Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка, конструирование) в 1 младшей группе.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Шестакова Ольга Иосифовна

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой  младшей группе по изобразительной деятельности на весь год,по месяцам по рисованию, лепке, конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie_2-3_goda.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение «Урайский  специализированный Дом ребенка».

ХМАО - Югры

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка, конструирование) в 1 младшей группе.

                                               Воспитатель группы №2: Шестакова О.И.

Рздел

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь2016 г.

Рисование

"Каляки - маляки" , "Нарисованные истории"

1. Вызывать у ребенка  интерес к действиям с карандашами.

2. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это  похоже.

3. Учить следить за движением карандаша по бумаге.

4. Формировать правильную позу при рисовании.

5. Учить держать карандаш свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца.          

 Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,  

 стр. 12, 13

Лепка

"Колбаски для киски"

1. Знакомить с пластическим материалом: глиной.

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

4. Вызывать у детей интерес к лепке.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон.  

стр 33.

Конструирование

Октябрь 2016г.

Рисование

"Дождик"

Игра "Пошел дождик

1. Учить рисовать вертикальные  линии - длинные и короткие.

2.  Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это  похоже.

3. Учить держать карандаш свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца.

4. Учить  различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

5. Формировать правильную позу при рисовании

Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,  

 стр. 21..

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл. гр. , стр.109

Лепка

«Бревенчатый домик» (палочки)

1. Учить аккуратно пользоваться материалом (глиной).

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

4. Вызывать у детей интерес к лепке.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 44.

Конструирование

Ноябрь 2016г.

Рисование

"Столбы вдоль дороги" Е. А.

          Игра  "Рукавичка для мишки"

1. Учить рисовать вертикальные  линии - длинные и короткие.

2.  Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это  похоже.

3. Учить держать карандаш свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца.

4. Учить  различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

5. Формировать правильную позу при рисовании .

Е. А. Янушко  Рисование с детьми раннего возраста,   стр. 53.

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 1 мл. гр. , стр.111.

Лепка

"Дом для собачки"(палочки)

1. Учить аккуратно пользоваться материалом (пластилин).

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

4. Вызывать у детей интерес к лепке.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 44.

Конструирование

Декабрь 2016г.

 Рисование

 "Яблоки", "Новогодняя елка"  

1. Подводить ребенка  к рисованию предметов округлой формы.

2. Учить располагать круги равномерно на листе бумаги.

3. Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер).

4. Формировать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,

  стр.  27,28.

Лепка

«Новогодние подарки игрушкам»

1. Учить аккуратно пользоваться материалами(пластилин).

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить раскатывая комочек между ладонями круговыми движениями.

4. Познакомить приемом сплющивания округлой формы.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 90.

Конструирование

Январь 2017г.

Рисование

Игра "Нарядное деревце"

1. Продолжать учить ребенка рисовать кисточкой.

2. Учить приемам рисования кистью (прикладывание).

3. Учить детей различать цвета краски и правильно называть их .

4. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

4. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности  1 мл. гр. , стр.110.

Лепка

"Пирамидка" (колечки)

1. Учить аккуратно пользоваться материалами.

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

 4. Учить соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Конструирование

Февраль 2017г.

Рисование

" Круги", "Мячи", "Воздушные шарики " ,

1. Подводить ребенка  к рисованию предметов округлой формы.

2. Учить располагать круги равномерно на листе бумаги.

3. Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер).

4. Формировать интерес к рисованию

Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,

  стр.  24,25,26.

Лепка

«Улитка»

1. Учить аккуратно пользоваться материалами.

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

 4. Учить соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 46.

Конструирование

Март2017г.

Рисование

"Солнышко и облака",

1. Продолжать учить ребенка рисовать кисточкой поверх эскиза. Рисование кругов, овалов, прямых линий.

2. Закреплять название цветов.

3. Побуждать к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,

  стр.  54.

Лепка

«Баранки и  халы».

1. Учить аккуратно пользоваться материалами.

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

 4. Учить соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 61.

Конструирование

Апрель2017г.

Рисование

" Дорожки "  "Ручеек

1. Вызывать у ребенка  интерес к действиям с карандашами.

2. Учить рисовать горизонтальные  линии.

3. Развивать зрительное восприятие пространства.

4. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.

5. Учить  различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,

  стр.  23..

Лепка

"Угощение для дня рождения»(пирожные).

1. Учить аккуратно пользоваться материалами.

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить раскатывая комочек между ладонями круговыми движениями.

 4. Учить расплющивать шарик..

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 60.

Конструирование

Май 2017г.

Рисование

""Нитки для шариков", "Цветы",

"Травка",

1. Вызывать у ребенка  интерес к действиям с карандашами.

2.Учить рисовать вертикальные  линии - длинные и короткие.

2. Учить держать карандаш свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца.

3. Учить  различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

4. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш

 Е. А. Янушко  

Рисование с детьми раннего возраста,  

 стр. 18, 19, 20.

Лепка

«Яблоки и груши».

1. Учить аккуратно пользоваться материалами.

2. Учить отламывать  (отщипывать)комочки глины от большого куска.

3. Учить раскатывая комочек между ладонями круговыми движениями.

 4. Учить вытягиванию верхней части .

Обучение детей2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Т.Н.Доронова,

С.Г.Якобсон. стр 67.

Конструирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка) (нетрадиционные формы) с 1 -2 лет.

Перспективное плнирование по изобразительной деяттельности художественно - эстетического развития рисование и лепка нетрадиционными методами с 1 -2 лет на весь год и по месяцам....

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка В 1 младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепкав  1 младшей группе на 2020-202...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка в 1 младшей группе

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка в 1 младшей группе...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация/Лепка)

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Аппликация/Лепка)...