Перспективное планирование по трудовому воспитанию на учебный в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Перспективное планирование поможет педагогам орагнизовать трудовую деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnosti.docx51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Перспективное планирование по трудовому воспитанию  

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

и/у «Поможем Буратино одеться».

 соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»

и/у «Я все делаю сам».

 и/у «Разложи все по полочкам ».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

 Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

 Подклеиваем порванные книги.

Дежурство по столовой.

Протираем полки шкафов.

 

«Меняем полотенца».

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Совершенствовать трудовые навыки  в работе с различным инвентарем.

 Осмотр комнатных растений.

Уборка на групповом участке.

Расчистка дорожек к групповому участку

Сбор овощей в огороде.

Ручной труд

Коллективный

Совместный

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Сделать гирлянды цветных флажков для оформления веранды.

Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение

.Групповое панно «Волшебная поляна»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

С- р игра « Агроном»

д/и «Кто это знает и умеет?»

Беседа «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Октябрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь

 Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

«Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 

Дежурство «Пригoтoвим материаллы для зaнятия».

«У нас в шкафу порядок».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Расширять представления детей о трудовых действиях.

Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке

Учить  навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки,

 Игра «Угадайте, что я делаю?»

Игра «Накроем стол для кукол».

«Уборка строительного материала».

 «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Подгрупповой

Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов. Привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.  

Закреплять знания о необходимости сгребания листьев к корню куста Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора.

Собирать корм на зиму для птиц,

Подготовка кустарников к зиме.

д/и «Что сначала, что потом?»

Ручной труд

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел. воспитывать усидчивость ;познакомить с швейными принадлежностями Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Предложить вырезать по шаблону –кружки

Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»

Оригами «Щенок»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников,писателей. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

С-р «Библиотека».

д/и «Кому что нужно для работы?»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Ноябрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.  

Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

«Учимся заправлять свои постели».  

Дежурства по столовой

и/у«Оденем куклу по погоде»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.  

 Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

 Игра-соревнование « Все держим в чистоте»

Дежурство по занятиям

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

С-р «Прачечная»

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Учить выполнять два поручения одновременно.

Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе.
Чаще предоставлять детям возможность проявлять смекалку, волевые умения.

«Рыхление почвы у комнатных растений».

уборка снега с построек

расчистка дорожек к кормушке,

утепление

ствола деревьев снегом.

Ручной труд

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

 Развивать инициативу;

 Развивать творческие способности.

«Снеговик» из ваты, и природного материала.

«Новогодняя поздравительная открытка»

С-р «Ателье»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя. упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

С-р «Школа»

д/и«Продолжи предложение»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Декабрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного:

Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем

Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место.

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться

«Смена грязных полотенец».

правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Учить,  помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

 «Мытьё стульчиков».

«Дежурство по занятиям»

С/р игра «Детский сад»

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями.

Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

 Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке.

Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им расчищать участок от снега.
Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь.

«3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

«Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега.
Набор снега в ведро для поливки комнатных растений.

Ручной труд

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Совместный

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец,

Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

«Кормушка для зимующих птиц»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Знакомить  с трудом взрослых через профессии нашего города

Подводить  к пониманию ценностей любого труда людей.

Учить  подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

Беседа «Что б случилось,

если бы не работал

(электрик, водитель, врач и др.)?»

д/и «Выбираем работу»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Январь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Упражнение «Обувная полка»

И/У «Научился сам, научи другого»

и/у «Разложи все по полочкам ».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Уборка в уголке музыкального воспитания.

Закрепляем умение  детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

 Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

 Протирание пыли, выбрасывание изломанных музыкальных инструментов

Дежурство по столовой.

Протираем полки шкафов.

 

«Меняем полотенца».

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Устройство кормушки для зимующих птиц.

Предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

Закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

Упражнение «Цветочный остров».

Уборка  снега на групповом участке.

Кормушки для птиц

Расчистка дорожек к групповому участку

Кормление птиц на участке.

Ручной труд

Коллективный

Совместный

Совершенствовать умение работать с бумагой: Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Предложить детям совместно постирать тряпочки для аппликации. Учить детей работать совместно, планировать работу, чтобы прийти к общему результату

Изготовление снежинок для украшения группы

Стирка тряпочек для аппликации

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Профессия «Дворник»

д/и «Кто это знает и умеет?»

Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

   Февраль

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь

 Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

Приучать к порядку в шкафчиках. Размещать вещи на свои места.

«Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 

Игровая ситуация « Раздевалочка».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Протираем стульчики.  Продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

Повышение самостоятельности детей на каждом этапе  дежурства.

Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке

Учить  навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки,

 Игра «Угадайте, что я делаю?»

Игра «Накроем стол для кукол».

«Уборка строительного материала».

 «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Подгрупповой

Рыхление почвы комнатных растений. Расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

Освободим от снега кустарник и молодые деревья. Закрепляем умение  детей аккуратно освобождать от снега ветви.

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора.

Собирать корм на зиму для птиц,

Подготовка кустарников к зиме.

д/и «Что сначала, что потом?»

Ручной труд

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить пришивать пуговицу, воспитывать усидчивость.

Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Предложить вырезать по шаблону – кружки

Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»

Оригами «Мышка»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: дизайнер ландшафта, мастера Города Мастеров.  Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Квест – игра «Любимые профессии»

д/и «Кому что нужно для работы?»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Март

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.  

Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Продолжаем формировать полезные привычки.

Совершенствовать у детей  навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь

«Учимся заправлять свои постели».

 «Я делаю сам».

Дежурства по столовой

Упражнение «Я все делаю сам»

и/у«Оденем куклу по погоде»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.  

 Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

 Игра-соревнование « Все держим в чистоте»

Дежурство по занятиям

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Труд Прачечной.

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

Закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.


Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе.
Чаще предоставлять детям возможность проявлять смекалку, волевые умения.

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Опыт «Очистка воды».

расчистка дорожек к групповому участку

уборка снега с построек

расчистка дорожек к кормушке

утепление

ствола деревьев снегом.

Ручной труд

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

 Развивать инициативу

 Развивать творческие способности.

«Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового оборудования»

«Открытка для мамы»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Рассказывать о профессиях железной дороги, учить различать водителя и машиниста электровоза, знать, какие еще профессии связаны с железной дорогой.

Безопасность на железной дороге

д/и«Продолжи предложение»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Апрель

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного:

Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем

Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место.

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться

«Смена грязных полотенец».

правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Учить помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

 «Мытьё стульчиков».

«Дежурство по занятиям»

С/р игра «Детский сад»

Клеим коробки

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. Закрепляем знания  детей выбирать трудовые поручения по интересам.

Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Формировать желание трудиться сообща

 Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке.
Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им расчищать участок от снега.
Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь.

Игровая ситуация «Цветочный остров»

«3еленый десант на комнатные растения»

 Сбор поломанных веток на участке

 «Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега.
Набор снега в ведро для поливки комнатных растений.

Ручной труд

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Совместный

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домики - скворечники для птиц; анализировать образец,

Делать цветочные бусы, украшения для группы.

«Скворечник для птиц»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Знакомить  с трудом взрослых через профессии нашего города

Подводить  к пониманию ценностей любого труда людей.

Учить  подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

Беседа «Что б случилось,если бы не работал

(электрик, водитель, врач и др.)?»

д/и «Выбираем работу»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Май

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

и/у «Поможем Буратино одеться».

 соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»

и/у «Я все делаю сам».

 и/у «Разложи все по полочкам ».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Закрепляем умение  самостоятельно, сервировать стол.

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Закрепляем умение  договариваться о распределении обязанностей.

Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.

 Подклеиваем порванные книги.

Дежурство по столовой.

Протираем полки шкафов.

 Уборка в групповой комнате

«Меняем полотенца».

 

Ремонт книг

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.  Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Совершенствовать трудовые навыки  в работе с различным инвентарем.

 Осмотр комнатных растений.

Прополка цветочной клумбы

Уборка на групповом участке.

Расчистка дорожек к групповому участку

Ручной труд

Коллективный

Совместный

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Сделать гирлянды из цветов для оформления веранды.

Групповое панно «Весенняя полянка»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

д/и «Кто это знает и умеет?»

Беседа «Труд другого человека надо беречь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по трудовому воспитанию (средняя группа)

Самообразование по теме: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"

Перспективное планирование по трудовому воспитанию  для детей  подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе

В статье представлено перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет на учебный год...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе

Планирование по трудовому воспитанию с детьми старшей группы...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе...