Семинар-практикум для воспитателей в форме педагогического КВНа
статья

Патутина Наталия Геннадьевна

В статье раскрыта система работы с молодыми педагогами. Данный адресован педагогам ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_.docx29.35 КБ
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx31.66 КБ
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty.pptx2.14 МБ
Файл seminar_kvn.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей
в форме педагогического КВНа


Тема
«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

Педагогический КВН

Тема. «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

время проведения: 04.09.2020г. 11.00 ч. (конкурс)

 Цели: активизировать деятельность педагогов МАДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов.

Форма-проведения: интеллектуальный КВН

Материал и оборудование: таблицы с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с темами, мультимедийный проектор, экран.

Предварительная работа: подготовить табло с цифрами;

карточки от 1 до 4; столы, стулья,  два листа ватмана, фломастеры.

План проведения:

  1. Приветственное слово заведующего ДОУ Гладеньковой С.В.
  2.  Интеллектуальная игра КВН.
  • 1 Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»
  • 2 Раунд  «Практико-ориентированное обучение»
  • 3 Раунд «Развитие творческих способностей»
  1. Подведение итогов КВНа и награждение команд.

Ход проведение семинара - практикума

 

  1. Выступление заведующего ДОУ с приветственном словом.
  2. Интеллектуальный КВН.

Звучит музыка, входит старший воспитатель ДОУ (ведущий КВНа)

Ведущий. Добрый день, дорогие педагоги! Да, сегодня хочется обратиться к вам именно так.

Быть педагогами и жить, любя.

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя –

Такая честь в призванье этом!

        Сегодняшний наш семинар-практикум называется

«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно» и пройдет он в форме интеллектуального КВНа.

В нем принимают участие 2 команды педагогов ДОУ. Встречаем их. (Представляет команды)

Команда с опытом работы  Команда «Бабки – ёжки».

и команда молодых педагогов  Команда «Молодо – но не зелено»

Для проведения конкурса нам нужно пригласить жюри.

Представление жюри Тарасова Г.Н.- воспитатель МАДОУ стаж работы 40 лет, Беляева Н.А.-  воспитатель МАДОУ стаж работы  37 лет

Антонова Л.К. заведующий МАДОУ№7 стаж работы 40 лет

        Прежде чем начать конкурс, командам-соперникам предлагаем поприветствовать друг друга. Приветствие оценивается жюри

Приветствие команд-участников КВНа.

Ведущий:  Коротко о конкурсе. Конкурс состоит из 3 раундов.

I Раунд -"Методическое обеспечение образовательного процесса". В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания.

II Раунд  «Практико-ориентированное обучение».

В этом раунде будут состязаться капитаны команд, а так же педагогам нужно будет применить знания  методических приемов на практике.

III Раунд  «Развитие творческих способностей».

Только у эмоционального, творческого педагога будут артистичные, талантливые дети. И в этом раунде педагоги должны будут проявить творческие способности, которые в дальнейшем будут применять на практике.

Ход игры

I Раунд    Методическое обеспечение образовательного процесса».

Ведущий. Вам предлагаются 4 темы. В каждой теме по 4 вопроса. Вы выбираете тему и номер вопроса.

ТЕМА 1: Планирование педагогического процесса

Вопросы

  1. Содержание работы в утренние часы. (Прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра)
  2. Правила поведения за столом (Воспитатель демонстрирует правильные действия и разъясняет, как надо сидеть за столом)
  3. Содержание прогулки.(Подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность, труд, наблюдение.)
  4. Содержание работы во второй половине дня в детском саду. (Закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой подвижности, индивидуальная работа).

ТЕМА2 : Режим дня

Вопросы:

  1. Что такое режим, каково его значение, требования к нему? (Установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье.)

Дополнительный вопрос: «Требования к режиму дня» (Соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок.)

  1. Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дома и в детском саду).
  2. Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений). Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила.
  3. Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседа, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, необходимо отметить положительные стороны приобретенных умений, показ лучшего примера).

