Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре с учетом ФГОС с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: « Путешествие в страну волшебных цветов»
Старшая группа
Место проведения: физкультурный зал.
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Приоритетная область: «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну волшебных цветов | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре с учетом ФГОС с использованием ИКТ.
Автор: Инна Васильевна Бредихина инструктор по физкультуре МБДОУ № 19 д/с « Красная Шапочка»
Тема: « Путешествие в страну волшебных цветов»
Старшая группа
Место проведения: физкультурный зал.
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Приоритетная область: «Физическое развитие»
Задачи приоритетной области:
Образовательные обучать детей ползанию по скамейке, опираясь на ладони и колени; ходить по канату боком приставным шагом, сохраняя правильную осанку и равновесие;
Развивающие: развивать навыки разных видов ходьбы и бега; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами, координируя движения рук и ног.
Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к физкультурным занятиям.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умения выражать свою точку зрения при решении проблемных ситуаций. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Познавательное развитие.
Обогащать представления и знания детей о насекомых. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни растений.
Речевое развитие:
- Обогащать и расширять представления и знания детей о насекомых.
предметов, действий, признаков.
- Закреплять умения отвечать на вопросы
проговаривать тексты к играм
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Методические приёмы:
Игровые: сюрпризный момент, имитационные движения;
Словесные: объяснение, указания, команды; использование художественного слова, поощрения,
Наглядные: показ упражнений воспитателем; просмотр видеоролика;
Практические: выполнение детьми физических упражнений, пальчиковой гимнастики.
Оборудование для педагога: аудиомагнитофон с USB-входом, пульт ДУ к нему; ноутбук с проектором (для демонстрации видео) или телевизор с USB-входом и возможностью демонстрации видеоролика), пульт ДУ к нему, элементы костюма бабочки; интерактивный макет «Цветочная Поляна»; значки в форме цветов для подарка (по количеству детей); пианино;
Оборудование для детей: 2 скамейки гимнастические; 10 обручей; Ориентиры 3 цветов( красный желтый, синий) для подвижной игры,
Нестандартное оборудование: пластиковые или бумажные тарелочки, сделанные в форме цветов с отверстием в середине ( по 2 шт. на каждого ребенка)
Предварительная работа:
Подготовка физкультурного зала, инвентаря и оборудования с учетом гигиенических требований.
Съемка и монтаж видеоролика « В гостях у Королевы Розы».
Продуктивная деятельность детей: изготовление нестандартного оборудования ( цветов) на занятиях по ИЗО - деятельности.
Разучивание текста к подвижной и пальчиковой игре. Беседы о растениях и насекомых.
Изготовление интерактивного макета «Цветочная Поляна»
Образовательные ресурсы: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Веракса. Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд. испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа детского сада». Конспекты занятий. – М.:мозаика-синтез,2011.-112с
Вводная часть. Продолжительность 3 минуты
Дети с воспитателем входят в зал. Их встречает инструктор по физкультуре
Инструктор: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Милые дети!
Вы всех прекраснее на свете,
Посмотрю на ваши лица-
С кем бы здесь мне подружиться?
Инструктор: Вы знаете кто я?
Правильно. Я бабочка. Я прилетела к вам из сказочной страны Цветов, где главным украшением была цветочная поляна, излучающая волшебный свет. Всем нам было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал все цветы. Им стало холодно, они поникли и потеряли свой волшебный цвет. Что же делать?
Варианты ответов детей.
Инструктор Вы правы Мы сейчас отправимся в мою страну – поможем цветочкам вернуться на волшебную поляну?
Дети отвечают.
Я приглашаю в сказку Вас
Туда отправимся сейчас.
Ну ка, дети стройтесь в ряд!
(Перестроение в одну колону)
1.Будем мы маршировать!
Вы за мною повторяйте,
Ноги выше поднимайте
Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом
(Ходьба в колоне по одному)- 10 сек.
2. Чтоб цветы нам не помять,
Ноги будем поднимать.
(Ходьба с высоким подниманием колен)- 20 сек.
Встали елки на пути,
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно,
О ветки уколоться можно.
(Ходьба змейкой)- 10 сек
3. Цветочную поляну мы вскоре увидали
И по кругу друг за другом
Туда мы побежали
(Непрерывный бег в медленном темпе в течении 1 минуты по залу в колоне по одному )
4. И опять идем мы
Полем, лесом, лугом.
(Обычная ходьба )-20 сек.
Вот теперь пришли мы
И станем все по кругу
(Равнение по ориентирам-цветам, которые разложены по кругу.
.
Инструктор: Ребята, вот и наши цветы!
Возьмите их в руки.
(Дети берут в руки цветы)
Инструктор: Сколько цветов у каждого из вас? Задаются индивидуальные вопросы. (Сколько цветов взял Петя , Валя? и т.д.)
Дети отвечают на вопросы
Попробуем согреть наши цветы, подарить им свое тепло и нежность тепло и нежность.
Основная часть. Продолжительность 13-14 минут
О. Р. У. ( с предметами)
1. «Волшебные цветки распускают лепестки».
И. П.: О. С. руки с предметами опущены
В. : Руки через стороны вверх
вернуться в и. п. (5-6 раз)
2. «Ветерок чуть дышит, лепестки колышет»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
В. Наклоны в стороны (6 раз)
3. «Наши дивные цветки закрывают лепестки».
И. П. О. С. руки вдоль туловища
1 – 2 – присесть, руки вперед, голова опущена
3 – 4 – вернуться в И. П. (5-6 раз)
4. «Засыпают цветки, наклоняют стебельки».
И. П. сидя на полу ,ноги прямые, руки к плечам.
1 –наклон вперед, руки к носкам
2 – вернуться в И. П.( 5-6 наклонов)
5. «Спят цветки, шевелятся лепестки».
И. П. лежа на спине, руки за головой
В. – произвольные движения ногами.
6. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки»
И. П. сед на коленях
1. Встать на колени, руки с цветами поднять вверх
2. Вернуться в исходное положение.(5-6 раз)
7. «Бабочки порхают, цветочки опыляют»
И. П. Стоя ,«цветы» положить перед собой, руки в свободном положении
В. Прыжки на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук (20 прыжков, 2 раза в чередовании с ходьбой на месте))
8. «Вдохнем аромат цветов»
Упражнение на дыхание
И. П. О. С. руки вдоль туловища
1 -2 – руки через стороны вверх, вдох
3 -4 Выдох, сказать «Красота» ( 3-4 раза)
Инструктор: Ребята, а теперь, вернем цветы на их любимую полянку.
Дети подходят к интерактивному макету «Цветочная полянка»
Нужно надеть цветочек на стебелек.
Дети кладут цветы на полянку.
Пальчиковая игра «Цветки»:
Наши алые цветы (ладони соединить лодочкой перед собой: молитвенная поза)
Распускают лепестки (пальчики разводят в стороны, запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит (подуть на руки – «цветки»)
Лепестки колышет (подвигать пальчиками вперед – назад)
Наши алые цветки, закрывают лепестки (молитвенная поза)
Головой качают, (покачать ладонями вправо – влево)
Тихо засыпают, (положить голову на сложенные ладони)
(Во время проведения пальчиковой игры воспитатель расставляет оборудование для ОВД)
Инструктор: Ребята, посмотрите, цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты, но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать?
Думаю, нам придется обратиться к Королеве Розе, она обязательно нам подскажет, как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна, не побоитесь? Тогда в путь!.(Дети подходят к скамейке)
Основные виды движений
Инструктор: Вот смотрите, мостик. По нему нам нужно проползти. Я первая, а вы за мной. Ползти нужно осторожно, чтобы не упасть.
По мосточку на коленях
Мы тихонько проползем.
