Проектная работа: "Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников"
проект (младшая группа) на тему

Муллаярова  Разида  Мукамиловна

Организация взаимодействия с семьей - работа  сложная; она не имеет готовых  технологий и рецептов.Ее успех  определяется  интуицией, терпением и обоюдным  желанием детей, родителей и педагогов  работать в тесном  контакте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ детский сад с.Амзя городского  округа  г. Нефтекамск РБ

Проектная  работа

Тема «Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников»

     

Составитель:  Воспитатель второй

                                                                                                    младшей группы

Муллаярова  Р. М.

                                                                                                     

 

2015 год

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решить эту проблему «всем миром»: детский сад и семья взявшись за руки.

Мы работаем   с детьми второй младшей группы.  Совсем недавно мы преодолели трудности адаптационного периода и вплотную  подошли к  образовательной деятельности. Принимая во внимание тезис,  декларированный законом об образовании,  о том,  что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и родители  не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса, мы нацелились на решение  проблемы  выстраивания партнерских взаимоотношений с родителями и привлечения их  к педагогическому взаимодействию с ребенком.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

- на данный момент коллектив родителей группы в которой я работаю воспитателем еще не до конца сформирован  в силу различного социального статуса, различной мотивации к взаимодейсвию с педагогами детского сада, различных взглядов на вопросы воспитания ребенка. И  ещё потому что, группа поплняется вновь прибышшими детьми.

- 52% родителей интересуются только проблемой присмотра и ухода ( как ел, как спал, все ли вещи на месте и т.д.),   13 % родителей повышенный интерес проявляют к пополнению материальной базы дошкольного учреждения,   у   11 % родителей гипертрофированный взгляд на проблему приема в детский сад детей с признаками заболеваний. Проблему развития личности ребенка во всех ее проявлениях  понимают лишь    24 % родителей.

-  практика современного образования показывает, что на сегодняшний день отношения между участниками образовательного процесса во многом сохраняют традиционный «субъект - объектный» характер, когда ребенок выполняет пассивную роль объекта педагогического воздействия, а его родители вообще фактически исключены из педагогического процесса.

- анализ программно-методического обеспечения взаимодействия семьи и образовательных учреждений показал, что к настоящему моменту сложился определенный опыт привлечения родителей к участию в совместных мероприятиях, однако родители, являются пассивными участниками педагогического процесса, в этой связи возникает необходимость выстраивать работу, ориентированную на формирование субъектной позиции родителей в вопросах воспитания детей младшего  возраста и позволяющую педагогу в полной мере реализовать  педагогическое взаимодействие.  

Поэтому наиболее актуальными вопросами взаимодействия можно считать следующие:  «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?» для того,  чтобы  коллектив родителей группы стал единой сплоченной командой, чтобы участниками образовательного процесса в ДОУ стали дети, педагоги и родители.

После реализации проекта мы предполагаем что:

- расширятся  педагогические интересы и знания  родителей;
-  родители овладеют  необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

-  возрастет посещаемость  мероприятий , направленных на  педагогическое просвещение  родителей , они станут  активно участвовать  в конкурсах, досугах, праздниках и т.д., у них проявится  интерес к  планированию образовательного процесса;

- придет понимание  практической и воспитательной значимости родительской помощи детскому саду.

Ожидаемый  результат  проекта:

-родители включены в образовательный процесс группы;

- проявление инициативы в выборе образовательного маршрута для своего ребенка и всей группы;

- вдумчивое отношение к возрастным возможностям, индивидуальным особенностям и склонностям своего ребенка.

родителям- выработка единой стратегии в вопросах воспитания и развития детей воспитателей с родителями.

Цель проекта:

Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в решении задач по воспитанию и образованию ребёнка.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства: ребёнок - детский сад-семья.

Задачи:

• Разработать механизмы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями.

• Определить уровень родительской компетентности в вопросах физического развития своего ребёнка.

• Распространять  педагогические  знания   среди  родителей.

• Оказать практическую  помощь в  воспитаний детей.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений с педагогами ДОУ.  

 Объект: процесс социализации детей дошкольного возраста.                                                                                                                                                      Предмет: партнерские отношения  между родителями и детским садом.
Гипотеза:

процесс социализации ребенка будет проходить более успешно, если будут: 
- установлены позитивные отношения с родителями;

- расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми;

- построены партнерские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения.

Вид проекта:

Долгосрочный

Срок реализации:

В течение учебного года (сентябрь – май)

Участники проекта:

Воспитатели группы,

родители, специалисты ДОУ

Продукт проектной деятельности:

- Проведение праздника с участием родителей группы

- Выпуск родительским активом группы газеты

«Знакомьтесь – наша группа! »

Этапы реализаций  проекта

Первый  этап  

Организационно – информационный

- определение проблемы

- постановка целей и задач проекта

- определение актуальности выбора темы

- разработка этапов реализации проекта

- подбор форм и содержания

Изучение нормативной базы

- Закон РФ «Об образовании».

- Типовое положение о ДОУ.

- Семейный кодекс РФ.

- Декларация прав ребёнка.

- Конвенция о правах ребёнка.

Изучение литературы, подбор материала

для педагогической пропаганды

- составление плана работы с родителями на год;

- определение направлений работы с семьями

воспитанников;

- разработка тематических групповых собраний;

- подбор консультационного материала;

- оформление материала для представления

в родительский уголок, ширм и папок –

передвижек.

