Педагогический совет "Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО"
презентация
"Через сказку, фантазию, игру - через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Через сказку, фантазию, игру – Через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ
Театрализованная деятельность - Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности . Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Значение и специфика театрализованной деятельности в ДОУ Необходимо уделять внимание всем видам детского театра, потому что они помогают: - сформировать правильную модель поведения в современном мире; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; - познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; - дать элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; - способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; - развивать навыки публичного выступления и творческого содружества .
Задачи, решаемые в процессе театрализованной деятельности: - расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; - развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; - происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного; - активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи; - совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; - развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения; - Происходит коррекция поведения; - развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; - стимулируется развитие творческой, поисковой активности , самостоятельности.
Виды театра - бибабо - настольный театр - театр на фланелеграфе - книжка-театр - театр пяти пальцев - театр масок - театр ручных теней - пальчиковый теневой театр - театр «живых» теней - магнитный театр - марионеточный театр
Формы работы - театральные игры - речевые игры - ритмопластика - инсценировка песен, попевок , хороводов - использование различных видов театра - драматизация сказок - посещение театров - взаимодействие с родителями
Роль педагога - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку
Основные направления работы с детьми по развитию театрализованной деятельности Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности (Интеграция образовательных областей) РЭМП Театрализованная деятельность Музыкальное воспитание Рисование Физическое воспитание Лепка Развитие речи Конструирование, ручной труд Художественная литература
Примерный алгоритм развития артистических способностей детей через театральную деятельность 1. Последовательное знакомство детей с различными видами театра; 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества; 3. Совершенствование артистических навыков детей посредством переживаний и воплощения образа в сказках. 1. Инсценировка песен; 2. Театральные этюды; 3. Развлечения; 4. Фольклорные праздники 5. Сказки. Мюзиклы, театрализованные представления. 1. Создание театрального коллектива; 2. Изготовление декораций, ширмы и т.д.; 3. Приобретение (изготовление) кукол, костюмов для театра; 4. Организация оркестра. 1. Индивидуальные беседы с родителями; 2. Консультации для воспитателей, специалистов; 3. Индивидуальная работа с детьми; 4. Сотрудничество с организациями, с вязанными с театральной деятельностью. 1.Поиск художественных произведений для постановки; 2. Поиск музыкальных произведений для аранжировки театральных постановок; 3. Написание сценария;
Создание предметно-литературной среды в группе Иллюстрации к сказкам Условия Уголок сказки Видеозаписи сказок Тематические кроссворды Детские библиотеки Аудиозаписи сказок
Взаимодействие педагога с родителями Письменные консультации (сайт, странички в соц. сетях) Формы работы Информационный стенд на тему театрализации Мастер-классы для родителей Показ непрерывной образовательной деятельности для родителей Конкурсы, выставки Развлечения с привлечением родителей
Взаимодействие педагога с детьми Чтение художественной литературы Формы работы Использование этюдов по сказочной тематике Изготовление атрибутов к сказкам Непрерывная образовательная деятельность по образовательным областям Режиссерские игры Игры-драматизации по сказкам
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема построения НОД с учетом ФГОС. Схема оформления конспекта НОД с учетом ФГОС.
Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста....
Модель реализации образовательной деятельности музыкального руководителяс учетом ФГОС ДОна 2016-2017гг.
Модель реализации образовательной деятельности музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО на 2016-2017гг....
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ
Тема 1 - Общие положения ФГОСТема 2 - Требования к психолого-педагогических условиямТема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсамПрактическое задание 1...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Консультация "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре с учетом ФГОС с использованием ИКТ.
Тема: « Путешествие в страну волшебных цветов» Старшая группаМесто проведения: физкультурный зал.Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физиче...