Использование дистанционных технологий в работе с родителями по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
методическая разработка (подготовительная группа)

Федоренкова Елена Геннадьевна
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска нужной информации для дополнительных занятий с детьми. Возникает вопрос, каким образом организовать дистанционное взаимодействие, как донести до родителей предлагаемые темы, консультации, организовать обратную связь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_uchitelya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дистанционных технологий в работе с родителями по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ

       Профессия учителя-логопеда предусматривает постоянное повышение
уровня компетенции и личностного роста. Быть гибким, подстраиваться под новые формы работы с родителями, которые диктует нам время – это одно из требований, предъявляемых на сегодняшний день к педагогам.

Воспитание и развитие ребенка с особыми образовательными потребностями доставляет много переживаний родителям. Поэтому им необходима помощь в форме рекомендаций, консультаций, советов, которые помогут решать вопросы развития и обучения таких детей.

Использование дистанционных технологий определяет потребность специалиста в активном привлечении родителей (особенно «занятых» родителей) к коррекционно-развивающей работе.

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска нужной информации для дополнительных занятий с детьми.

Возникает вопрос, каким образом организовать дистанционное взаимодействие, как донести до родителей предлагаемые темы, консультации, организовать обратную связь?

Сегодня мы познакомим с такими технологиями, которые, на наш взгляд, наиболее эффективны в работе с родителями по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.

В первую очередь, это сайт нашего дошкольного образовательного учреждения. В разделе «Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - рекомендации, консультации, советы специалистов. «Консультационный пункт» - в этом разделе родители могут задать вопрос каждому специалисту.

 Сайты педагогов. На страницах которых есть материал для родителей. Форма для создания сайта проста в использовании, с понятным навигатором и большим выбором дополнительных сервисов. С помощью QR кода родители могут перейти как на сайт нашего детского сада, так и на личный сайт педагога и познакомиться с информацией. Для быстрого ее распознавания можно использовать камеры на мобильном телефоне.

Для индивидуальных консультаций, рекомендаций мы освоили теоретически и практически программу «Zoom» (Зум). Для родителей, дети, которых посещают логопедическую группу, через группу в мессенджере Вайбер было размещено объявление с предложением поработать в новых условия. Было проведено анкетирование с целью изучения материально-технических возможностей родителей для соответствующих форм взаимодействия. Желающие родители прислали свой электронный адрес на рабочий электронный адрес учителя-логопеда.

Рассмотрим более подробно, используемый нами вариант взаимодействия с родителями. Поступил запрос от родителя на консультацию. Время консультаций прописано в циклограмме деятельности учителя-логопеда или по договоренности на вечер. На электронную почту родителям отправляем приглашение на конференцию в Зум, в определенное время подключаемся и происходит диалог.  Пример такой видеозаписи консультации предлагаем вашему вниманию (видеозапись).

Не у всех родителей есть компьютер или ноутбук, или интернет имеется только на телефоне. В этом случае нам поможет видео или аудиозапись. На телефон записываем задание для ребенка, рассказываем, что он должен сделать. Например, выучить стихотворение, скороговорку на звук, пересказать рассказ или выполнить упражнения артикуляционной гимнастики. И отправляем запись родителям. У такого решения есть свой плюс, так как не надо привязываться ко времени. Обычно такие задания даем на выходные.

Еще мы можем рекомендовать родителям - дистанционный формат онлайн-игр на сайте «Мерсибо», сайт с интерактивными заданиями https://learningapps.org/12111774.  В ходе таких игр дети с ОВЗ учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, слушать другого человека, рассуждать - формируются у них коммуникативные навыки.

Таким образом, использование дистанционных технологий открывает новые возможности не только для самого ребенка, педагога, но и для родителей. Взаимодействие с родителями воспитанников стает еще продуктивнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Коммуникативная деятельность выступает  в качестве особой формы взаимодействия между взрослым и ребенком.  Именно коммуникация, основным средством которой является речь, выступа...

Методическая разработка «Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через использование интерактивных технологий»

Методическая разработка представляет собой рекомендации по формированию коммуникативных навыков у воспитанников с нарушением речи через использование интерактивных технологий. В работе демонстрируются...

Опыт работы воспитателя Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков у детейстаршего дошкольного возраста.  Актуальность моего опыта я вижу в том, что: пред...

ПРОЕКТ: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно – ролевую игру»

Проект «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Семья – главная и почти единственная школа воспитания....

Фото отчет по проекту: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Обоснование  актуальности  проекта. Сюжетно-ролевая игра - это деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношения...

Рекомендации для родителей по формированию коммуникативных навыков у детей с трудностями в общении.

Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстн...

Мастер – класс «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей и умения работать в команде».

Цель мастер – класса: представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей и умения работать в команде....