ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Перспективное планирование составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов всех образовательных областей вокруг единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образоваия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obnovlennoe_risovanie.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(РИСОВАНИЕ)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО.
Разработала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Гордеева Л. Х.
г. Саранск
Сентябрь
Неделя | Тема В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова | Программное содержание | Методы и приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
1 | «Наша красивая группа» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Стр. 18 | Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. | Вводная беседа, самостоятельное экспериментирование детей с красками. | Лист белый, вода, гуашь, кисть. | На прогулке обратить внимание на разнообразие цветов. Любование красотой группы. | Папка – передвижка для родителей «Что рассказать ребёнку о детском саде?» |
2 | «Осень» Казакова Т.Г. Стр. 32 В.Н. Волчкова Н.В. Степанова Стр. 68 | Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить ритмично, рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле и т.д.), развивать эстетическое восприятие. | Послушать песню «Осень» И. Кишко, используют метод сотворчества (дети дополняют рисунок-панораму, рисуют листья). | Рисунок-панорама (деревья выполнены аппликативно), гуашь, кисти. | Наблюдение за листопадом, собор листьев. | Рассматривать иллюстрации в книгах, открытках про осень. |
3 | «Мой весёлый звонкий мяч» ИЗО деятельность и худ./труд. Павлова, Стр. 43 | Формировать представления детей о круглой форме и величине предметов; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы. | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч», рисование пальчиками в воздухе круга. Показ приёмов закрашивания фигуры мяча. | Мешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов, машина – грузовик, мольберт, листы бумаги, краски, кисточки. | Составление выставки детских работ; игра «Чудесный мешочек». Игра «Разложи мячи в одну сторону, кубики – в другую» | Консультация «Ребенок в детском саду». |
4 | «Листья летят» ИЗО деятельность и худ./труд. Павлова, Стр. 39 | Учить ритмично, наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; воспитывать интерес к рисованию. | Чтение стихотворений об осени и листьях. Чтение стихотворения Е. Макшанцевой «Листочки, листочки по ветру летят…». Показ приёмов работы, выполнение работы красками. | Фланелеграф, фигурки (дерево, листочки); мольберт, ваза с осенними листьями, краски желтого цвета, кисть. | Упражнение с листьями «Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как они тихо опустятся». Рассматривание картины Ю. Кузьмина «Осень» | Предложить родителям разучить с детьми стихи, об осени, изготовить поделки из природных материалов на тему «Осень». |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Методы и приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Октябрь 1 неделя | «У меня живёт козлик, я сама его пасу» ИЗО деятельность и худ./труд. О.В.Павлова, Стр. 71 | Учить наносить кистью штрихи длинные и короткие, различать оттенки зелёного цвета; формировать умение получать оттенки зелёного цвета, представление детей о многоцветье окружающего мира; развивать навыки работы кистью. | Беседа о домашних травоядных животных. Показ способов получения оттенков зелёного цвета, демонстрация приёмов рисования травы. | Мольберт, фланелеграф, фигурки (козленок, крова и т.п.) краска зеленого и белого цвета, палитра кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага, трава разного цвета. | Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Во время прогулки наблюдение за травой (хотя трава зеленая, но по цвету, она отличается). | Домашнее задание: в выходные провести с детьми наблюдения за домашними животными: за собакой кошкой. |
Октябрь 2 неделя | «Вагончики едут, колеса стучат, Везут они к бабушке милых внучат» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Стр. 283 | Развивать воображение, фантазию; учить рисовать вагоны по представлению, правильно передавая их прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине; аккуратно пользоваться краской; воспитывать любовь к людям, уважение к старшим, желание помочь бабушке. | Беседа с детьми о бабушке. Где живут бабушки? Как к ним быстрее доехать? | Большой лист бумаги с изображением железной дороги, краска, печатки, поролон, кисти, карандаши. | Чтение стихов С.Капутикян «Моя бабушка», В.Черной «Хорошая внучка», чтение сказок «Машенька и медведь». | Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта, семейных фотографий детей, на которых есть бабушка. |
Октябрь 3 неделя | «Мы идем знакомиться с соседями» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Стр. 59 | Воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками. | Вводная беседа, показ воспитателя выполнение работы, работы, игры с выполненной работой. | Большой лист бумаги, гуашь, салфетки. | Д/и «Найди и назови фигуру», побуждать детей рисовать по своему желанию. | Анкетирование «Мой ребенок – какой?». |
