Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по трудовому воспитанию
для детей подготовительной группы
(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС
Задачи и содержание работы | Тема и программное содержание | Практические задания |
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе | Игра « Путешествие в страну чистоты» - воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. НОД « Собираем урожай» - вызывать желание трудиться, пробуждать принимать активное участие в сборе урожая. | Закреплять умения детей следить за личной гигиеной. Учить Ребенка выполнять обязанности дежурного.
Сбор урожая и семян на огороде в детском саду. |
Формировать представление о труде взрослых | С.Р.И. « Нефтяники» - воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Беседа на тему « Кто трудится в детском саду» - учит различать профессии взрослых по существенным признакам. | Подготовить атрибуты к игре.
Конструирование здания детского сада. |
Самообслуживание |
|
|
ХБТ | С.Р.И. « Парикмахерская» - обогатить знания о личной гигиене. | Подготовить атрибуты к игре. |
Труд в природе | Мытье комнатных растений - совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе. | Подготовка комнатных растений. |
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе | ( Самообсл.) Игровое упражнение « Все делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду. ( Х.Б.Т.) Игра - соревнование « Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым. ( труд в природе) Поручение: «Сбор листьев на участке»- побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка. | Оказать помощь друг другу в одевании верхней одежды.
Заправить свои кровати.
Собрать листья на участке. |
Формировать представление о труде взрослых | НОД « Познание» « Здоровье» «Мое здоровье в моих руках» - формировать у детей интерес к профессии врача, взаимосвязи здоровья и здорового образа жизни. |
|
Самообслуживание | Д.и. «Одень куклу» - закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду. |
|
ХБТ | Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. | Сложить свои покрывала перед сном. |
Труд в природе | Полив комнатных растений - Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать зарастениями. | Совместно с воспитателем полить комнатные растения. |
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе | ( самообсл.) Беседа на тему: « Порядок в шкафу» - формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность. ( ХБТ) СРИ « Семья» - приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности. ( труд в природе) Задание « Сгребание снега вокруг деревьев и кустарников» - воспитывать бережное отношение к природе. Вызывать желание трудиться. | Навести порядок в своем шкафу, сложить красиво одежду. Подготовить атрибуты к игре.
Сгрести снег вокруг молодых деревьев и кустарников. |
Формировать представление о труде взрослых | НОД « Познание» « Все профессии важны – все профессии важны» - закреплять и расширить представления детей о труде взрослых. | Узнать о профессии своей мамы. |
Самообслуживание | Следить за чистотой одежды – закрепить умение отряхивать одежду после прогулок от снега. | Отряхнуть одежду от снега. |
ХБТ | Мытье строительного материала - Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку | Совместно с воспитателем помыть строительный материал |
Труд в природе | Очистка крыльца от снега – воспитывать аккуратность при выполнении трудовых действий. | Очистить крыльцо от снега. |
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе | ( Самообсл.)Досуг « Что такое личная гигиена» - закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены. ( ХБТ) Рассматривание иллюстраций « Стирка кукольного белья» - закреплять последовательность стирки кукольного белья. (Труд в природе) Поручение « Помочь дворнику расчистить участок от снега» - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий. | Обыгрывание отрывков из сказки Чуковского « Мойдодыр)
Расчистка от снега прогулочного участка |
Формировать представление о труде взрослых | Наблюдение за работой дворника – воспитывать любовь и уважение к работе дворника. | Составить рассказ «Как я могу помочь дворнику». |
Самообслуживание | Как правильно мыть руки – самостоятельно без напоминания взрослого мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем. |
|
ХБТ | Мытье игрушек - формировать культуру труда;учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Вымыть игрушки. |
Труд в природе | Навести порядок в коробке с инвентаремпо уходу за центром природы. | Разобрать инвентарь по уходу за комнатными растениями. |
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе | ( Самообсл.) Беседа: « Моя одежда и обувь» - воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. ( ХБТ) Поручение - Привести в порядок кукольную одежду - Закреплять умения стирать( сортировать белье на светлое и темное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; учить пришивать пуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность. ( Труд в природе) Совместная деятельность «Покормим птиц» - закрепить знания о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о них. | Проследить за своим внешним видом и за внешним видом товарищей.
Подготовить кукольную одежду для стирки.
Подготовить корм для птиц. |
Формировать представление о труде взрослых | Наблюдение за работой водителя спец. Транспорта – расширять знания о спец. Транспорте воспитывать интерес к технике и труду взрослых. |
|
Самообслуживание | Следить за внешним видом – закрепить умение без напоминания взрослого следить за своей одеждой во время прогулки. | Поправить куртку, шапку, завязать шарф. |
ХБТ | Раскладывание книг в книжном уголке - продолжать учить без напоминания взрослого раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку, аккуратность, опрятность. | Следить за тем, чтобы дети убирали на полку книги после просмотра. |
Труд в природе | Постройка снежной горки для куклы – воспитывать желание трудиться в коллективе. | Собрать снег для горки. |
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе | ( Самообсл.) Беседа на тему: «… И зубной порошок!» - Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н. ( ХБТ) Игра – соревнование « Кто лучше очистит участок от снега» - воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности. (Труд в природе) Совместные действия «Посев семян укропа и петрушки»- Учить подготавливать бороздкидля посева семян; воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие. |
Разделиться на команды, определить территорию.
