Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ
тест по теме
Тема 1 - Общие положения ФГОС
Тема 2 - Требования к психолого-педагогических условиям
Тема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсам
Практическое задание 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1_-_obshchie_polozheniya_fgos.docx | 88.86 КБ |
tema_2_-_trebovaniya_k_psihologo-pedagogicheskih_usloviyam.docx | 92.54 КБ |
tema_3_-_trebovaniya_k_kadrovym_i_materialnym_resursam.docx | 25.69 КБ |
prakticheskoe_zadanie_1.docx | 633.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест начат | Воскресенье, 10 Апрель 2016, 18:53 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:07 |
Прошло времени | 14 мин. 10 сек. |
Баллов | 10,00/10,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Определите о каком стандарте идёт речь: «…гарантирует конституционное право российского гражданина, права любого человека на качественное образование.»
Выберите один ответ:
a. стандарт в образовании;
b. федеральный государственный образовательный стандарт;
c. федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Определите о каком стандарте идёт речь: «…отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО…»
Выберите один ответ:
a. стандарт в образовании;
b. федеральный государственный образовательный стандарт;
c. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО учтены:
Выберите один или несколько ответов:
a. особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
b. требования к питанию и санитаро-гигиеническим нормам;
c. возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;
d. ограничения для отдельных категорий детей при получении дошкольного образования.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Среди принципов дошкольного образования можно выделить:
Выберите один или несколько ответов:
a. дифференциация дошкольного образования;
b. содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
c. поддержки и помощи детям в сложных видах деятельности;
d. партнёрства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй;
e. приобщения детей к социокультурным нормам, религиозным традициям, общества и государства;
f. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми - это…
Выберите один ответ:
a. амплификация развития;
b. вариативность содержания образовательных программ;
c. зона ближайшего развития;
d. развивающая предметно-пространственная среда.
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей - это …
Выберите один ответ:
a. психологическая диагностика;
b. самоценность детства;
c. ранняя помощь;
d. специальные условия образования.
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми - это …
Выберите один ответ:
a. взаимодействие между физическими и юридическими лицами;
b. социальная ситуация развития;
c. единство образовательного пространства;
d. преемственность основных образовательных программ.
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
08. Разработка примерных образовательных программ дошкольного образования - это …
Выберите один ответ:
a. назначение ФГОС ДО;
b. задача ФГОС ДО;
c. цель ФГОС ДО.
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
09. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования - это …
Выберите один ответ:
a. назначение ФГОС ДО;
b. задача ФГОС ДО;
c. цель ФГОС ДО.
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
10. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования - это …
Выберите один ответ:
a. назначение ФГОС ДО;
b. задача ФГОС ДО;
c. цель ФГОС ДО.
Предварительный просмотр:
Тест начат | Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:20 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:38 |
Прошло времени | 17 мин. 21 сек. |
Баллов | 7,00/7,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Среди психолого-педагогических условий необходимых для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования можно выделить следующие:
Выберите один или несколько ответов:
a. разумное ограничение инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
b. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
c. защита детей от всех форм физического и психического насилия;
d. контроль за родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают обеспечение эмоционального благополучия через:
Выберите один или несколько ответов:
a. непосредственное общение с каждым ребёнком;
b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
Выберите один или несколько ответов:
a. непосредственное общение с каждым ребёнком;
b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через:
Выберите один или несколько ответов:
a. непосредственное общение с каждым ребёнком;
b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:
Выберите один или несколько ответов:
a. непосредственное общение с каждым ребёнком;
b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения.
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. При реализации Основной образовательной программы в ДО должны быть созданы условия для:
Выберите один или несколько ответов:
a. повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития;
b. консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации;
c. организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
d. материально-технического обеспечения реализации Программы.
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Основными направлениями деятельности службы ранней помощи являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. проведение психолого-медико-педагогического обследования детей младенческого и раннего возраста;
b. направление в специализированные образовательные и лечебные организации для комплексного обследования и коррекционного обучения;
c. оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям младенческого и раннего возраста;
d. оказание реабилитационной помощи родителям (законным представителям) по вопросам компенсации дефекта ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста;
e. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей и организация психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста.
Предварительный просмотр:
Тест начат | Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:41 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:44 |
Прошло времени | 2 мин. 51 сек. |
Баллов | 1,00/1,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. При организации инклюзивного образования:
Выберите один или несколько ответов:
a. должны быть предусмотрены дополнительные должности квалифицированных в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников;
b. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на трех воспитанников с ограниченными возможностям здоровья;
c. должно быть предусмотрено дополнительное оборудование в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников;
d. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на пять воспитанников с ограниченными возможностям здоровья.
Предварительный просмотр:
Практическое задание 1
Цель: закрепление основных теоретических представлений о ФГОС ДО. Формирование профессиональных компетенций, помогающих выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДО.
Задание: Просмотрите презентацию «Основы ФГОС ДО» и заполните схемы:
1. Совокупность требований ФГОС ДО:
2. Обязательная часть ООП:
3. Требования к условиям реализации ООП:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ"
О нормативном документе, разработчиках стандартов, структуре и содержании...
ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты зд...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 1 Теоретические основы процесса формирования музыкальной культуры личности
Тема 1 - Структура и компоненты музыкальной культуры личностиТема 2 - Музыкально-эстетического сознание личностиТема 3 - Эмоциональная отзывчивость личности Практическая работа: ГЛОССАРИЙ...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста
Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 3 Игра в формировании музыкальной культуры детей дошкольного возраста
Тема 7 - Характеристика музыкальной игрыТема 8 - Музыкальная игра-сказка в формировании творческой активности ребёнкаТема 9 - Особенности организации и руководства творческим процессом музыкальной игр...
«ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»
Понятие, методологическая и теоретическая основа,цели,задачи, основные функции,тебования к стуктуре к структуре ООП ДО,требования к психолого-педагогическим условиям, к кадровым, материально-техническ...