Обследование семей воспитанников

- составление демографической карты;

- изучение социального положения семей;

- определение категорий семей;

- выявление условий проживания и

и жизнедеятельности детей в семьях

Второй  этап - основной

 Сентябрь.

* Родительское собрание "Возрастные особенности детей 4 года жизни.

   Задачи работы на год". Приложение № 1

* Вечер вопросов и ответов  "Кризис 3-х лет и как его преодолеть". Приложение № 2

* Анкетирование – «Хорошо ли вы знаете своего  ребенка?» Приложение № 3

* Наглядная информация "«Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

* Индивидуальная работа для родителей вновь поступивших детей

 "Адаптация ребенка к детском саду". Приложение №

Октябрь.

*Подсказка для  родителей  "Как воспитывать самостоятельность" Приложение №

* Памятка для родителей  "Я сам". Приложение №

 * Наглядная информация "Школа дорожной науки". Приложение №

* Совместная выставка детей и родителей "Осенние  чудеса" (поделки даров осени) Приложение №

*Совместно  провиденный праздник   «Осень золотая» Приложение №

* Индивидуальная работа " Одежда детей в осенний период на прогулке".

Ноябрь.

* Родительское собрание "Движение - это жизнь".  Приложение №

* Семинар  практикум   "Здоровые дети  в  здоровой  семье" Приложение №

* Наглядная информация "Чем занять ребенка в выходные дни" (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе)  Приложение №

* День открытых дверей. Приложение №

* Индивидуальная работа "Советы, предложения и рекомендации мед. работника"  

Декабрь.

* Памятка для родителей  "Осторожно - грипп" Приложение №

* Встреча за  круглым столом   "Подарки Деда Мороза. Что дарить детям. "

* Привлечение  родителей к украшению группы к Новому году. Приложение №

* Совместно проведенный праздник:  «Новый год». Приложение №

* Индивидуальная работа "Сладости и ребенок".

Январь.

*  Конкурс среди родителей группы «Каждой пичужке – наша кормушка»

*  Дискуссия «Закаливающие процедуры  как средство профилактики  простудных заболеваний»

* Наглядная информация "Воспитание у детей внимания и усидчивости" Приложение №

* «Снежный городок" - совместная с родителями постройка снежных скульптур.

    Приложение №

* Индивидуальная работа "Здоровье ребенка в наших руках"

Февраль.

* Консультация "Роль отца в воспитании ребенка"  Приложение №

*  Вечер – конкурс  «Ай да папы!» Приложение №

* Привлечение мам и детей к оформлению выставки - поздравления к Дню  Защитника  Отечества.  Приложение №

* Наглядная информация "Лучше папы друга нет" Приложение №

* Индивидуальная работа "Как научить ребенка различать и называть основные цвета".

Март.

* Родительское собрание "Роль родителей в развитии речи детей". Приложение №

* Консультация логопеда "Характеристика речи детей 3-4 лет» Приложение №

* Привлечение пап и детей к оформлению  выставки – поздравления  к 8 марта.   Приложение №

* Совместно проведенный весенний праздник. Приложение №

* Памятка  "Словесные и настольные игры для развития речи детей"  Приложение №

* Индивидуальная работа " Что читать ребенку дома?

Апрель.

* «Веселый тренинг»  для родителей «Играем от души – играем вместе»  (ознакомление  родителей с комплексом игр  и  упражнений для занятий с детьми  дома).

* Консультация "Значение режима дня в жизни ребенка". Приложение №

* Наглядная информация "Упрямство: если в доме поселился "ослик". Приложение №

* Индивидуальная работа - предложить подборку коротких стишков для чтения и заучивания дома.

Май.

* Проведение  праздника  участием родителей и детей группы «В  группе дружно  мы   живем!»

* Наглядная информация "Обеспечение безопасности детей во время летних каникул".  Приложение №

* Родительское собрание "Успехи нашей группы". Приложение №

* Благодарность родителям за участие в жизни группы.

* Анкетирование "Результаты года, плюсы и минусы, пожелания"  Приложение №

Третьи   этап - заключительный

- отзывы родителей группы о работе педагогов группы и специалистов ДОУ;

- анкетирование родителей;

«Детский сад глазами родителей и детей»

- оценка активного участия родителей во время

проводимых в группе и детском саду мероприятий

     Организация  взаимодействия  с  семьей – работа  сложная; она не имеет  готовых  технологий  и  рецептов. Ее успех  определяется  интуицией, инициативой,  терпением  и  обоюдным  желанием  детей, родителей  и педагогов   работать  в  тесном  контакте.

«Прийти вместе – это   начало, остаться   вместе – это   развитие,  работать  вместе – это успех!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа педагога, детей и родителей в проекте – одна из форм построения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребе...

«Берегите природу» Проектная деятельность совместно с родителями в экологическом воспитании дошкольников.

Дерево, цветок, трава и птица -       Не всегда умеют защититься.  Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни....

Проектная деятельность совместно с родителями в экологическом воспитании дошкольников.

Методичсекая разработка по совместной деятельности совместно с  родителями в экологическом воспитании дошкольников....

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Здесь представлен опыт работы с родителями по вопросвм музыкального воспитания дошкольников....

выступление на Совете педагогов "Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию дошкольников"

знакомит педагогов о том, какая работа проводится в детском с родителями по трудовому воспитанию...

анализ планирования работы педагога с детьми и взаимодействия с родителями в рамках патриотического воспитания

в рамках годового планирования осуществлен тематический контроль по патриотическому воспитанию, одним из направлений которого является определение состояния работы с детьми и родителями...