Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_trudu.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | Самообслуживание | поручения | Учить детей закатывать рукава, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду). Воспитывать навыки опрятности. | Игра «Мы пришли умыться». Знаем, знаем да-да-да, Где тут прячется вода. Выходи водица мы Пришли умыться. Д/И «Научим неумейку мыть руки». Д/И «Оденем куклу Машу на прогулку». Покажем Буратино, как умеем одеваться (алгоритм одевания) |
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд | Приручать убирать игрушки на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно со взрослым и товарищем, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам желание трудиться. Учить работать совместно со взрослым и товарищем. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку на сухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Дидактическая игра «Где живее игрушка». Д/И «Найди игрушке её место». Д/И «Научим Хрюшу убирать игрушки» Д/И «Искупаем кукол» Д/И «Наши чистые игрушки» Д/И «Искупаем зверят» | |
Труд в природе | Трудовые поручения | Воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, вызывать желание работать в коллективе. | Д/И «Как нужно ухаживать за растениями» (алгоритм). Д/И «Поможем растению» Игра «Собери игрушки в корзину». Поможем отнести сухие листочки. | |
Знакомство с трудом взрослых | Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить знание об орудиях труда взрослых в простейших трудовых процессах. Воспитывать уважение к людям труда. | Д/И «Кто поможет». Д/И «Всё готово для ребят». Д/И «Кто что делает». Артикуляционная гимнастика «Моем окно». | ||
Октябрь | Самообслуживание | Коллективный труд Индивидуальные поручения | совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; обучать умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки | Д/И «Научим Неумейку одеваться». Д/И «Каждой вещи своё место». Упражнение всё мы делаем попарядку. |
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться. | Игровая ситуация «Научим Хрюшу играть с игрушками». Беседа, всему своё место. Игровая ситуация «Поможем Маше постирать платочки». | |
Труд в природе | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать трудолюбие. | Игра «Поможем кукле Маше правильно протирать растения». Игра «Угадай, что я делаю». Игра «Убери листики в корзину». | |
Знакомство с трудом взрослых | Формировать представление детей о труде медсестры, дать знание о том, какую помощь оказывает медицинская сестра в детском саду. Воспитывать умение благодарить за внимание и заботу. | С/Р игра «Больница». Игра «Кукла Маша заболела». Игра «Приходите к нам лечится». | ||
Ноябрь | Самообслуживание | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Учить ребенка замечать непорядок в своем внешнем виде, учить пользоваться личной расческой. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться в определённой последовательности одевать и снимать одежду, застёгивать и расстегивать пуговицы. | Упражнение «Застегни пуговицы». Упражнение «Выверни колготки». Д/И «Каждой вещи своё место». Игра «Хорошо, плохо». |
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде с взрослыми. Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда». | Чтение К. Чуковского «Федорино горе». Игровая ситуация «Поможем бабушке Федоре». Игровая ситуация «Купаем кукол». | |
Труд в природе | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Закреплять последовательность действий и их назначение при уходе за растениями. Учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Игра «Покажем кукле Маше как правильно вытирать растения». Игровая ситуация «Помоги Незнайки протереть пыль с листочков». | |
Декабрь | Самообслуживание | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу. ; | Упражнение «Закатаем рукава». Упражнение «Застегни пуговицы». Упражнение «Все мы делаем по порядку». Игра «Водичка, Водичка умой моё личико».
|
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде с взрослыми. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. | Беседа «Всему своё место». Игровая ситуация «Покажем Хрюше, как мы умеем протирать стульчаки». | |
Труд в природе | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Закреплять знания детей об условиях, необходимых для выращивания растений. Закреплять последовательность действий и их назначение при уходе за растениями. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Учить сметать снег со скамеек, построек, с кормушек для птиц. Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им зимой. | Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями» Игра «Накормим птичек» Изготовление экологических кормушек. | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный труд | Знакомство с трудом повара. Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. | Посещение пищевого блока, рассказ повара о своем труде Рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад» | |
Январь | Самообслуживание | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу. Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой) Формировать трудовые взаимоотношения между детьми. | Упражнение «Мыльные перчатки». Игровая Ситуация» Научим Неряху кушать пользоваться салфеткой». Д/И «Оденем куклу на прогулку». Игра «Научим Хрюшу аккуратно кушать». Покажем кукле Маше как пользоваться салфеткой. |
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. | Игровая ситуация «Вымоем посуду». Игра «Наведи порядок». Игра «Убери со стола». | |
Труд в природе | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им зимой. Учить детей мести веником дорожки, видеть результат своего труда. | И/С «Построим горку для куклы Маше». И/С «Кормление птиц зимой». Игра «Что сначала, что потом». Беседа «Зачем поливать растения». | |
Февраль | Самообслуживание | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу. Развивать умение пользоваться носовым платком. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми. Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте. | Игра: «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки». Игра «Научим неумейку пользоваться носовым платком». Д/И «Что сначала, что потом». Упражнение «Разложи карандаши». Упражнение «Раздай салфетки для аппликации». |
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем, готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия. | И/С «Помоем посуду». Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша». Игра «Где живёт игрушка». | |
Труд в природе | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Продолжать учить правильно, ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем, готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Совместно, общаться в процессе труда. | Игра «Что сначала, что потом», (использование алгоритма, уход за комнатными растениями). Чтение З. Александровой «Новая столовая». Д/И «Птичья столовая». | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. | Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Помощь няне в стирке кукольного белья. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад». Дид.игра «Кому что нужно для работы» | |
Март | Самообслуживание Поручения | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу. Развивать умение пользоваться носовым платком. Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой). Продолжать учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Развивать умения убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде. | Дидактическая игра «Помоги кукле Маше умыться». Упражнение «Застегни пуговицы». Упражнение «Выверни колготки». Упражнение «Поставить на стол хлебницы, салфетницы с салфетками». И/С «Помоги кукле убрать посуду после еды». |
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) | Д/И «Найди игрушкам место». Д/И «Научим Хрюшу убирать игрушки». Д/И «Наши чистые игрушки». Д/И «Искупаем кукол» Д/И «Искупаем зверят» | |
Труд в природе | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им зимой. | И/С «В горшках наклейки с грустными смайликами. Почему?» И/С «Поможем деткам цветочков вырасти». И/С «Поможем цветочку пить водичку» (рыхлить землю). | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин». | |
Апрель | Самообслуживание | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу. Развивать умение пользоваться носовым платком. Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой). | И/С «Помоги другу» Д/И «Мой шкафчик». Д/И «Правила гигиены» -закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. И/С «Научим куклу мыть руки» И/С «Сделаем куклам разные прически». Д/И «Оденем куклу на прогулку» |
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений. Формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. | Игра «Стирка кукольного белья». И/С «К нам пришел Чистюля, который проверяет чистоту в группе. Отмечает пыльные полки. Как быть?». | |
Труд в природе | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Продолжать учить правильно, ухаживать за растениями: поливать из лейки, правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем, готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Совместно, общаться в процессе труда. | И/С «В горшках наклейки с грустными смайликами. Почему?». И/С «Поможем деткам цветочков вырасти». И/С «Поможем цветочку пить водичку» (рыхление земли). | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный труд Индивидуальные поручения | |||
Май | Самообслуживание | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Закреплять умение у детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Формировать навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. | И/С «Помоги другу». Д/И «Мой шкафчик. Беседа «Всему свое место». Д/И «Правила гигиены» -закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание. И/С «Научим куклу мыть руки». И/С «Сделаем куклам разные прически».
|
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений. Формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. | Игра: «Стирка кукольного белья». И/С « К нам пришел Чистюля, который проверяет чистоту в группе. Отмечает пыльные полки». | |
Труд в природе | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Обучать умению работать сообща. Обучение умению работать дружно; Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Вызывать желание трудиться в коллективе. Воспитывать трудолюбие. Обучение умению работать дружно. | Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Д/И «Кто что делает?». Д/И «Что в корзинку мы берем». Д/И «Вершки и корешки». | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный труд Индивидуальные поручения | Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым. | Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Д/И «Кому что нужно для работы», Беседа с детьми «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем». Чтение С.Михалков «А что у вас?», Ю.Тувим «Все для всех», «Стол». Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание во второй младшей группе
Планирование трудовой деятельности во второй младшей группе на год....
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...
Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе
Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе...
Перспективный план по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Перспективный план по трудовому воспитанию...
Календарно - тематическое планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе "Солнышко"
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию во второй младшей группе
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей второй младшей группы через игровую деятельность"...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...