Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ашихмина  Джамиля Рефатовна

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx40.03 КБ
Файл lepka.docx40.03 КБ
Файл lepka.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Детский сад

I

II

7

« Конфеты на тарелке»

Познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Листы белого картона, пластилин красного, оранжевого и желтого цветов.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 25

Осень

III

14

« Цветочная поляна»

Учить детей вдавливать детали в основу теста в определенном порядке, создавая изображение;; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Тестяная основа, пуговицы разных размеров; образец.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 50

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Детский сад

III

21

« Огород»

Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Пластилиновая основа, красная фасоль, горох.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 46

Осень

IV

28

« Пирожок для котика»

Научить детей скатывать шарики из пластилина в руках; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка.

О. П. Власенко

 «Комплексные занятия» с. 27

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я в мире человека

I

5

«Заборчик для козлят»

Учить раскатывать из пластилина палочки; учить работать коллективно; прививать интерес к лепке; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

«Комплексные занятия» с. 62

II

12

« Конфеты»

Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Пластилин желтого, красного, оранжевого и других цветов, пластмассовая тарелка, игрушки.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 63

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я в мире человека

III

19

« Щетка»

Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавая объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Основа для щетки из пластилина; палочки или спички, щетка и образец поделки.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 54

IV

26

« Цветы»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики , надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Листы картона, пластилин разных цветов, игрушка.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с.40

 

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мой дом

I

2

« Палочки для крыши»

Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием; закреплять умение работать с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с. 117

II

9

« Салют»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; ; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость.

Листы картона, пластилин.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 34

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

III

16

« Разноцветные колеса»

Продолжать учить детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями, расплющивать заготовку; закреплять знания цветов; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость.

Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с. 216

IV

23

« Огурцы»

Учить раскатывать пластилин между ладонями; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Муляж огурца, Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с. 238

V

30

« Разноцветные шары»

Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделий.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с.111

 Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

I

II

7

«Ёлочка»

Учить детей составлять елочку из раскатанных из глины столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями.

Игрушка-елочка, глина, доски, влажные тряпочки, плитки для раскладывания на них столбиков в виде елочки

Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста

с.6.

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

III

14

Вот какая ёлочка

Продолжать учить создавать образ ёлки; учить пользоваться стекой; знакомить с зелёным цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.

Пластилин зелёного цвета, стеки, салфетки.

И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.43

IV

21

«Снеговик»

Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях.

ком глины любой формы, доски, влажные тряпочки, природный материал (горошинки для глаз, соломинки для носа), игрушки для рассматривания и обыгрывания готовых детских работ (снеговик и елочка).

Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста

с.5

 

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Январь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Зима

I

II

11

«Снеговики в зимнем лесу»

Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов.  Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Пластилин белого, оранжевого , чёрного цвета, игрушка –снеговик, доски для моделирования, салфетки.

Е.А. Янушко

стр.75

III

18

« Косточка для собачки»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Пластилин  коричневого цвета, доски для моделирования, салфетки,  пластмассовая тарелка, игрушка –собака.

Е.А. Янушко

стр.18

IV

25

«Мишка»

Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов.  Формировать интерес к работе с  пластилином, развивать мелкую моторику.

Пластилин  коричневого

цвета, доски для моделирования, салфетки,  пластмассовая тарелка, игрушка –мишка.

Е.Е.Хомякова

стр.73

 


Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

I

1

«Конфеты для мамочки»

Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера. Формировать интерес к работе с пластилином, Развивать мелкую моторику.

Пластилин жёлтого, красного, оранжевого, и других цветов, разделённый на кусочки. Пластмассовая   тарелочка, игрушки.

Е.А. Янушко

стр.63

II

8

«Бусы для бабушки»

Формировать  умение лепить шар, раскатывая пластилин между ладонями. Познакомить с новым приёмом лепки (надавливанием). Учить украшать готовый рисунок, используя новый приём лепки.

Пластилин и заготовка для наклеивания бусин, изображение бабушки.

Е.Е. Хомякова

стр. 88

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

III

15

«Неваляшка»

Научить детей действовать поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов.

Пластилин оранжевого и красного цвета, игрушка –неваляшка, салфетки.

