ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ДОУ
методическая разработка

Дергунова Ирина Ильинична

Аннотация. В статье раскрываются дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад в практике работы.

Ключевые слова:  дистанционные формы взаимодействия,  взаимодействие с семьей, детский сад.

В МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары  организованы  такие службы, как консультационный пункт (КП) и Службы ранней помощи (СРП). Цель - оказать психолого-педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста, которые не имеют возможности посещать дошкольное учреждение по ряду причин. Чаще всего это дети  с выявленными нарушениями развития, и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в возрасте от  года до  трех лет. С детьми чаще всего работают учитель- дефектолог и  учитель-логопед.

Основные формы работы специалистов с родителями - личное  и дистанционное взаимодействие. Личное консультирование, коррекция и диагностика проводится, когда родители могут прийти в детский сад и получить непосредственную помощь. Не каждые родитель, не посещающий детский сад и имеющий ребёнка с ОВЗ, может приезжать в детский сад в любое время. В условиях современного информационного пространства особое значение имеют дистанционные технологии. Это определяется запросами и возможностями родителей. На первичном приеме проводится беседа специалиста с родителями или лицами, их заменяющими, по заявленной проблеме. Беседа может проходить лично или по телефону, или по электронной почте.   Далее, определяется форма работы и выбор специалиста или нескольких специалистов.

Дистанционное консультирование имеет ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами. Прежде всего, дистанционное консультирование обеспечивает конфиденциальность, к тому же  что родителям и детям не нужно выходить из дома и   экономится время,  средства на проезд. Это оперативность связи, возможность связаться в удобное время. Большим плюсом дистанционного консультирования является возможность специалистов работать с  людьми, находящимися далеко от детского сада. Важное преимущество дистанционной помощи, что нет необходимости в выделении отдельных  кабинетов. Дистанционное консультирование позволяет специалистам осуществлять обмен сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Кроме обычного текста существует возможность передать видеофильмы, задания, документы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dergunova_201_-_kopiya.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНИОННЫХ ТЕХНЛОГИЙ

В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ДОУ

И.И. Дергунова

МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары

Аннотация. В статье раскрываются дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад в практике работы.

Ключевые слова:  дистанционные формы взаимодействия,  взаимодействие с семьей, детский сад.

В МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары  организованы  такие службы, как консультационный пункт (КП) и Службы ранней помощи (СРП). Цель - оказать психолого-педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста, которые не имеют возможности посещать дошкольное учреждение по ряду причин. Чаще всего это дети  с выявленными нарушениями развития, и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в возрасте от  года до  трех лет. С детьми чаще всего работают учитель- дефектолог и  учитель-логопед.

Основные формы работы специалистов с родителями - личное  и дистанционное взаимодействие. Личное консультирование, коррекция и диагностика проводится, когда родители могут прийти в детский сад и получить непосредственную помощь. Не каждые родитель, не посещающий детский сад и имеющий ребёнка с ОВЗ, может приезжать в детский сад в любое время. В условиях современного информационного пространства особое значение имеют дистанционные технологии. Это определяется запросами и возможностями родителей. На первичном приеме проводится беседа специалиста с родителями или лицами, их заменяющими, по заявленной проблеме. Беседа может проходить лично или по телефону, или по электронной почте.   Далее, определяется форма работы и выбор специалиста или нескольких специалистов.

Дистанционное консультирование имеет ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами. Прежде всего, дистанционное консультирование обеспечивает конфиденциальность, к тому же  что родителям и детям не нужно выходить из дома и   экономится время,  средства на проезд. Это оперативность связи, возможность связаться в удобное время. Большим плюсом дистанционного консультирования является возможность специалистов работать с  людьми, находящимися далеко от детского сада. Важное преимущество дистанционной помощи, что нет необходимости в выделении отдельных  кабинетов. Дистанционное консультирование позволяет специалистам осуществлять обмен сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Кроме обычного текста существует возможность передать видеофильмы, задания, документы.

Дистанционное взаимодействие с родителями детей, не посещающих детский сад и имеющих ограниченные возможности здоровья,  особенно актуально. Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями также может происходить через интернет-общение. Таким образом, родители становятся активными участниками коррекционно-развивающего процесса. При помощи дистанционного консультирования педагоги могут взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации,  памятки, подбирать необходимые консультации по запросам. Кроме того, специалисты могут отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы: карточки с заданиями, наглядные средства обучения и т.п. Дистанционные образовательные технологии уже используются при взаимодействии с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Службу ранней помощи и Консультационный центр

Электронная почта предоставляет  широкие возможности для общения с семьями воспитанников. Специалисты составляют  список адресов электронной почты родителей детей, не посещающих детский сад. По электронной почте им рассылается текущая информация - памятки, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников. Преимущества использования электронной почты в том, что можно осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

         Каждое образовательное учреждение традиционно  использует для информирования родителей сайт дошкольного учреждения и сайты специалистов. На сайте размещена информация о деятельности, событиях детского сада: консультации, видеосюжеты, презентации. Помимо информационного воздействия сайт включает возможность получения индивидуальной или конфиденциальной информации: родители могут, обратиться к специалистам ДОУ по электронной почте и получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и воспитании ребенка; советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом. Гостевая книга сайта – это возможность задать интересующий вопрос и быстро получить квалифицированный ответ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.

ОтчетПо использованию  здоровьесберегающих  технологий   в работе с детьми в группе раннего возраста....

План работы с родителями в Службе ранней помощи 15-16 уч.год

В плане отражена работа с родителями на учебный год. Темы консультаций, темы оформления портфолио на каждый месяц....

Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...

«Использование дистанционных технологий в работе с детьми и родителями»

Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)В связи с образовавшейся ситуацией, в образовательной системе активно обсуждается тема дистанционного образования. В условиях самоизоляции пе...

Использование дистанционных технологий в работе учителя- дефектолога

Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества обучения с информатизацией образовательног...

Использование дистанционных технологий в работе с родителями по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержат...

Использование игровых технологий в психолого-педагогическом консультировании семей в условиях Консультационного центра и Службы ранней помощи

Использование игрового оборудования в психолого-педагогическом консультировании семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, в том числе и с особыми образовательными потребностями, в условиях ...