Подготовить ящик, землю, семена. |
Формировать представление о труде взрослых | Экскурсия в кабинет врача – стоматолога. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать уважение к труду взрослых Физкультурный досуг « 23 февраля – красный день календаря» - формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины. | Конкурс рисунков « Кабинет врача – стоматолога».
Подготовка атрибутов и инвентаря. |
Самообслуживание | Следить за чистотой своих зубов – совершенствовать навык без напоминания взрослого чистить зубы после приема пищи. |
|
ХБТ | Отбор игрушек, подлежащих ремонту - Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Отобрать игрушки для ремонта. |
Труд в природе
| Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений - закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним | Наполнить емкости водой. |
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе | ( Самообсл.) Беседа: « Культура поведения во время приема пищи» - закреплять навыки культурного поведения за столом. ( ХБТ) Игра - соревнование « Самый лучший дежурный» - учить самостоятельно, без напоминания взрослого готовить рабочие места сверстникам и убирать материалы после НОД. ( Труд в природе) Пересадка комнатных растений - Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; формировать умение работать аккуратно, старательно. | Аккуратно принимать пищу, следить за осанкой.
Подготавливать и убирать рабочие места.
Подготовка горшков, земли для пересадки растений. |
Формировать представление о труде взрослых | Д.И. « Кукла Окся» - закреплять знания о труде оленевода. | Изготовление совместного коллажа « Жизнь в тундре» |
Самообслуживание | Когда мы используем носовой платок - закреплять умение своевременно, без контроля и напоминания взрослого пользоваться носовым платком. | Своевременно пользоваться платком |
ХБТ | Мытье стульчиков - Учить соотносить свою деятель ность с трудом других; совершенствовать трудовые навыки; воспитывать ответственное отношение к труду. | Отобрать стулья которые нужно помыть. |
Труд в природе
| Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора - закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Опрыскивать растения |
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе | ( Сомообсл) Беседа: « Чистота тела» - закрепить знания детей о здоровом образе жизни. ( ХБТ) Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. (труд в природе) Посадка фасоли в ящики - Продолжать учить подготавливать бороздки для посадки; упражнять в умении сажать самостоятельно; воспитывать любознательность. | Следить за частотой рук и лица.
Следить за порядком в шкафчиках.
Подготовить ящики, почву для посадки. |
Формировать представление о труде взрослых | СРИ « Космонавты» - расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли. | Подготовка атрибутов к игре. |
Самообслуживание | Отряхивание одежды от мокрого песка – продолжаем учить следить за своим внешним видом. | Отряхнуть одежду от песка после прогулки. |
ХБТ | Наведение порядка в группе - развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. | Разложить на места игрушки, пособия. |
Труд в природе | Сбор на участке мелкого мусора – воспитывать положительное отношение к труду. | Собрать на участке мелкий мусор и ветки. |
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе | ( Самообсл) Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» - закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого. (ХБТ) Поручение «Уборка в умывальной комнате» - Продолжать формировать культуру труда; воспитывать аккуратность. ( Труд в природе) Задание Посадка картофеля на огороде – формировать знание о росте и развитии растений; закрепить умение работать сообща. | Заправить одежду, застегнуть пуговицы на рубашке, причесаться. Помыть свои стаканчики, полки для полотенец.
Подготовка инвентаря, картофеля для посадки. |
Формировать представление о труде взрослых | Подбор иллюстраций о труде взрослых - Закреплять знания детей о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать положи тельное отношение к труду. | Привлечь родителей к подбору иллюстраций о различных профессиях, и оформление альбома. |
Самообслуживание | Д.и. «Завяжи шнурки» - Закрепить умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках. | Самостоятельно завязывать шнурки на ботинках. |
ХБТ | Ремонт книг - Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. | Отобрать книги для ремонта. |
Труд в природе | Сбор поломанных веток на участке – формировать желание трудиться сообща. | Сбор поломанных веток на участке. |
Список использованной литературы:
- Комарова, Т.С., Куцакова, Л.В., Павлова, Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 80с.
- Яковлева Г.В. Трудовое воспитание дошкольника: содержание, технологии, инструменты оценивания трудовых компетенций, 2009-63с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по трудовому воспитанию (средняя группа)
Самообразование по теме: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе
В статье представлено перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет на учебный год...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию.
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для средней группы...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию на учебный в подготовительной группе
Перспективное планирование поможет педагогам орагнизовать трудовую деятельность детей...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в первой младшей группе...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе....