Проектная работа: "Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников"
проект (младшая группа) на тему
Организация взаимодействия с семьей - работа сложная; она не имеет готовых технологий и рецептов.Ее успех определяется интуицией, терпением и обоюдным желанием детей, родителей и педагогов работать в тесном контакте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ детский сад с.Амзя городского округа г. Нефтекамск РБ
Проектная работа
Тема «Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников»
Составитель: Воспитатель второй
младшей группы
Муллаярова Р. М.
2015 год
Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решить эту проблему «всем миром»: детский сад и семья взявшись за руки.
Мы работаем с детьми второй младшей группы. Совсем недавно мы преодолели трудности адаптационного периода и вплотную подошли к образовательной деятельности. Принимая во внимание тезис, декларированный законом об образовании, о том, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и родители не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса, мы нацелились на решение проблемы выстраивания партнерских взаимоотношений с родителями и привлечения их к педагогическому взаимодействию с ребенком.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
- на данный момент коллектив родителей группы в которой я работаю воспитателем еще не до конца сформирован в силу различного социального статуса, различной мотивации к взаимодейсвию с педагогами детского сада, различных взглядов на вопросы воспитания ребенка. И ещё потому что, группа поплняется вновь прибышшими детьми.
- 52% родителей интересуются только проблемой присмотра и ухода ( как ел, как спал, все ли вещи на месте и т.д.), 13 % родителей повышенный интерес проявляют к пополнению материальной базы дошкольного учреждения, у 11 % родителей гипертрофированный взгляд на проблему приема в детский сад детей с признаками заболеваний. Проблему развития личности ребенка во всех ее проявлениях понимают лишь 24 % родителей.
- практика современного образования показывает, что на сегодняшний день отношения между участниками образовательного процесса во многом сохраняют традиционный «субъект - объектный» характер, когда ребенок выполняет пассивную роль объекта педагогического воздействия, а его родители вообще фактически исключены из педагогического процесса.
- анализ программно-методического обеспечения взаимодействия семьи и образовательных учреждений показал, что к настоящему моменту сложился определенный опыт привлечения родителей к участию в совместных мероприятиях, однако родители, являются пассивными участниками педагогического процесса, в этой связи возникает необходимость выстраивать работу, ориентированную на формирование субъектной позиции родителей в вопросах воспитания детей младшего возраста и позволяющую педагогу в полной мере реализовать педагогическое взаимодействие.
Поэтому наиболее актуальными вопросами взаимодействия можно считать следующие: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?» для того, чтобы коллектив родителей группы стал единой сплоченной командой, чтобы участниками образовательного процесса в ДОУ стали дети, педагоги и родители.
После реализации проекта мы предполагаем что:
- расширятся педагогические интересы и знания родителей;
- родители овладеют необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- возрастет посещаемость мероприятий , направленных на педагогическое просвещение родителей , они станут активно участвовать в конкурсах, досугах, праздниках и т.д., у них проявится интерес к планированию образовательного процесса;
- придет понимание практической и воспитательной значимости родительской помощи детскому саду.
Ожидаемый результат проекта:
-родители включены в образовательный процесс группы;
- проявление инициативы в выборе образовательного маршрута для своего ребенка и всей группы;
- вдумчивое отношение к возрастным возможностям, индивидуальным особенностям и склонностям своего ребенка.
родителям- выработка единой стратегии в вопросах воспитания и развития детей воспитателей с родителями.
Цель проекта:
Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в решении задач по воспитанию и образованию ребёнка.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства: ребёнок - детский сад-семья.
Задачи:
• Разработать механизмы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями.
• Определить уровень родительской компетентности в вопросах физического развития своего ребёнка.
• Распространять педагогические знания среди родителей.
• Оказать практическую помощь в воспитаний детей.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений с педагогами ДОУ.
Объект: процесс социализации детей дошкольного возраста. Предмет: партнерские отношения между родителями и детским садом.
Гипотеза:
процесс социализации ребенка будет проходить более успешно, если будут:
- установлены позитивные отношения с родителями;
- расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми;
- построены партнерские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения.
Вид проекта:
Долгосрочный
Срок реализации:
В течение учебного года (сентябрь – май)
Участники проекта:
Воспитатели группы,
родители, специалисты ДОУ
Продукт проектной деятельности:
- Проведение праздника с участием родителей группы
- Выпуск родительским активом группы газеты
«Знакомьтесь – наша группа! »
Этапы реализаций проекта
Первый этап
Организационно – информационный
- определение проблемы
- постановка целей и задач проекта
- определение актуальности выбора темы
- разработка этапов реализации проекта
- подбор форм и содержания
Изучение нормативной базы
- Закон РФ «Об образовании».
- Типовое положение о ДОУ.
- Семейный кодекс РФ.
- Декларация прав ребёнка.
- Конвенция о правах ребёнка.
Изучение литературы, подбор материала
для педагогической пропаганды
- составление плана работы с родителями на год;
- определение направлений работы с семьями
воспитанников;
- разработка тематических групповых собраний;
- подбор консультационного материала;
- оформление материала для представления
в родительский уголок, ширм и папок –
передвижек.
Обследование семей воспитанников
- составление демографической карты;
- изучение социального положения семей;
- определение категорий семей;
- выявление условий проживания и
и жизнедеятельности детей в семьях
Второй этап - основной
Сентябрь.
* Родительское собрание "Возрастные особенности детей 4 года жизни.
Задачи работы на год". Приложение № 1
* Вечер вопросов и ответов "Кризис 3-х лет и как его преодолеть". Приложение № 2
* Анкетирование – «Хорошо ли вы знаете своего ребенка?» Приложение № 3
* Наглядная информация "«Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».
* Индивидуальная работа для родителей вновь поступивших детей
"Адаптация ребенка к детском саду". Приложение №
Октябрь.
*Подсказка для родителей "Как воспитывать самостоятельность" Приложение №
* Памятка для родителей "Я сам". Приложение №
* Наглядная информация "Школа дорожной науки". Приложение №
* Совместная выставка детей и родителей "Осенние чудеса" (поделки даров осени) Приложение №
*Совместно провиденный праздник «Осень золотая» Приложение №
* Индивидуальная работа " Одежда детей в осенний период на прогулке".
Ноябрь.
* Родительское собрание "Движение - это жизнь". Приложение №
* Семинар практикум "Здоровые дети в здоровой семье" Приложение №
* Наглядная информация "Чем занять ребенка в выходные дни" (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе) Приложение №
* День открытых дверей. Приложение №
* Индивидуальная работа "Советы, предложения и рекомендации мед. работника"
Декабрь.
* Памятка для родителей "Осторожно - грипп" Приложение №
* Встреча за круглым столом "Подарки Деда Мороза. Что дарить детям. "
* Привлечение родителей к украшению группы к Новому году. Приложение №
* Совместно проведенный праздник: «Новый год». Приложение №
* Индивидуальная работа "Сладости и ребенок".
Январь.
* Конкурс среди родителей группы «Каждой пичужке – наша кормушка»
* Дискуссия «Закаливающие процедуры как средство профилактики простудных заболеваний»
* Наглядная информация "Воспитание у детей внимания и усидчивости" Приложение №
* «Снежный городок" - совместная с родителями постройка снежных скульптур.
Приложение №
* Индивидуальная работа "Здоровье ребенка в наших руках"
Февраль.
* Консультация "Роль отца в воспитании ребенка" Приложение №
* Вечер – конкурс «Ай да папы!» Приложение №
* Привлечение мам и детей к оформлению выставки - поздравления к Дню Защитника Отечества. Приложение №
* Наглядная информация "Лучше папы друга нет" Приложение №
* Индивидуальная работа "Как научить ребенка различать и называть основные цвета".
Март.
* Родительское собрание "Роль родителей в развитии речи детей". Приложение №
* Консультация логопеда "Характеристика речи детей 3-4 лет» Приложение №
* Привлечение пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Приложение №
* Совместно проведенный весенний праздник. Приложение №
* Памятка "Словесные и настольные игры для развития речи детей" Приложение №
* Индивидуальная работа " Что читать ребенку дома?
Апрель.
* «Веселый тренинг» для родителей «Играем от души – играем вместе» (ознакомление родителей с комплексом игр и упражнений для занятий с детьми дома).
* Консультация "Значение режима дня в жизни ребенка". Приложение №
* Наглядная информация "Упрямство: если в доме поселился "ослик". Приложение №
* Индивидуальная работа - предложить подборку коротких стишков для чтения и заучивания дома.
Май.
* Проведение праздника участием родителей и детей группы «В группе дружно мы живем!»
* Наглядная информация "Обеспечение безопасности детей во время летних каникул". Приложение №
* Родительское собрание "Успехи нашей группы". Приложение №
* Благодарность родителям за участие в жизни группы.
* Анкетирование "Результаты года, плюсы и минусы, пожелания" Приложение №
Третьи этап - заключительный
- отзывы родителей группы о работе педагогов группы и специалистов ДОУ;
- анкетирование родителей;
«Детский сад глазами родителей и детей»
- оценка активного участия родителей во время
проводимых в группе и детском саду мероприятий
Организация взаимодействия с семьей – работа сложная; она не имеет готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой, терпением и обоюдным желанием детей, родителей и педагогов работать в тесном контакте.
«Прийти вместе – это начало, остаться вместе – это развитие, работать вместе – это успех!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа педагога, детей и родителей в проекте – одна из форм построения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребе...
«Берегите природу» Проектная деятельность совместно с родителями в экологическом воспитании дошкольников.
Дерево, цветок, трава и птица - Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни....
Проектная деятельность совместно с родителями в экологическом воспитании дошкольников.
Методичсекая разработка по совместной деятельности совместно с родителями в экологическом воспитании дошкольников....
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Здесь представлен опыт работы с родителями по вопросвм музыкального воспитания дошкольников....
выступление на Совете педагогов "Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию дошкольников"
знакомит педагогов о том, какая работа проводится в детском с родителями по трудовому воспитанию...
Проектная деятельность как форма привлечения родителей к экологическому воспитанию дошкольников
Работа с родителями по экологии...
анализ планирования работы педагога с детьми и взаимодействия с родителями в рамках патриотического воспитания
в рамках годового планирования осуществлен тематический контроль по патриотическому воспитанию, одним из направлений которого является определение состояния работы с детьми и родителями...