Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
учебно-методический материал по теме
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельности
Тема 2 - Планирование и организация образовательного процесса
Тема 3 - Основные виды планирования
Практическое занятие 3
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тест начат | Четверг, 14 Апрель 2016, 16:57 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Четверг, 14 Апрель 2016, 17:05 |
Прошло времени | 7 мин. 44 сек. |
Баллов | 4,00/4,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. В квалификационных характеристиках должностей работников образования записано:
Выберите один ответ:
a. «Воспитатель самостоятельно разрабатывает план (программу) воспитательной работы детского сада обучающихся, воспитанников»;
b. «Воспитатель, (включая старшего воспитателя), разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников»;
c. «Воспитатель, (включая старшего воспитателя), разрабатывает основную образовательную программу работы с группой обучающихся, воспитанников».
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Необходимыми условиями успешного планирования являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. твердое знание программы;
b. хорошее знание детей своей группы, каждого ребенка в динамике его развития;
c. знакомство с методическими пособиями, рекомендациями, полученными на педсовете, методическом объединении, курсах и прочее;
d. совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Планирование отражает:
Выберите один или несколько ответов:
a. ход реализации основной образовательной программы;
b. специфику и развитие приоритетных направлений деятельности ДОУ;
c. ход психологического развития детей;
d. устанавливает связи между занятиями, игрой и трудом детей;
e. результаты образовательной деятельности;
f. ход и результаты реализуемых творческих проектов.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. При составлении плана воспитатель должен учитывать
Выберите один или несколько ответов:
a. требования конкретной программы дошкольного образования, реализуемой в регионе;
b. требования основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
c. содержание и уровень уже усвоенных в ходе предыдущей работы знаний, практических навыков и опыта детей;
d. уровень личностной культуры родителей (законных представителей);
e. реальность событий, перспективу их развития;
f. современные возрастные требования.
Предварительный просмотр:
Тест начат | Четверг, 14 Апрель 2016, 19:20 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Четверг, 14 Апрель 2016, 19:21 |
Прошло времени | 1 мин. 47 сек. |
Баллов | 8,00/8,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. При планировании образовательной деятельности педагоги
Выберите один или несколько ответов:
a. устанавливают соответствие содержания образовательной программы дошкольного образования, лицензированной и реализуемой в ДОУ, содержанию основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования;
b. устанавливают нормативы освоения образовательной программы дошкольного образования детьми;
c. устанавливают соответствие условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования, требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10;
d. устанавливают соответствие условий проживания и воспитания в семье требованиям освоения образовательной программы дошкольного образования;
e. корректируют существующую модель планирования (формы и содержание).
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Педагогу необходимо планировать образовательную деятельность с учетом основных направлений развития ребенка: физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического:
Выберите один или несколько ответов:
a. на адекватных возрасту формах работы;
b. с учетом принципа интеграции образовательных областей, их спецификой и возможностями;
c. на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. «Занимательное дело» проводится в совместной деятельности с взрослыми
Выберите один ответ:
a. с младшими дошкольниками;
b. в старшем дошкольном возрасте;
c. в любом дошкольном возрасте.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Занятие (как дидактическая форма обучения) проводится
Выберите один ответ:
a. с младшими дошкольниками;
b. в старшем дошкольном возрасте;
c. в любом дошкольном возрасте.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни не превышает
Выберите один ответ:
a. 15 минут;
b. 20 минут;
c. 25 минут;
d. 30 минут.
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни не превышает
Выберите один ответ:
a. 15 минут;
b. 20 минут;
c. 25 минут;
d. 30 минут.
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни не превышает
Выберите один ответ:
a. 15 минут;
b. 20 минут;
c. 25 минут;
d. 30 минут.
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
08. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни не превышает
Выберите один ответ:
a. 15 минут;
b. 20 минут;
c. 25 минут;
d. 30 минут.
