Установочный педагогический совет в ДОУ
методическая разработка
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
«Час суда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Установочный педсовет "Час суда" | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mailds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
«Час суда»
Подготовила и провела:
Старший воспитатель
И.А. Сметанина
Рубцовск 2018
Педагогический совет
«Час суда»
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Форма проведения: деловая встреча.
Повестка дня:
- Выполнение решений предыдущего педагогического совета/подведение итогов летней оздоровительной работы ДОУ
- Внесение изменений и дополнений в основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ.
- Рассмотрение и утверждение плана работы ДОУ на новый учебный год.
- Рассмотрение и утверждение расписания организованной образовательной деятельности во всех группах детского сада и кружковой работы, режима дня, календарного учебного графика, учебного плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы.
- Решение педсовета.
Ход педсовета:
Секретарь (Воспитатель): Встать, суд идет!
Судья (Заведующий):
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня слушается дело «О работе педагогического коллектива детского сада на 2018/19 учебный год». Напомню о роли каждого в зале заседаний: истец выдвигает требования по каждому вопросу, ответчик дает свою оценку. Если есть необходимость, то приглашаются свидетели. Секретарь ведет протокол заседания суда. Присяжные заседатели в конце, заслушав все стороны, выносят решение по каждому пункту повестки дня. Вопросы есть?
Все: Нет.
Судья: Итак, начнем заседание. Истец, Вам слово.
Вопрос 1. Выполнение решений предыдущего педсовета/подведение итогов летней оздоровительной работы ДОУ
Истец (Ст. воспитатель):
Уважаемые суд, присяжные заседатели! На предыдущем педагогическом совете коллектив педагогов детского сада принял следующие решения
Решение педсовета:
- Признать работу педагогического коллектива за 2017-2018 учебный год удовлетворительной.
- Признать работу с воспитанниками на группах удовлетворительной.
- Утвердить план летней оздоровительной работы.
- Утвердить расстановку кадров на новый учебный год.
Все решения были выполнены, поэтому прошу признать работу педагогов по первому пункту выполненной в полном объеме.
Судья: Уважаемый ответчик, возражения есть?
Ответчик (Воспитатель): Возражений нет. Мы полностью согласны с истцом.
Судья: Принимается. Истец, продолжайте.
Истец:
Уважаемый суд, присяжные заседатели! Предлагаю признать летнюю оздоровительную работу в детском саду удовлетворительной на основании итоговой справки по результатам работы. Разрешите мне ее зачитать.
Судья:
Справка по итогам летней оздоровительной работы в детском саду прилагается к делу. Истцу разрешается зачитать ее. Присяжные заседатели не против? (Нет.) Ответчик не против? (Нет.)
Истец: зачитывает справку о результатах работы педагогического коллектива. Участники педсовета слушают.
Судья: Уважаемый ответчик, у Вас есть возражения по данному вопросу?
Ответчик: Нет, уважаемый суд. По этому вопросу и по результатам работы мы полностью согласны с истцом.
Судья: Переходим к следующему пункту рассматриваемого дела. Истец, Вам слово.
Вопрос 2. Внесение изменений и дополнений в основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ
Истец
Уважаемый суд, присяжные заседатели! Предлагаю принять изменения и дополнения в основную образовательную программу дошкольного образования детского сада на 2018/19 учебный год. Кратко обосную «данный иск».
Основная образовательная программа дошкольного образования детского сада разработана на основе нормативных правовых актов, которые регламентируют образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций.
Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных программ:
1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.А. Князева;
2. «Расти счастливым» Т.Д. Пашкевич;
3. «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Содержание основной образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Реализация задач образовательных областей предусмотрена как в обязательной части программы, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа построена с учетом принципа включения ребенка в значимую для него деятельность. Среди таких выделены три основные: общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность.
Общий объем обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:
- на организованную образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, которая осуществляется в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по вопросам реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Объем основной образовательной программы дошкольного образования составляет 60×40, где 60 процентов отводится на обязательную часть, а 40 процентов – на часть, формируемую участниками образовательных отношений. В объем обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования не входит время, отведенное на совместную деятельность взрослого и детей, которая осуществляется в ходе режимных моментов и направлена:
- на осуществление функций присмотра и (или) ухода;
- дневной сон.
Основная образовательная программа дошкольного образования детского сада предусматривает культурно-досуговую деятельность детей и родителей. В организации праздников, досугов участвуют родители и все специалисты детского сада.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и стремление всей системы дошкольного образования (практиков, управленцев, исследователей и разработчиков программ и пособий) работать в соответствии с этим стандартом постепенно приводит к структурным изменениям в сфере дошкольного образования. Авторы программы «От рождения до школы» ведут постоянную работу по совершенствованию и развитию программы, применяемых методик и технологий.
В новом, 4-ом издании Программы «От рождения до школы» от 2016 года уточнены некоторые формулировки целей и задач обучения и воспитания
Уважаемый суд, присяжные заседатели! На основании выше сказанного прошу принять новую основную образовательную программу дошкольного образования детского сада на 2018/23 года.
Судья: Предоставляется слово ответчику.
Ответчик:
Ваша честь, уважаемые присяжные заседатели! Мы согласны с истцом, но просим внести некоторые изменения в комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности, которое прописано в основной образовательной программе дошкольного образования детского сада, и дополнения в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Ответчик озвучивает предложения, какие изменения и дополнения необходимо внести в основную образовательную программу ДОУ.
Ответчик:
Единственное, что мы просим, это внести новые парциальные программы для планирования и подготовки занятий с детьми в часть, формируемую участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО., т.к. недостаточно методической литературы основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Прошу пригласить свидетеля (Ф.И.О., воспитателя), который даст более подробные разъяснения по данному вопросу.
Судья: Если ни у кого возражений нет, то приглашается свидетель (Ф.И.О., воспитателя).
Первый свидетель (Ф.И.О., воспитатель):
Ваша честь, в основной образовательной программе дошкольного образования детского сада,
прописано недостаточно методической литературы основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и мы просим внести новые парциальные программы для планирования и подготовки занятий с детьми в часть, формируемую участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Судья: Ваши пояснения понятны. Истец, что Вы скажете по этому поводу?
Истец: Доводы свидетеля правомерны. Я полностью понимаю и согласна с приведенными доводами, но мы не можем внести данные программы в ООП ДОУ, т.к. в лицензии на ведение образовательной деятельности уже прописаны парциальные программы и чтобы еще добавить программы, надо подавать документы на новую лицензию. Но педагоги могут прописать в своих рабочих программах интересующие их программы, но только на 40% от основной образовательной программы дошкольного образования.
Судья: Тогда оставляем решение за присяжными, а мы продолжаем. Слово истцу.
Вопрос 3. Рассмотрение плана работы ДОУ на новый учебный год
Истец: Уважаемый суд, присяжные заседатели! Я предлагаю рассмотреть и принять без дополнений и изменений план работы детского сада на 2018/19 учебный год. Если Вы не против, я его сейчас представлю.
Судья:
Если возражений ни у кого нет, то предлагаем представить план, и приложим данный документ к делу.
Истец:
На основании анализа результатов работы педагогического коллектива за прошлый учебный год были выявлены проблемы, которые необходимо решить в течение следующего учебного года. Задачи, которые мы будем решать, следующие:
1. Продолжать взаимодействие с родителями для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укрепления здоровья воспитанников в условиях реализации ФГОС.
2. Совершенствовать работу в ДО по развитию сюжетно- ролевой игры как средства формирования ключевых компетенций дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.
3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов посредством инновационных форм методической работы.
Для решения данных задач запланированы следующие мероприятия.
Далее истец представляет план основных мероприятий с педагогами, детьми и родителями по блокам:
организационно-педагогическая работа, повышение профессиональной компетентности педагогов, взаимодействие с социальными партнерами, родителями, административно-хозяйственная работа.
Судья: Слово ответчику.
Ответчик: Уважаемый суд! Мы согласны с истцом по всем пунктам годового плана.
Прошу пригласить свидетеля (Ф.И.О., воспитателя), который обоснует данное решение.
Судья: Возражений нет. Приглашается свидетель Ф.И.О., воспитатель). Уважаемая Ф.И.О., поясните свои возражения.
Второй свидетель (Ф.И.О., воспитатель):
Уважаемый суд! Я предлагаю зачитать и ознакомить вас с некоторыми разделами годового плана и пояснить, что конкурсы, предлагаемые истцом, актуальные,
Судья: Истец, предлагаю Вам пояснить ваши требования по следующему пункту.