ТЕМА3: Программа «Развитие»

Вопросы:

  1. Команда получает карточку, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решать, в какой возрастной группе дети знакомятся с этими литературными произведениями.

Карточка:

- Дж. Ч. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

- Русская народная сказка "Смоляной бочок"

 - Белорусская сказка "Два жадных медвежонка «Два жадных  медвежонка»

(С этими литературными произведениями знакомятся дети средней группы.)

Карточка:

  1. Кто  из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы?

1.Купил семена, приезжайте тянуть(Дед из сказки репка)

2.Хвост нашли, плакать перестал(Ослик Иа)

3. Купила самовар. Приглашаю к чаю (Муха-Цокотуха)

  1. Найди лишнее слово  в цепочке: а) Гюрза; б) Ара; в ) Эфа.

Вопрос: Это все змеи. Так ли это?  (Ара – попугай).

  1. Определите количество звуков в слове «елка» ( 5 звуков)

ТЕМА 4: Тесты

Найди правильные ответы.

1.Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков»

В начале года детям, пришедшим в детский сад. воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу Демонстрирует это с целью:

  1. научить детей играть с куклой;
  2. познакомить с куклой; с навыками одевания и раздевания;
  3. отвлекать детей, чтобы они не шалили.

2.Тема:"Трудовое воспитание"

В младшей группе используются поручения:

1) индивидуальные, кратковременные;

2) длительные, эпизодические;

3) коллективные, кратковременные.

3. Тема: "Предмет и методы педагогики"

Предметом педагогической науки считается:

1) процесс становления личности;

2)процесс воспитания;

3) процесс формирования образования

4.Тема "Педагогический такт"

Дикция-это.......

1)ясное, отчетливое произношение. Один из важных элементов культуры речи;

2) профессиональное орудие воспитателя;

3) скорость и длительность звучания слов, слогов.

Жюри подводит итоги 1 раунда.

Воспитатель. Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные "смежные" профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах воспитатель несет всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более 20 "почемучек" надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к образовательной деятельности! И этот список можно продолжать долго!

II раунд "Практико-ориентированное обучение"

Капитаны команд приглашаются на жеребьевку.

Ведущий.Командам предлагается разыграть с болельщиками подвижную игру по возрастам(старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст). Проводится игра

Ведущий. Уважаемые коллеги, следующий конкурс - "Перевертыши".

Вам нужно отгадать по перевертышу название фильма или пословицу.

Задание команде 1

Грустные взрослые - "Веселые ребята"

Громче стоишь - ближе не будешь - "Тише едешь - дальше будешь".

Крик баранов - "Молчание ягнят"

Мужик на телеге-мерину тяжелее - "Баба с возу -кобыле легче.

Задание команде 2

С ленью не засунешь и птицу в море - "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"

Холодные ноги- "Горячие головы"

Не бойся велосипеда- "берегись автомобиля"

В симфоническом оркестре не только мальчики - " Вджазе только девочки".

"Ручной кактус - "Дикая орхидея".

Блиц турнир для капитанов

- Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего . Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы капитану 1-й команды:

- Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

-Где спрятался седьмой козленок? (В печке)

- Что больше всего любил Карсон? (Варенье и печенье)

- Где баба взяла муку на Колобок? (По амбару помела, по сусекам поскребла).

- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

Вопросы капитану 2-й команды:

- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница)

Кто одолел Тараканище? (Воробей)

- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок (Вечность).

- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Степа)

Жюри подводит итоги второго тура.

Ведущий Молодцы! Отлично справились с таким трудным  заданием, можно всем отдохнуть!

Не все спокойно в детском королевстве!

Вчера Сережка вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню... По-соседски

Она ему ватрушки отдает.

Зарплата наша... Ну ее, зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

Мужчины, видно, все же трусоваты -

Хоть кто бы в воспитатели пошел!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Страдаем мы порой и то чуть-чуть,

Мы - воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство - самый главный путь

III Раунд "Развитие творческих способностей воспитателей"

Задание 1 Развитие выразительности речи воспитателя.

Командам дается задание: произнести слово "Молодец!" с той интонацией, которая указана в карточке.

1-я команда: удивленно, иронично, восторженно.

2-якоманда: ласково, требовательно, таинственно.

Задание 2  Художественное творчество

Нарисовать свое настроение после проведенного конкурса Используя разные техники рисования.

Ведущий

 Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит "Мерседес",

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И, речь такую, я, друзья трактуя,

 Скажу вам всем, коллеги не тая:

Нам не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!

Подведение итогов КВНа и награждение команд.



Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы

Проблема профессионального становления педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н, Лященко, Л.В.Позняк, П.И. Третьякова, Л.И. и др. Вместе с тем проблема профессиональной адаптации воспитателя изучены недостаточно. В связи с приходом в ДОУ молодых специалистов актуальным стал вопрос адаптации педагогов к новым условиям.

 Поступление на работу  молодых специалистов в коллектив, где работают как опытные воспитатели, так и с малым стажем работы, стало для  них настоящим испытанием. Поэтому я считаю,  что вопросам адаптации педагогов старший воспитатель и педагог-психолог дошкольного учреждения должны уделять пристальное значение.

              Как показывает практика, наибольшие трудности,  возникающие в адаптации к дошкольному учреждению, новому коллективу и выработке собственной стратегии педагогической деятельности молодые специалисты испытывают в период профессионального  становления и вхождения в профессию.   Начинающие педагоги с первого дня работы выполняют те же обязанности и несут тот же объем  ответственности, что и педагоги с многолетним стажем, а дети, родители, администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Нехватка практического опыта,  как с родителями воспитанников, так и с детьми, коллегами,   а так же трудности при планировании воспитательно-образовательной работы и ведению документации - все это способствует возникновению стрессовых ситуаций у педагогов, возникновению неуверенности в собственных силах. Молодые  педагоги боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с подопечными, их родителями, опасаются критики администрации ДОУ и опытных коллег. Зачастую временная тревожность превращается в устойчивую личностную черту, страх и неудовлетворенность своей деятельностью становится привычным состоянием.

Воспитатели,  не получившие в первый год работы поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя брошенными, испытывают разочарование в профессии.  Чтобы этого не произошло, начинающим педагогам нужно помогать.

           Трудности в период адаптации к новому коллективу могут испытывать и педагоги с определенным стажем работы, перешедшие из одного дошкольного учреждения в другое. В каждом коллективе складываются свои традиции, групповые нормы поведения, своеобразные поведенческие стандарты. Вновь пришедшему педагогу приходиться заново привыкать к новым требованиям, традициям, новому темпу.

        В МАДОУ "Д/с №16" разработана программа повышения уровня адаптации педагогов  к ДОУ.

Цель программы – облегчить  адаптацию педагогов к ДОУ, снизить уровень тревожности и замкнутости.

 Задачи программы:

  • научить прибывших в коллектив ДОУ педагогов работать в новых для них профессиональных условиях;
  • помочь освоить организационную культуру данного ДОУ;
  • включить в систему сложившихся в учреждении межличностных связей;
  • способствовать снятию у педагогов психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности и тревожности.

           Данная программа рассчитана на прибывших в дошкольное учреждение педагогов следующих категорий:

  • не имеющих опыт работы в ДОУ;
  • имевшие длительный перерыв в педагогической деятельности;
  • перешедшие из другого дошкольного учреждения.

         Комплекс мероприятий с педагогами проводится в два этапа в течение года и подразумевает,  как индивидуальную так и групповую формы работы.

         Для коллективных занятий формируются группы из 4 - 6 педагогов (оптимальное количество). В качестве примера представлены план индивидуальной и групповой работы (приложение 1)

В качестве основных форм работы с педагогами были выбраны:

  • анкетирование;
  • консультации;
  • круглые столы;
  • наставничество;
  • посещение открытых показов образовательной деятельности;
  • внедрение педагогов в общественную работу;
  • организация выставок.

Ответственный за организацию и проведение мероприятий являются старший воспитатель и педагог-психолог.

Другие специалисты подключаются по мере необходимости.

       Индивидуальная работа с педагогом предполагает мероприятия посвященные знакомству. По традиции,  когда человек приходит на новое место его знакомят с коллективом,  внутренним распорядком, спецификой деятельности, функциональными помещениями и его рабочем местом. Так же  происходит знакомство  педагогов с методическим кабинетом, кабинетами специалистов, музыкальным и физкультурным залами, возрастными группами, основными направлениями работы.

       Программой предусмотрено прикрепление опытного педагога-наставника,  что позволяет обеспечить практическую помощь педагогу на рабочем месте, и способствует повышению его профессиональной компетентности.

      Наставничество предполагает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков  и умений ведения педагогической деятельности. Составляется индивидуальный план сопровождения молодого специалиста.

       Если педагог относится к категории "перешедшие из другого дошкольного учреждения",  то в задачи педагога-наставника входит ознакомление его с реализуемой в ДОУ программой, используемыми методиками, технологиями,  планированием и. т. д.

       В таких случая не исключены спорные ситуации, когда педагоги,  имеющие определенный опыт работы, критикуют выбранный курс деятельности новых коллег. Не секрет, что для новых педагогов характерна завышенная или заниженная самооценка своей профессиональной деятельности, что негативно сказывается на его работе в целом.

      Одним из мероприятий программы повышения уровня адаптации к ДОУ является самоанализ педагогической успешности организации воспитательно-образовательной работы посредством анкетирования (приложение 2). Полученные результаты помогут наметить пути дальнейшего взаимодействия с педагогами, выявить несоответствие уровня его профессиональной компетентности самооценке деятельности. Все это в дальнейшем позволит избежать конфликтных ситуаций, создавать условия для успешной адаптации педагогов к работе в новых профессиональных условиях.

       Одним из способов решения  является общение воспитателя с детьми. Оно является условием эффективного взаимодействия членов педагогического коллектива. С учетом этого в программу были включены мероприятия по развитию у педагогов навыков межличностного взаимодействия, ознакомлению с особенностями общения с детьми дошкольного возраста (приложение 3), а так же обучению различным методам релаксации и саморегуляции.

Таким образом, комплексный подход к вопросу адаптации педагогов к работе в новых профессиональных условиях позволит, не нарушив микроклимат в педагогическом коллективе ДОУ, помочь новым коллегам стать полноценным участником образовательного процесса. А главное - даст возможность раскрыть его профессиональный потенциал.

Приложение 1 

Время проведения

Мероприятие

Форма проведения

Ответственный

При поступлении

Знакомство педагога с методическим кабинетом, кабинетами специалистов, музыкальным и физкультурным залами

Экскурсия

Старший воспитатель

При поступлении

Знакомство с группами ДОУ, основными направлениями работы педагогов

Экскурсия

Старший воспитатель

При поступлении

Ознакомление со структурой образовательной деятельности, методической литературой, документацией и основными требованиями по ее ведению

Беседа

Старший воспитатель

При поступлении

Ознакомление с заповедями педагога

Раздаточный материал

Педагог-психолог

В течение недели

Прикрепление опытного педагога-наставника

Наставничество

Старший воспитатель

Через месяц

Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы

Анкетирование

Педагог-психолог


Приложение 2 

Анкета для педагогов 

"Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы" 
Уважаемые коллеги! 
Нет ничего сложнее, чем оценить самого себя и свою работу. Между тем никто лучше нас самих не знает о трудностях, с которыми мы сталкиваемся в профессиональной деятельности и с чем пытаемся справиться. Как известно, определение личных трудностей - первый шаг на пути к их преодолению. Поэтому просим вас проанализировать свою работу, ответив на данные вопросы. 
1. Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в построении непосредственно образовательной деятельности с детьми? 
2. Какие структурные элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми не всегда удаются? 
3. Готовы ли вы провести открытый показ образовательной деятельности для коллег?
4. В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать: 

  • интересные педагогические находки;
  • новые методики, не используемые в данном ДОУ;
  • новые приемы и формы работы с детьми.

5. Сколько времени вам необходимо на подготовку к образовательной деятельности с детьми? (2 ч - отлично; 1,5 ч - хорошо; 1 ч - нормально; 0,5 ч - допустимо) 

  • 2 ч;
  • 1,5 ч;
  • 1 ч;
  • 0,5 ч.

6. Опишите самую успешную, на ваш взгляд, образовательную деятельность с детьми 
7. Поставьте оценку успешности следующим этапам и элементам организованной вами непосредственно образовательной деятельности с детьми: 

  • организационные моменты;
  • психологический настрой детей на образовательную деятельность;
  • формы проведения опроса;
  • объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников;
  • закрепление изученного материала.

8. По каким разделам воспитательной программы вы могли бы помочь своим коллегам?
9. Нуждаетесь ли вы в методической поддержке? 
10. Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в профессиональной деятельности? 

  • педагог-наставник;
  • старший воспитатель;
  • педагог-психолог.
    Спасибо за сотрудничество! 

Приложение 3 

Конспект занятия "Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста" с элементами тренинга для педагогов 

Цель: 
выявить условия наиболее эффективного общения педагога с детьми. Участники: педагоги дошкольного образовательного учреждения. Оборудование: стулья, ватман, две фотографии, клубок ниток. 
Ход занятия:
 
Педагог-психолог: 
Уважаемые коллеги! Наша с вами встреча будет посвящена одной из самых интересных сфер нашей жизни - общению. Для того чтобы наше общение было продуктивным и каждый извлек из него максимум пользы, напомню об основных принципах, которые необходимо соблюдать всем присутствующим: 

  • принцип активности участников;
  • исследовательской позиции;
  • объективного поведения;
  • партнерского общения.

В знак того, что мы принимаем эти правила, поаплодируем. Ничто не располагает так к теплым отношениям, как знакомство, поэтому предлагаю начать наше общение с упражнения "Клубочек". 
Упражнение "Клубочек" 
Проводится с целью сплочения группы, эмоционального и мышечного расслабления, создания атмосферы единства. Педагоги садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа образовавшаяся фигура. Педагог-психолог: 
Как Вас зовут? 
1- й участник: Меня зовут Ирина Петровна. В какой возрастной группе вы работаете? 
2- й участник: Я работаю в старшей группе. Какой у вас стаж педагогической деятельности? 
3- й участник: Мой стаж педагогической деятельности - 10 лет и т. д. 
Теоретическая часть 
Педагог-психолог: 
Мы немного узнали друг о друге, теперь можно перейти к теоретической части нашей встречи и поговорить об особенностях общения с детьми дошкольного возраста. 
(Педагог-психолог рассказывает об особенностях общения с детьми дошкольного возраста.) 
Педагог-психолог: 
А теперь я предлагаю вам произвольно сформировать группы и выполнить следующее задание: по фотографии ребенка попробуйте составить о нем первое впечатление, написав на отдельных карточках черты характера, которыми, по вашему мнению, обладает данный ребенок. Карточек будет семь. 
Упражнение "Первое впечатление" 
Инструкция первой группе: "Перед вами фотография ребенка из многодетной малообеспеченной семьи". Инструкция второй группе: "Перед вами фотография ребенка, единственного в семье, его родители - обеспеченные люди". 
(Педагог-психолог просит представителей групп зачитать получившиеся у них характеристики, потом демонстрирует фотографии. Все участники видят, что на фотографиях один и тот же ребенок.) 
Педагог-психолог: 
На самом деле первое впечатление о ребенке складывается в первые одну-две минуты общения с ним на уровне интуиции, затем восприятие начинает искажаться иллюзиями, стереотипами и установками. Первое впечатление помогает лишь ответить на вопрос: нравится нам этот человек или нет. Понравившемуся человеку мы склонны приписывать в основном положительные черты и поступки, а не понравившемуся - отрицательные. На самом деле, на данных фотографиях один и тот же ребенок. 
Вы попали под влияние эффекта установки - искусственно созданный ореол повлиял на ваше восприятие ребенка и привел к приписыванию ему определенных черт. Таким образом, не следует выстраивать отношение к детям, которые посещают детский сад, в зависимости от того, из какой они семьи, под влиянием установки. Только взаимодействуя длительное время с человеком, в нашем случае с ребенком, можно правильно понять его личность. А теперь предлагаю следующее упражнение, которое поможет нам научиться преодолевать препятствия в работе, общении с коллегами, детьми и их родителями. 
Упражнение "Преодолей препятствие" 
Проводится с целью настроить педагога на преодоление тормозящих ситуаций и преград. Варианты препятствий могут быть различными: моральные, физические, эмоциональные, интеллектуальные и т. д., требующие в том числе нестандартных подходов к решению возникшей проблемы. Педагог-психолог: 
Представьте, что вы стоите на краю пропасти и вам надо преодолеть сложные препятствия. Их будут изображать другие участники команды. Преодолевающий должен мобилизовать свою фантазию, чтобы каждое из препятствий было преодолено. Условие - не наносить друг другу физического вреда или морального ущерба. Каждый из участников команды обязательно должен выступить в роли как "препятствия", так и "преодолевающего". 
(Педагог-психолог следит за соблюдением правил. В конце проводится обсуждение.) 
Педагог-психолог: 
На этапе подведения итогов нашей встречи предлагаю вам еще одно упражнение. 
Упражнение "Слово о прошедшем дне" 
Педагог-психолог предлагает участникам назвать и запомнить слово или словосочетание, которое лучше всего запомнилось из содержания занятия. Когда все участники назовут свои слова и словосочетания, специалист предлагает "расшифровать" их, т. е. в двух-трех предложениях рассказать, почему они выбрали именно эти слова и словосочетания. Очередность устанавливается по желанию участников. 
(В конце встречи педагог-психолог благодарит всех за хорошую работу, говорит, что будет рад встретиться вновь, сообщает о возможности индивидуальных консультаций.) 

Заповеди педагога 

  1. Научись любить детей.
  2. Ищи в детях хорошее.
  3. Хвали за любое достижение.
  4. Будь предан своему делу.
  5. Никогда не приходи к детям в плохом настроении.
  6. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – залог успеха.
  7. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.
  8. Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.
  9. Оценивай поступок ребенка, а не его личность.
  10. Учись понимать ошибки детей. 

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16 » Адаптация педагогов к работе в новых профессиональных условиях Выступление из опыта работы Презентацию составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Д/с №16» Патутина Н.Г.

Слайд 2

Проблема профессионального становления педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н, Лященко, Л.В.Позняк , П.И. Третьякова, Л.И. Вступление

Слайд 3

начинающие педагоги; педагоги с определенным стажем; Трудности в период адаптации к новому коллективу

Слайд 4

задачи: Цель программы – облегчить адаптацию педагогов к ДОУ, снизить уровень тревожности и замкнутости. Задачи: научить прибывших в коллектив ДОУ педагогов работать в новых для них профессиональных условиях; помочь освоить организационную культуру данного ДОУ; включить в систему сложившихся в учреждении межличностных связей; способствовать снятию у педагогов психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности и тревожности. П рограмма повышения уровня адаптации педагогов в к ДОУ

Слайд 5

Данная программа повышения уровня адаптации к ДОУ рассчитана на прибывших в дошкольное учреждение педагогов следующих категорий: не имеющих опыт работы в ДОУ; имевшие длительный перерыв в педагогической деятельности; перешедшие из другого дошкольного учреждения. Адрес применения

Слайд 6

Комплекс мероприятий с педагогами проводится в два этапа в течение года и подразумевает как индивидуальную так и групповую формы работы. Для коллективных занятий формируются группы из 4-6 педагогов ( оптимальное количество).В качестве примера представлены планы индивидуальной и групповой работы этапы

Слайд 7

анкетирование ; консультации; круглые столы; наставничество; посещение открытых показов образовательной деятельности; внедрение педагогов в общественную работу; организация выставок.

