Презентация "Семинар-практикум, как одна из форм работы с педагогическим коллективом
презентация
В презентации рассматривается семинар-практикум, как форма работы с педагогами. Плюсы и минусы семинара-практикума, его особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.ppt | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важную роль в повышении научно теоретического уровня воспитателей и в совершенствовании их профессионального мастерства играют семинары-практикумы по наиболее актуальным проблемам. Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру.
В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста профессионального уровня. Готовить и проводить семинар можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели занятия. Семинары проводятся один раз в два-три месяца .
Определение Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения , доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.
Практикум – вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике . На первый план здесь выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, связанных, однако, с постоянным приобретением новых теоретических сведений и углублением имеющихся. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами.
Семинар – практикум – это приложение теории к практике. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г. Гегель
Семинар – практикум рассматривали и относили к наиболее эффективным формам методической работы К.Ю. Белая, Л.М. Волобуева, Л.М. Денякина, Е.В. Коротаева, Т.П. Колодяжная, Е.П. Милашевич, Л.В. Поздняк.
Цели семинара – практикума должны быть направлены на решение конкретных задач и отвечать принципам: - актуальности (связь с жизнью, ориентация на социальную значимость); - научности (соответствие современным научным достижениям); - целенаправленности (выделение главного).
Задачи направлены на : - углубление теоретической и практической подготовки педагогов; осмысление практической значимости полученных теоретических знаний; развитие творческой активности, обмен опытом .
Структура подготовки и проведения семинаров – практикумов выбор темы семинара – практикума. предварительная подготовка к семинару. специальные задания; изучение первоисточников. Семинары- практикумы состоят из двух частей : - теоретической (обсуждение проблемы, дискуссия, решение вопросов); - практической (открытые занятия, мероприятия).
Этапы проведения семинара - практикума: 1. Организационный (активизация деятельности); 2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово). 3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность). 4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).
Анализ положительных и отрицательных сторон + _ Связь теории с практикой Невозможно провести без рассмотрения теории. Предполагает участие всего коллектива Большая предварительная работа, задействованы все ресурсы Активная позиция всех участвующих педагогов Определяется стратегия от ожидаемого результата, какие изменения должны проявится в практике педагогического процесса Интеграция всех образовательных областей
Спасибо за внимание! Если ты что-то сделал без труда, ты сделал это неправильно. Дэн Браун.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации методической работы с педагогическим коллективом
Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмот...
Использование интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом
Использование интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом...
Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства
Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное раз...
Организация активных форм работы с педагогическим коллективом по введению профессионального стандарта «ПЕДАГОГ»
Перед руководителем каждой образовательной организации стоит вопрос, как подготовить педагогов к соотвествию профессиональным стандартам? В методической разработке представлены методы активного обучен...
Педагогические чтения как форма работы с педагогическим коллективом
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива. Педагогические чтения организуются и проводятся с целью повышен...
Конфликтологическое консультирование, как форма работы с педагогическим коллективом ДОУ
Особая форма обострившихся противоречивых взаимоотношений отдельных людей и общностей, для которых характерно осознанное противоборство между ними на основе противопоставления их потребностей и интере...
«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»
Проектная деятельность в детском саду занимает важное место в совместной деятельности педагогов ДОО, так как она является одной из наиболее эффективных форм организ...