Календарно - тематический план на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Валеева Светлана Разимовна

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 03.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие бывают дома?»

Цель: дать представление о разных видах домов.

П/И «Займи дом»

Д/И «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить с _____________

_________, последовательность дней недели

 

Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.

Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Настольно – печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам

В уголках природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд.беседа с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов

ООД

I. Художественно – эстетическое развитие. Лепка       Тема: «Пограничник с собакой»  (Т.С.Комарова стр.76 №54)

Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.).продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

II. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз.руководителя

III. Речевое развитие. Развитие речи.    Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (В.В.Гербова стр.58 №1)

Цель: вспомнить русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Способствовать умению детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам. Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе

Упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

По желанию детей на участке – расчистить участок от снега.Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Старый дом»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в  игре.

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять ____________________

В ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Д/И «Составь целое по его части».Цель: развивать мышление.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома.

Атрибуты для С/Ригры, Д/И видеоаппаратура, материал в центре конструирования. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками.

Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой»

П/И «Лохматый пес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_fevral._podg.gr_._20g.docx112.45 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 03.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие бывают дома?»

Цель: дать представление о разных видах домов.

П/И «Займи дом»

Д/И «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить с _____________

_________, последовательность дней недели

Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.

Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Настольно – печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам

В уголках природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседа с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов

ООД

I. Художественно – эстетическое развитие. Лепка       Тема: «Пограничник с собакой»  (Т.С.Комарова стр.76 №54)

Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.).продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

II. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз.руководителя

III. Речевое развитие. Развитие речи.    Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (В.В.Гербова стр.58 №1)

Цель: вспомнить русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Способствовать умению детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам. Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе

Упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

По желанию детей на участке – расчистить участок от снега.Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Старый дом»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в  игре.

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять ____________________

В ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Д/И «Составь целое по его части».Цель: развивать мышление.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома.

Атрибуты для С/Ригры, Д/И видеоаппаратура, материал в центре конструирования. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками.

Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой»

П/И «Лохматый пес»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 04.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие строят дома?»

Цель: дать представление о строительстве  домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

П/И «Бездомный заяц»

Д/И «Скажи наоборот»

Цель: упражнять   _____________

_________, в подборе слов антонимов

Д/И «Кто построил этот дом?» Цель: закрепить понятие о различных домах

Рассматривание иллюстраций и фото по теме «На стройке».

Д/И «Назови профессию» Цель: закрепить названия строительных профессий

По столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать умение договариваться о выполнении поручений.

Набор иллюстраций, фото, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЭМП     (И.А.Помораева стр.101 №1)

Цель: продолжать учить составлять и рещать арифметические задачи на сложения; упражнять в счете предметов по образцу; учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам; развивать внимание, память, логическое мышление.

II. Физическое развитие. Физкультура

По плану физ.руководителя

Прогулка

Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться

П/И «Раз, два, три – к дереву беги!»

Упражнять ____________________

В прыжках на двух ногах. Отработать мягкое приземление

Ситуативный разговор «Один дома»Цель:воспитывать правила безопасного поведения

На участке – расчистить дорожки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы строим дома» Цель:закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами - заместителями

Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с подгруппами детей числовой ряд в пределах 20

Повторить с детьми слова песен к спортивному празднику. Цель: развивать память.Просмотр презентации «Такие разные дома» Цель: закрепить знания о домах из различных материалов. Д/И «Обставь комнату» Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве

Атрибуты для С/Ригры, Д/И набор кукольной мебели, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть. Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/И «День – ночь»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  05.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «В доме много комнат»

Цель: дать представление о функциях различных комнат в доме.

П/И «Колокольчик»

Д/И «Один много»

Цель: упражнять _____________

_________, в умении согласовывать сущ.с числительным в роде и падеже

Д/И «Заполни таблицу»Цель:развивать логическое мышление

Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома

На занятиях.Цель:формировать умение готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседа с родителями о подготовке детей к спортивному празднику(форма)

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЦКМ       Тема: «В мире материалов»  (О.В.Дыбина стр.45 №11)

Цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

II. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз.руководителя

III. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.   Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.(Т.С.Комарова стр.77 №55)

Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы

Прогулка

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/И «Мороз – Красный нос»

П/И «Снайперы» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель.

Ситуативный разговор «Опасности дома» Цель:воспитывать правила безопасного поведения

По желанию детей на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Зимовье зверей»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «В ожидании гостей» Цель:закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета

Д/И «Веселые задания» Цель: закрепить умение  ___________, _______________

Считать в пределах 10, развивать логическое мышление

Игры в центре конструирования«Дом для Барби». Цель:закрепить умение строить мебель из деталей конструктора, закрепить названия частей дома.

Д/И «Угодай предмет» Цель:развивать логическое мышление

Атрибуты для С/Ригры, Д/И Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые играют зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой, и можно ли в них играть в другое время года

П/И «Зимние забавы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  06.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Опасности дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами.

П/И «Карусель»

Д/И «Построй букву»

Цель: закрепить _____________

_________, звание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из палочек)

Рассматривание иллюстраций в альбоме по ОБЖ «Мой дом»

Д/И «Где что находится?» Цель:упражнять в ориентации в пространстве.

Д/И «Доскажи словечко» Цель: расширение словарного запаса, умение подбирать слова по смыслу.

В уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседа с родителями о времени приема детей в детский сад

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЭМП       (И.А.Помораева стр.103 №2)

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

II. Физическое развитие. Физкультура.    (Л.И.Пензулаева стр.60 №27)

Прогулка

Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летять по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять в детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель:воспитывать правила безопасного поведения

По желанию детей на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок «Цветочный город»)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Наш дом – детский сад» Цель:развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с

Упражнять_________, __________

В рисовании человека по схеме последовательного изображения

Ручной труд «Коврик для прихожей». Цель: дать детям представление о плетении из бумаги

Атрибуты для С/Ригры, материал для ручного труда. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

П/И «Лохматый пес»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   07.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие дома есть помощники»

Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.

П/И «Мы - олимпийцы»

Упражнять _________,_________ в выразительном чтении стихов к спортивному празднику

Д/И «Олимпийские талисманы» Цель:учить детей собирать разрезные картинки.

Настольная игра «Кто вперед придет к финишу». Цель: способствовать умению соблюдать правила игры, упражнять в отсчете до 6.

Подготовить совместно с детьми атрибуты и оборудование для спортивного праздника. Цель: вызвать желание помочь взрослым.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

ООД

I. Художественно – эстетическое  развитие. Рисование.     Тема: «Сказочное царство»  (Т.С.Комарова стр.78 №56)

Цель: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы; закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветочной гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы); развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

II. Развитие речи.  Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.   (В.В.Гербова стр.58 №2)

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

III. Физическое развитие. Физкультура.    

По плану физрука

Прогулка

Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из – под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город.

П/И «Птички на дереве»

Упражнять в прыжках «ноги скрестно – ноги врозь» __________,___________,_______

Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми». Цель:воспитывать правила безопасного поведения

Труд – почистить кормушки для мптиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок, продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Ждем гостей» Цель:воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

«Избушка для кота и лисы.

Цель упражнять _________, __________ в умении лепить из колбасок, украшать поделку лепниной

Самостоятельная деятельность в центрах занятости

Хозяйственно – бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему?

П/И «Санный поезд»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   10.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мужские профессии»

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

П/И «Карусель»

Упражнять  детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Д/И «Профессии» Цель:продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Настольно - печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»

ООД

I. Художественно – эстетическое  развитие. Аппликация.    Тема: По замыслу.   (Т.С.Комарова стр.79 №57)

Цель: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения; закрепить разнообразные приемы вырезывания; воспитывать творческую активность, самостоятельность; развивать воображение.

II. Развитие речи.    Тема: Работа по сюжетной картине.  (В.В.Гербова стр.59 №3)

Цель: совершенствовать умение детей озаглавить картинку, составить план рассказа; активизировать речь детей.

III. Художественно – эстетическое  развитие. Музыка.

По плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.

П/И «Воробьи и коршун»

Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?». Цель: воспитание правил безопасного поведения

По желанию детей на участке – очистить дорожки от  снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Д.Родари  «Чем пахнут ремесла»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатления из личного опыта.

Д/И «Графический диктант»

Цель упражнять _________, __________ в ориентации на листе бумаги в клетку.

Настольно – печатная игра «Пожарная безопасность». Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение.

П/И «Кого не стало?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  11.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми  о профессиях их пап и дедушек.

Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

П/И «Стоп»

Д/И «Узнай профессию» цель: Упражнять  ________,_________ в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий

Настольно игра «Кому что для работы нужно?». Цель: познакомить детей с кругами Эйлера

Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформить карту наблюдений за ростом лука.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседа с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЭМП       (И.А.Помораева стр.106 №3)

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом; продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам; развивать представления о величине предметов.