Е.А. Янушко

стр.74

IV

22

«Печенье для мамочки»

Учить скатывать из пластилина шар, сминать его  между двумя  ладонями  или между ладонью доской,  украшать лепку вдавливанием в пластилин

« печаток»

Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для  выкладывания головой лепки.

Е.Е.Хомякова

стр.51

V

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Март

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

I

1

Шоколад с орехами для мишки

Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Бруски пластилина коричневого цвета; горох; шоколад с орехами.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.47.

Народная игрушка

II

8

Матрёшки

Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определённом порядке, развивать интерес к лепке.

Пластилин, бумажные треугольники-платочки, глазки.

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.101.

III

15

Угощение для Матрёшки

 Учить скатывать из пластилина шар, снимать его между двумя ладонями или между ладонью и доской, украшать лепку вдавливанием в пластилин «печаток».

Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.50.

Народная игрушка

I

22

Сушки для

Петрушки

Научить детей действовать по показу раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путём придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета, разделённый на кусочки средней величины; натуральная сушка; кукла или другая игрушка.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.72.

II

29

Неваляшка

Научить детей действовать по поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Куски пластилина оранжевого или красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), игрушка-неваляшка; доски для моделирования.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.74.

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Апрель

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Весна

I

5

Покормим

курочку

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

 Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка; игрушка-пластмассовая или резиновая курочка.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.24.

II

12

Свинка

Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.

Игрушка-свинья, розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пяточка), ватные палочки (для ног), бисер (для глаз).

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.82.

Весна

III

19

Солнышко

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин жёлтого цвета.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.36.

IV

26

Щётка

Научить детей вдавливать детали в пластилин в определённом порядке, создавать объёмную поделку, формировать интерес к работе с пластичным; развивать мелкую моторику.

Основа для щётки, вылепленная из пластилина; палочки или спички; щётка (настоящая) и образец поделки.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.54.

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Май

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Лето

I

3

Покормим

курочку

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка;  игрушка-пластмассовая или резиновая курочка.

II

10

Ёжик

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;  учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ёжика (по кол-ву детей); пластилин серого или чёрного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчёта 10-15 шариков на каждого ребёнка; игрушечный ёжик.

III

17

Яблоки для

ёжика

Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин красного или жёлтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, и пластилин зелёного цвета (маленькие кусочки); натуральное яблоко или его муляж; палочки длиной 2,5-3 см; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки.

Мониторинг

IV

24

Одуванчик

Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

Шарики из пластилина жёлтого цвета; короткие палочки ( можно использовать ушные палочки без ваты, отрезки трубочки для коктейля; длинные палочки (палочки от леденцов); одуванчик (настоящий или картинка).

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.55.

V

31



Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Детский сад

I

II

7

« Конфеты на тарелке»

Познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Листы белого картона, пластилин красного, оранжевого и желтого цветов.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 25

Осень

III

14

« Цветочная поляна»

Учить детей вдавливать детали в основу теста в определенном порядке, создавая изображение;; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Тестяная основа, пуговицы разных размеров; образец.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 50

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Детский сад

III

21

« Огород»

Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Пластилиновая основа, красная фасоль, горох.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 46

Осень

IV

28

« Пирожок для котика»

Научить детей скатывать шарики из пластилина в руках; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка.

О. П. Власенко

 «Комплексные занятия» с. 27

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я в мире человека

I

5

«Заборчик для козлят»

Учить раскатывать из пластилина палочки; учить работать коллективно; прививать интерес к лепке; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

«Комплексные занятия» с. 62

II

12

« Конфеты»

Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Пластилин желтого, красного, оранжевого и других цветов, пластмассовая тарелка, игрушки.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 63

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я в мире человека

III

19

« Щетка»

Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавая объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Основа для щетки из пластилина; палочки или спички, щетка и образец поделки.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 54

IV

26

« Цветы»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики , надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Листы картона, пластилин разных цветов, игрушка.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с.40

 

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мой дом

I

2

« Палочки для крыши»

Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием; закреплять умение работать с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с. 117

II

9

« Салют»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; ; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость.

Листы картона, пластилин.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 34

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

III

16

« Разноцветные колеса»

Продолжать учить детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями, расплющивать заготовку; закреплять знания цветов; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость.

Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с. 216

IV

23

« Огурцы»

Учить раскатывать пластилин между ладонями; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Муляж огурца, Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с. 238

V

30

« Разноцветные шары»

Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделий.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с.111

 Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

I

II

7

«Ёлочка»

Учить детей составлять елочку из раскатанных из глины столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями.

Игрушка-елочка, глина, доски, влажные тряпочки, плитки для раскладывания на них столбиков в виде елочки

Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста

с.6.

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

III

14

Вот какая ёлочка

Продолжать учить создавать образ ёлки; учить пользоваться стекой; знакомить с зелёным цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.

Пластилин зелёного цвета, стеки, салфетки.

И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.43

IV

21

«Снеговик»

Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях.

ком глины любой формы, доски, влажные тряпочки, природный материал (горошинки для глаз, соломинки для носа), игрушки для рассматривания и обыгрывания готовых детских работ (снеговик и елочка).

Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста

с.5

 

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Январь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Зима

I

II

11

«Снеговики в зимнем лесу»

Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов.  Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Пластилин белого, оранжевого , чёрного цвета, игрушка –снеговик, доски для моделирования, салфетки.

Е.А. Янушко

стр.75

III

18

« Косточка для собачки»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Пластилин  коричневого цвета, доски для моделирования, салфетки,  пластмассовая тарелка, игрушка –собака.

Е.А. Янушко

стр.18

IV

25

«Мишка»

Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов.  Формировать интерес к работе с  пластилином, развивать мелкую моторику.

Пластилин  коричневого

цвета, доски для моделирования, салфетки,  пластмассовая тарелка, игрушка –мишка.

Е.Е.Хомякова

стр.73

 


Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

I

1

«Конфеты для мамочки»

Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера. Формировать интерес к работе с пластилином, Развивать мелкую моторику.

Пластилин жёлтого, красного, оранжевого, и других цветов, разделённый на кусочки. Пластмассовая   тарелочка, игрушки.

Е.А. Янушко

стр.63

II

8

«Бусы для бабушки»

Формировать  умение лепить шар, раскатывая пластилин между ладонями. Познакомить с новым приёмом лепки (надавливанием). Учить украшать готовый рисунок, используя новый приём лепки.

Пластилин и заготовка для наклеивания бусин, изображение бабушки.

Е.Е. Хомякова

стр. 88

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

III

15

«Неваляшка»

Научить детей действовать поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов.

Пластилин оранжевого и красного цвета, игрушка –неваляшка, салфетки.

Е.А. Янушко

стр.74

IV

22

«Печенье для мамочки»

Учить скатывать из пластилина шар, сминать его  между двумя  ладонями  или между ладонью доской,  украшать лепку вдавливанием в пластилин

« печаток»

Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для  выкладывания головой лепки.

Е.Е.Хомякова

стр.51

V

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Март

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

I

1

Шоколад с орехами для мишки

Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Бруски пластилина коричневого цвета; горох; шоколад с орехами.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.47.

Народная игрушка

II

8

Матрёшки

Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определённом порядке, развивать интерес к лепке.

Пластилин, бумажные треугольники-платочки, глазки.

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.101.

III

15

Угощение для Матрёшки

 Учить скатывать из пластилина шар, снимать его между двумя ладонями или между ладонью и доской, украшать лепку вдавливанием в пластилин «печаток».

Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.50.

Народная игрушка

I

22

Сушки для

Петрушки

Научить детей действовать по показу раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путём придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета, разделённый на кусочки средней величины; натуральная сушка; кукла или другая игрушка.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.72.

II

29

Неваляшка

Научить детей действовать по поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Куски пластилина оранжевого или красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), игрушка-неваляшка; доски для моделирования.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.74.

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Апрель

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Весна

I

5

Покормим

курочку

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

 Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка; игрушка-пластмассовая или резиновая курочка.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.24.

II

12

Свинка

Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.

Игрушка-свинья, розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пяточка), ватные палочки (для ног), бисер (для глаз).

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.82.

Весна

III

19

Солнышко

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин жёлтого цвета.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.36.

IV

26

Щётка

Научить детей вдавливать детали в пластилин в определённом порядке, создавать объёмную поделку, формировать интерес к работе с пластичным; развивать мелкую моторику.