Октябрь 4 неделя | «Рисуем забор» ИЗО деятельность и худ./труд. О.В.Павлова, Стр. 9 | Закрепить знания о карандашах и бумаге; учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии, предоставляя детям возможность выбора цвета, формировать интерес к занятиям. | Рассказывание истории о девочке, щенке и котёнке с показом сюжета. Рисование забора детьми; карандаши, альбомный лист. | Фланелеграф; фигурки для фланелеграфа (девочка, щенок, котенок, цветы, забор), мольберт, карандаши, бумага. | Постановка проблемной ситуации «Как огородить клумбу?». Рассматривание иллюстраций о различных заборах. | Домашнее задание: рассказать детям, где и кем они работают. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Методы и приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Ноябрь 1 неделя | «Избушка трёх медведей» ИЗО деятельность и худ./труд. Павлова, Стр. 19 | Учить рисовать избушку; ориентироваться на листе бумаги; закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму; закрепить умение изображать ёлку; обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов; развивать внимание и желание рисовать. | Показать шары, в процессе рисования напомнить о том, что шары бывают разного цвета и рисовать их нужно разными карандашами. | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (избушка,елочки), иллюстрации к сказке «Три медведя»; мольберт, бумага,цветные карандаши, | Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке. Постройка из кубиков избушку для медведей. | Беседа с родителями «С какого возраста посещать с детьми цирк или зоопарк» |
Ноябрь 2 неделя | «Портрет семьи» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Стр. 274 | Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальных формах, учить передавать радость. | Рисование пальчиками; практическая работа вместе с детьми. | Листы бумаги в виде рамок, краски, кисти, салфетки, мимические изображения различных эмоциональных состояний. | С/р игра «Семья»; беседа о родителях, чтение стихотворения А.Кушнера. | Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий, портретов. |
Ноябрь 3 неделя | «Улыбнемся мы друг другу». ИЗО деятельность и худ./труд. Павлова, Стр. 31 | Закрепить умение рисовать карандашами; учить ориентироваться на контуре (справа, слева, посередине); воспитывать дружелюбие отношение друг к другу. | Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его. | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (лица: улыбающиеся, плачущие, обиженное, карандаши, круг из бумаги, мольберт). | Чтение рассказов о дружбе детей: «Два товарища Л.Толстого, стихотворения А.Барто и другие. | Беседа с родителями на тему «Умеет ли ваш ребенок общаться со сверстниками?» |
Ноябрь 4 неделя | «Красное – прекрасное». ИЗО деятельность и худ./труд. Павлова, Стр. 21 | Закрепить знание детьми красного цвета; учить классифицировать предметы по цвету, располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием рисунка; закреплять умение закрашивать рисунок карандашом, рисовать предметы округлой формы; воспитывать интерес к занятию рисованием, предоставляя детям возможность выбора объекта рисования. | Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение закрашивать. | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (карандашик красного цвета, помидор, клубника, вишня, цветы, светофор), карандаши красного цвета, бумага, игрушки разных цветов. | Рисование с детьми в свободное время от занятий вишню, помидор и другие предметы круглой формы. | Беседа с родителями «Развитие певческих навыков и музыкальных способностей вашего ребенка». |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Методы и приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Декабрь 1 неделя | «Дорожка». ИЗО деятельность и худ./труд. Павлова, Стр. 11 | Закрепить умение правильно держать карандаш; учить контролировать степень нажатия карандаша на бумагу; учить рисовать произвольные линии; развивать фантазию. | Учить рисовать прямые линии и закрашивать не выходя за контур. | Мольберт; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа (елки, медведя, берлоги, тропинки), медведь – мягкая игрушка, карандаши, бумага. | Наблюдения на прогулке: обратит внимание детей на то, что к детскому саду, другим домам ведут тропинки или дорожки. | Выяснить у родителей информации, сколько родственников в семье, кто помогает в воспитании ребенка. |
Декабрь 2 неделя | «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке» ИЗО деятельность и худ./труд. Павлова, Стр. 39 | Учить ритмично, наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; дать первичное представление об осени как одном из времен года; воспитывать интерес к рисованию. | Информационно – рецептивный метод. Наглядные, словесные, Мольберт; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа игровые. | Фланелеграф; фигурки для фланелеграфа (дерево, листочки); мольберт для показ приемов рисования; эстамп Ю. Кузьмина «Осень», ваза с осенними листьями, краска желтого цвета, кисть. | Наблюдения и рассматривание за падающими листьями на прогулке. Чтение стихотворений А. Ерикеева, М. Ивенсена про осень. | Консультация «Организация ухода за детьми младшего дошкольного возраста». |