Слайд 8

Программой предусмотрено Прикрепление педагога-наставника для практической помощи педагогу на рабочем месте . Наставничество предполагает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности . Для опытных педагогов в задачи педагога-наставника входит ознакомление его с реализуемой в ДОУ программой, используемыми методиками, технологиями, планированием и. т. д .

Слайд 9

самоанализ педагогической успешности организации воспитательно -образовательной работы посредством анкетирования; развитию у педагогов навыков межличностного взаимодействия, ознакомлению с особенностями общения с детьми дошкольного возраста; обучению различным методам релаксации и саморегуляции. М ероприятия

Слайд 10

Время проведения Мероприятие Форма проведения Ответственный При поступлении Знакомство педагога с методическим кабинетом, кабинетами специалистов, музыкальным и физкультурным залами Экскурсия Старший воспитатель При поступлении Знакомство с группами ДОУ, основными направлениями работы педагогов Экскурсия Старший воспитатель При поступлении Ознакомление со структурой образовательной деятельности, методической литературой, документацией и основными требованиями по ее ведению Беседа Старший воспитатель При поступлении Ознакомление с заповедями педагога Раздаточный материал Педагог-психолог В течение недели Прикрепление опытного педагога-наставника Наставничество Старший воспитатель Через месяц Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы Анкетирование Педагог-психолог

Слайд 11

Уважаемые коллеги! Нет ничего сложнее, чем оценить самого себя и свою работу. Между тем никто лучше нас самих не знает о трудностях, с которыми мы сталкиваемся в профессиональной деятельности и с чем пытаемся справиться. Как известно, определение личных трудностей - первый шаг на пути к их преодолению. Поэтому просим вас проанализировать свою работу, ответив на данные вопросы. 1. Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в построении непосредственно образовательной деятельности с детьми? 2. Какие структурные элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми не всегда удаются? 3. Готовы ли вы провести открытый показ образовательной деятельности для коллег? 4. В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать: интересные педагогические находки; новые методики, не используемые в данном ДОУ; новые приемы и формы работы с детьми. 5. Сколько времени вам необходимо на подготовку к образовательной деятельности с детьми? (2 ч - отлично; 1,5 ч - хорошо; 1 ч - нормально; 0,5 ч - допустимо) 2 ч; 1,5 ч; 1 ч; 0,5 ч. 6. Опишите самую успешную, на ваш взгляд, образовательную деятельность с детьми 7. Поставьте оценку успешности следующим этапам и элементам организованной вами непосредственно образовательной деятельности с детьми: организационные моменты; психологический настрой детей на образовательную деятельность; формы проведения опроса; объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников; закрепление изученного материала. 8. По каким разделам воспитательной программы вы могли бы помочь своим коллегам? 9. Нуждаетесь ли вы в методической поддержке? 10. Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в профессиональной деятельности? педагог-наставник; старший воспитатель; педагог-психолог . Анкета для педагогов " Самоанализ успешности воспитательно -образовательной работы"

Слайд 15

Обучающие семинары, семинары-практикумы, творческие дебаты проводимые в нетрадиционной форме являются, на мой взгляд, наиболее продуктивной формой адаптации педагога к новым условиям. Мной представлен видеоматериал Семинара-практикума в форме КВНа «Горжусь профессии своей за то, что детство проживаю многократно» План групповой работы с педагогами

Слайд 16

Оказание практической помощи воспитателям со стажем работы от 1года до 10 лет ФИО педагога изучение, и внедрение в практику передового педагогического опыта; овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей ( Презентации работы, открытые показы мастер-классы) изучение и анализ ОД (посещение занятий наставников, взаимопосещение) совершенствование ОД как основной формы воспитательно -образовательного процесса (персональный контроль) Формы работы по повышению квалификации оказание практической помощи воспитателям Подпись воспитателя, специалиста Участие в методической собеседование Наблюдение за ОД самообразование воспитателей Курсовая подготовка Метод объединения воспитателей конкурсы профессионального мастерства работе Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателей МАДОУ "Д/с№16" на учебный год

Слайд 17

Заповеди педагога Научись любить детей. Ищи в детях хорошее. Хвали за любое достижение. Будь предан своему делу. Никогда не приходи к детям в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – залог успеха. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам. Оценивай поступок ребенка, а не его личность. Учись понимать ошибки детей.