Предварительный просмотр:
Тест начат | Четверг, 14 Апрель 2016, 19:33 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Четверг, 14 Апрель 2016, 19:48 |
Прошло времени | 15 мин. 30 сек. |
Баллов | 5,00/5,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Позволяет педагогу удерживать целостность образовательного процесса, основные направления развития ребенка, проектировать развитие собственной профессиональной компетентности и составляется воспитателем на один-три месяца
Выберите один ответ:
a. перспективный план;
b. комплексно – тематический план;
c. календарный план.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Основным образовательным содержанием плана являются события, позволяющие дошкольнику успешно «ориентироваться в четырех мирах действительности: мире живой и неживой природы, рукотворном мире, мире общественных (социальных отношений), мире собственной внутренней жизнедеятельности
Выберите один ответ:
a. перспективный план;
b. комплексно – тематический план;
c. календарный план.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Содержание плана структурируется по блокам и представляется в виде схемы: образовательный блок (сетка занятий), блок совместной деятельности взрослого и детей, блок самостоятельной деятельности детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Выберите один ответ:
a. перспективный план;
b. комплексно – тематический план;
c. календарный план.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. При разработке календарных планов необходимо:
Выберите один или несколько ответов:
a. начинать написание плана с образовательной деятельности;
b. учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической;
c. учитывать возможность облегчения материала;
d. соответствие программно-методическому обеспечению;
e. включать только образовательные виды деятельности;
f. прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Существуют следующие принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми:
Выберите один или несколько ответов:
a. должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания (стандарт);
b. должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов, местные региональные особенности (климат, природные условия), время года и погодные условия;
c. предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной деятельности детей, но помните, что свободная деятельность должна составлять не более 20% от объема регламентированной деятельности;
d. учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости;
e. планируемая должна выполняться в полном объеме не зависимо от желаний детей;
f. разнообразие предлагаемой деятельности не должно быть большим, чтобы способствовать максимально возможному сосредоточению потенциала каждого малыша.
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Наш город. Осень. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина Развивать звуковысотныйслух. Учить различать тембры музыкальных инструментов. | «Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» II И Чайком но го, «Юмореска» Р. Щедрина «Музыкальный магазин» «Три медведя» Н. Кононовой | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружеющим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить:петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяжно, гасить окончания Учить самостоятельно придумывать окончания песен |
«Допой песенку» | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - ритмично двигаться, в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки | «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой | |||
Пляски | Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем» | |||
Игры | Самостоятел ьно проводить игру с текстом, ведущими | «Осень спросим» Т. Ломовой | |||
Пальчиковые игры | Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры | «Поросята» ; «Есть такая палочка» ; «Пекарь» ; «Замок» | |||
Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра, листочков | «Ветер играет с листочками» А. Жилина | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность | «Осенняя сказка» (драматизация) | |||
Праздники и развлечения | Совершенствовать звуковысотный слух. | « День знаний» «Осенняя ярмарка» |
ОКТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Я вырасту здоровым. День народного Единства | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить:сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; - высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтиков. Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм | «Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-линовой; «Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить:петь разнохарактерные песни; петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; удерживать интонацию до конца песни; — исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до « ре» 2-й октавы Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке | «Придумай окончание» | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой | |||
Пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки | «Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем» | |||
Игры | Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида | |||
Пальчиковые игры | Закреплять знакомые упражнения. Побуждать детей к самостоятельному показу | « Дружат в нашей группе»; «Поросята». | |||
Музыкально-игровое творчество | Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек | «Веселые лягушата», муз, и сл. Ю. Литовко | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков | «Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатснко | |||
Праздники и развлечения | Совершенствовать звуковысотный слух Развивать познавательный интерес | « Мы любим музыку», «Посиделки» Праздник осени |
НОЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Посуда. Продукты питания. Дикие и домашние животные, их детеныши | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) | «Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза» М. Мусоргского; «Разлука» М. И, Глинки; «Му зыкальный момент», «Аве Мария»» Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить:петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); чисто брать звуки в пределах октавы;исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни; - петь легким звуком, без напряжения Совершенствовать песенное творчество | «Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; — отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой. Вращения в поскоках И. Штрауса | |||
Пляски | Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами | «Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м/ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю Яковлева; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен | |||
Игры | Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения | «Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия | |||
Пальчиковые игры | Развивать движения пальцев рук.. Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. | « Паучок»; « Зайка» «Шарик»; «дружат в нашей группе» | |||
Музыкально-игровое творчество | Передавать в движении танца повадки кошки | «Вальс кошки» В. Золотарева | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать попевки на одном звуке. | «Мы идем». Е. Тиличеевой | |||
Праздники и развлечения | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес | «Детям о Чайковском» «Мои любимые игрушки» |
ДЕКАБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Зимушка зима. Зимние забавы Зимующие птицы. Новогодний праздник | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке Развивать музыкально-сенсорный слух | «Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П. Й. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Пи терской», русская народная песня «Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | 3акреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: - вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; - начинать и заканчивать пение тише Учить импровизировать простейшие мелодии |