II. Физическое развитие. Физкультура.

По плану физрука

Прогулка

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.

П/И «Ловишка с лентой»

Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие.

Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет». Цель: воспитание правил безопасного поведения

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: С.Маршак  «Почта»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Народная мудрость». Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители»

Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы.

 Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте.

П/И «Санный поед»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  12.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми  «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»

П/И «Ищи»

Д/И «Мы учимся читать» цель: Упражнять  ________,_________ в составлении и чтении слогов и слов

Настольно-печатная игра «Кем быть?». Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

Д/И «Закончи предложение». Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседа с родителями об оплате за д/с (должники)

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЦКМ       Тема: «В мире материалов»  (О.В.Дыбина стр.45 №11)

Цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

II. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз.руководителя

III. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.   Тема: «Наша армия родная».    (Т.С.Комарова стр.78 №58)

Цель: закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение, творчество.

Прогулка

Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе?

П/И «Два Мороза»

Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом.

Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо». Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак  «Пожар»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Закрепить с мальчиками движения танца десантников.

Д/И «Знаю все профессии». Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.

Настольная игра «Разрезные картинки»

Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы.

 Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года.  Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Пустое место»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  13.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Важная профессия-полицейский и инспектор дорожного движения»

Цель: дать представление о новых профессиях.

П/И «Красный, желтый, зеленый»

Упражнять _____________

_________, в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур

Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак». Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток.

Игры в центре конструирования «Наша улица». Цель: закрепить конструктивные способности детей на дороге.

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Зарисовать в карте наблюдения изменения, еоторые произощли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходьбе наблюдений, устанавливать причинно – следственные связи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседа с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЭМП       (И.А.Помораева стр.109 №4)

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; расширять представления о весе предметов; закреплять умение видоизменять геометрические фигуры; совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

II. Физическое развитие. Физкультура.    (Л.И.Пензулаева стр.62 №30)

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники.

П/И «Гори, гори ясно»

Упражнять в детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой»

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) на проезжей части дороги?» Цель: воспитывать правила поведения детей на дороге.

Труд на участке – расчистить веранду от снега.  Цель: воспитывать трудолюбие.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дороги и пешеходы» Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах.

Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки». Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы.

Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом». Цель: закрепить знания о знаках и ПДД. Просмотр мультфильма «Тачки».

Атрибуты для С/Р игры, д/и, видеоаппаратура.. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.

П/И «Догони пару»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   14.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Где работают наши папы»

Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

П/И «Зеркало»

Д/И «Пустое место» (фигуры). Цель: развивать логическое мышление _________,___________

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ.

Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

ООД

I. Художественно – эстетическое  развитие. Рисование.     Тема: «Зима»  (Т.С.Комарова стр.80 №59 (вариант)

Цель: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы; развивать умение удачно распологать части изображения на листе, рисовать красками.

II. Развитие речи.  Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»   (В.В.Гербова стр.60 №4)

Цель: познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

III. Физическое развитие. Физкультура.    

По плану физрука

Прогулка

Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И.Грабаря «Февральская лазурь».

Воспитывать любовь к родной природе.

П/И «Мы – веселые ребята»

П/И «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли)

Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет». Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке – предложить освободить от снега постройки.  Цель: воспитывать умение трудить сообща.  Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В.Косовицкий «Будущий мужчина»

Вечер

Гимнастика после сна.

Встреча с папой _________ - предложить рассказать о своей профессии, особенностях работы, воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть похожими на пап.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Вставь пропущенное число»

Цель закрепить у _________, __________ знание числового ряда в пределах 10.

Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Хозяйственно – бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудолюбие.  Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать вывод в ходе наблюдений.

П/И «Совушка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  17.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск»

Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях, воспитывать уважение защитникам Отечества.

П/И «Летчики на аэродроме»

Д/И «Один – много». Цель: упражнять ________,_________ в образовании множественного числа сущ. (один моряк-много моряков)

Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Рассматривание альбома «Военные профессии».

Д/И «Умелый боец везде молодец».  Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Дежурство в уголке природы – помыть полки, оборудование в мини лаборатории. Цель: воспитывать трудолюбие.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Оформление папки передвижки «Рецепты блинов на Масленицу наших бабушек и мам «Лакомка»

Инд.беседа с родителями о подготовке следующего дня масленицы.

ООД

I. Художественно – эстетическое  развитие. Лепка.     Тема: «конек - Горбунок»  (Т.С.Комарова стр.81 №60)

Цель: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

II. Художественно – эстетическое  развитие. Музыка.

По плану муз.руководителя

III. Развитие речи.  Тема: Лексические игры и упражнения.   (В.В.Гербова стр.61 №5)

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Прогулка

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись

П/И «Меткий снайпер»

Упражнять детей в умении скатываться с горки на санках.

Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга».  Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.

На участке (по желанию детей)- почистить ледяные дорожки.  Цель: воспитывать умение доводить начатое до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Работа с трафаретами.

Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении

Д/И «Выложи фигуру». Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Настольная игра «Поле битвы». Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом на дороге. Цель: закрепить группы транспорта, есть ли на дороге военная техника, почему?

П/И «Пограничники»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  18.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми  «Мы ребятами отважными растем».

Цель: воспитывать у детей желание стать военными.

П/И «Третий лишний»

Д/И «Живая неделька» цель: закрепить у  ________,_________ в последовательность дней недели.

Д/И «Противоположность» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление.

Игра м/п «Станем, как богатыри».  Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление.

Подготовка к завтраку, завтрак: способствовать умению сидеть ровно, не класть руки на столь. Цель: прививать культуру поведения.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЭМП       (И.А.Помораева стр.111 №5)

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа; развивать логическое мышление.

II. Физическое развитие. Физкультура.

По плану физрука

Прогулка

Беседа о домашних животных. Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких – в деревне? Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях?

П/И «Раз, два, три - беги»

П/И «Сбей кегли». Цель: упражнять детей в метании снежков в цель ________,________

Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии». Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

На участке (по желанию детей) – почистить от снега веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр спектакля в исполнении артистов драматического театра.

Д/И «Волшебные фигуры»

Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику.

Д/И «Самолеты летят». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Летает – не летает»

Цель: развивать память и мышление.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы.

 Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте.

П/И «Санный поед»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  19.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми  «Пусть не будет войны никогда»

Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников.

П/И «Мы – веселые ребята»

Д/И «Сосчитай звездочки» цель: Упражнять в количественном счете до 20, развивать мышление у  ________,_________

Д/И «Четвёртый лишний».  Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат.

Д/И «Собери из мозаики военную технику». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений.  Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЦКМ       Тема: «Защитники Родины»  (О.В.Дыбина стр.46 №12)

Цель: расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

II. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз.руководителя

III. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.   Тема: «Морозко».    (Т.С.Комарова стр.80 №59-2вариант)

Цель: каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует.

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека?

П/И «Собери команду»

П/И «Прокатись – не упади». Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Ситуативный разговор «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?». Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В.Давыдов  «Армия мира»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Упражнять детей в выразительном чтении стихов ко дню Защитника Отечества.

Игры в центре конструирования «Трап для самолета». Цель: учить строить из готовых частей конструктора.

Д/ игра «Кто чем управляет?»

Цель: формировать представления детей о военных профессиях.

Хозяйственно-бытовой труд (по желанию детей)- помыть и сложить на место строительный материал.

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

 Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло.   П/И «Мы солдаты».  Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  20.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Отмечаем первый день Масленицы - Встречу»

Цель: познакомить детей со значением праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица»

П/И «Гори, гори ясно»

Д/И «Что за чем?». Цель: закрепить у _________,_________ последовательность дней недели и времен года.

Просмотр презентации «Широкая Масленица»

«Масленица пришла – пословицы, поговорки, да сказки принесла». Цель: расширять знакомство детей с малыми фольклорными формами, развивать память.

Настольная игра «Времена года». Цель: закрепить правила игры в лото.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать привычку следить за состоянием цветов в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседа с родителями о подготовке выставки «Русские женщины – мастерицы и красавицы» (выставка прикладного искусства мам)

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЭМП       (И.А.Помораева стр.114 №6)

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счета со сменой его основания; продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умении зарисовывать их в тетради в клетку; развивать логическое мышление.

II. Физическое развитие. Физкультура.    (Л.И.Пензулаева стр.64 №33)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Прогулка

В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой.

П/И «Два Мороза»

П/И «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель.

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?». Цель: развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость.

Самостоятельная двигательная активность детей на участках.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь. Февраль»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы.

Д/И «Продолжи узор». Цель: упражнять _________,________ в ориентации на листе бумаги.

Свободная деятельность в центре изо. Лепка. Цель: упражнять детей в лепке фигурок по мотивам дымковской игрушки.

Просмотр мультфильма «Снегурочка».

Атрибуты для С/Р игры. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Прогулка

Обратить внимание детей на пар, выходящих изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

П/И «Ровным кругом»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  21.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Русский народный костюм»

Цель: познакомить с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.

П/И «Бей в барабан»

Д/И «Что не дорисовал художник». Цель: закрепить элементы русского костюма, развивать логическое мышление.

Рассматривание альбома «Русский костюм». Цель: расширять представление о костюме.

Д/И «Одень куклу». Цель: учить подбирать костюм для бумажной куклы, развивать эстетический вкус.

Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

ООД

I. Художественно – эстетическое  развитие. Рисование.     Тема: «Зима»  (Т.С.Комарова стр.80 №59 (вариант)

Цель: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы; развивать умение удачно распологать части изображения на листе, рисовать красками.

II. Развитие речи.  Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»   (В.В.Гербова стр.62 №6)

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

III. Физическое развитие. Физкультура.    

По плану физрука

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Развивать наблюдательность.

П/И «Заря»

П/И «Прокатись – не упади». Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?». Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ

Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы..  Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л.Кон «Самый красивый наряд на свете»

Вечер

Гимнастика после сна.

Отмечаем второй день Масленицы – «Заигрыши».

Кукольный театр «Петрушечные комедии». Цель: учить детей обращаться с куклами-бибабо, развивать выразительность речи.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять ________,_______ в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей.

Свободная деятельность в центре конструирования «Кукольный театр «Буратино». Цель: упражнять в строительстве здания по замыслу. Просмотр мультфильма «Смешарики».

Атрибуты и оборудование для театральной деятельности, д/и.  Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Обратить внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился. Цель: воспитывать умение делать выводы и умозаключения.

П/И «Ниточка, иголочка и узелок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  25.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Третий день Масленицы -Лакомка» Цель: познакомить со значением и символикой блинов в дни празднования Масленицы. П/И хороводная «Тень, тень, потетень»

 Праздничный утренник, посвящённый дню Защитника Отечества.

Д/И «Что из чего?». Цель: закрепить  с ________, ________ понятие «продукты, еда», путь зернышка от поля до стола

Д/И «Свойства», «Контрасты» Цель: закрепить с детьми свойства различных материалов, находить предметы, противоположные по различным признакам.

Свободная деятельность в изоцентре – обвести шаблон, раскрасить. Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками.

Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей  «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни)

ООД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП.  (И.А.Помораева стр.116 №7)

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счета со сменой его основания; закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

II. Физическое развитие. Физкультура.    

По плану физрука

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Напомнить, что зимой люди могут помочь деревьям, например, стряхнув снег с веток. Объяснить, что в теплую погоду снег становится тяжелым, липким.

П/И «Кто быстрее на метле?» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Как дружба помогает в спорте побеждать?» Цель: воспитывать дружелюбие

Конкурс рисунков на снегу. Цель: развивать воображение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Чудесное облачко» (обр. Л. Елисеевой)

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр презентации «Масленица в других странах» Цель: рассказать детям об обычаях праздновании Масленицы в других странах, закрепить знания обычаев своей страны, воспитывать гордость за русский народ.

Д/И «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать реакцию ответа

Проведение сладкого часа «Лакомка» (чаепитие с блинами)

ТСО, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за ветром, закрепить способы определения его направления и силы. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. П/И «Хитрый шарик»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  26.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми  «Четвертый день Масленицы – Разгуляй» Цель: познакомить с особенностями проведения этого дня у русских людей, воспитывать интерес к традициям России. П/И «Ловкие ребята»

Д/И «Угадай предмет по описанию» Цель: учить _______, _______ составлять рассказ-описание предмета выделяя его основные особенности.

Настольные игры «Лото», «Кто быстрее до финиша», «Волшебные картинки» Цель: воспитывать умение детей разделяться на группки для проведения игр.

Дежурство в столовой Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца при уборки столов после завтрака. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы  с родителями о самочувствии детей.

Оформление книги-самоделки «Рецепты блинов на Масленицу наших бабушек и мам»

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЦКМ       Тема: «Защитники Родины»  (О.В.Дыбина стр.46 №12)

Цель: расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

II. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз.руководителя

III. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.   Тема: «Конек - Горбунок».    (Т.С.Комарова стр.81 №61)

Цель: кучить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рмисунке. Развивать воображение, творчество

Прогулка

Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их по форме, расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Рассмотреть боковые верхушечные почки клена. Учить находить сходство и различия П/И «Гуси-лебеди»

П/упражнение «Кто дальше прокатится» Цель: упражнять детей в скатывании по снежной горке

Ситуативный разговор «Катание на горке: это хорошо или плохо?» (ТРИЗ)

Труд на участке – поправить ступеньки на снежной горке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участвке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов. «На горке»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Дом» Проведение масленицы в кукольном доме. Цель: закрепить представление о Масленице, уметь воплощать полученные знания в игровой обстановке.

