Семинар-практикум для воспитателей в форме педагогического КВНа Тема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
материал
Семинар-практикум для воспитателей
в форме педагогического КВНа
Тема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
Педагогический КВН
время проведения: 31.05.202… (конкурс)
Цели: активизировать деятельность педагогов МБДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов.
Форма-проведения: интеллектуальный КВН
Материал и оборудование: таблицы с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с темами,
Предварительная работа: подготовить табло с цифрами;
карточки от 1 до 4; столы, стулья, два листа ватмана, фломастеры.
План проведения:
- Приветственное слово заведующего ДОУ
- Интеллектуальная игра КВН.
- 1 Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»
- 2 Раунд «Практико-ориентированное обучение»
- 3 Раунд «Развитие творческих способностей»
- Подведение итогов КВНа и награждение команд.
Ход проведение семинара - практикума
- Выступление заведующего ДОУ с приветственным словом.
- Интеллектуальный КВН.
Звучит музыка, входит ведущий КВНа
Ведущий. Добрый день, дорогие педагоги! Да, сегодня хочется обратиться к вам именно так.
Быть педагогами и жить, любя.
Светить и озаряться этим светом,
И тратить целый век себя –
Такая честь в призванье этом!
Сегодняшний наш семинар-практикум называется
«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно» и пройдет он в форме интеллектуального КВНа.
В нем принимают участие 2 команды педагогов ДОУ. Встречаем их. (Представляет команды)
Команда с опытом работы Команда «Бабки – ёжки».
и команда молодых педагогов Команда «Молодо – но не зелено»
Для проведения конкурса нам нужно пригласить жюри.
Представление жюри:
Прежде чем начать конкурс, командам-соперникам предлагаем поприветствовать друг друга.
Приветствие оценивается жюри.
Приветствие команд-участников КВНа.
Ведущий: Коротко о конкурсе. Конкурс состоит из 3 раундов.
I Раунд -"Методическое обеспечение образовательного процесса". В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания.
II Раунд «Практико-ориентированное обучение».
В этом раунде будут состязаться капитаны команд, а также педагогам нужно будет применить знания методических приемов на практике.
III Раунд «Развитие творческих способностей».
Только у эмоционального, творческого педагога будут артистичные, талантливые дети. И в этом раунде педагоги должны будут проявить творческие способности, которые в дальнейшем будут применять на практике.
Ход игры
I Раунд Методическое обеспечение образовательного процесса».
Ведущий. Вам предлагаются 4 темы. В каждой теме по 4 вопроса. Вы выбираете тему и номер вопроса.
ТЕМА 1: 1. Планирование педагогического процесса (отвечает та команда кто поднимет первой флажок)
Вопросы
- Содержание работы в утренние часы. (Прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра)
- Правила поведения за столом (Воспитатель демонстрирует правильные действия и разъясняет, как надо сидеть за столом)
- Содержание прогулки. (Подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность, труд, наблюдение.)
- Содержание работы во второй половине дня в детском саду. (Закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой подвижности, индивидуальная работа).
2.«Познавательно-речевое развитие» (педагоги перебрасывают мяч друг другу и называют лексические темы.
ТЕМА2: Режим дня (отвечает та команда кто поднимет первой флажок)
Вопросы:
- Что такое режим, каково его значение, требования к нему? (Установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье.)
Дополнительный вопрос: «Требования к режиму дня» (Соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок.)
- Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дома и в детском саду).
- Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений). Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила.
- Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседа, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, необходимо отметить положительные стороны приобретенных умений, показ лучшего примера).
ТЕМА3: Программа «Развитие»
Вопросы:
- Команда получает карточку, в которой написаны 3 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решать, в какой возрастной группе дети знакомятся с этими литературными произведениями. (написать на листочки)
Карточка:
- Дж. Ч. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»
- Русская народная сказка "Смоляной бочок"
- Белорусская сказка «Два жадных медвежонка»
(С этими литературными произведениями знакомятся дети средней группы.)
Карточка:
- Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы?
1.Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки репка)
2.Хвост нашли, плакать перестал (Ослик Иа)
3. Купила самовар. Приглашаю к чаю (Муха-Цокотуха)
- Найди лишнее слово в цепочке: а) Гюрза; б) Ара; в ) Эфа.
Вопрос: Это все змеи. Так ли это? (Ара – попугай).
- Определите количество звуков в слове «елка» (5 звуков)
ТЕМА 4: Тесты
Найди правильные ответы. (поднять цифру с правильным ответом)
1.Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков»
В начале года детям, пришедшим в детский сад. воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу демонстрирует это с целью:
- научить детей играть с куклой;
- познакомить с куклой; с навыками одевания и раздевания;
- отвлекать детей, чтобы они не шалили.
2.Тема:"Трудовое воспитание"
В младшей группе используются поручения:
1) индивидуальные, кратковременные;
2) длительные, эпизодические;
3) коллективные, кратковременные.
3. Тема: "Предмет и методы педагогики"
Предметом педагогической науки считается:
1) процесс становления личности;
2)процесс воспитания;
3) процесс формирования образования
4.Тема "Педагогический такт"
Дикция-это.......
1)ясное, отчетливое произношение. Один из важных элементов культуры речи;
2) профессиональное орудие воспитателя;
3) скорость и длительность звучания слов, слогов.
Жюри подводит итоги 1 раунда.
Воспитатель. Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные "смежные" профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах воспитатель несет всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более 20 "почемучек" надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к образовательной деятельности! И этот список можно продолжать долго!
II раунд "Практико-ориентированное обучение"
Капитаны команд приглашаются на жеребьевку.
Ведущий. Командам предлагается разыграть с противниками подвижную игру по возрастам (старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст).
