Календарно-тематический план на февраль в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План образовательной деятельности, режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen.plan_fevral_20.docx | 105.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата/День недели: 01.02.2024 четверг | Тема недели: «Мы любим спорт» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Наши защитники». Воспитывать уважение к мужчинам, мальчикам, папам, дедушкам, формировать позитивное отношение к образу военного, защитника своей Родины, воспитывать чувства патриотизма. П/и «Саперы» Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и сноровку. С/Р игра «Почта» | Дежурство по столовой. Формировать умения сервировать стол к празднику, познакомить с предметами праздничной сервировки. Воспитывать аккуратность, развивать эстетический вкус. | Ситуация «У кого полотенце чистое?» Провести беседу о чистоте индивидуальных полотенец, бережном обращении с ними. | Кегли, кубики | ||||||
ОД: Ознакомление с природой: «Цветы для мамы» Расширять знания о разнообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.
| CDдискI №38, №49, №50, №23, №51 ритмический рисунок,колокольчики, фланелеграф картинка (игрушка) с изобр. Клоуна. | ||||||||
Прогулка: Наблюдаем за сосульками, за их образованием. Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек. Трудовое поручение «Помоги дворнику подмести дорожки от снега». П\и «Кто дальше». Тренировать ловкость, меткость, дальность броска. Конструирование из песка (снега): лепка снеговиков. | Прыжки в длину на двух ногах с Ромой, Денисом и Даниилом. Развивать умение правильно отталкиваться в прыжке вперед на двух ногах. | Продолжаем соблюдать порядок в раздевальных ящиках. Развивать самостоятельность, аккуратность. | Выносной материал. | ||||||
Вечер: Опытно - экспериментальная деятельность: Куда делась вода? Развивать способности выявлять процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды.) С/р и «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара».ОЗ: Продолжать развивать способности детей применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий. Способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов. | Упражнения по сложению листа бумаги в 8 сложений. С Аней и Мишей .Выполнение композиционными умениями. Способствовать овладению прямых и закругленных резов ножницами. Развивать крупную и мелкую моторику. | Развивать умение самостоятельно пользоваться индивидуальными расческами. | Атрибуты для С/Р игр | ||||||
Дата/День недели:02.02.2024 пятница | Тема недели: «Мы любим спор.» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Богатыри земли русской». Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Три богатыря» и одним из видов русского фольклора – былиной. Помочь детям понять содержание былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Учить соотносить образы богатырей с содержанием былин. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Чтение стихотворений к празднику. Работа над дикцией, произношением, продолжать развивать умение читать стихи, соблюдая знаки препинания. | Развивать способности самостоятельно выполнять цикл действий по уходу за тем или иным обитателем уголка. Формировать культуру трудовой деятельности. Применять знания о животных и растениях, осуществлять наблюдение за ними. | Способствовать развитию умений аккуратно мыть руки, не плескать воду на пол. Провести беседу о безопасности. | Картина «Три богатыря» | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 1 стр.80). Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 29*. стр.71). Повторить прыжки; упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча. Рисование: (Т.С. Комарова Тема 64. стр.75) «По мотивам хохломской росписи» |
Хохломские изделия, полоска желтой бумаги, лист белой бумаги, гуашь, кисти, баночки, салфетки. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за березой. Продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. Проблемная ситуация «Зачем дереву корни?» Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально. П/и «Медведь и пчелы», «Два Мороза». ОЗ: Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость, сообразительность. Конструирование из снега: создание построек из снега, украшение построек цветными льдинками. Разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Загадки про мороз. Стихотворение «Береза», С.Есенин. Разучивание стихотворения . С.Есенина «Береза | Игра – эстафета «Передай палочку с подгруппой детей. Упражнять детей в беге, развивать способности действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственность за общий результат. | Игровое упражнение «Завяжи шнурок» Способствовать развитию мелкой моторики. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Чтение стихотворения С. Погорельского «Снежная сказка». Формировать умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования, сравнивать результаты наблюдения с описанием, данным поэтом. Игра – эстафета «Передай палочку» Упражнять детей в беге, развивать способности действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственность за общий результат. | Выполнения упражнения в рабочей тетради по развитию речи с подгруппой детей. | Ситуативная беседа «Зачем нужно мыть руки?» Продолжать прививать положительное отношение к здоровому образу жизни | |||||||
Дата/День недели:05.02.24 понедельник | Тема недели: «Мы любим спорт» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Опыт: «Нужно ли поливать растения?». Продолжать закреплять умения определять с помощью тактильных ощущений качество почвы (влажная, сухая). Взаимодействие с детьми в центре чтения: пословицы и поговорки о зиме. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки, поговорки, обратить внимание на способность народа замечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. Поддерживать интерес к народному творчеству. | Разгадывание загадок о снеге, инее, льде. С Андреем и Машей | Продолжать проводить беседы о безопасном поведении в умывальной комнате с детьми. | Пополнение книжного уголка новыми книгами по тематике. | ||||||
ОД:. ФЭМП: ( И.А. Помораева Занятие 1. стр.44) Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Физическая культура зал: (Л.И. Пензулаева Занятие 25. стр.68). Продолжать упражнять в равновесии и прыжках, в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. П/и «Успей поймать Развивать ловкость и глазомер. | |||||||||
Прогулка: Наблюдение за погодой. Формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. Украшение веранды снежинками из бумаги; Игра – забава «Снежки». Продолжать знакомить детей с русскими – народными играми – забавами, развивать способности старших дошкольников самостоятельно организовывать игру, делиться на команды, используя для этого потешки, прибаутки, стишки, считалки. Поддерживать интерес к народным играм и традициям. | Разучивание пословицы: «Январь к концу месяца – два часа прибавило» с Алмазом, Димой Морозовым Продолжать закреплять приставной шаг у Кирилла ,Кристины И | Развивать умение обметать ноги перед входом в помещение. Развивать умение уважать труд уборщицы, вежливость и аккуратность. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Презентация «Волшебница зима». Чтение стихотворений о зиме. Актуализировать и дополнить представления детей о зимних природных явлениях (метель, вьюга, снегопад, иней), развивать способности видеть красоту зимней природы, переданную в картинах, стихотворениях. Развивать наблюдательность, формировать умения передавать в речи увиденое, обогащать словарный запас. П/и «Саперы» Развивать чувство самосохранения, ориентировку в пространстве. Конструктивно – модельная деятельность по замыслу детей Недирективная помощь в организации и проведении игры. | Игровое упражнение «Что сначала, что потом?». Развивать способности устанавливать связь природных явлений. (София Г и Андрей.) | Продолжать развивать умение самостоятельно пользоваться расческой. Следить за свои внешним видом, быть опрятными. | Презентация. Стихи. | ||||||
Дата/День недели:06.02.24 вторник | Тема недели: «Мы любим спорт» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Дикие животные зимой» ОЗ: Расширять и углублять представление о диких животных, их повадках, внешнем виде, способах питания. Д/и «Животные Крайнего Севера» Познакомить с животными Крайнего Севера, дать понятия об образе жизни, питании, внешнем виде. | Дежурство в уголке природы с подгруппой детей. Продолжать знакомить детей с растениями в уголке природы, формировать элементарные трудовые навыки, связанные с уходом за ними. | Закреплять умение детей различать время суток, правильно называть дни недели. | Атрибуты | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 2. стр.82) Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов антонимов. Музыка: (Ладушки Зан.1стр.91-93) Создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности, формировать доброе, внимат. отношение друг к другу. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения, эмоциональную отзывчивость. Развивать интонационную выразительность, эмоц. отзывчивость, слух, внимание, коммуникативные навыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, внимание, координацию. Рисование: (Т.С. Комарова Тема 62. стр.73) «Красивое развесистое дерево зимой» | Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов CDдискI №38,№41, 44,46, №43,47 ритм. Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, восковые мелки. | ||||||||
Прогулка: Продолжаем наблюдение за птицами. ОЗ: Учить замечать особенности птиц, находить различия в повадках различных птиц. Игровое упражнение «Катание на санках» Развивать способности детей катать друг друга на санках, выполнять упражнение на скорость, выезжать в расставленные на площадке ворота. Развивать силу, выносливость, координацию движений. Расширять представления о зимних развлечениях П/и «Охотники и зайцы». (Усложнение: игроки должны выполнять бросок в движущуюся цель). Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений/ развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Воспитывать целеустремленность. | С подгруппой детей метание в цель. Развивать меткость и точность броска, глазомер. | Провести беседу о пользе блюд из творога. Продолжать развивать аккуратность, следить за своим внешним видом самостоятельно. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Опыт: Куда делась вода? Развивать способности выявлять процесс испарения воды , зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды. С/р и «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара». Продолжать развивать способности детей применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий. Способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов. | Работа по аппликации с Евой, Есенией, Даниилом. Развивать умение вырезать мелкие детали. | Продолжать развивать навыки самообслуживания, следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. / | Атрибуты. | ||||||
Дата/День недели: 07.02.24 среда | Тема недели«Мы любим спорт.» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «День защитника Отечества» Расширять и дополнить представления детей о предстоящем празднике, о Российской армии. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Д/и «Что нужно военному?» Уточнить представления детей о профессии военного. Экспериментирование «Выращивание кристаллов соли» ОЗ: Познакомить детей с понятием кристалл, Изучить условия образования кристаллов; Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли; Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования; | Опыт: «Нужно ли поливать растения?» с Надей, Нуржигитом и Димой Б Продолжать закреплять умения определять с помощью тактильных ощущений качество почвы (влажная, сухая). | Продолжать проводить беседы о безопасном поведении в умывальной и туалетной комнатах. | Стеклянная емкость, горячая вода соль, пищевые красители, нитка или проволока | ||||||
ОД: Лепка: (Т.С. Комарова Тема 72. стр.81) «Собака со щенком» О.З. Учить детей лепить собак, передовая характерные особенности собак: форма тела, головы ,лап, их расположение. Закреплять приемы лепки раскатывание между ладонями оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания ,мест скрепления. Игры с психологом Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 28. стр.70) Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю. | Пластилин, доски и стеки на каждого ребенка Предметы посуды, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета, цветные карандаши, листы бумаги, числовые карточки | ||||||||
Прогулка: Наблюдаем за погодными изменениями, увеличением продолжительности дня. Формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.. П/и «Успей поймать». Развивать ловкость и глазомер. | П/и «Попади в цель» с Зариной, Лизой и Мишей Развивать меткость и точность броска | Продолжаем развивать умение самостоятельно застегивать, завязывать, обращаясь за помощью к сверстникам и взрослым. | Выносной материал. | ||||||
Вечер: Чтение стихотворений о зиме. Актуализировать и дополнить представления детей о зимних природных явлениях (метель, вьюга, снегопад, иней), развивать способности видеть красоту зимней природы, переданную в картинах, фотографиях, стихотворениях. Развивать наблюдательность, формировать умения передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас. Игровое упражнение «Что сначала, что потом?». Развивать способности устанавливать связь природных явлений Алмаз и Кристина И. С/Р игра «Больница».Развивать умение строить диалоги, вести себя вежливо, вспомнить вежливые слова | Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | Формировать осознанное стремление следить за своим внешним видом. Тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь. | Компьютерная презентация «Волшебница зима». Атрибуты для С/Р игр. | ||||||
Дата/Деньнедели:08.02.24 четверг | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему: «Наша армия». Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. Д/и «Что это?». Обучение рассказыванию. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. | Дежурство с Софией Д и Даниилой . Воспитывать интерес к труду, развивать способности самостоятельно выполнять различную работу, проверять соответствие количества приборов и предметов мебели по числу детей. | Закреплять умение пользоваться носовым платком при необходимости, развивать умение содержать его в чистоте. Воспитывать опрятность, чистоплотность. | Альбомы по тематике | ||||||
ОД: Ознакомление с окружающим миром: (О.В. Дыбина Тема 12 стр.38) «Российская армия» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник , моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером , надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Музыка( Ладушки Зан.3 стр. 95--96) Развивать речь, память, воображение, интонационную выразительность, мелкую моторику. Формировать желание стараться, правильно выполнять ритм. рисунки. Создать радостное настроение. Воспитывать желание детей показывать упр. другим детям «По деревьям скок-скок», «Гусеница», «Шарик», «Зайка» (С.42), «Утренняя молитва» П.Чайковский | Книга. CDдискII №1 4 флажка CDдискII №4 Ритмич. кружки, фланелеграф, любой муз. инструмент Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш. Восковые мелки | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за зимующими птицами Расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас. П/и «Необычные жмурки».ОЗ: Развивать ловкость, быстроту. Конструирование из снега П/и «Ловкие и быстрые» ОЗ: Формировать навык быть ловкими быстрыми, ориентироваться в пространстве. Сгребание снега с горки. | Скольжение по ледяным дорожкам с Артемом ,Артуром, Кристиной. Закреплять умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. Развивать чувство равновесия. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Развивать способности очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратными, опрятными. | Выносной материал Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Конструктивно – модельная деятельность на тему «Крепость» Помощь воспитателя в организации игры. Беседа по сюжетным картинкам «Вежливые слова». Обогащать словарный запас и социально – коммуникативный опыт детей. С/Р игра «В аэропорту» Активизировать и обогащать игровой социальный опыт детей по сюжету игры «Аэропорт» | Упражнять Егора Н. и Дашу в обратном счете до 10, повторить геометрические фигуры | Различные конструкторы. Атрибуты для С/Р игр. | |||||||
Дата/День недели: 09.02.24 пятница | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа с детьми о дне памяти А.С.Пушкина, который будет 10 февраля. 225 лет назад погиб поэт. Рассказать о великом поэте. Ознакомить с творчеством. Чтение произведения « Сказка о золотой рыбке». Беседа о прочитанном. Предложить детям нарисовать иллюстрации. С/р и «Детский сад»: сюжет: «На игровой площадке». Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. На правах участника игры предлагать обыграть различные ситуации, развивать способности применять коммуникативный опыт, знания правил безопасного поведения. | Работа с тетрадях по развитию речи с Дариной, Нуржигитом и Антоном.. Развивать умение различать звуки в начале, середине или конце слова. | Продолжить беседы по безопасному поведению в туалетной и умывальной комнатах. | Портрет А.С. Пушкина
Иллюстрации к сказке, бумага. Цветные карандаши, мелки Атрибуты | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 3 стр.83). Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). Физическая культура зал: (Л.И. Пензулаева Занятие 30**. стр.71). Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игра м/п «Найди следы зайцев» Рисование: (Т.С. Комарова Тема 66. стр.76) «Солдат на посту» Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. | Малый мяч | ||||||||
Прогулка: Продолжаем наблюдать за птицами (ворона) Учить внимательно рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т.д.). П/и «Снайперы». Развивать меткость, силу броска, глазомер. Конструирование из снега | Д/и «Что это за птица?» Закрепить знания о зимующих птицах с Лизой ,Евой и Димой Макаровым | Обратить внимание вытирают ли дети ноги после улицы. Способствовать проявлениям уважения к труду уборщицы. | Выносной материал, спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: «Как зимуют лесные звери?». Чтение стихотворений о зиме. Продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке. С/Р игра «Семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Д/и «Рыцарские поступки». Познакомить с правилами этикета для мальчиков с подгруппой детей. | Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать способности следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | Атрибуты для С/Р игры Плакат «Дикие животные» | ||||||
Дата/День недели: 12.02.24 понедельник | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Рассматривание альбома «Военная техника» Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике. Развивать все компоненты речевой деятельности. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии. Воспитывать интерес к истории своей страны. Рисование «Военная техника» | Геометрическое лото с Дариной, Кириллом , Аней. Закрепить умение находить одинаковые плоскостные геометрические фигуры, четко называть название. | Беседа об правильной осанке за столом, почему это необходимо для здоровья. Прививать детям правила здорового образа жизни. | Альбом «Военная техника» | ||||||
ОД: ФЭМП: ( И.А. Помораева Занятие 2. стр.46) Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Физическая культура : (Л.И. Пензулаева Занятие 31. стр.71) Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. П/и «Мышеловка» | Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру. Круги разного цвета, Иллюстрации с изображением представителей военных профессий. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за снегом и льдом. Закрепить знание о различных состояниях воды, формировать реалистическое понимание неживой природы. П/и «К дереву беги». Развивать способности детей понимать суть задания, перемещаться к названному дереву в соответствии с командой (бежать, идти, выполнять прыжки вперед на двух ногах). Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, совершенствовать умения детей по коре и силуэту дерева определять его вид. Развивать способности детей строить конструкции предположения, предлагать варианты их проверки, корректно вести дискуссию. Развивать глазомер, согласовывать числительные и существительные. | П/и «Мышеловка» с подгруппой детей Развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Продолжать способствовать порядку в раздевальных шкафчиках, на стульчиках во время переодеваний. Развивать аккуратность, бережное отношение к своей одежде | Выносной материал, спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Опытно - экспериментальная деятельность: « Откуда берется вода.» Познакомиться с процессом конденсации. С/р и «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара» Продолжать развивать способности детей применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий. Способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании и развитии сюжетов. | Упражнения по сложению листа бумаги в 10 сложений. Выполнение композиционными умениями. Способствовать овладению прямых и закругленных срезов ножницами с Кристиной П, Денисом. | Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра | Атрибуты для С/Р игры | ||||||
Дата/День недели: 13.02.24 вторник | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Мой дед - военный» Продолжать расширять знания о празднике, повторить стихи и песни к празднику. Д/и «Как называется?» Знания детей о жилищах диких животных (нора, берлога, дупло, логово), о том, как они проводят зиму. Устанавливать причинно – следственные связи между образом жизни животного и его жилищем. Х.Э.Р. слушание песни «Где зимуют зяблики», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина. Расширять представления детей о зимующих птицах, о местах их обитания, жизнедеятельности в холодный период года. Продолжать воспитывать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость. | Дежурство по столовой. Формировать умения сервировать стол к празднику, познакомить с предметами праздничной сервировки. Воспитывать аккуратность, развивать эстетический вкус. | «Мы умываемся». Развивать умения детей тщательно мыть руки с мылом, проверять качество выполнением процедуры. Пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно развешивать его для просушивания. | Презентация «Наша армия» | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 4 стр.83) Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Музыка: (Ладушки, Зан.4, стр.95-97) Формировать желание стараться, правильно выполнять ритм. рисунки, желание детей показывать упр. другим детям. Создать радостное настроение. Воспитывать желание детей показывать упр. другим детям. Развивать речь, память, воображение, интонационную выразительность, мелкую моторику. Рисование: (Т.С.Комаровазан.67.стр.76).«Деревья в инее» | Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки. CDдискI №7, №13, №9 Бубны, треугольники Разнохарактерные картинки детей | ||||||||
Прогулка: Наблюдаем за птицами, Продолжать закреплять знания о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Трудовое поручение «Поправь кормушки и добавь в них корм». П/и зимняя забава «Ловкие и быстрые». Примета: вороны и галки дружно вьются в воздухе – к оттепели; Конструирование из снега по замыслу детей. | П/и «Пронеси. не урони» с подгруппой детей Развивать ловкость и внимательность. | «Я все делаю сам» Воспитывать волевые качества в процессе выполнения действий по самообслуживанию. Развивать навыки самоконтроля. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Ч.Х.Л. чтение рассказа В. Бианки «Стая птиц под снегом» Продолжать знакомить детей с жизнедеятельностью животных зимой, рассказать и показать, используя иллюстрации, как снег защищает растения и животных в мороз. Поддерживать познавательный интерес, любознательность. Развивать способности старших детей находить ответы на вопросы в тексте рассказов. Рисование «Военная техника» Упражнять в умении рисовать военную технику (танки, самолеты, корабли). Закреплять умение пользоваться восковыми мелками. Воспитывать аккуратность. | Дежурство в уголке природы Развивать способности самостоятельно выполнять цикл действий по уходу за тем или иным обитателем уголка. Формировать культуру трудовой деятельности. Применять знания о животных и растениях, осуществлять наблюдение за ними. | С Ритой, Федором по лепке. Развивать умение лепить мелкие детали. | Книга. Восковые мелки, листы бумаги. | ||||||
Дата/День недели: 14.02.24 среда | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Защитники Отечества» Воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества. П/и «Море волнуется»Закрепить умение точно выполнять правила игры. Игры с настольным материалом по выбору детей. | коммуникативные этюды, выполняемые детьми: «Встреча двух друзей», «Просьба», «Приветствие». С Ромой, Кириллом | дежурство по столовой: воспитывать интерес к труду, развивать способности самостоятельно выполнять различную работу, проверять соответствие количества приборов и предметов мебели по числу детей. | Картинки по теме. | ||||||
ОД: Аппликация: (Т.С. Комарова Тема 65. стр.75) «Матрос с сигнальными флажками» Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Игры с психологом Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 32*. стр.72). Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Акварель, альбомные листы, баночки, кисти, салфетки | ||||||||
Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. П/и «Успей поймать». Развивать ловкость, быстроту. Конструирование из снега Игра – эстафета «Передай палочку» Упражнять детей в беге, развивать способности действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственность за общий результат. | Д/и «Какое время года?» с Евой, Антоном и Дариной Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года. | Развивать способности очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратными, опрятными. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок» Развивать способности детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, выразительность речи. Импровизация сказки по выбору детей. | Составление рассказов по картинам «Зима» Развивать у детей способности составлять рассказы описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. С Кристиной, Димой Б | «Мой внешний вид» Поощрять и поддерживать опрятный внешний вид, аккуратность, умение бережно относиться к своим вещам. | Книга. Театр «Би-ба-бо» | ||||||
Дата/День недели:15.02.2024 четверг | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Матвеева О. В. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Ч.Х.Л. чтение глав из книги Н. Брянской «История зубной щетки».Продолжать формировать интерес к чтению литературных произведений. Дать представление о ценности здоровья. Формировать потребность вести здоровый образ жизни. Формировать интерес к чтению книг о здоровье человека, обогащать представления о познавательной (научно – популярной) и художественной литературе. Способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию культурно – гигиенических навыков. Д/и «Витаминки» Закрепить знания о полезных для здоровья продуктах. | Уход за комнатными растениями Опыт: «Нужно ли поливать растения?».С подгруппой детей. Продолжать закреплять умения определять с помощью тактильных ощущений качество почвы (влаж.,сух). | Формировать навыки правильного выполнения отдельных действий при чистке зубов, осознанное отношение к здоровью, стремление беречь зубы. | Книга. Д/И | ||||||
ОД: Ознакомление с окружающим миром: (О.В. Дыбина Тема 12 стр.38) «Российская армия» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной. но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Музыка: (Ладушки, Зан.5 стр.96-98) Создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности, формировать доброе, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения, эмоциональную отзывчивость. Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонац. выразительность, интерес к театрализов. деятельности, воображения.
| Сказка»Еж» CDдискI №38, №28, №29 , 39,47 лента 1,5м Ритм.карт. со снежинками фланелеграф муз. инструменты CDдискIII №8 | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за капелью. Развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха. Как с сосулек стекают капли воды и падают, образуя лужи, слушают, как звенят падающие капли. Как называется это явление? (Капель). Какие изменения произойдут на месте, где висела сосулька, ко времени вечерней прогулки? Опытно – исследовательская деятельность: «Лед – твердая вода». Познакомить со свойствами воды. П/и «Лошадки», «Ловишки ».Формировать умение действовать после сигнала. | Упражнения с мячом: перебрасывание двумя руками из-за головы через сетку (расстояние 2 м) с подгруппой детей. Развивать силу броска. Тренировать мышечный корсет. | Продолжаем развивать умение самостоятельно застегивать, завязывать, обращаясь за помощью к сверстникам и взрослым. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Игровое упражнение «Кто зимует под снегом?». Обогащать словарный запас и социально – коммуникативный опыт детей. Совершенствовать умения ползать на четвереньках змейкой между предметами, переползать через препятствия, ползти по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. С/Р игра по выбору детей. Развивать способности участвовать в играх со сверстниками. Обустраивать место, подбирать атрибуты, развивать способности организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество. | Закрепить знания дней недели с Зариной, Димой Макаровым и Димой Б. Закрепить знания зимних месяцев | Ситуативная беседа «Зачем нужно мыть руки?» Продолжать прививать положительное отношение к здоровому образу жизни | Атрибуты | ||||||
Дата/День недели: 16.02.2024 пятница | тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Матвеева О. В. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Русские богатыри». Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину. Воспитывать у детей ловкость, мышление, чувство товарищества. Работа в уголке ФЭМП. Совершенствовать представления о геометрических фигурах, в счете. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Настольные игры по выбору детей. | Формировать элементарные трудовые навыки, связанные с уходом за ними, развивать способности самостоятельно выполнять цикл действий по уходу. Формировать культуру трудовой деятельности. Применять знания о растениях, осуществлять наблюдение за ними. | Формировать у детей К,Г,Н. и навыки самообслуживания, развивать способности следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | Картина «Три богатыря» | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие5 стр84). Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи. Физическая культура зал: (Л.И. Пензулаева Занятие 33**. стр.73). Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. Рисование: (Т.С. Комарова Тема70 . стр.79) «Пограничник с собакой» Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками) | Акварель, альбомные листы, баночки, кисти, салфетки | ||||||||
Прогулка: Наблюдаем за погодными изменениями. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи. П/и по выбору. Развивать силу, выносливость, координацию движений. Расширять представления о зимних развлечениях П/и «Охотники и зайцы». (Усложнение: игроки должны выполнять бросок в движущуюся цель). Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений/ развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Воспитывать целеустремленность. | Прыжки в длину на двух ногах с Ромой, Андрей и Маша . Развивать умение правильно отталкиваться в прыжке вперед на двух ногах. | Продолжать развивать умение бережно относиться к своей одежде, оказывать помощь друг другу по необходимости. | Выносной материал. | ||||||
Вечер: Продолжать разучивать песни к празднику. Закрепить представление детей о том, что музыка передает настроение, черты характера. Продолжать развивать чувство ритма. Компьютерная презентация «Средства гигиены полости рта». Чтение стихотворений о здоровье. Продолжать знакомить детей младшего возраста со средствами гигиены полости рта. Формировать стремление сохранять и укреплять здоровье, ухаживать за полостью рта, формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами. | Упражнение «Давайте порадуемся» Создать положительный настрой, развивать умение использовать в общении вежливые слова Даниил, Дарина | Формировать осознанное стремление следить за своим внешним видом. Тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь. | Презентация | ||||||
Дата/День недели:19.02.2024 понедельник | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Этот славный народ славяне». Расширять знания детей об исторических фактах зарождения Руси, о древнерусских поселениях. Обратить внимание детей на главные географические условия при выборе места для поселения. Закрепить представление о внешнем облике славян. Развивать познавательный интерес к прошлому Руси, её традициям. Финансовая грамотность Д/и «Экономические загадки» ОЗ: Развивать воображение, память . Д/И по выбору детей. | Формировать умения сервировать стол к празднику, познакомить с предметами праздничной сервировки. Воспитывать аккуратность, развивать эстетический вкус. | Продолжать проводить беседы о безопасном поведении в туалетной комнате. | Пополнение патриотического уголка куклой в народном костюме. | ||||||
ОД : ФЭМП: ( И.А. Помораева Занятие3 . стр.) Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов. Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие 35. стр.74) Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. | Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4 – 5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, карты, разделенные на 9 квадратов. Иллюстрации с изображением военных профессий. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение «Как двигаются птицы?».Развивать способности замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Обратить внимание детей на способ передвижения вороны, голубя. За следами птиц оставленными на снегу. Труд :поможем очистить от снега прогулочный участок Формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными, формировать навыки убирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. П/и «Самолеты» Развивать ловкость движений; учить действовать после сигнала. | П/и «Ловишки». Закреплять навык бегать с увертыванием, с подгруппой детей. | Обратить внимание вытирают ли дети ноги после улицы. Способствовать проявлениям уважения к труду уборщицы. | Выносной материал. | ||||||
Вечер: Опытно - экспериментальная деятельность: Водная мельница. Познакомить с силой воды. С/р и «Магазин»: сюжет «Выбираем зубную пасту и щетку». Продолжать развивать способности детей на правах участника игры учить ориентироваться при выборе зубной пасты и щетки, вступая в роли продавца – консультанта, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Упражнения по сложению листа бумаги в 10 сложений. Выполнение композиционными умениями. Способствовать овладению прямых и закругленных резов ножницами с подгруппой детей. Развивать крупную и мелкую моторику. | Продолжать развивать умение пользоваться индивидуальной расческой. | Атрибуты. | ||||||
Дата/День недели: 20.02.2024 вторник | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Профессия моего папы, дедушки» Укрепление детско – родительских отношений, гордости за своего папу. поднятие личной самооценки, способствовать укреплению семейных традиций. Закрепить знания о названиях и значении различных профессий, ценить результаты труда, обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы, активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Работа в уголке природы: «Комнатные растение» ОЗ: Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития растений, опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте» Д/и «Добавь слог».Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, с подгруппой детей. | Развивать умения детей тщательно мыть руки с мылом, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. | Иллюстрации профессий. Емкости с водой, без воды, растение комнатное. | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие6 стр.86) Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Музыка: (Ладушки Зан. 6, стр.97-99) Создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности, формировать доброе, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать желание детей выполнять музыкально-ритмические движения, эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движений, чувство ритма, артикуляцию , память, внимание Рисование: (Т.С. Комарова Тема73 . стр 82.) «Нарисуй ,что интересного произошло в д/ с.»О. З.Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические навыки и умения рисовать разными материалами. | CD диск I №38,№21, №36 клюв Аиста ритмические кружки, фланелеграф, треугольники, колокольчики Альбомные листы, цветные карандаши, простой графитный карандаш, восковые мелки. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение: за поведением воробьев, их внешним видом, повадками .Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развивать познавательный интерес. Труд: трудовые поручения на прогулочном участке. Конструирование из снега П/и «Мы веселые ребята». Развивать способности двигаться по заснеженной площадке, в беге с увертыванием , совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать мышцы ног, выносливость. | Игровое упражнение «Великаны-карлики»: на сигнал «Великаны» - ходьба в колонне широким шагом, на сигнал «Карлики» - мелкими шагами с подгруппой детей | Продолжаем следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Развивать аккуратность. | Выносной материал для игр со снегом. Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Беседа «Польза и вред жевательной резинки». Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены. Работа в раскрасках «Заштрихуй картинку» Продолжать развивать умение заштриховывать в шаблоне изображение методичными штрихами, полностью заполняя форму не оставляя пробелов, отрабатывать навыки силы нажатия на карандаш. | Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. С Димой Макаровым , Димой Б. | Провести беседу о пользе рыбных блюд. Следить за осанкой детей. | |||||||
Дата/День недели: 21.02.24 среда | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Продолжать разучивать песни к празднику. Закрепить представление детей о том, что музыка передает настроение, черты характера. Продолжать развивать чувство ритма. Познакомить детей с русскими народными традициями. Финансовая грамотность. «Пословицы о деньгах» Познакомить с пословицами, разобрать смысл. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить. Кто за копейкой не наклонится, тот ломаного гроша не стоит. Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому - и тысячи мало. Кто до денег охоч, тот не спит и всю ночь. Копейка к копейке - проживёт семейка. | Д/и «Асоциации». Развивать способности детей классифицировать предметы интерьера по назначению и названию. С Кириллом, Кристиной П, Зариной | Пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно развешивать его для просушивания. | Атрибуты для соревнований и П/И | ||||||
ОД: Лепка по замыслу : (Т.С. Комарова Тема 72. стр.81) Игры с психологом Физическая культура : (Л.И. Пензулаева Занятие 34. стр.73). Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Пластилин, доска для лепки, стека, подставки в форме круга, прямоугольника | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за оттепелью. Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. Опыт: «Снег и лед. Вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Развивать способности наблюдать, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы. П/и «Медведь и пчелы», «Два Мороза». Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость, сообразительность. | Игровое упражнение «Паровоз и вагоны». с подгруппой детей Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений . действовать согласовано. | Развивать умение складывать сухие вещи в шкафчики, убирая в определенное место. Развивать аккуратность. | Выносной материал Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: С/р и «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога». Продолжать развивать способности использовать в игре свои знания, создавать творческую предметно – игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов – заменителей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, поощрять желание организовать сюжетно – ролевые игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач. Ч.Х.Л «Птичка Тарри» Развивать способности отвечать на вопросы о действиях персонажей и их последствиях. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. | Дежурство в уголке природы с Лизой, Есенией Развивать умения различными способами очищать листья растений от пыли, рассказать о назначении этой трудовой операции. Учить правильно использовать инвентарь, по окончании работы убирать его на место. | Провести беседу о пользе блюд из молока. Следить за осанкой детей. | Пополнение центра игры предметами для С.Р.И. «Больница». Пополнение центра чтения альбомами и произведениями в соответствии с темой недели. | ||||||
Дата/День недели: 22.02.24 четверг | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Рассматривание картины Д. Александрова «Зимняя сказка» Развивать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, выявлять средства выразительности, используемые художником, любоваться красотой сказочного пейзажа, воспитывать любовь к родному краю. Финансовая грамотность: Чтение экономической сказки «Лесное кафе». Активизировать словарный запас детей : деньги, товар, покупки, запасы. Предложить инсценировать ее. Д/и «Что не верно?». Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учетом содержания текста. | Выполнения упражнения в рабочей тетради по РР с Ромой и Аней Упражнять Дарину и Еву в счете до 10 | Беседа о необходимости чистить зубы. Способствовать формированию устойчивой потребности в ежедневном уходе за полостью рта, соответствующих привычек | Картина Д. Александрова «Зимняя сказка» | ||||||
ОД: Ознакомление с природой: (О.А.Соломенникова Тема 12 стр.63) «Экскурсия в зоопарк» Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представление о что, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Музыка: Музыка (Ладушки, Зан. 7, стр.97-98) Создать радостное настроение. Воспитывать желание детей самостоятельно показывать упражнение остальным детям . Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонац. выразительность, интерес к театрализов. деятельности, воображения. Развивать воображение, связную речь, мышление, эмоциональную отзывчивость | Презентация «Зоопарк», нагрудные знаки караси и щука CDдискI №38, №41, №43 ,№47, №51, №27бубен, колокольчики фланелеграф, ритм. карточки CDдискIII №8 | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за капелью. Развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха. ОПЫТ: «Лед – твердая вода». Продолжать знакомить со свойствами воды. П/и «Необычные жмурки» Развивать ловкость, быстроту. | Дежурство по столовой: «Поможем накрыть на стол». Развивать способности самостоятельно выполнять различную работу, проверять соответствие количества приборов и предметов мебели по числу детей. | Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться без помощи взрослого. | Выносной материал. | ||||||
Вечер: С/Р игры по выбору детей . Развивать способности детей участвовать в играх со сверстниками. Учить обустраивать место, подбирать атрибуты, развивать способности организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Конструктивно – модельная деятельность «Мосты» Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение), упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. | По ФЭМП с Димой П, Кристиной И, Софией Г. Закрепить умение выполнять простые арифметические действия. | Формировать положительное отношение к гигиеническим процедурам. Способствовать формированию К.Г.Н. | Атрибуты. Различные конструкторы. | ||||||
Дата/День недели: 26.02.24 понедельник | Тема недели: «Международный женский день» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Идет зима, аукает»: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Игра с пением «Раз, два, три» (русская народная мелодия). Учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве. С/Р игра «Детский сад»: учить детей организовывать совместные действия входе игры. | Раскрашивание картинок в раскрасках с Даниилой и Алмазом, Закреплять штриховку в одном направлении, регулировать силу нажима на карандаш. | Напомнить детям правила поведения за столом. Вспомнить вежливые слова приветствия взрослых и сверстников утром. | Презентация «Масленица» | ||||||
ОД: ФЭМП: ( И.А. Помораева Занятие . 4 стр.49) Закрепить навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Физическая культура : (Л.И. Пензулаева Занятие36 . стр75.). Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. П/и «Ловишки - перебежки» Вспомнить правила безопасного поведения во время П/и | Раздаточный материал. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за погодой Формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны. Трудовое поручение: чистим кормушки П/и «Ловишки на одной ноге». Развивать ловкость, быстроту. | Д/и . «Какое время года?» «Какая, какой, какие?» с Аней , Мишей Закрепить знание времен года, зимних примет, названия зимних месяцев. | Развивать умения детей тщательно мыть руки с мылом, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. Пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно развешивать его для просушивания. | Выносной материал Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Театрализованная постановка сказок по выбору детей. Закрепить умение распределять роли, развивать актерское мастерство. Загадывание загадок о зиме. Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».Упражнять детей в умении отгадывать загадки по характерным признакам предмета. Обогащать словарный запас С/р и «Больница»: сюжет «На приеме у хирурга». Продолжать развивать способности использовать в игре свои знания, создавать творческую предметно – игровую среду. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, поощрять желание организовать сюжетно – ролевые игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач. | Развивать способности самостоятельно выполнять цикл действий по уходу за растениями. Формировать культуру трудовой деятельности. Применять знания о растениях, осуществлять наблюдение за ними. | формировать у детей К,Г,Н. и навыки самообслуживания, развивать способности следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. / | Атрибуты для С/Р игр, театрализованной деятельности. | ||||||
Дата/День недели: 27.02.2024 вторник | Тема недели: «Международный женский день» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Весенний день 8 марта» Воспитание любви и уважения к своей маме. Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам. Создавать условия для развития у детей чувства милосердия. доброжелательности. Формировать личность ребенка, умение отдавать, таким образом, делая приятное друзьям и близким. Муз.д/и «Помогатор» Развивать умение ритмично выполнять действия. Развивать навыки танцевальных движений. | Д/и «Дни недели» с Дариной и Даниилой. Закреплять знания дней недели, порядковую последовательность. | Игра «На кого сейчас покажет – комплимент тебе расскажет» Закреплять умения детей говорить друг приятные слова | Фонограмма | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 7 стр.87) Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. Музыка: (Ладушки, Зан.8, стр.102-104) ОЗ: Придумать интересные варианты приветствия. Слышать муз. части, фразы, начинать и заканчивать движение со «своей» музыкой. Выполнить упр с лентами. Ходить спокойным шагом, держась за руки. Корпус прямой, руки мягкие, ненапряженные. . Рисование: (Т.С. Комарова Тема71 . стр80.) «Домики трех поросят»Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. | Картина «Зайцы».