Декабрь 3 неделя | «А у нашего двора снеговик стоял с утра». ИЗО деятельность и худ./труд. Павлова, Стр. 27 | Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение различать предметы по величине; учит передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом. | Уточнить рисование предметов круглой формы, закреплять прием закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо). | Мольберт; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа (снеговики разных размеров, девочка и мальчик, снежинки), карандаши голубого и красного цвета. | Лепка снеговика во время прогулки. Рассматривание иллюстраций в книгах. | Беседа с родителями «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения в природе». |
Декабрь 4 неделя | «Ёлка разукрашена, празднично наряжена» ИЗО деятельность и худ./труд. Павлова О.П. Стр. 16. | Закрепить знание о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. | Показ приема «примакивание». | Фланелеграф; фигурки для фланелеграфа (елка, елочные игрушки), иллюстрация «Новогодний праздник»,елочные игрушки, карандаши, бумага. | Участие в новогоднем празднике, рассматривание елки и украшений. | Привлечение родителей к подготовке групп новогоднему празднику. |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Методы и приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
1 неделя | Каникулы | |||||
Январь 2 неделя | «Дымковская игрушка» Изобразительная деятельность и художественный труд. Павлова О.В. Стр. 67 | Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи; развивать умение работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета, аккуратность. | Загадывание детям загадки о дымковских игрушках, демонстрация дымковских игрушек. | Мольберт, дымковские игрушки, краски (жёлтая, красная), силуэт дымковской игрушки из бумаги, кисти, стаканчики с водой, салфетки. | Самостоятельная работа детей, подведение итогов. | Беседа с родителями «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?» |
Январь 3 неделя | «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель ещё не купили» Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 69 | Познакомить детей с цветочным узором городецких изделий; учить различать элементы узора (бутоны, купавки, розаны, листья), цвета узора; закреплять умение работать кистью; воспитывать эстетический вкус, умение любоваться окружающими предметами. | Рассказ воспитателя о куклах, показ приёмов рисования шкафа, стола, стула. Точечной рисунок палочкой (которая туго заматывается небольшим кусочком ваты). | Изделия с городецкой росписью (стульчики, столы), фланелеграф, фигурки (предметы мебели, купавки, листочки), краска – гуашь красная, зеленая, желтая, кисти, бумага. | Самостоятельная работа детей, подведение итогов. | Консультация «Как одевать ребенка зимой». |
Январь 4 неделя | «Узор для платья» Казакова Т.Г. Стр. 33 | Развивать у детей эстетическое восприятие, желание украсить силуэт платья кружочками, колечками. | Рассмотреть с детьми узор на ткани из кругов, колец. Наложить силуэт на лист и посмотреть на то, что получилось. | Силуэты, листы бумаги альбомного формата, карандаши. | Рассматривание узоров на платьях девочек, в иллюстрациях. Игры с мозаикой. | Анкетирование «Индивидуальные и гендерные различия у детей» |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Методы и приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Февраль 1 неделя | «Покормим птиц» Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 77 | Закреплять представление о форме предметов, величине, расположение частей; развивать умение работать кисточкой и красками; учить различать коричневый и оранжевый цвета; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Беседа о жизни птиц зимой, чтение стихотворение А. Яшина «Не богаты их корма…». | Альбомный лист бумаги, кисти, краски. | Рисование детьми веточки рябины, подведение итогов. | Предложение родителям совершить с детьми экскурсию в зимний лес, парк, понаблюдать за птицами. |
Февраль 2 неделя | «Волшебный мир красок» Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 36 | Учить идентифицировать цвет краски, правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, промывать кисть в воде, вытирать кисть салфеткой; развивать желание рисовать кистью, любоваться красотой различных предметов. | Создание игровой ситуации с персонажами Карандашиком и Кисточкой, загадывание загадки о красках. | Фланелеграф, фигурки (Карандашик и Кисточка); мольберт, листочки бумаги, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. | Идентификация цвета краски с цветом предметов в группе. | Беседа с родителями на тему «Как приучить малыша к вежливости». |
Февраль 3 неделя | «Праздничные флажки» Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 25 | Учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус. | Беседа с детьми о праздниках и праздничном убранстве, демонстрация способа рисования и закрашивания флажка, | Разноцветные флажки; мольберт, карандаши разного цвета; бумага. | Рисование детьми флажков, чтение стихотворения О. Высотской «Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити!» | Предложить папам посетить с детьми выставку военной техники. |
Февраль 4 неделя | «Из трубы идёт дымок». Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 13 | Закреплять умение правильно держать карандаш; учить рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать. | Объяснение нового материала, показ приёмов рисования дыма, изображая кольца; рисование дымка детьми; рассмотрение рисунков печи и домика, дыма; | Фланелеграф, фигурки (печь или домик с трубой, дым), мольберт для показа приемов рисования, карандаши, бумага. | Оказание помощи в выполнении вращательных движений; подведение итога; чтение стихотворения «Вижу, вижу теремок, из трубы идёт дымок». | Составление памяток для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей». |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Методы и приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Март 1 неделя | «Подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую» Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В.с.63 | Продолжить закреплять представления детей о цвете, величине, форме предмета, умение правильно держать кисть, используя её при создании предлагаемого объекта рисования; учить располагать изображения на листе; воспитывать любовь и уважение к матери. | Беседа о празднике 8 Марта, чтение стихотворения Е. Благининой «Всё хожу, всё думаю, смотрю: «Что ж я завтра маме подарю?», показ приёмов рисования мимозы методом тычка. | Веточка мимозы, мольберт, краска желтого и зеленого цветов, бумага. | С/р. игра «Парикмахерская», рассматривание веточки мимозы; рисование мимозы детьми, подведение итогов. | Беседа с родителями на тему «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?» |
Март 2 неделя | «Поменяем воду в аквариуме» Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 45 | Учить правильно, держать кисть, выполнять размашистые мазки, не допуская, чтобы дети терли кистью по бумаге, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата. | Загадывание загадки об аквариуме; показ смешивания красок на палитре, чтение «Рыбки весело резвятся…» | Мольберт, фланелеграф, фигурки (аквариум, Кисточка), кисти, голубая, синяя и белая гуашь; игрушки (кубики, шарики, мячи) синего и голубого цветов, бумага, палитра. | Демонстрация результата; игра «Рыбки плавают в аквариуме». | Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду» |
Март 3 неделя | «Зажжём на окнах свет» (коллективная работа) Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 75 | Учить правильно, держать кисть, выполнять мазок плоской кистью, идентифицировать жёлтый цвет, располагать изображение в определённом месте; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы. | Беседа о необходимости освещения в вечернее время суток. | Игрушки разного цвета (кубики, мячи); черные силуэты домов, наклеенные на лист бумаги темно-синего цвета; желтая краска (гуашь), плоские кисти, стаканчик с водой, салфетка, мольберт. | Самостоятельная работа детей, подведение итогов. | Высадка саженцев деревьев, кустарников. |
Март 4 неделя | «Книжки-малышки» Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова Стр. 34 | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. | Рассмотреть книжки-малышки, обратить внимание на их форму. Предложить показать в воздухе прием рисования четырехугольника. Вызвать ребенка к мольберту для закрепления последовательности выполнения работы. В процессе занятия следить за правильностью формообразующего движения. Выставив (по окончании) все рисунки на стенд, отметить разнообразие книжек (по величине, по цвету), предложить детям назвать, какие книги (про что) нарисованы (дать возможность детям пофантазировать). | Альбомный лист бумаги, карандаши разных цветов. | Рассматривание книг. Чтение их. | Консультация – практикум для родителей «Сказка в жизни ребенка. Как рассказывать сказку и помочь ребенку понять её». |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Методы и приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Апрель 1 неделя | «Круглое, румяное, я расту на ветке» Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 34 | Учить рисовать круглую форму, закрашивать её карандашом, проводя штрихи и линии в одном направлении и не выходя за пределы контура, располагать изображение в центре листа бумаги; развивать умение работать карандашом; познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». | Рассматривание картины К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко спелое, красное, сладкое, яблоко хрусткое с кожицей гладкою…» | Репродукция картины К.С. Петрова «Яблоки на красном фоне», мольберт, яблоки, груша; мешочки, карандаши, бумага. | Игра «Волшебный мешочек»; рисование детьми яблок, подведение итогов. | Консультация «Растим здорового человека» |
Апрель 2 неделя | «Смотрит солнышко в окошко» Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 55 | Учить передавать цветовым пятном яркое солнце, располагать рисунок на середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; воспитывать у детей аккуратность. | Чтение стихотворения К. Ибряева «Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт…» | Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко); желтая краска, кисть, бумага. | Рисование детьми солнышек, подведение итогов занятия. | Папки-передвижки «Как знакомить детей с насекомыми» |
Апрель 3 неделя | «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 61 | Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом детали; формировать представления о круглой форме предметов; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. | Слушание стихотворения М. Майна «У нашей пёстрой квочки одиннадцать цыплят…», показ способов рисования цыплят из кляксы пальчиками. | Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыпленок, курица); желтая краска, карандаши, кисть, бумага. | самостоятельная работа детей. | «Праздник птиц» с родителями и воспитанниками. |
Апрель 4 неделя | «Оранжевое настроение» Изобразительная деятельность и художественный труд Павлова О.В. Стр. 51 | Закрепить знание детьми жёлтого цвета; познакомить с оранжевым цветом; учить смешивать красную и жёлтую краски для получения оранжевого цвета; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. | Загадывание загадок о предметах жёлтого и оранжевого цвета. | Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (апельсин, лиса); оранжевая краска, кисть, бумага. | Строительство домиков для Карандашиков из кубиков оранжевого и жёлтого цветов. | Беседа с родителями «Как воспитать ребенка добрым человеком?» |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Методы и приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
Май 1 неделя | «Светофор» Три сигнала светофора: ознакомление дошк. с правилами дорожного движения. Т.Ф.Саулина. Стр. 92 | Учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, жёлтый, зелёный; правильно пользоваться кистью. | Чтение «Светофор», показ и объяснение способов рисования светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). | Бумага альбомного формата, гуашь (красного, жёлтого, зелёного цвета), салфетки, кисти, вода. | Игра с игрушечным светофором «Зажги свет»; игра Воробушки и автомобиль». | Оформление выставки художественной литературы по правилам дорожного движения. | |
Май 2 неделя | «Шарики,лёгкие, воздушные, ветерку послушные» ИЗО деятельность и худ. труд О.В. Павлова Стр. 47 | Развивать у детей способность передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка; воспитывать интерес к рисованию. | Беседа о свойствах воздушных шаров: лёгкие, воздушные; чтение стихотворения Ф. Бобылёва «Шар воздушный, шаловливый…». | Воздушные шары различных цветов, краски, фломастер для рисования веревочек, бумага светло-голубого цвета, кисти, стаканчик с водой. | Украшение группы воздушными шарами; предложить детям нарисовать много шаров. | Хороводная игра детей и родителей на вечерней прогулке «Кто у нас хороший?» | |
Май 3 неделя | Рисование красками по замыслу. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова Стр. 42 | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунок нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | Вспомнить с детьми какими приемами они будут пользоваться ,какие им нужны краски. | Тонированная бумага, гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая. | Беседа с детьми о том, что бы они хотели сегодня нарисовать. | Работа с родителями о разбивки клумб, посадке цветов. | |
Май 4 неделя | «Дерево» Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова Стр. 22 | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. | Вспомнить особенности строения деревьев. Всем вместе показать движением руки, как расположены ствол и ветви. | Бумага размером ½ писчего листа, цветные карандаши. | Наблюдение на прогулке. | Консультация «Ребенок на даче» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Комплексная программа по разделу: «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы
Программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как н...
День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
Цели и задачи:· продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (рисование)» в первой младшей группе «Друзья для жирафика»
Данное занятие формирует у детей знания о животном жарких стран - жирафе, способствует развитию творческих способностей детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Друзья снеговика»
Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй младшей группе
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)во второй младшей группе...
Конспект Занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование во второй младшей группе Тема: "Заборчик для зайчика"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическому развитию" - Рисование - во второй младшей группе. Тема: "Забор для зайчика"...