шариков на каждого ребёнка; игрушечный ёжик. | ||
III | 17 | Яблоки для ёжика | Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин красного или жёлтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, и пластилин зелёного цвета (маленькие кусочки); натуральное яблоко или его муляж; палочки длиной 2,5-3 см; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки. |
Мониторинг | IV | 24 | Одуванчик | Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. | Шарики из пластилина жёлтого цвета; короткие палочки ( можно использовать ушные палочки без ваты, отрезки трубочки для коктейля; длинные палочки (палочки от леденцов); одуванчик (настоящий или картинка). | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.55. |
V | 31 |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Сентябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Детский сад | I | |||||
II | 7 | « Конфеты на тарелке» | Познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Листы белого картона, пластилин красного, оранжевого и желтого цветов. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 25 | |
Осень | III | 14 | « Цветочная поляна» | Учить детей вдавливать детали в основу теста в определенном порядке, создавая изображение;; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Тестяная основа, пуговицы разных размеров; образец. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 50 |
Сентябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Детский сад | III | 21 | « Огород» | Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Пластилиновая основа, красная фасоль, горох. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 46 |
Осень | IV | 28 | « Пирожок для котика» | Научить детей скатывать шарики из пластилина в руках; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 27 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка
Октябрь | ||||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |||
Я в мире человека | I | 5 | «Заборчик для козлят» | Учить раскатывать из пластилина палочки; учить работать коллективно; прививать интерес к лепке; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 62 | ||
II | 12 | « Конфеты» | Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Пластилин желтого, красного, оранжевого и других цветов, пластмассовая тарелка, игрушки. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 63 | |||
Октябрь | ||||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |||
Я в мире человека | III | 19 | « Щетка» | Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавая объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Основа для щетки из пластилина; палочки или спички, щетка и образец поделки. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 54 | ||
IV | 26 | « Цветы» | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики , надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Листы картона, пластилин разных цветов, игрушка. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с.40 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Ноябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мой дом | I | 2 | « Палочки для крыши» | Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием; закреплять умение работать с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 117 |
II | 9 | « Салют» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; ; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость. | Листы картона, пластилин. | Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 34 |
Ноябрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | III | 16 | « Разноцветные колеса» | Продолжать учить детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями, расплющивать заготовку; закреплять знания цветов; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость. | Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 216 |
IV | 23 | « Огурцы» | Учить раскатывать пластилин между ладонями; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Муляж огурца, Пластилин, дощечки, салфетки. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 238 | |
V | 30 | « Разноцветные шары» | Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделий. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с.111 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Декабрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | I | |||||
II | 7 | «Ёлочка» | Учить детей составлять елочку из раскатанных из глины столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями. | Игрушка-елочка, глина, доски, влажные тряпочки, плитки для раскладывания на них столбиков в виде елочки | Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста с.6. |
Декабрь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Новогодние праздники | III | 14 | Вот какая ёлочка | Продолжать учить создавать образ ёлки; учить пользоваться стекой; знакомить с зелёным цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке. | Пластилин зелёного цвета, стеки, салфетки. | И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.43 |
IV | 21 | «Снеговик» | Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях. | ком глины любой формы, доски, влажные тряпочки, природный материал (горошинки для глаз, соломинки для носа), игрушки для рассматривания и обыгрывания готовых детских работ (снеговик и елочка). | Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста с.5 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Январь | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Зима | I | |||||
II | 11 | «Снеговики в зимнем лесу» | Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Пластилин белого, оранжевого , чёрного цвета, игрушка –снеговик, доски для моделирования, салфетки. | Е.А. Янушко стр.75 | |
III | 18 | « Косточка для собачки» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. | Пластилин коричневого цвета, доски для моделирования, салфетки, пластмассовая тарелка, игрушка –собака. | Е.А. Янушко стр.18 | |
IV | 25 | «Мишка» | Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Пластилин коричневого цвета, доски для моделирования, салфетки, пластмассовая тарелка, игрушка –мишка. | Е.Е.Хомякова стр.73 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Февраль | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | I | 1 | «Конфеты для мамочки» | Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера. Формировать интерес к работе с пластилином, Развивать мелкую моторику. | Пластилин жёлтого, красного, оранжевого, и других цветов, разделённый на кусочки. Пластмассовая тарелочка, игрушки. | Е.А. Янушко стр.63 |
II | 8 | «Бусы для бабушки» | Формировать умение лепить шар, раскатывая пластилин между ладонями. Познакомить с новым приёмом лепки (надавливанием). Учить украшать готовый рисунок, используя новый приём лепки. | Пластилин и заготовка для наклеивания бусин, изображение бабушки. | Е.Е. Хомякова стр. 88 |
Февраль | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | III | 15 | «Неваляшка» | Научить детей действовать поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов. | Пластилин оранжевого и красного цвета, игрушка –неваляшка, салфетки. | Е.А. Янушко стр.74 |
IV | 22 | «Печенье для мамочки» | Учить скатывать из пластилина шар, сминать его между двумя ладонями или между ладонью доской, украшать лепку вдавливанием в пластилин « печаток» | Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для выкладывания головой лепки. | Е.Е.Хомякова стр.51 | |
V |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Март | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мамин день | I | 1 | Шоколад с орехами для мишки | Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Бруски пластилина коричневого цвета; горох; шоколад с орехами. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.47. |
Народная игрушка | II | 8 | Матрёшки | Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определённом порядке, развивать интерес к лепке. | Пластилин, бумажные треугольники-платочки, глазки. | Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.101. |
III | 15 | Угощение для Матрёшки | Учить скатывать из пластилина шар, снимать его между двумя ладонями или между ладонью и доской, украшать лепку вдавливанием в пластилин «печаток». | Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для выкладывания готовой лепки. | Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.50. |
Народная игрушка | I | 22 | Сушки для Петрушки | Научить детей действовать по показу раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путём придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета, разделённый на кусочки средней величины; натуральная сушка; кукла или другая игрушка. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.72. |
II | 29 | Неваляшка | Научить детей действовать по поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Куски пластилина оранжевого или красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), игрушка-неваляшка; доски для моделирования. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.74. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Апрель | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Весна | I | 5 | Покормим курочку | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. | Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка; игрушка-пластмассовая или резиновая курочка. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.24. |
II | 12 | Свинка | Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями. | Игрушка-свинья, розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пяточка), ватные палочки (для ног), бисер (для глаз). | Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.82. |
Весна | III | 19 | Солнышко | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин жёлтого цвета. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.36. |
IV | 26 | Щётка | Научить детей вдавливать детали в пластилин в определённом порядке, создавать объёмную поделку, формировать интерес к работе с пластичным; развивать мелкую моторику. | Основа для щётки, вылепленная из пластилина; палочки или спички; щётка (настоящая) и образец поделки. | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.54. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Май | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Лето | I | 3 | Покормим курочку | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка; игрушка-пластмассовая или резиновая курочка. | |
II | 10 | Ёжик | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ёжика (по кол-ву детей); пластилин серого или чёрного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчёта 10-15 шариков на каждого ребёнка; игрушечный ёжик. | ||
III | 17 | Яблоки для ёжика | Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин красного или жёлтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, и пластилин зелёного цвета (маленькие кусочки); натуральное яблоко или его муляж; палочки длиной 2,5-3 см; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки. |
Мониторинг | IV | 24 | Одуванчик | Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. | Шарики из пластилина жёлтого цвета; короткие палочки ( можно использовать ушные палочки без ваты, отрезки трубочки для коктейля; длинные палочки (палочки от леденцов); одуванчик (настоящий или картинка). | Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.55. |
V | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Перспективное планирование на сентябрь месяц 2018 - 2019 у.г. Вторая группа раннего возраста.
Вторая группа детей раннего возраста Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М....
Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" во II группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)” во второй группе раннего возраста “В гости к зайчику”
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)&rdquo...
Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"
Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко" ...
Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.
Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...
Перспективное планирование работы с детьми по физическому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года)
ТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрьЗадачи: Побуждать детей к двигательной активности. формировать умение сохранять устойчивое положение тела. обеспечивать охрану и укрепление здоровья детейКомп...