Разучивание сценки «Муха-цикатуха» Цель: развивать память, упражнять _______, _______ в выразительном чтении стихов

Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Широкая Масленица» Цель: воспитывать умение оценивать свои работы и работы друзей. Просмотр мультфильма «Масленица»

Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом. Все чаще появляются кучевые облака. Небо синего цвета, высокое. Цель: закрепить представления о конце зимы и наступления весны. П/И «Ручеек»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  27.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы узнали о Маслинице»

Цель: закрепить знания о русских традициях и обрядах. Беседа с детьми «Гости в дом – радость в нем». Цель: закрепить навыки гостевого этикета.

П/И «Сто подруг»

Разучивание сольных танцев к утреннику «Мама – ласковое слово»

Д/И «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощание с гостями» Цель: закрепить использование в речи вежливых выражений.

Подготовка к развлечению «Широкая Масленица»

Цель: привлечь детей к оформлению группы и муз.зала, вызвать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

ООД

I. Познавательное  развитие. ФЭМП       (И.А.Помораева стр.118 №8)

Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

II. Физическое развитие. Физкультура.    (Л.И.Пензулаева стр.66 №36)

Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

Прогулка

Праздничное мероприятие «Прощай, Масленица!»

Игры – забавы «С кочки на кочку», «Прокати мяч»

Ситуативный разговор «Умей уступать другу»

 Цель: формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих.

Труд на участке – украшение веранды воздушными шарами.

Катание детей на санях.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршака «Кошкин дом»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Работа со всеми детьми над выразительным чтением стихотворений к утреннику «Мама – ласковое слово»

Свободная деятельность в изоцентре «Куклы – самокрутки» Цель: познакомить с историей изготовления старинных кукол – оберегов, научить скручивать их из ниток, развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность.

Хозяйственно – бытовой труд: помыть крупный строительный материал.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом «На чем добираются родители к детскому саду?» Цель: закрепить виды транспорта, правила перехода через перекресток. Игра – эстафета «Чья команда быстрее?».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  28.02.2020 г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Русский народный костюм»

Цель: познакомить с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.

Д/И «Что не дорисовал художник». Цель: закрепить элементы русского костюма, развивать логическое мышление.

Рассматривание альбома «Русский костюм». Цель: расширять представление о костюме.

Д/И «Одень куклу». Цель: учить подбирать костюм для бумажной куклы, развивать эстетический вкус.

Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседа  с родителями о самочувствии детей.

ООД

I. Художественно – эстетическое  развитие. Рисование.     Тема: «Ваза с ветками»  (Т.С.Комарова стр.82 №63)

Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво распологать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.

II. Развитие речи.  Тема: Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»   (В.В.Гербова стр.62 №7)

Цель: обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

III. Физическое развитие. Физкультура.    

По плану физрука

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Развивать наблюдательность.

П/И «Заря»

П/И «Прокатись – не упади». Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?». Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ

Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы..  Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л.Кон «Самый красивый наряд на свете»

Вечер

Гимнастика после сна.

Отмечаем второй день Масленицы – «Заигрыши».

Кукольный театр «Петрушечные комедии». Цель: учить детей обращаться с куклами-бибабо, развивать выразительность речи.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять ________,_______ в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей.

Свободная деятельность в центре конструирования «Кукольный театр «Буратино». Цель: упражнять в строительстве здания по замыслу. Просмотр мультфильма «Смешарики».

Атрибуты и оборудование для театральной деятельности, д/и.  Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Обратить внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился. Цель: воспитывать умение делать выводы и умозаключения.

П/И «Ниточка, иголочка и узелок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план февраль 2я младшая

подробный календарно-тематический план на февраль...

Календарно - тематический план на февраль.

Календарно-тематический план  группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....

Календарно-тематический план 23 февраля

календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...

Календарно-тематический план 23 февраля

календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...

Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10

Календарно - тематический     план на февраль 2024 г. старшей   группы №10...

Календарно-тематический план на февраль в старшей группе

План  образовательной деятельности, режимных моментов...

Календарно тематические планы на февраль

Каоендарно тематические планы на февраль месяц 2024 год...