(Дети ползут по гимнастическим скамейкам поточным способом, опираясь на ладони и колени. Воспитатель осуществляет страховку.)
На знакомую тропинку
Мы с мосточка попадем.
По тропинке я пойду боком, приставным шагом.
(Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе).
Указания: спина прямая, одну ногу приставляем к другой.
А тропинка нас вела,
И к болоту привела.
На болоте кочки, кочки
Нужно прыгать нам вот так.
(Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.)
1,2,3,4,5
Нужно прыгать нам опять.
Инструктор: Ребята, вы очень смелые и ловкие: все препятствия преодолели. А вот и дворец Королевы Розы. Кажется, она нас встречает!
(Демонстрация видеоролика «В гостях у Королевы Розы» проходит с выполнением детьми заданий)
Королева Роза: Здравствуйте, зачем вы пожаловали в мое королевство?
Дети : Злой ветер подул на поляну, и цветы поникли. Помоги, пожалуйста, вернуть им волшебный свет.
Королева Роза: Я рада вам помочь,
Но сначала поиграйте,
И меня вы позабавьте.
Веточкой сейчас махну-
В бабочек вас превращу. (Машет веточкой)
Инструктор: Ой, ребята, теперь вы такие же бабочки, как и я. Крылышки расправьте, и полетели.
П/И «Бабочки и Цветочки»
Дети вместе произносят текст: и бегут в разных направлениях , имитируя движения бабочки
«Над клумбой бабочки кружат.
Куда же сесть все не решат?
Цветочек каждый так хорош,
Какой красивей, не поймешь».
Инструктор : Раз, два, три - к красному (синему, желтому) цветку лети!
Игра повторяется 3 раза.
Инструктор: Ребята, вам понравилось играть? ( ответы детей) Королева Роза, порадовали мы тебя?
Королева Роза: Спасибо, вам, друзья! Повеселили вы меня. А поможет цветочной поляне только доброта ваших сердец. Запомните это.
Желаю вам удачи, до свидания!
Инструктор: Спасибо, тебе, Королева роза, До свидания!
Ну что, ребята, поспешим на нашу полянку, попробуем оживить цветы.
Заключительная часть. Продолжительность 3 минуты.
(дети обычным шагом подходят к макету «Цветочная Поляна »и рассаживаются вокруг него)
Инструктор: Садитесь вокруг нашей полянки. Скажите, а что нужно сделать чтобы наши цветы ожили? Что необходимо для растений?
(Ответы детей).
Инструктор: Сейчас мы польем наши цветы. (дети делают имитационные движения) А теперь- возьмитесь за руки. Поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, выдох. Опустите руки и закройте глазки.
Представьте, что внутри каждого из вас живет доброе солнышко, которое своими лучиками согревает цветы. Мысленно передайте им свое тепло и доброту. Теперь, сделайте глубокий вдох, выдох, и откройте глазки. (Дети открывают глаза – включается интерактивный макет и цветы «сияют»).
Инструктор: Ребята, да какие же вы волшебники! Наша полянка засияла чудесным светом! Спасибо вам, ребята, без вас бы я не справилась!
.Рефлексия Дети любуются полянкой, высказывают свои впечатления
Инструктор: Дети, мы сюда еще обязательно вернемся, но нам нужно возвращаться. Становитесь в колону по одному!. На память я хочу подарить вам эти цветочки, которые будут напоминать вам о нашем путешествии.
А теперь детвора,
Расстаться со сказкой настала пора!
Ступайте, веселитесь
И добротой своей
Вы обязательно делитесь!
До свидания, до новых встреч, ребята! (Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Как животные леса к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с целью развития речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»
Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности разработанные с учётом ФГОС ДО.
quot;Создавая что-то новое и имеющее смысл, подумай о том, будет ли это интересным и увлекательным для публики имя которой-дети" ( В.А. Сухомлинский)...
- Мне нравится (1)