Мастер-класс на тему: «Как воспитателю подготовить себя к работе в условиях действия профессионального стандарта педагога»
учебно-методическое пособие
Диссеминация педагогом-мастером своего педагогического опыта работы в аспекте саморазвития на этапе введения профессионального стандарта педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Как воспитателю подготовить себя к работе в условиях действия профессионального стандарта педагога»
Цель: диссеминация педагогом-мастером своего педагогического опыта работы в аспекте саморазвития на этапе введения профессионального стандарта педагога.
Ход
I. Вступительное слово педагога
Проблема профессионального саморазвития актуальна для каждого педагогического работника. Естественно, в каждой образовательной организации ведется многоаспектная работа по подготовке коллектива к работе в новых условиях. Но полноценной подготовкой воспитателя к работе в новых условиях будет в том случае, если он сам «примерит» к себе предъявляемые к его профессии требования то есть, займется самообразованием. В процессе мастер-класса моим коллегам участницам конкурса представится возможность спроектировать модель профессионального саморазвития.
II. Приглашение педагогов к участию в мастер-классе, определение квик-настроек
Приглашаю 5-6 участниц занять места за рабочими столами. Наглядной иллюстрацией структуры проектируемой образовательной модели будет макет дома. У каждой из вас есть такой макет и рекомендуемые методические материалы, находящиеся в файлах вашей папки. Если на мой вопрос вы затрудняетесь дать собственный ответ, можете воспользоваться, предлагаемыми материалами. Проектируемая нами модель будет представлена блоками по аналогии с этажами дома.
Воспользуйтесь методическими материалами файла №1 и назовите свое настроение, с которым вы будете работать. (Варианты: «Каждая ситуация, если ее правильно использовать, становится возможной». «Начни с себя, и будет мир прекрасен». «Плыву не так как ветер дует, а как парус поставлю». «Меняйтесь раньше, чем вас заставят сделать это ваши условия работы». «Без стремления к саморазвитию и самообразованию педагога – профстандарт останется на бумаге»).
Педагог-мастер определяет свою квик-настройку.
III. Строительство дома и проектирование модели профессионального саморазвития
1. Рефлексивный обзор своих профессиональных возможностей.
Хозяину дома перед закладкой фундамента необходимо провести финансовый аудит, а педагогам при проектировании модели саморазвития провести рефлексивный обзор своих профессиональных возможностей. Ваши рефлексивные аспекты станут хорошим материалом для постройки забора. Какие профессиональные действия будут в фокусе вашей рефлексии? Воспользуйтесь материалами файла №2. (Возможные варианты: Осознание своих сильных и слабых сторон; анализ педагогического опыта; степень мотивации к самообразованию и др.)
Давайте все вместе возведем заборы вокруг дома. (Возведение забора).
2. Выбор цели и закладка фундамента.
Настал момент проявить вам свою оригинальность в выборе цели, которая станет основой проектируемой образовательной модели и вектором вашего саморазвития, ну, и, конечно же, фундаментом дома. При необходимости воспользуйтесь материалами файла №3 и выберите приоритетную для вас цель из предложенных. (Варианты: Обеспечение условий для своего профессионального роста как педагога, способного свободно ориентироваться в реалиях современного дошкольного образования; создание ситуации для творческой самореализации воспитателя в аспекте предъявляемых требований к его профессиональной деятельности; создание собственной модели повышения профессиональной компетентности педагога в соответствии с предъявляемыми требованиями к его профессиональной деятельности).
Выберите выбранную вами цель на фундаменте дома. Для успешной реализации цели нам необходимо определить задачи. Примерные варианты размещены в файле №4. (Варианты: обеспечить условия для успешного профессионального саморазвития на основе личностного самоопределения и самореализации; ориентировать свое саморазвитие на применение в образовательном процессе личностно-ориентированной технологии как механизма развития личности ребенка и др.). Разместите их в нишах фундамента.
3. Строительство первого этажа и проектирование планово-прогностического блока
Пора приступить к строительству первого этажа и проектированию следующего планово-прогностического блока модели саморазвития.
Что мы предусмотрим в планах своей деятельности на данном этапе? Вам могут помочь материалы файла №5. (Варианты: изучение теории вопроса по материалам сайта «http://профстандартпедагога.рф»; создание картотеки методической, педагогической литературы; подбор образцов документации по обозначенной проблеме и др.).
Выложите предложенные вами варианты в окнах первого этажа.
А теперь наступил момент поразмышлять над педагогическим прогнозом. Вы можете воспользоваться материалами файла № 6. Назовите их и вставьте ваши прогнозируемые результаты в красные балконы под окна. (Варианты: рост имиджа воспитателя среди коллег и родителей; индивидуализация образовательной деятельности с ориентацией на личностное развитие ребенка и др.).
4. Строительство следующего этажа и проектирование практического блока модели саморазвития
Коллеги, мы возводим следующий этаж и определяем мероприятия практического блока модели саморазвития. В данном случае вы должны посмотреть на себя глазами педагога, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт и выбрать эффективные формы реализации намеченных планов. Какие формы обеспечат вам успешное решение намеченных планов? Обратите внимание на методические материалы файла № 7.(Варианты: неделя творческого мастерства; профессиональные конкурсы; семинары и др.) .
5. Возведение крыши и проектирование аналитико-рефлексивного блока модели саморазвития.
На данном этапе мы анализируем полученные результаты, планируем перспективу его развития, транслируем опыт саморазвития на разных уровнях. Воспользуйтесь материалами файла №8 и прикрепите на первый сверху скат крыши.
IV. «Педагог – профессионал», «Педагог – личность»
Мы построили с вами не дом, а дворец, накрыли его крышей, но, посмотрите, крыша подтекает, здесь капля. Значит, что-то мы не учли. Мы говорили о развитии педагога как профессионала, но забыли о педагоге, как о личности. Снимите каплю и прочитайте, что там написано.
Эмпатия – это прекрасная возможность увидеть проблему с позиции ребенка.
Креативность – это верный способ достижения успеха на профессиональном пути.
Целеустремленность – целеустремленный человек всегда добивается высших результатов.
Искренность – главный механизм в отношениях с детьми.
Толерантность – она не позволит вам неуважительно отозваться о ребенке.
Тактичность – она позволяет вам хвалить ребенка публично, а анализировать его недостойное поведение наедине с ним.
Считаю, что вышеназванные качества личности необходимо развивать каждой из нас.
IV. Заключительное слово педагога-мастера
Возьмите с собой этот дом и надейтесь на чудо, что в Новогоднюю ночь вместо деда Мороза придет профессиональный стандарт и скажет: «А вот и я! Прошу любить и жаловать!» А вы в ответ ему: «Ждала тебя, добро пожаловать!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Проблемы эффективного взаимодействия образовательных организаций в условиях внедрения профессионального стандарта педагога".
В статье затронута проблема приемственности дошкольных организаций и школы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога....
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"
Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...
Окружной открытый методический день "Развитие и поддержка кадрового потенциала в условиях введения профессионального стандарта педагога" в МБДОУ № 10
Материал содержит формат проведения открытого окружного методического дня в ОО...
Организация самообразования педагогов в условиях реализации профессионального стандарта педагога
Организация методической работы по самообразованию педагогов, перечень испоьзуемых методик для определения потребности в самообразовании, алгоритм деятельности педагога по организации самообразования....
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования В условиях интенсивных изменений, происходящих в систем...