Перспективное планирование по трудовому воспитанию на учебный в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование поможет педагогам орагнизовать трудовую деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnosti.docx | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по трудовому воспитанию | ||||
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. | и/у «Поможем Буратино одеться». соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» и/у «Я все делаю сам». и/у «Разложи все по полочкам ». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Воспитывать бережное отношение к книгам. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого). Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду. | Подклеиваем порванные книги. Дежурство по столовой. Протираем полки шкафов.
«Меняем полотенца». | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем. | Осмотр комнатных растений. Уборка на групповом участке. Расчистка дорожек к групповому участку Сбор овощей в огороде. | |
Ручной труд | Коллективный Совместный | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. | Сделать гирлянды цветных флажков для оформления веранды. Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение .Групповое панно «Волшебная поляна» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника. | С- р игра « Агроном» д/и «Кто это знает и умеет?» Беседа «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Октябрь | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Дежурство «Пригoтoвим материаллы для зaнятия». «У нас в шкафу порядок». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Расширять представления детей о трудовых действиях. Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке Учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, | Игра «Угадайте, что я делаю?» Игра «Накроем стол для кукол». «Уборка строительного материала». «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Подгрупповой | Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов. Привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Закреплять знания о необходимости сгребания листьев к корню куста Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями. | Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора. Собирать корм на зиму для птиц, Подготовка кустарников к зиме. д/и «Что сначала, что потом?» | |
Ручной труд | Коллективный Подгрупповой Совместный | Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел. воспитывать усидчивость ;познакомить с швейными принадлежностями Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы. | Предложить вырезать по шаблону –кружки Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку» Оригами «Щенок» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников,писателей. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. | С-р «Библиотека». д/и «Кому что нужно для работы?» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Ноябрь | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | «Учимся заправлять свои постели». Дежурства по столовой и/у«Оденем куклу по погоде» |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Игра-соревнование « Все держим в чистоте» Дежурство по занятиям «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». С-р «Прачечная» | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Учить выполнять два поручения одновременно. Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | «Рыхление почвы у комнатных растений». уборка снега с построек расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом. | |
Ручной труд | Коллективный Подгрупповой Совместный | Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать инициативу; Развивать творческие способности. | «Снеговик» из ваты, и природного материала. «Новогодняя поздравительная открытка» С-р «Ателье» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя. упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. | С-р «Школа» д/и«Продолжи предложение» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Декабрь | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться | «Смена грязных полотенец». правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Учить, помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | «Мытьё стульчиков». «Дежурство по занятиям» С/р игра «Детский сад» | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке. Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им расчищать участок от снега. | «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). «Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега. | |
Ручной труд | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой Совместный | Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, | Делать гирлянды, бусы, елочные украшения. «Кормушка для зимующих птиц» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города Подводить к пониманию ценностей любого труда людей. Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет. | Беседа «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?» д/и «Выбираем работу» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Январь | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Углубить представление детей о правилах ухода за обувью. Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. | Упражнение «Обувная полка» И/У «Научился сам, научи другого» и/у «Разложи все по полочкам ». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Уборка в уголке музыкального воспитания. Закрепляем умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого). Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду. | Протирание пыли, выбрасывание изломанных музыкальных инструментов Дежурство по столовой. Протираем полки шкафов.
«Меняем полотенца». | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Устройство кормушки для зимующих птиц. Предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место. Закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами. | Упражнение «Цветочный остров». Уборка снега на групповом участке. Кормушки для птиц Расчистка дорожек к групповому участку Кормление птиц на участке. | |
Ручной труд | Коллективный Совместный | Совершенствовать умение работать с бумагой: Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Предложить детям совместно постирать тряпочки для аппликации. Учить детей работать совместно, планировать работу, чтобы прийти к общему результату | Изготовление снежинок для украшения группы Стирка тряпочек для аппликации | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника. | Профессия «Дворник» д/и «Кто это знает и умеет?» Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Февраль | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке. Приучать к порядку в шкафчиках. Размещать вещи на свои места. | «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Игровая ситуация « Раздевалочка». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Протираем стульчики. Продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща. Повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства. Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке Учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, | Игра «Угадайте, что я делаю?» Игра «Накроем стол для кукол». «Уборка строительного материала». «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Подгрупповой | Рыхление почвы комнатных растений. Расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями. Освободим от снега кустарник и молодые деревья. Закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви. | Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора. Собирать корм на зиму для птиц, Подготовка кустарников к зиме. д/и «Что сначала, что потом?» | |
Ручной труд | Коллективный Подгрупповой Совместный | Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить пришивать пуговицу, воспитывать усидчивость. Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы. | Предложить вырезать по шаблону – кружки Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку» Оригами «Мышка» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: дизайнер ландшафта, мастера Города Мастеров. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. | Квест – игра «Любимые профессии» д/и «Кому что нужно для работы?» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Март | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Продолжаем формировать полезные привычки. Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь | «Учимся заправлять свои постели». «Я делаю сам». Дежурства по столовой Упражнение «Я все делаю сам» и/у«Оденем куклу по погоде» |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Игра-соревнование « Все держим в чистоте» Дежурство по занятиям «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Труд Прачечной. | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений. Закрепляем знания детей о различных способах очистки воды. Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
| «Рыхление почвы у комнатных растений». Опыт «Очистка воды». расчистка дорожек к групповому участку уборка снега с построек расчистка дорожек к кормушке утепление ствола деревьев снегом. | |
Ручной труд | Коллективный Подгрупповой Совместный | Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать инициативу Развивать творческие способности. | «Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового оборудования» «Открытка для мамы» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Рассказывать о профессиях железной дороги, учить различать водителя и машиниста электровоза, знать, какие еще профессии связаны с железной дорогой. | Безопасность на железной дороге д/и«Продолжи предложение» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Апрель | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться | «Смена грязных полотенец». правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Учить помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | «Мытьё стульчиков». «Дежурство по занятиям» С/р игра «Детский сад» Клеим коробки | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. Закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Формировать желание трудиться сообща Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке. | Игровая ситуация «Цветочный остров» «3еленый десант на комнатные растения» Сбор поломанных веток на участке «Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега. | |
Ручной труд | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой Совместный | Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домики - скворечники для птиц; анализировать образец, | Делать цветочные бусы, украшения для группы. «Скворечник для птиц» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города Подводить к пониманию ценностей любого труда людей. Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет. | Беседа «Что б случилось,если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?» д/и «Выбираем работу» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Май | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. | и/у «Поможем Буратино одеться». соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» и/у «Я все делаю сам». и/у «Разложи все по полочкам ». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Воспитывать бережное отношение к книгам. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого). Закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол. Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей. Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам. | Подклеиваем порванные книги. Дежурство по столовой. Протираем полки шкафов. Уборка в групповой комнате «Меняем полотенца».
Ремонт книг | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем. | Осмотр комнатных растений. Прополка цветочной клумбы Уборка на групповом участке. Расчистка дорожек к групповому участку | |
Ручной труд | Коллективный Совместный | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. | Сделать гирлянды из цветов для оформления веранды. Групповое панно «Весенняя полянка» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника. | д/и «Кто это знает и умеет?» Беседа «Труд другого человека надо беречь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по трудовому воспитанию (средняя группа)
Самообразование по теме: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе
В статье представлено перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет на учебный год...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе
Планирование по трудовому воспитанию с детьми старшей группы...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе...