Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре с учетом ФГОС с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Инна Васильевна Бредихина

Тема: « Путешествие в страну волшебных  цветов»

 Старшая группа

Место проведения: физкультурный зал.

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное  отношение к занятиям физической культурой.

Приоритетная область: «Физическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре  с учетом ФГОС с использованием ИКТ.

Автор: Инна Васильевна Бредихина инструктор по физкультуре МБДОУ № 19 д/с « Красная  Шапочка»

Тема: « Путешествие в страну волшебных  цветов»

 Старшая группа

Место проведения: физкультурный зал.

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное  отношение к занятиям физической культурой.

Приоритетная область: «Физическое развитие»

Задачи приоритетной области: 

Образовательные обучать детей ползанию по скамейке, опираясь на ладони и колени; ходить по канату боком приставным шагом, сохраняя правильную осанку и равновесие;

Развивающие: развивать навыки разных видов ходьбы и бега; закреплять умение  энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед  из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами, координируя движения рук и ног.

 Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к физкультурным занятиям.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умения выражать свою точку зрения при решении проблемных ситуаций. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Познавательное развитие.

Обогащать представления и знания детей о насекомых. Расширять  представления об условиях, необходимых для жизни растений.

Речевое развитие:

  • Обогащать и расширять  представления и знания детей о насекомых.

предметов, действий, признаков.

  • Закреплять умения отвечать на вопросы
    проговаривать тексты к играм

Художественно-эстетическое развитие  

  • Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

 Методические приёмы: 

Игровые: сюрпризный момент, имитационные движения;

 Словесные: объяснение, указания, команды; использование художественного слова, поощрения,

    Наглядные: показ упражнений воспитателем; просмотр видеоролика;

    Практические: выполнение детьми физических упражнений, пальчиковой гимнастики.

Оборудование для педагога:  аудиомагнитофон с USB-входом, пульт ДУ к нему; ноутбук с проектором (для демонстрации видео) или телевизор с USB-входом и возможностью  демонстрации видеоролика), пульт ДУ к нему, элементы костюма бабочки;  интерактивный макет «Цветочная Поляна»; значки в форме цветов для подарка (по количеству детей); пианино;

     

Оборудование для детей:  2 скамейки гимнастические; 10 обручей; Ориентиры 3 цветов( красный желтый, синий) для подвижной игры,

Нестандартное оборудование: пластиковые или бумажные тарелочки, сделанные в форме цветов с отверстием в середине ( по 2 шт. на каждого ребенка)

Предварительная работа:

Подготовка физкультурного зала, инвентаря и оборудования с учетом гигиенических требований.

Съемка и монтаж видеоролика « В гостях  у Королевы Розы».

Продуктивная деятельность детей: изготовление нестандартного оборудования ( цветов) на занятиях по ИЗО - деятельности.

Разучивание  текста к подвижной  и пальчиковой игре. Беседы о растениях  и насекомых.

Изготовление  интерактивного макета «Цветочная Поляна»

Образовательные ресурсы: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Веракса. Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд. испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа детского сада». Конспекты занятий. – М.:мозаика-синтез,2011.-112с

Вводная часть.  Продолжительность 3 минуты

 Дети с воспитателем входят в зал. Их  встречает инструктор по физкультуре

Инструктор: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Милые дети!

Вы всех прекраснее на свете,

Посмотрю на ваши лица-

С кем бы здесь мне подружиться?

 

Инструктор: Вы знаете кто я?

Правильно. Я бабочка. Я прилетела к вам из сказочной страны Цветов, где главным украшением была цветочная поляна, излучающая волшебный свет. Всем нам было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал все цветы. Им стало холодно, они поникли и потеряли свой волшебный цвет. Что же делать?

Варианты ответов детей.

Инструктор  Вы правы Мы сейчас отправимся в мою страну – поможем цветочкам вернуться на волшебную поляну?

Дети отвечают.

Я приглашаю в сказку Вас

Туда отправимся сейчас.

Ну ка, дети стройтесь в ряд!

(Перестроение в одну колону)

1.Будем мы маршировать!

Вы за мною повторяйте,

 Ноги выше поднимайте

 Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

(Ходьба в колоне по одному)- 10 сек.

2. Чтоб цветы нам не помять,

Ноги будем поднимать.

(Ходьба с высоким подниманием колен)- 20 сек.

Встали елки на пути,

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно,

О ветки уколоться можно.

(Ходьба змейкой)- 10 сек

3. Цветочную поляну мы вскоре увидали

И по кругу друг за другом

Туда мы побежали

(Непрерывный бег  в медленном темпе в течении 1 минуты по залу в колоне по одному  )

4. И опять идем мы

Полем, лесом, лугом.

(Обычная ходьба )-20 сек.

Вот теперь пришли мы

И станем все по кругу

(Равнение по ориентирам-цветам, которые разложены по кругу.

.

Инструктор: Ребята, вот и наши цветы!

Возьмите их в руки.

(Дети берут в руки цветы)

Инструктор: Сколько цветов у каждого из вас? Задаются индивидуальные вопросы. (Сколько цветов взял Петя , Валя?  и т.д.)

Дети отвечают на вопросы

Попробуем согреть наши цветы, подарить им свое тепло и нежность тепло и нежность.

Основная часть. Продолжительность 13-14 минут

О. Р. У. ( с предметами)

1. «Волшебные цветки распускают лепестки».

И. П.: О. С. руки  с предметами  опущены

В. : Руки через стороны вверх

 вернуться в и. п. (5-6 раз)

2. «Ветерок чуть дышит, лепестки колышет»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

В. Наклоны в стороны (6 раз)

3. «Наши дивные цветки закрывают лепестки».

И. П. О. С. руки вдоль туловища

1 – 2 – присесть, руки вперед, голова опущена

3 – 4 – вернуться в И. П. (5-6 раз)

4. «Засыпают цветки, наклоняют стебельки».

И. П. сидя на полу ,ноги прямые, руки  к плечам.

1 –наклон вперед, руки к носкам

2 – вернуться в И. П.( 5-6 наклонов)

5. «Спят цветки, шевелятся лепестки».

И. П. лежа на спине, руки за головой

В. – произвольные движения ногами.

6. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки»

И. П. сед на коленях

1. Встать на колени, руки с цветами поднять вверх

2. Вернуться в исходное положение.(5-6 раз)

7. «Бабочки порхают, цветочки опыляют»

И. П. Стоя ,«цветы» положить перед собой, руки в свободном положении

В. Прыжки на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук (20 прыжков, 2 раза  в чередовании с ходьбой на месте))

8. «Вдохнем аромат цветов»

Упражнение на дыхание

И. П. О. С. руки вдоль туловища

1 -2 – руки через стороны вверх, вдох

3 -4 Выдох, сказать «Красота» ( 3-4 раза)

Инструктор: Ребята, а теперь, вернем цветы на их любимую полянку.

Дети подходят к интерактивному макету «Цветочная полянка»

Нужно надеть цветочек на стебелек.

 Дети кладут цветы на полянку.

Пальчиковая игра «Цветки»:

Наши алые цветы (ладони соединить лодочкой перед собой: молитвенная поза)

Распускают лепестки (пальчики разводят в стороны, запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит (подуть на руки – «цветки»)

Лепестки колышет (подвигать пальчиками вперед – назад)

Наши алые цветки, закрывают лепестки (молитвенная поза)

Головой качают, (покачать ладонями вправо – влево)

Тихо засыпают, (положить голову на сложенные ладони)

(Во время проведения пальчиковой игры воспитатель расставляет оборудование для ОВД)

Инструктор: Ребята, посмотрите, цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты, но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать?

Думаю, нам придется обратиться к Королеве Розе, она обязательно нам подскажет, как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна, не побоитесь? Тогда в путь!.(Дети подходят к скамейке)

 Основные виды движений

Инструктор: Вот смотрите, мостик. По нему нам нужно проползти. Я первая, а вы за мной. Ползти нужно осторожно, чтобы не упасть.