«Частушки» (импровизация) | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик | |||
Пляски | Работать над выразительностью движений в танцах Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца | «Сегодня славный праздник» - хоровод, «Танец фонариков» И. Саца, «Танец сне-жинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. Чайковского, «Танец козы и козлят» А. Рыбникова, «Танец Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля, фрагмент из музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов» | |||
Игры | Выдел ять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером | «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева | |||
Пальчиковые игры | Учить детей проговаривать разными голосами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | « Мы делили апельсин»; «Зайка»; «Дружат в нашей группе» | |||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Всадники» В. Витлина | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать попевки на одном звуке. | «Андрей-воробей», р.н.п, обр. Е.Тиличеевой | |||
Праздники и развлечения | Использовать знакомые песни вне занятий Воспитывать умение вести себя на празднике. | «Загадки королевы гармонии» Новогодний праздник |
ЯНВАРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Деревья. Дикие животные наших лесов. Стройка. Профессии на стройке. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить: — определять и характеризовать музыкальные жанры; — различать в песне черты других жанров; — сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» С Сен-Санса «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять: — умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; — выделять голосом кульминацию; — точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Колядки», русские народные песни, прибаутки | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, обработка М. Иорданского | |||
Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | «Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского | |||
Игры | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре | «Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида | |||
Пальчиковые игры | Побуждать детей рассказывать стихи эмоционально, передавать разные образы. | « Коза и козленок»; «Мы делили апельсин»; «Дружат в нашей группе» «Капуста» | |||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Играем в снежки» Т. Ломовой | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Лесенка» Е. Тиличеевой | |||
Праздники и развлечения | Использовать русские народные игры вне занятий Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки | «Вечер старинной музыки» «Путешествие в сказочную страну» |
Февраль
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Комнатные растения. Наша Армия. День защитника Отечества | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей Развиватьмузыкально-сенсорный слух, музыкально-слуховые представления | «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева, «Ручеек» Э. Грига «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить:вокально-хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; правильно выделять кульминацию Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам | «Горошина», муз. В. Карасёвой, «Частушка» (импровизация) | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) | «Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев» | |||
Пляски | Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки | «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Вальс с цветами» Б. Тиличеевой; «Танец с куклами», латышская народная полька, обр. Е. Сироткина; «Танец с лентами» Д. Шостаковича; «Гусеницы и муравьи» Г. Левкодимова; «Танец с кастрюлями», русская народная полька, обр. Е. Сироткина | |||
Игры | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм | «Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь мину», «Кот и мыши» Т. Ломовой | |||
Пальчиковые игры | Учить детей поговаривать текст про себя, показывая движения. Развитие речи, памяти | «Кулачки»; « Зайка»; « Коза и козленок» | |||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | «Веселые и грустные гномики» Ф. Буре-Мюллера | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни | По выбору | |||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к родине. | «День святого Валентина» Праздник пап |
Март
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Весна. Международный женский день. Народная культура и традиции. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии | «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайков-ского, «Подснежник» А. Гречанинова | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без. Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда. | «Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении | «Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца» | ||
Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами русского народного танца | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии | ||
Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре | «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры | ||
Пальчиковые игры | Проговаривать текст с разными интонациями, выразительно | «Дом»; «Поросята»; «Кулачки»; «Мы делили апельсин» | ||
Музыкально-игровое творчество | Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами | «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать игровые картинки | «Солнышко встает» | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам | «Праздник мам». «Чудесное природы – пробуждение» «Масленица» |
Апрель
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Планета Земля. ПрофессииЖивой мир морей и океанов | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-,трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций . Развивать звуковысотный слух, чувство ритма | «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Атажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам И правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию Придумывать собственные мелодии к полевкам | «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах | «Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; | |||
Пляски | Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии | |||
Игры | Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народные мелодии | |||
Пальчиковые игры | Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальцами, развивать мелкую моторику | «Вышла кошечка»; «Дом»; «Дружат в нашей группе» | |||
Музыкально-игровое творчество | Учить действовать с воображаемыми предметами | « Веселые ленточки» Моцарт | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Создавать игровые образы на знакомую музыку | « Гномы» | |||
Праздники и развлечения | Прививать навыки здорового образа жизни. Знакомить с праздником Пасхи | « В весенний лес за приключениюми» «Юморина» «Пасха» |
Май
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
День Победы. Полевые и садовые цветы. НасекомыеПравила дорожного движения | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. | «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанел-ла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова « Окрась музыку», «Угадай краску» Л.Н. Коммисаровой, Э.П.Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умение наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации( ТВ, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убежать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окруж.мира.
|
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с сопровождением и без него. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине. Придумывать собственную мелодию к скороговоркам. | «Ехали медведи» (импровизация) | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей. | «Бодрый и спокойный шаг» Муз.М.Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б.Можжевелова | ||
Пляски | Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод. | «Кострома», рнм; «Двужат дети всей земли» муз.Д.Львова – Компанейца сл.Д.Викторова (хоровод | ||
Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение. | «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками» | ||
Пальчиковые игры | Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать эмоциональный настрой. | «Цветок»; «Козленок и коза»; «Кулачки» | ||
Музыкально-игровое творчество | Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами. | «Скакалки» муз А.Петрова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки. | «Цветок распускается», «Сладкая греза» П.И.Чайковского | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, живой природе. | «День Победы», «Праздник цветных мелков» |
На основе перспективного плана составляется и календарный (повседневный) план работы и учёт. В календарном плане указывается воспитательная работа, проводимая в течение всего дня. В нём предусмотрено конкретное музыкальное занятие и игра в утреннее, дневное, вечернее время. Воспитатель (вместе с музыкальным руководителем) должен продумать и спланировать включение музыки, песни, танца в различные моменты жизни ребёнка. В отдельной графе плана фиксируется выполнение намеченного (учёт).
В календарном плане музыкальных занятий отражены воспитательные задачи, получаемые и формируемые навыки, а также репертуар и некоторые наиболее существенные методические приёмы. Календарный план составляется 1-2 недели, т.е. планируются 2 или 4 занятия. На музыкальных занятиях происходит смена материалов и видов деятельности, поэтому целесообразно отразить в плане ход занятия. Надо стремиться к тому. Чтобы занятие было уплотнённым, чётким по своей организации.
В календарном плане отражается:
1. последовательность разучиваемого материала;
2. программные требования, над которыми ведётся работа в связи с намеченным репертуаром;
3. некоторые методические приёмы.
Эти приёмы не указываются, если в плане обозначены упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие (например, упражнения на отработку какого-либо элемента танца). Обычно это тренировка, и педагог только поправляет неточности исполнения, иногда вновь повторяет показ. Приведём пример планирования одного занятия в подготовительной группе.
Примерный календарный план музыкального занятия
Среда 02.09.2015г.
СОД | |
Группа №6 11.30-11.45 | СОД №1, см. перспективный план |
Вход и построение в колонны. «Марш» И.О.Дунаевского, ориентировка в пространстве, ходьба в соответствии с метрической пульсацией.
Упражнения в элементах танца: «Полянка» — русская народная мелодия – усвоение шага с притопом; «Мельница» Т.П.Ломовой – мягкие, плавные движения рук, точная смена движений на музыкальные фразы.
Пение
1) «Небо синее» Е.Тиличеева, упражнения на развитие чувства ритма. Методические приёмы: индивидуальный опрос детей – поют попевку, выкладывают ритмический рисунок из карточек на фланелеграфе, играют на металлофоне. Вызвать для ответа Зину П., Олю М., Сашу Д.
2) «Что ты хочешь кошечка?» Г.С.Зингера – творческое задание на импровизацию «Музыкальных ответов». Методические приёмы: индивидуальный опрос (сначала отвечают более способные дети Таня П., Коля Л., затем Олег З.,
3) «Без труда не проживёшь» Агафонникова В.Г. – познакомить с песней, обратить внимание на светлый, радостный характер песни. Методические приёмы: исполнение запева музыкальным руководителем, припева – вдвоём с воспитателем. Беседа о видах труда, воспитание уважения к людям труда.
4) «Во поле берёза стояла – русская народная песня – правильное интонирование мелодии. Методические приёмы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения (обращается внимание детей на вариационные изменения мелодии); пение без сопровождения – поочередное вступление на музыкальные фразы (опрашивается небольшая группа детей).
5) «Здравствуй, родина моя» Ю. Чичкова – повторное выразительное исполнение песни. Методические приёмы: дети вспоминают, как надо исполнить песню, чтобы она звучала выразительно; пение песни, стоя; оценка качества своего пения.
Музыкально-ритмические движения
1) «Полянка» — русская народная мелодия – обработка знакомых танцевальных движений в новых комбинациях. Методические приёмы: «перепляс» — соревнование танцевальных пар (мальчик и девочка) – выигрывает тот, кто придумает больше движений.
2) Самостоятельные движения детей в соответствии с музыкой (ходят по кругу торжественно, празднично, мягко-плавно. Уходят из зала спокойным шагом). Используются пьесы: «Марш» музыка И.Кишко, «Как пошли наши подружки» русская народная мелодия.
Примерный календарный план может быть составлен и более сжато (если сократить методические указания, оставить лишь репертуар и программные умения).
Сопоставление перспективного и календарного планов показывает их непосредственную связь. Требования программы, в общей форме отражённые в перспективном плане, затем конкретизируются в календарном. В основе музыкального воспитания лежит ознакомление с музыкальными произведениями, в процессе которого у детей формируется музыкальное восприятие и практические навыки исполнительства. Разучивание песни, пляски происходит не на одном, а на нескольких занятиях, причём на каждом из них ставится новое задание по усвоению мелодии или движений. И если в перспективном плане около каждого произведения указываются необходимые для его усвоения приёмы, умения и навыки, то в календарном плане намечается ближайшая конкретная задача. В приведённом примере календарного плана работают над песней «Во поле берёза стояла». По этой песне предлагается лишь одно задание: «правильное интонирование мелодии». Но если представить себе весь ход работы над песней. То ясно, что последовательно возникает много этапов разучивания. Вначале надо просто ознакомить с песней, подчеркнув её поэтическое содержание. При разучивании мелодии можно отработать с детьми припев, в то время как запев исполняется педагогом. На следующем занятии дети поют всю мелодию и, естественно, могут быть неточности в связи с некоторыми трудностями мелодии. Их надо отработать в дальнейшем и добиться исполнения этих «трудных» оборотов. Например, в запеве обе музыкальные фразы схожи, но во второй есть небольшая вариация, которую нужно правильно исполнить. И, наконец, при исполнении песни нужно передать музыкальные оттенки в связи с поэтическим текстом песни. Календарный план занятия и должен отразить этапы усвоения песни детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-908969-1490613431.jpg)
Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС
Доклад на семинаре по теме "Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856593-1480045885.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Закрепление знаний в образовательных областях, видах и формах организации деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440849-1398247099.jpg)
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1.Модуль 1. Основы дошкольной педагогики
Рано или поздно, многие педагоги сталкиваются с ситуацией, когда любимая работа требует от нас подтверждения нашей квалификации, а иной раз и переподготовки на платной основе. В наше время - время инт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440849-1398247099.jpg)
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1. Модуль 2. Психология детей дошкольного возраста
Введение в детскую психологи.Психическое развитие ребенка от 0 до 3 лет.Особенности развития психики дошкольников от 3 до 7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440849-1398247099.jpg)
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 1. Модуль 3 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в свете ФГОС
Тема 7 - Психолого-педагогическое сопровождениеТема 8 - Карта психолого-педагогического сопровожденияТема 9 - Основные направления и технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-805240-1553962192.jpg)
Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС ДО.
Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС ДО....