семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
презентация к уроку по теме
" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_proekt_1.pptx | 363.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Тематические проекты , как форма организации образовательной деятельности в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками. Задачи: Проанализировать теоретические основы метода проектов. Формировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – дошкольником. Оказать помощь в разработке плана-схемы проекта. Участники семинара : педагоги ДОУ. Ход семинара – практикума: “ Почему?” – этот детский вопрос очень часто приходиться слышать нам, взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизведанный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывает на формирование чувств детей повседневные жизненные ситуации, люди, книги, природа, произведения искусства. Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
Вначале нашего мероприятия я предлагаю вам разделиться на 2 команды (педагоги тянут из шляпы листочки деревьев , делятся на команды и подходят к столам с соответствующим символом). П ервое и творческое задание «Выбор темы проекта. Примерный план работы воспитателя над проектом». В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. У вас на столах конверты. Откройте их и сложите картинку- это и будет ваша тема проекта. После того как тема проекта выбрана , воспитатель организует «погружение в проект». Его цель: в мл. группах - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителями) ; для старших групп – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затее и самостоятельно. П редлагает проводить прогружение в проект по технологии «трёх И» (для работы понадобятся половина ватманского листа и маркеры). Первое «И» - И звестно (Что мы знаем о …..?) Второе «И» - И нтересно узнать (Что мы хотим узнать о…?) Третье « И »- И зучили (Что мы узнали о ….?) Первое «И». Первый этап выявления известных детям фактов и сведений. Воспитатель под рубрикой «Известно» фиксирует высказывания каждого ребёнка, подписывая под ним имя автора высказывания. Второе «И» . Воспитатель записывает идеи и факты о которых им было бы интересно узнать. Из полученной информации создают «проектную паутинку» - карту проекта., где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем. «Проектная паутинка» представляет собой схему развития будущего проекта. Третье «И» . Третий этап на котором происходит совместное исследование , проекта тема за темой, день за днём. Ежедневно во время утренней встречи или утреннего круга воспитатель спрашивает детей о том, что они вчера узнали. Что им запомнилось и понравилось. Однако окончательное заполнение рубрики произойдёт только после завершения темы или блока. (Или «Что мы можем узнать у взрослых….?).
Далее необходимо подготовить выступление по плану: 1.Название проекта. 2.Цель и задачи. Под целью понимается конечный результат. Под задачами – способы реализации и достижения результата. 3. Возраст детей, для которых он предназначен. 4.Погружение в проект с помощью технологии «трёх И». 5.Разработка схемы проекта. Презентация проекта. 6. Возможные результаты. Ожидания. (По окончании работы над проектом ожидается, что…).
Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...
Сообщение на тему: «Мемомагнетика - как форма организации совместной деятельности в детском саду»
Коллекционирование, занимает значительную часть в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста. Мемомагнетика- интересная, увлекательная деятельность, способствующая развитию познавательных п...
Экскурсия, как особая форма организации образовательного процесса в детском саду
Воспитатель МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»Топоева Татьяна НиколаевнаДоклад к презентации...
Выступление на педагогическом совете: «Формы организации театральной деятельности в детском саду».
Одним из эффективных видов деятельности, влияющих на формирование творческих способностей в условиях детского сада, является театральная деятельность. В нашем детском саду созданы все условия для разв...
Статья: «Игра как форма организации образовательной деятельности в детском саду»
В статье говорится о видах образовательной деятельности в ДОУ....
Семинар "Тематические проекты, как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
семинар...
Сюжетные физкультурные занятия как форма организации образовательной деятельности в детском саду.
Физкультурные занятия – основная форма организационного систематического обучения ...