Вопрос 4. Рассмотрение расписания ООД во всех группах детского сада
Истец:
Уважаемый суд, присяжные заседатели. Предлагаю рассмотреть и принять расписание организованной образовательной деятельности во всех группах детского сада.
Судья: Истец, спасибо. Мы приложим данный документ к делу. Ответчик, Вам слово.
Ответчик:
Уважаемый суд! Расписание организованной образовательной деятельности составлено с учетом Требований к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса – СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Однако мы предлагаем внести минимальные изменения. В защиту данного предложения прошу заслушать свидетеля (Бобко Ольгу Васильевну, воспитателя).
Судья: Возражений нет. Приглашается свидетель (Ф.И.О., воспитатель).
Третий свидетель (Ф.И.О., воспитатель):
Уважаемый суд! Я ознакомила воспитателей с расписанием в ДОУ на новый учебный год и внесли свои изменения согласно распорядку и режиму дня.
Судья: Истец, Вам слово.
Истец:
Да, это было бы целесообразно.
Судья: Истец, у Вас есть еще предложения к суду?
Вопрос 5. Обсуждение результатов конкурса «Смотр-конкурс на лучшее оформление группы к новому учебному году»
Истец: Да, Ваша честь! Я предлагаю еще обсудить результаты конкурса «Смотр-конкурс на лучшее оформление группы к новому учебному году». Прошу пригласить свидетеля (Ф.И.О.,, инструктора по физической культуре), который обоснует данное решение.
Судья: Возражений нет. Приглашается свидетель (Ф.И.О., инструктор по физической культуре)
Четвертый свидетель (Ф.И.О., инструктор по физической культуре):
Уважаемый суд! В соответствии с годовым планом был проведен смотр-конкурс на лучшее оформление группы к новому учебному году и были подведены следующие итоги:
1 место группа №2
2 место группа №6
3 место группа №5
За участие в конкурсе группы №3, №1 и №4.
Судья: Ответчик, Вам слово.
Ответчик: Доводы свидетеля правомерны. Я полностью согласна.
Судья:
Уважаемые присяжные заседатели! Я прошу Вас удалиться для обсуждения и принятия решений по каждому пункту рассмотренных сегодня вопросов.
Присяжные: Уважаемый суд! Мы приняли решения. Разрешите нам их озвучить.
Присяжные озвучивают решения, которые они приняли по каждому вопросу:
выполнение решений предыдущего педсовета, итоги работы педколлектива, утверждение основной образовательной программы детского сада, утверждение плана работы на новый учебный год, взаимодействие с социальными партнерами, родителями детей, утверждение расписания ООД, а также решения по смотру-конкурсу.
Присяжные: Итак, решения приняты по шести пунктам:
- По первому пункту «Выполнение решений предыдущего педагогического совета» решено считать все решения выполненными в полном объеме.
- По второму пункту «Итоги летней оздоровительной работы ДОУ» решено признать работу педагогического коллектива детского сада удовлетворительной.
- По третьему пункту «Утверждение основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ» решено принять основную образовательную программу дошкольного образования детского сада на 2018/23гг.
- По четвертому пункту «План работы ДОУ на новый учебный год» решено принять без изменений.
- По пятому пункту «Рассмотрение расписания организованной образовательной деятельности во всех группах детского сада» решено принять его с изменениями.
- По шестому пункту принять итоги смотра-конкурса.
Судья:
Решения понятны? Истец? (Да.) Ответчик? (Да.) Секретарь, внесите принятые присяжными решения в протокол заседания. Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий установочного педагогического совета
Цель педсовета: совершенствовать знания и умения педагогов по применению обновленной технологии «Дом радости» в условиях реализации ФГОС ДО...
Установочный педагогический совет № 1 август
Установочный педагогический совет № 1 от 31.08.2016 г...
Установочный педагогический совет "Мы начинаем!"
В папке план проведения установочного педсовета, доклад-презентация старшего воспитателя...
Установочный педагогический совет
Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году....
Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г. «Педагогический старт»
Материал представляет развёрнутый конспект проведения установочного педсовета с использованием ИКТ...
Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт"
Разработка сценария установочного педагогического совета на новый учебный год...
Тема: Установочный педагогический совет № 1 «Педагогический старт 2022-2023 учебный год»
Координация деятельности педагогического коллектива в новом учебном году....