Проводится игра
Ведущий. Уважаемые коллеги, следующий конкурс - "Перевертыши".
Вам нужно отгадать по перевертышу название фильма или пословицу.
Задание команде 1
Грустные взрослые - "Веселые ребята"
Громче стоишь - ближе не будешь - "Тише едешь - дальше будешь".
Крик баранов - "Молчание ягнят"
Мужик на телеге-мерину тяжелее - "Баба с возу -кобыле легче.
Задание команде 2
С ленью не засунешь и птицу в море - "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"
Холодные ноги- "Горячие головы"
Не бойся велосипеда- "берегись автомобиля"
В симфоническом оркестре не только мальчики - " В джазе только девочки".
"Ручной кактус - "Дикая орхидея".
Блиц турнир для капитанов
- Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Вопросы капитану 1-й команды:
- Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
-Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
- Что больше всего любил Карсон? (Варенье и печенье)
- Где баба взяла муку на Колобок? (По амбару помела, по сусекам поскребла).
- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
Вопросы капитану 2-й команды:
- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница)
- Кто одолел Тараканище? (Воробей)
- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок (Вечность).
- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Степа)
Жюри подводит итоги второго тура.
Ведущий Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно всем отдохнуть!
Не все спокойно в детском королевстве!
Вчера Сережка вылил клей в компот.
Антон влюбился в Аню... По-соседски
Она ему ватрушки отдает.
Зарплата наша... Ну ее, зарплату!
Но если вдруг повысят, хорошо!
Мужчины, видно, все же трусоваты -
Хоть кто бы в воспитатели пошел!
Но, в общем, мы довольны и не ноем.
Страдаем мы порой и то чуть-чуть,
Мы - воспитатели, нормальные герои,
Поскольку детство - самый главный путь
III Раунд "Развитие творческих способностей воспитателей"
Задание 1 Развитие выразительности речи воспитателя.
Командам дается задание: произнести слово "Молодец!" с той интонацией, которая указана в карточке (каждый участник)
1-я команда: удивленно, иронично, восторженно.
2-якоманда: ласково, требовательно, таинственно.
Задание 2 Художественное творчество
Нарисовать свое настроение после проведенного конкурса Используя разные техники рисования.
Игра «За что я люблю свою профессию» (педагоги передают друг другу цветок под музыку, когда музыка останавливается, тот должен ответить на заданный вопрос «За что я люблю свою профессию»
Ведущий
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит "Мерседес",
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И, речь такую, я, друзья, трактуя,
Скажу вам всем, коллеги не тая:
Нам не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель я!
Подведение итогов КВНа и награждение команд.
ТЕМА 4: Тесты Найди правильные ответы. (поднять цифру с правильным ответом) 1.Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков» В начале года детям, пришедшим в детский сад. воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу демонстрирует это с целью: 1.научить детей играть с куклой; 2.познакомить с куклой; с навыками одевания и раздевания; 3.отвлекать детей, чтобы они не шалили. 2.Тема:"Трудовое воспитание" В младшей группе используются поручения: 1) индивидуальные, кратковременные; 2) длительные, эпизодические; 3) коллективные, кратковременные. 3. Тема: "Предмет и методы педагогики" Предметом педагогической науки считается: 1) процесс становления личности; 2)процесс воспитания; 3) процесс формирования образования 4.Тема "Педагогический такт" Дикция-это....... 1)ясное, отчетливое произношение. Один из важных элементов культуры речи; 2) профессиональное орудие воспитателя; 3) скорость и длительность звучания слов, слогов.
|
1. Планирование педагогического процесса (отвечает та команда кто поднимет первой флажок) Вопросы 1.Содержание работы в утренние часы. 2.Правила поведения за столом 3.Содержание прогулки. 4.Содержание работы во второй половине дня в детском саду. |
2. Режим дня (отвечает та команда кто поднимет первой флажок) Вопросы: 1.Что такое режим, каково его значение, требования к нему? Дополнительный вопрос: «Требования к режиму дня 2.Каким должен быть режим в детском саду и семье 3.Культурно-гигиенические навыки, их основа. 4.Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки
|
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (5 бальная система)
| «Бабки-ёжки» | «Молодо-зелено» |
1. Приветствие команд-участников КВНа. |
|
|
2.ТЕМА 1: Планирование педагогического процесса |
|
|
3.«Познавательно-речевое развитие» |
|
|
4.ТЕМА2: Режим дня |
|
|
5. ТЕМА3: Программа «Развитие» |
|
|
6. ТЕМА 4: Тесты |
|
|
7. II раунд "Практико-ориентированное обучение" |
|
|
8. "Перевертыши". |
|
|
9. Блиц турнир для капитанов |
|
|
10. Развитие выразительности речи воспитателя. |
|
|
11. Художественное творчество |
|
|
12. Игра «За что я люблю свою профессию» |
|
|
ИТОГ |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"
Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...
Педагогическая философия "Горжусь профессией своей..."
Описаны подходы воспитателя с многолетним стажем работы к педагогической деятельности....
Эссе "Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно"
Эссе выражает мое отношение к профессии воспитатель....
"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.
Праздничный концерт для ветеранов и сотрудников детского сада....
Выступление на окружных Титовских чтениях с сообщением «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно»
В этой статье яделюсь с коллегами своим отношением к профессии воспитателя, которой я отдала более 30 лет своей жизни. Я люблю свою профессию, я люблю детей. И мне очень хочется, чтобы на смену нашему...
Эссе «Профессией своей горжусь за то, что детство проживаю многократно»
Данное эссе было написано для участия в конкурсе....
Сценарий праздничного концерта посвященного Дню дошкольного работника «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно!»
Сценарий утреника посвященного "Дню дошкольного работника"...