CDдискII №7 Ленты CDдискII №13 Бубны Ритмический паровоз, фланелеграф, ритмич. карточки Цветные карандаши, бумага мягкого тона А4. | ||||||||
Прогулка: Наблюдаем за птицами, как двигаются птицы? Развивать способности замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Обратить внимание детей на способ передвижения вороны, голубя. За следами птиц, оставленными на снегу. Трудовые поручения: поможем очистить от снега прогулочный участок. Формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными, формировать навыки убирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Стимулировать желание трудиться, получать удовольствие от результатов своего труда. П/и «Самолеты». Развивать ловкость движений; учить действовать после сигнала. | П/и Подвижная игра с бегом «Найди себе пару», «Птички и кошка». с подгруппой детей Удовлетворять естественную потребность детей в движении. | Формировать осознанное стремление следить за своим внешним видом. Тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь. | Выносной материал. Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Спортивное развлечение «Аты – баты шли солдаты» Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение, развивать чувство патриотизма, сплоченности. Развивать двигательную активность, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Финансовая грамотность: Поговорки Много звезд на свете, да высоко, много золота в земле, да глубоко, а за пазухой грош на всякое время хорош. На грош дела, на рубль суматохи. На улице холодно, а деньги в кармане тают. | Учить Диму П и Даниила, Надю четко проговаривать слова в стихах. | Провести беседу о пользе блюд из творога. | Атрибуты. | ||||||
Дата/День недели: 28.02.2024 среда | Тема недели: «Международный женский день» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему «Профессия моей мамы» Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, воспитывать уважение к своей маме, чувство гордости за нее. С/Р игра «Аптека» Расширить представления о профессиях работников аптеки, расширить словарный запас, формировать умение согласовывать свои действия с действиями других. Финансовая грамотность: Знакомство с банкоматом. Узнать функции, для чего он нужен. Как люди его используют. | Речевая игра «Где спрятался звук?» с Кристиной П, Софией Д и Нуржигитом Развивать умение определять нахождение с словах определенного звука. | Беседа на тему «Гигиена рук» Формировать КГН, обсудить необходимость мытья рук перед едой | Атрибуты Банкомат | ||||||
ОД: Игры с психологом Аппликация: (Т.С. Комарова Тема . 68 стр.77) «Пароход» Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.) Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение Физическая культура улица: (Л.И. Пензулаева Занятие35 . стр74.) Упражнять в непрерывном беге, в лазании на гимнастическую стенку, упражнять при ходьбе на повышенной опоре в сохранении равновесия, повторить здания в прыжках и с мячом. | Раздаточный материал. Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки спортивный ивентарь | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад: объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий. П/и «Пробеги и не задень». Развивать способности действовать по сигналу и соблюдать правила игры. Конструирование из снега Игра – эстафета «Передай палочку» Упражнять детей в беге, развивать способности действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственность за общий результат. | П/и по выбору детей с подгруппой детей. Удовлетворять потребность в двигательной активности. | Тренировать детей в правильном выполнении гигиенических процедур. Гимнастика после дневного сна. | Выносной материал. Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Конструктивно – модельная деятельность «Самолеты, вертолеты». Развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек. С/р и . по выбору детей Продолжать развивать способности использовать в игре свои знания, создавать творческую предметно – игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов – заменителей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, поощрять желание организовать сюжетно – ролевые игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач. | По аппликации с Мери, Ильей , Димой Б, Евой и Мишей. упражнять в вырезании из квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. | Провести беседу о взаимопомощи между детьми, вспомнить вежливые слова. | Атрибуты | ||||||
Дата/Деньнедели:29.02.24 четверг | Тема недели: «День Защитника Отечества» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В | |||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||||||
Утро: Беседа на тему: «Наша армия». Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. Д/и «Что это?». Обучение рассказыванию. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. | Дежурство с Лизой, Денисом Воспитывать интерес к труду, развивать способности самостоятельно выполнять различную работу, проверять соответствие количества приборов и предметов мебели по числу детей. | Закреплять умение пользоваться носовым платком при необходимости, развивать умение содержать его в чистоте. Воспитывать опрятность, чистоплотность. | Альбомы по тематике | ||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова Занятие 3 стр.83). Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). «По деревьям скок-скок», «Гусеница», «Шарик», «Зайка» (С.42), «Утренняя молитва» П.Чайковский | Книга. CDдискII №1 4 флажка CDдискII №4 Ритмич. кружки, фланелеграф, любой муз. инструмент Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш. Восковые мелки | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за зимующими птицами Расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас. П/и «Необычные жмурки».ОЗ: Развивать ловкость, быстроту. Конструирование из снега П/и «Ловкие и быстрые» ОЗ: Формировать навык быть ловкими быстрыми, ориентироваться в пространстве. Сгребание снега с горки. | Скольжение по ледяным дорожкам с Андреем Кристиной. Закреплять умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. Развивать чувство равновесия. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Развивать способности очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратными, опрятными. | Выносной материал Спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер: Конструктивно – модельная деятельность на тему «Крепость» Помощь воспитателя в организации игры. Беседа по сюжетным картинкам «Вежливые слова». Обогащать словарный запас и социально – коммуникативный опыт детей. С/Р игра «В аэропорту» Активизировать и обогащать игровой социальный опыт детей по сюжету игры «Аэропорт» | Упражнять Еву и Мишу в обратном счете до 10, повторить геометрические фигуры | Различные конструкторы. Атрибуты для С/Р игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.
Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.
Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».
Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...