Календарно тематические планы на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Каоендарно тематические планы на февраль месяц 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_fevral.docx | 130.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 05.02.2024 Тематическая неделя «Мир неживой природы. Свойства и материалы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Беседа с ………………………… на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Свойство и материалы» |
ОД | Позновательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. И.А. Морозова Путешествие в прошлое бумаги. ([7], с. 25) Задачи. Познакомить детей с историей бумаги, ее видами. | ||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 113. Танк. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно-эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
ОД | Физическое | Физическое развитие. Пензулаева. Занятие 61. ([18], с. 88) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. Повторить задание в прыжках. | ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Ассоциации» с ………………………… (расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения). | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 3. Февраль. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (энциклопедии, наборы ткани, различные коллекции) |
Вторник 06.02.2024 Тематическая неделя «Мир неживой природы. Свойства и материалы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Что кому» с ……………………….. (учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. |
ОД | Художественно - эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | ||
Позновательное | ФЭМП Помораева. Занятие 20. ([21], с. 44) Задачи. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 114. Самолет. Наблюдение. Сколько крыльев у птиц и как они летают? | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно-эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Расширение представлений …………………………. о предметном мире | Игры с любимыми игрушками (создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками). |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 4. Февраль. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Ребенок и мир вокруг него» |
Среда 07.02.2024 Тематическая неделя «Мир неживой природы. Свойства и материалы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Упражнять ………………………… в составлении рассказа-описания животного по образцу и данному плану | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители). |
ОД | Художественно - эстетическое развитие | Аппликация. «Живые» облака. ([13], с. 120) Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. | ||
Физическое | Физическое развитие. Пензулаева. Занятие 62. ([18], с. 89) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. Повторить задание в прыжках. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 115. Военный крейсер. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое развитие |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| «Найди на ощупь» с ……………………….. (учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев) | Самост. игровая деять- ть в уголке физич. воспитания (приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать двигательную активность). |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 5. Февраль. | ||
Работа с родителями | Беседа «Чем занять ребенка дома» |
Четверг 08.02.2024 Тематическая неделя «Мир неживой природы. Свойства и материалы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Индивидуальное задание ………………………… «Собери картинку из частей» | Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие). |
ОД | Художественно - эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | ||
Речевое | Развитие речи. Гербова. Обучение рассказыванию по картине. ([6], с. 58) Задачи. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить придумывать название картины. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 116. Подводная лодка. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое развитие |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Инд. работа по худ. творчеству с ……………………….. (упражнять в создании узора, используя технику примакивания). | Игровая деятельность в музыкальном уголке (способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей). |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 6. Февраль. | ||
Работа с родителями | Консультация «Осторожно, гололед!» |
Пятница 09.02.2024 Тематическая неделя «Мир неживой природы. Свойства и материалы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| «Цепочка слов» с ………………………… (учить определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на заданный звук) | Свободная деятельность со строительным материалом (развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость). | |
ОД | Художественно - эстетическое развитие | Рисование. Колдина. Развесистое дерево. ([12], с. 73) Задачи. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | |||
Позновательное | Конструирование.Дыбина. Развесистое дерево. ([12], с. 73) Задачи. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | ||||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 117. Защитное оружие. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Упражнение «Назови одним словом» с ……………………….. | Работа с блоками Дьенеша (закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много – один»; «толстый – тонкий»; «маленький – большой») | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 7. Февраль. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении) | Занятие 61. ([18], с. 88) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. Повторить задание в прыжках. Занятие 62. ([18], с. 89) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. Повторить задание в прыжках. | |
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1-й вариант. Развесистое дерево. ([12], с. 73) Задачи. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. 2-й вариант. Крючка, Злючка и Зака-Закорючка. ([13], с. 86) Задачи. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания «крючек» и «закорючек»). «Раскрепостить» рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность и инициативность. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | 1-й вариант. Загадки. ([12], с. 94) Задачи. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. 2-й вариант. «Живые» облака. ([13], с. 120) Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 20. ([21], с. 44) Задачи. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Занятие 20. Порядковый счет. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. [11], с.55) Задачи. Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький). |
Познавательное развитие (Конструирование) | Как избушка встала на курьи ножки. ([14], с. 82) Задачи. Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков по мотивам русских народных сказок. Создать условия для Конструирования избушек на курьих ножках. Уточнить понятие о доме как архитектурном сооружении и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог), помочь выявить сходство и различие между реальными постройками и фантазийными образами. Закрепить и усложнить способ постройки домика (см. тему и задачи 3-й недели). Инициировать поиск деталей для изображения «курьих ножек». Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами (высокий/низкий, широкий/узкий). Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | 1-й вариант. Путешествие в прошлое бумаги. ([7], с. 25) Задачи. Познакомить детей с историей бумаги, ее видами. 2-й вариант. Знакомство с деревом (как материалом). ([5], с. 86) Задачи. Знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая); воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Обучение рассказыванию по картине. ([6], с. 58) Задачи. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить придумывать название картины. | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». ([24], с. 55) Задачи. Учить составлять небольшой (из 2—3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. |
Понедельник 12.02.2024 Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Игра «Скажи, как я» (упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Одежда, обувь, головные уборы. |
ОД | Позновательное | Ознокомление с окружающим миром. Морозова. Путешествие в прошлое одежды. ([7], с. 32) Задачи. Знакомить детей с назначением и функциями одежды. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды. | ||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 118. Солдат. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
ОД | Физическое |
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Назови одним словом» с ………………………… (формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 8. Февраль. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Одежда, обувь, головные уборы»). |
Вторник 13.02.2024 Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| «Зашнуруем ботинки» (развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды) | Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | Художественно - эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | ||
Позновательное | ФЭМП Помораева. Занятие 21. ([21], с. 46) Задачи. Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 119. Танкист. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Игровое упражнение «Юбочка для девочки, шортики для мальчика» с ………………………. (упражнять в раскрашивании одежды карандашами). | Самостоятельные игры детей (помогать детям находить занятия по интересам, объединяться в играх, принимать на себя роль). |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 9. Февраль. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 14.02.2024 Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Какой по счету?» (закреплять порядковый счет до 5 с ………………………) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками и муляжами, атрибутами для с/р игры и театрализованной игры. |
ОД | Художественно - эстетическое | Лепка. Колдина. Девочка в платье. ([9], с. 28) Задачи. Учить лепить сложные предметы, используя природный материал. Упражнять в умении соединять части поделки, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде. | ||
Физическое | Физическое развитие. Пензулаева. Занятие 65. ([18], с. 92) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 120. Летчик. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок» с ………………………… (развитие мелкой моторики). | Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах). |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 10. Февраль. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 15.02.2024 Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Упражнение «Говори правильно» с ………………………… (побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость)). | Игры с крупным и мелким строительным материалом (учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки). |
ОД | Художественно - эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | ||
Речевое | Развитие речи. Гербова. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». ([6], с. 58) Задачи. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 121. Пограничник. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Закреплять названия геометрических фигур с ………………………… | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 11. Февраль. | ||
Работа с родителями | Буклет «Кто в шкафчике живет?» |
Пятница 16.02.2024 Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Найди пару» с …………………………. (развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов) | Самостоятельная игровая деятельность детей (приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли). |
ОД | Художественно - эстетическое | Рисование. Колдина. Моя зимняя шапка. ([8], с. 26) Задачи. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; раскрашивать ее гуашью разных цветов. Развивать мелкую моторику. | ||
Позновательное | Конструирование.Дыбина. Как лоскутки стали узелковыми куклами. ([14], с. 84) Задачи. Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом. Раскрыть символику узла. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, координацию «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 122. Моряк. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Назови – какие?» (учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)) | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 12. Февраль. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении) | Занятие 64. ([18], с. 91) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Занятие 65. ([18], с. 92) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | |
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1-й вариант. Моя зимняя шапка. ([8], с. 26) Задачи. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; раскрашивать ее гуашью разных цветов. Развивать мелкую моторику. 2-й вариант. Украшение свитера. ([12], с. 59) Задачи. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетания красок для украшения одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Девочка в платье. ([9], с. 28) Задачи. Учить лепить сложные предметы, используя природный материал. Упражнять в умении соединять части поделки, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 21. ([21], с. 46) Задачи. Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Занятие 21. Порядковый счет. Широкий, поуже, еще уже, самый узкий. Части суток. [11], с.58) Задачи. Учить сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
Познавательное развитие (Конструирование) | Как лоскутки стали узелковыми куклами. ([14], с. 84) Задачи. Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом. Раскрыть символику узла. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, координацию «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | 1-й вариант. Путешествие в прошлое одежды. ([7], с. 32) Задачи. Знакомить детей с назначением и функциями одежды. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды. 2-й вариант. Зачем людям нужна одежда. ([5], с. 63) Задачи. Рассказать, для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду; поощрять проявление активности и творчества. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». ([6], с. 58) Задачи. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». ([24], с. 47) Задачи. учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. |
Понедельник 19.02.2024 Тематическая неделя «День защитника Отечества»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Доскажи фразу» с ……………………….. (учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях по роду, числу, падеж). | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «День защитника Отечества» | |
ОД | Позновательное | Ознакомление с окружающим миром. Морозова. Наша армия. ([7], с. 47) Задачи. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 124. Что такое Родина? | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| |||
ОД | Физическое | Физическое развитие. Пензулаева. Занятие 67. ([18], с. 93) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками. Закреплять навык ползания на четвереньках. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Игра «Что звучит?» с ……………………….. (учить различать многие объекты и предметы окружающей среды по характерным звукам и шумам) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 13. Февраль. | |||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «День защитника Отечества»). |
Вторник 20.02.2024 Тематическая неделя «День защитника Отечества»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| По математике с …………………………. (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Военные профессии. Военная техника» |
ОД | Художественно - эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | ||
Позновательное | ФЭМП Помораева. Занятие 22. ([21], с. 47) Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 125. Российский флаг. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| «Лото» с …………………………. (учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 14. Февраль. | ||
Работа с родителями |
|
Среда 21.02.2024 Тематическая неделя «День защитника Отечества»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Игра «Подбери пуговицы по цвету» с …………………………. | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).
|
ОД | Художественно - эстетическое | Аппликация. Быстрокрылые самолеты. ([13], с. 98) Цель. Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. Развивать творческое мышление. | ||
Физическое | Физическое развитие. Пензулаева Занятие 68. ([18], с. 95) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками. Закреплять навык ползания на четвереньках. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 126. Российский герб. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| ||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Настольно- печатные игры: пазлы, мозаики с …………...................... (формировать умение по инструкции собирать рисунок) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей). |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 15. Февраль. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «23 февраля» |
Четверг 22.02.2024 Тематическая неделя «День защитника Отечества»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и Шнуровка «Обуй солдата» с ………………………… (развивать мелкую моторику рук, умение продевать шнурок в нужном направлении). | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (поощрять самостоятельность и инициативность). | |
ОД | Художественно - эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Речевое | Развитие речи. Гербова. Звуковая культура речи: звук Ч. ([6], с. 61) Задачи. Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | ||||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 127. Как стать смелым и сильным. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов с ………………………… | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей). | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 16. Февраль. | |||
Работа с родителями | Буклет «Из мальчика в мужчину» |
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении) | Занятие 67. ([18], с. 93) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками. Закреплять навык ползания на четвереньках. Занятие 68. ([18], с. 95) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками. Закреплять навык ползания на четвереньках. | |
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Салют. ([8], с. 40) Задачи. Познакомить с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | 1-й вариант. Военный корабль. ([10], с. 41) Цель. Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали. 2-й вариант. Быстрокрылые самолеты. ([13], с. 98) Цель. Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. Развивать творческое мышление. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 22. ([21], с. 47) Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | Занятие 22. Счет по образцу. Цифры 1, 2, 3, 4, 5. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр. [11], с.60) Задачи. Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. |
Познавательное развитие (Конструирование) | Как мы конструировали машины (подарки). ([14], с. 92) Задачи. Обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона. Вызвать интерес к конструированию машинок в подарок папам и дедушкам. Уточнить представление о конструкции автомобиля. Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, разглаживая линию сгиба от середины в обе стороны, дополнять конструкцию: загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, чувство формы, симметрии и пропорций. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками подарки любимым людям. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Наша армия. ([7], с. 47) Задачи. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Звуковая культура речи: звук Ч. ([6], с. 61) Задачи. Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк». ([24], с. 57) Задачи. Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; использовать в ответах на вопросы сложноподчиненные и простые распространенные предложения; выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. |
Понедельник 26.02.2024 Тематическая неделя «Зиму провожаем – весну встречаем»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Собери картинки» с ………………………… | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Весна» | |
ОД | Позновательное | Ознакомление с окружающим миром. Морозова. Весна в лесу. ([16], с.145) Задачи. Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью, становится теплее, тает снег, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, цветы (мать-и-мачеха)). Формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь; заяц и белка линяют (заяц становится серым, а белка — рыжей); все звери выводят потомство, птицы, строят гнезда). Учить поддерживать воображаемую ситуацию. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 123. Подводник. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| |||
ОД | Физическое | Физическое развитие. Занятие 70. ([18], с. 96) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Игра «Выложи по образцу» (развивать зрительное внимание и память у ………………………) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 17. Февраль. | |||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Весна»). |
Вторник 27.02.2024 Тематическая неделя «Зиму провожаем – весну встречаем»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/упр. «Далеко – близко» с ………………………… (учить детей различать и использовать понятия далеко - близко, рядом). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Весна» (формировать правильный захват карандаша). | |
ОД | Художественно - эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Позновательное | ФЭМП Помораева. Занятие 23. ([21], с. 49) Задачи. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Учить двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | ||||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 128. Мальчишки – будущие защитники Родины! | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Упражнение «Назови ласково» с ………………………… (расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме). | Работа в уголке ИЗО (учить детей использовать освоенные ими приемы и умения для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию). | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 18. Февраль. | |||
Работа с родителями | Консультация «Сон как важная составляющая режима дня» |
Среда 28.02.2024 Тематическая неделя «Зиму провожаем – весну встречаем»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| По математике с ………………………… (закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы). | Самостоятельные игры воспитанников в уголке правил дорожного движения с использованием мелких игрушек: машинок, человечков. | |
ОД | Художественно - эстетическое | Лепка. Колдина. По реке плывет кораблик. ([13], с. 128) Задачи. Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. | |||
Физическое | Физическое развитие. Пензулаева. Занятие 71. ([18], с. 97) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | ||||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 75. Филин. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Формировать умения устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте с ……………………… | Внесение новой книги в книжный уголок (рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием). | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 19. Февраль. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 29.02.2024 Тематическая неделя «Зиму провожаем – весну встречаем»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Каждую бусинку на свою нитку» с …………………………. (упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу). | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители). | |
ОД | Художественно - эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Речевое | Развитие речи. Гербова. Составление рассказов по картине «На поляне». ([6], с. 63) Задачи. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | ||||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 63. День подвижных игр. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Найди лишнее» с ………………………… | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 20. Февраль. | |||
Работа с родителями | Беседа «Ябеда» |
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАРТ
Пятница 01.03.2024 Тематическая неделя «Зиму провожаем – весну встречаем»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое. Речевое.Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Скажи со словом весенний» с …………………………. (развивать умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными). | Свободная деятельность со строительным материалом (развивать мышление, конструкторские навыки; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость). | |
ОД | Художественно - эстетическое | Рисование. Колдина. Дерево. ([8], с. 49) Задачи. Учить детей рисовать по представлению большое дерево. Продолжать учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Продолжить знакомить с названиями деревьев и отличительными особенностями деревьев. | |||
Позновательное | Конструирование. Дыбина. Как обеденный стол стал письменным. ([14], с. 88) Задачи. Расширить и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении, назначении, конструктивных вариантах. Напомнить способ конструирования стола на четырех ножках и вызвать интерес к преобразованию обеденного стола в письменный. Учить планировать деятельность: обдумывать замысел, выбирать нужное количество деталей, создавать постройку с опорой на технологическую карту, сверять результат с замыслом. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). Помочь установить ассоциативные связи между реальными столами (для людей), игрушечными столиками (для кукол) и детскими постройками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов. | ||||
Прогулка | Физическое | Прогулочная карта № 129. Мои родители. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно - эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное. Позновательное. |
| Д/и «Сложи картинку» с ……………………….. (упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость). | Работа с блоками Дьенеша (закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много – один»; «толстый – тонкий»; «маленький – большой») | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 1. Март. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении) | Занятие 70. ([18], с. 96) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Занятие 71. ([18], с. 97) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | |
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1-й вариант. Дерево. ([8], с. 49) Задачи. Учить детей рисовать по представлению большое дерево. Продолжать учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Продолжить знакомить с названиями деревьев и отличительными особенностями деревьев. 2-й вариант. Мое любимое солнышко. ([12], с. 96) Задачи. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать образные представления, воображение детей. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | По реке плывет кораблик. ([13], с. 128) Задачи. Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 23. ([21], с. 49) Задачи. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Учить двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | Занятие 23. Порядковые числительные. Количество предметов и цифра. Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. [11], с.62) Задачи. Продолжать учить порядковому счёту (в пределах 5); различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. |
Познавательное развитие (Конструирование) | Как обеденный стол стал письменным. ([14], с. 88) Задачи. Расширить и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении, назначении, конструктивных вариантах. Напомнить способ конструирования стола на четырех ножках и вызвать интерес к преобразованию обеденного стола в письменный. Учить планировать деятельность: обдумывать замысел, выбирать нужное количество деталей, создавать постройку с опорой на технологическую карту, сверять результат с замыслом. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). Помочь установить ассоциативные связи между реальными столами (для людей), игрушечными столиками (для кукол) и детскими постройками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Весна в лесу. ([16], с.145) Задачи. Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью, становится теплее, тает снег, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, цветы (мать-и-мачеха)). Формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь; заяц и белка линяют (заяц становится серым, а белка — рыжей); все звери выводят потомство, птицы, строят гнезда). Учить поддерживать воображаемую ситуацию. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Составление рассказов по картине «На поляне». ([6], с. 63) Задачи. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | Составление описания внешнего вида. ([24], с. 60) Задачи. Учить составлять описания внешнего вида, одежды (цвет, отделка); образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план февраль 2я младшая
подробный календарно-тематический план на февраль...
Календарно - тематический план на февраль
День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...
Календарно - тематический план на февраль.
Календарно-тематический план группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10...
Календарно-тематический план на февраль в старшей группе
План образовательной деятельности, режимных моментов...