Мастер-класс на тему: «Как воспитателю подготовить себя к работе в условиях действия профессионального стандарта педагога»
учебно-методическое пособие

Диссеминация  педагогом-мастером своего педагогического опыта работы в аспекте саморазвития на этапе введения профессионального стандарта педагога. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

«Как воспитателю  подготовить себя к работе в условиях действия профессионального стандарта педагога»

Цель: диссеминация  педагогом-мастером своего педагогического опыта работы в аспекте саморазвития на этапе введения профессионального стандарта педагога.

Ход

I.  Вступительное слово педагога

Проблема профессионального саморазвития актуальна для каждого педагогического работника. Естественно, в каждой образовательной организации ведется многоаспектная  работа по подготовке коллектива к работе в новых условиях.   Но полноценной подготовкой воспитателя к работе в новых условиях будет в том случае, если он сам «примерит» к себе предъявляемые к его профессии требования то есть, займется самообразованием. В процессе мастер-класса моим коллегам участницам конкурса представится возможность спроектировать  модель  профессионального  саморазвития.  

II. Приглашение педагогов к участию в мастер-классе, определение квик-настроек

Приглашаю 5-6 участниц занять места за рабочими столами. Наглядной иллюстрацией  структуры проектируемой  образовательной модели   будет  макет  дома. У каждой из вас  есть такой макет и рекомендуемые  методические материалы, находящиеся в файлах вашей папки. Если на мой вопрос вы затрудняетесь дать собственный  ответ, можете воспользоваться, предлагаемыми материалами. Проектируемая нами модель будет представлена  блоками по аналогии с этажами дома.

Воспользуйтесь методическими материалами файла №1 и назовите свое настроение, с которым вы будете работать. (Варианты:  «Каждая ситуация, если ее правильно использовать, становится возможной». «Начни с себя, и будет мир прекрасен». «Плыву  не так как ветер дует, а как парус поставлю». «Меняйтесь раньше, чем вас заставят сделать это ваши условия работы». «Без стремления к саморазвитию и самообразованию педагога – профстандарт останется на бумаге»).

Педагог-мастер определяет свою квик-настройку.

III. Строительство дома и проектирование модели профессионального саморазвития

1.  Рефлексивный обзор своих профессиональных возможностей.

Хозяину дома  перед закладкой фундамента необходимо провести  финансовый аудит, а педагогам  при проектировании модели саморазвития провести рефлексивный обзор своих профессиональных возможностей.  Ваши рефлексивные аспекты станут хорошим материалом для постройки забора. Какие профессиональные действия будут в фокусе вашей рефлексии?   Воспользуйтесь материалами файла №2. (Возможные варианты:  Осознание своих сильных и слабых сторон; анализ педагогического опыта; степень мотивации к самообразованию и др.)

Давайте все вместе возведем заборы вокруг дома. (Возведение забора).

2.  Выбор цели и закладка фундамента.

Настал момент проявить  вам свою  оригинальность в  выборе цели, которая станет основой проектируемой образовательной модели  и вектором вашего саморазвития, ну,  и, конечно же, фундаментом  дома.  При необходимости воспользуйтесь материалами файла №3 и выберите  приоритетную для вас цель из  предложенных. (Варианты: Обеспечение  условий для своего профессионального роста как педагога, способного свободно ориентироваться в реалиях современного дошкольного образования; создание ситуации    для творческой самореализации воспитателя в аспекте предъявляемых   требований  к его профессиональной деятельности;  создание собственной модели повышения профессиональной компетентности педагога в соответствии с  предъявляемыми   требованиями к его профессиональной деятельности).

Выберите выбранную вами цель на фундаменте дома. Для успешной реализации цели нам необходимо определить задачи. Примерные варианты размещены в файле №4. (Варианты: обеспечить условия для успешного  профессионального саморазвития на основе личностного самоопределения и самореализации; ориентировать свое саморазвитие на применение в образовательном процессе личностно-ориентированной технологии как механизма развития личности ребенка и др.). Разместите их в нишах фундамента.

3. Строительство первого этажа и проектирование планово-прогностического блока

 Пора  приступить к строительству первого этажа и проектированию следующего планово-прогностического блока модели саморазвития.

Что мы предусмотрим в планах своей деятельности на данном этапе? Вам могут помочь материалы файла №5. (Варианты: изучение теории вопроса по материалам сайта «http://профстандартпедагога.рф»; создание картотеки методической, педагогической литературы; подбор образцов документации по обозначенной проблеме и др.).

Выложите предложенные вами варианты в окнах первого этажа.

А теперь наступил момент поразмышлять над педагогическим прогнозом. Вы можете воспользоваться материалами файла № 6.  Назовите их  и вставьте ваши прогнозируемые результаты  в красные балконы под окна. (Варианты: рост  имиджа воспитателя среди коллег и родителей; индивидуализация образовательной деятельности с ориентацией на личностное развитие ребенка и др.).

4. Строительство следующего этажа  и проектирование практического блока модели саморазвития

Коллеги, мы возводим  следующий этаж и определяем  мероприятия практического блока модели саморазвития. В данном случае вы должны  посмотреть на себя глазами педагога, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт и выбрать эффективные формы реализации намеченных планов. Какие формы обеспечат вам успешное решение намеченных планов?   Обратите внимание на методические материалы файла № 7.(Варианты: неделя  творческого мастерства; профессиональные конкурсы; семинары и др.)        .

5. Возведение крыши и проектирование аналитико-рефлексивного блока модели саморазвития.

На данном этапе мы анализируем  полученные результаты, планируем перспективу его развития, транслируем опыт  саморазвития   на разных уровнях. Воспользуйтесь материалами файла №8 и прикрепите на первый сверху скат крыши.

IV. «Педагог – профессионал», «Педагог – личность»

Мы построили с вами не дом, а дворец, накрыли его крышей, но, посмотрите, крыша подтекает, здесь капля. Значит, что-то мы не учли.  Мы говорили о развитии педагога как профессионала, но забыли о педагоге, как о личности. Снимите каплю и прочитайте, что там написано.

Эмпатия – это прекрасная возможность увидеть проблему с позиции ребенка.

Креативность – это верный способ достижения успеха на профессиональном пути.

Целеустремленность – целеустремленный человек всегда добивается высших результатов.

Искренность – главный механизм в отношениях с детьми.

Толерантность – она не позволит вам неуважительно отозваться о ребенке.

Тактичность – она позволяет вам хвалить ребенка публично, а анализировать его недостойное поведение наедине с ним.

Считаю, что вышеназванные качества личности необходимо развивать каждой из нас.

IV.   Заключительное слово педагога-мастера

Возьмите с собой этот дом и надейтесь на чудо, что в Новогоднюю ночь вместо деда Мороза  придет профессиональный стандарт и скажет: «А вот и я! Прошу любить и жаловать!» А вы в ответ ему: «Ждала тебя, добро пожаловать!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Проблемы эффективного взаимодействия образовательных организаций в условиях внедрения профессионального стандарта педагога".

В статье затронута проблема приемственности дошкольных организаций  и школы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога....

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...

Организация самообразования педагогов в условиях реализации профессионального стандарта педагога

Организация методической работы по самообразованию педагогов, перечень испоьзуемых методик для определения потребности в самообразовании, алгоритм деятельности педагога по организации самообразования....

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования В условиях интенсивных изменений, происходящих в систем...