Слайд 18

Таким образом, комплексный подход к вопросу адаптации педагогов к работе в новых профессиональных условиях позволит, не нарушив микроклимат в педагогическом коллективе ДОУ, помочь новым коллегам стать полноценным участником образовательного процесса. А главное - даст возможность раскрыть его профессиональный потенциал Вывод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : Патутина Н.Г Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» С еминар-практикум в форме п едагогического КВНа Тема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

Слайд 2

Конкурс состоит из 3 раундов. I Раунд « Методическое обеспечение образовательного процесса» II Раунд «Практико-ориентированное обучение » III Раунд «Развитие творческих способностей».

Слайд 3

I Раунд « Методическое обеспечение образовательного процесса» ТЕМА 1: Планирование педагогического процесса 1,2,3,4 ТЕМА2 : Режим дня 1,2,3,4 ТЕМА3 : Программа «Развитие » 1,2,3,4 ТЕМА 4: Тесты 1,2,3,4 Жюри подводит итоги 1 раунда

Слайд 4

II раунд "Практико-ориентированное обучение" Капитаны команд приглашаются на жеребьевку. Командам предлагается разыграть с болельщиками подвижную игру по возрастам(старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст ). Проводится игра

Слайд 5

К онкурс – «Перевертыши» Задание команде 1 Грустные взрослые – Громче стоишь - ближе не будешь – Крик баранов – Мужик на телеге-мерину тяжелее -

Слайд 6

Конкурс – «Перевертыши» Задание команде 2 С ленью не засунешь и птицу в море – Холодные ноги- Не бойся велосипеда- В симфоническом оркестре не только мальчики – " Ручной кактус -

Слайд 7

Жюри подводит итоги второго тура. Блиц турнир для капитанов - Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего . Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Слайд 8

Задание 1 Развитие выразительности речи воспитателя. Командам дается задание: произнести слово "Молодец!" с той интонацией, которая указана в карточке. Задание 2 Художественное творчество Нарисовать свое настроение после проведенного конкурса Используя разные техники рисования. Подведение итогов КВНа; награждение команд. III Раунд " Развитие творческих способностей воспитателей"

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов в форме КВН с использованием мультимедиа

Семинар-практикум проводится для развития творческой активности и инициативыпедагогов, представление новых форм работы с детьми по активизациизнаний у них о русском народном фольклоре....

Семинар-практикум для воспитателей "Нетрадиционные формы работы со сказкой"

Использование в работе со народной сказкой методов и приемов ТРИЗ-ТРВ....

семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"...

Постоянно действующий семинар-практикум, как одна из форм методической работы с кадрами на этапе модернизации дошкольного образования.

В данном материале представлен опыт работы в рамках постоянно-действующего в ДОУ семинара практикума....

семинар-практикум для педагогов «Инновационные формы работы с родителями» с презентацией

Во все времена существования общеобразовательных учреждений, поднимался и поднимается вопрос о работе с родителями, привлечение их к сотрудничеству во всех областях как воспитательных, так и образоват...

Презентация "Семинар-практикум, как одна из форм работы с педагогическим коллективом

В презентации рассматривается семинар-практикум, как  форма работы с педагогами. Плюсы и минусы семинара-практикума, его особенности....

Семинар-практикум для воспитателей в форме педагогического КВНа Тема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

Семинар-практикум для воспитателейв форме педагогического КВНаТема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»Педагогический КВНвремя проведения: 31.05.202&hell...