По мосточку на коленях

Мы тихонько проползем.

(Дети ползут по гимнастическим скамейкам поточным способом, опираясь на ладони и колени. Воспитатель осуществляет страховку.)

На знакомую тропинку

Мы с мосточка попадем.

По тропинке я пойду боком, приставным шагом.

(Ходьба  по канату приставным шагом, руки на поясе)

Указания: спина прямая, одну ногу приставляем к другой.

А тропинка нас вела,

И к болоту привела.

На болоте кочки, кочки

Нужно прыгать нам вот так.

(Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.)

1,2,3,4,5

Нужно прыгать нам опять.

Инструктор: Ребята, вы очень смелые и ловкие: все препятствия преодолели. А вот и дворец Королевы Розы. Кажется, она нас встречает!

(Демонстрация видеоролика «В гостях у Королевы Розы»  проходит с выполнением детьми заданий)

Королева Роза: Здравствуйте, зачем вы пожаловали в мое королевство?

Дети : Злой ветер подул на поляну, и цветы поникли. Помоги, пожалуйста, вернуть им волшебный свет.

Королева Роза: Я рада вам помочь,

Но сначала поиграйте,

И меня вы позабавьте.

Веточкой сейчас махну-

В бабочек вас превращу. (Машет веточкой)

Инструктор: Ой, ребята, теперь вы такие же бабочки, как и я. Крылышки расправьте, и полетели.

П/И «Бабочки и Цветочки»

Дети вместе произносят текст:  и бегут в разных направлениях , имитируя движения бабочки

«Над клумбой бабочки кружат.

Куда же сесть все не решат?

Цветочек каждый так хорош,

Какой красивей, не поймешь».

Инструктор : Раз, два, три - к красному (синему, желтому) цветку лети!

Игра повторяется 3 раза.

Инструктор: Ребята, вам понравилось играть? ( ответы детей) Королева Роза, порадовали мы тебя?

Королева Роза: Спасибо, вам, друзья! Повеселили вы меня. А поможет цветочной поляне только доброта ваших сердец. Запомните это.

Желаю вам удачи, до свидания!

Инструктор: Спасибо, тебе, Королева роза, До свидания!

Ну что, ребята, поспешим на нашу полянку, попробуем оживить цветы.

 Заключительная часть. Продолжительность 3 минуты.

(дети обычным шагом подходят к  макету «Цветочная Поляна »и рассаживаются вокруг  него)

Инструктор: Садитесь  вокруг нашей полянки. Скажите, а что нужно сделать чтобы наши цветы ожили? Что необходимо для растений?

(Ответы детей).

Инструктор: Сейчас мы польем наши цветы. (дети делают имитационные движения) А теперь- возьмитесь за руки. Поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, выдох. Опустите  руки и закройте глазки.

Представьте, что внутри каждого из вас живет доброе солнышко, которое своими лучиками согревает цветы. Мысленно передайте им свое тепло и доброту. Теперь, сделайте глубокий вдох, выдох, и откройте глазки. (Дети открывают глаза –  включается интерактивный макет и цветы «сияют»).

Инструктор: Ребята, да какие же вы волшебники! Наша полянка засияла чудесным светом! Спасибо вам, ребята, без вас бы я не справилась! 

.Рефлексия Дети любуются полянкой, высказывают свои впечатления

Инструктор: Дети, мы сюда еще обязательно вернемся, но нам нужно возвращаться. Становитесь  в колону по одному!. На память я хочу подарить вам эти цветочки, которые будут напоминать вам о нашем путешествии.

А теперь детвора,

Расстаться со сказкой настала пора!

Ступайте, веселитесь

И добротой своей

Вы обязательно делитесь!

До свидания, до новых встреч, ребята! (Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»

Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности разработанные с учётом ФГОС ДО.

quot;Создавая что-то новое и имеющее смысл, подумай о том, будет ли это интересным и увлекательным для  публики имя которой-дети" ( В.А. Сухомлинский)...