Основа для щётки, вылепленная из пластилина; палочки или спички; щётка (настоящая) и образец поделки.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.54.

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Май

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Лето

I

3

Покормим

курочку

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка;  игрушка-пластмассовая или резиновая курочка.

II

10

Ёжик

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;  учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ёжика (по кол-ву детей); пластилин серого или чёрного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчёта 10-15 шариков на каждого ребёнка; игрушечный ёжик.

III

17

Яблоки для

ёжика

Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин красного или жёлтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, и пластилин зелёного цвета (маленькие кусочки); натуральное яблоко или его муляж; палочки длиной 2,5-3 см; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки.

Мониторинг

IV

24

Одуванчик

Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

Шарики из пластилина жёлтого цвета; короткие палочки ( можно использовать ушные палочки без ваты, отрезки трубочки для коктейля; длинные палочки (палочки от леденцов); одуванчик (настоящий или картинка).

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.55.

V

31



Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Детский сад

I

II

7

« Конфеты на тарелке»

Познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Листы белого картона, пластилин красного, оранжевого и желтого цветов.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 25

Осень

III

14

« Цветочная поляна»

Учить детей вдавливать детали в основу теста в определенном порядке, создавая изображение;; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Тестяная основа, пуговицы разных размеров; образец.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 50

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Детский сад

III

21

« Огород»

Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Пластилиновая основа, красная фасоль, горох.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 46

Осень

IV

28

« Пирожок для котика»

Научить детей скатывать шарики из пластилина в руках; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка.

О. П. Власенко

 «Комплексные занятия» с. 27

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я в мире человека

I

5

«Заборчик для козлят»

Учить раскатывать из пластилина палочки; учить работать коллективно; прививать интерес к лепке; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

«Комплексные занятия» с. 62

II

12

« Конфеты»

Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Пластилин желтого, красного, оранжевого и других цветов, пластмассовая тарелка, игрушки.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 63

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я в мире человека

III

19

« Щетка»

Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавая объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Основа для щетки из пластилина; палочки или спички, щетка и образец поделки.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 54

IV

26

« Цветы»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики , надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Листы картона, пластилин разных цветов, игрушка.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с.40

 

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мой дом

I

2

« Палочки для крыши»

Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием; закреплять умение работать с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с. 117

II

9

« Салют»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; ; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость.

Листы картона, пластилин.

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» с. 34

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

III

16

« Разноцветные колеса»

Продолжать учить детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями, расплющивать заготовку; закреплять знания цветов; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость.

Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с. 216

IV

23

« Огурцы»

Учить раскатывать пластилин между ладонями; формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Муляж огурца, Пластилин, дощечки, салфетки.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с. 238

V

30

« Разноцветные шары»

Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.  

Пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделий.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с.111

 Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

I

II

7

«Ёлочка»

Учить детей составлять елочку из раскатанных из глины столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями.

Игрушка-елочка, глина, доски, влажные тряпочки, плитки для раскладывания на них столбиков в виде елочки

Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста

с.6.

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

III

14

Вот какая ёлочка

Продолжать учить создавать образ ёлки; учить пользоваться стекой; знакомить с зелёным цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.

Пластилин зелёного цвета, стеки, салфетки.

И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.43

IV

21

«Снеговик»

Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях.

ком глины любой формы, доски, влажные тряпочки, природный материал (горошинки для глаз, соломинки для носа), игрушки для рассматривания и обыгрывания готовых детских работ (снеговик и елочка).

Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста

с.5

 

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Январь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Зима

I

II

11

«Снеговики в зимнем лесу»

Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов.  Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Пластилин белого, оранжевого , чёрного цвета, игрушка –снеговик, доски для моделирования, салфетки.

Е.А. Янушко

стр.75

III

18

« Косточка для собачки»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Пластилин  коричневого цвета, доски для моделирования, салфетки,  пластмассовая тарелка, игрушка –собака.

Е.А. Янушко

стр.18

IV

25

«Мишка»

Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов.  Формировать интерес к работе с  пластилином, развивать мелкую моторику.

Пластилин  коричневого

цвета, доски для моделирования, салфетки,  пластмассовая тарелка, игрушка –мишка.

Е.Е.Хомякова

стр.73

 


Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

I

1

«Конфеты для мамочки»

Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера. Формировать интерес к работе с пластилином, Развивать мелкую моторику.

Пластилин жёлтого, красного, оранжевого, и других цветов, разделённый на кусочки. Пластмассовая   тарелочка, игрушки.

Е.А. Янушко

стр.63

II

8

«Бусы для бабушки»

Формировать  умение лепить шар, раскатывая пластилин между ладонями. Познакомить с новым приёмом лепки (надавливанием). Учить украшать готовый рисунок, используя новый приём лепки.

Пластилин и заготовка для наклеивания бусин, изображение бабушки.

Е.Е. Хомякова

стр. 88

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

III

15

«Неваляшка»

Научить детей действовать поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке. Закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов.

Пластилин оранжевого и красного цвета, игрушка –неваляшка, салфетки.

Е.А. Янушко

стр.74

IV

22

«Печенье для мамочки»

Учить скатывать из пластилина шар, сминать его  между двумя  ладонями  или между ладонью доской,  украшать лепку вдавливанием в пластилин

« печаток»

Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для  выкладывания головой лепки.

Е.Е.Хомякова

стр.51

V

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Март

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

I

1

Шоколад с орехами для мишки

Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Бруски пластилина коричневого цвета; горох; шоколад с орехами.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.47.

Народная игрушка

II

8

Матрёшки

Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определённом порядке, развивать интерес к лепке.

Пластилин, бумажные треугольники-платочки, глазки.

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.101.

III

15

Угощение для Матрёшки

 Учить скатывать из пластилина шар, снимать его между двумя ладонями или между ладонью и доской, украшать лепку вдавливанием в пластилин «печаток».

Пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.50.

Народная игрушка

I

22

Сушки для

Петрушки

Научить детей действовать по показу раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путём придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета, разделённый на кусочки средней величины; натуральная сушка; кукла или другая игрушка.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.72.

II

29

Неваляшка

Научить детей действовать по поэтапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Куски пластилина оранжевого или красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), игрушка-неваляшка; доски для моделирования.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.74.

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Апрель

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Весна

I

5

Покормим

курочку

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

 Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка; игрушка-пластмассовая или резиновая курочка.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.24.

II

12

Свинка

Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.

Игрушка-свинья, розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пяточка), ватные палочки (для ног), бисер (для глаз).

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.82.

Весна

III

19

Солнышко

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин жёлтого цвета.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.36.

IV

26

Щётка

Научить детей вдавливать детали в пластилин в определённом порядке, создавать объёмную поделку, формировать интерес к работе с пластичным; развивать мелкую моторику.

Основа для щётки, вылепленная из пластилина; палочки или спички; щётка (настоящая) и образец поделки.

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.54.

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Май

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Лето

I

3

Покормим

курочку

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Листы картона зелёного цвета по количеству детей (формат А4 или А5); жёлтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчёта 10-20 шариков на каждого ребёнка;  игрушка-пластмассовая или резиновая курочка.

II

10

Ёжик

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;  учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ёжика (по кол-ву детей); пластилин серого или чёрного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчёта 10-15 шариков на каждого ребёнка; игрушечный ёжик.

III

17

Яблоки для

ёжика

Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин красного или жёлтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, и пластилин зелёного цвета (маленькие кусочки); натуральное яблоко или его муляж; палочки длиной 2,5-3 см; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки.

Мониторинг

IV

24

Одуванчик

Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

Шарики из пластилина жёлтого цвета; короткие палочки ( можно использовать ушные палочки без ваты, отрезки трубочки для коктейля; длинные палочки (палочки от леденцов); одуванчик (настоящий или картинка).

Е.А. Янушко «Лепка  с детьми раннего возраста» с.55.

V

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Перспективное планирование на сентябрь месяц 2018 - 2019 у.г. Вторая группа раннего возраста.

Вторая группа детей раннего возраста  Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М....

Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" во II группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.

Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...

Перспективное планирование работы с детьми по физическому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года)

ТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрьЗадачи: Побуждать детей к двигательной активности. формировать умение сохранять устойчивое положение тела. обеспечивать охрану и укрепление здоровья детейКомп...