Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

план направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности; 
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; 
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе

«КАПЕЛЬКА»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

и/у «Поможем Буратино одеться».

соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»

и/у «Я все делаю сам».

и/у «Разложи все по полочкам ».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Подклеиваем порванные книги.

Дежурство по столовой.

Протираем полки шкафов.

«Меняем полотенца».

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем.

Осмотр комнатных растений.

Уборка на групповом участке.

Расчистка дорожек к групповому участку

Сбор овощей в огороде.

Ручной труд

Коллективный

Совместный

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Сделать гирлянды цветных флажков для оформления веранды.

Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение

.Групповое панно «Волшебная поляна»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

С- р игра « Агроном»

д/и «Кто это знает и умеет?»

Беседа «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Октябрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь

Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

«Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».

Дежурство «Пригoтoвим материаллы для зaнятия».

«У нас в шкафу порядок».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Расширять представления детей о трудовых действиях.

Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке

Учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки,

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Игра «Накроем стол для кукол».

«Уборка строительного материала».

«Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Подгрупповой

Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов. Привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Закреплять знания о необходимости сгребания листьев к корню куста Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора.

Собирать корм на зиму для птиц,

Подготовка кустарников к зиме.

д/и «Что сначала, что потом?»

Ручной труд

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел. воспитывать усидчивость ;познакомить с швейными принадлежностями Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Предложить вырезать по шаблону –кружки

Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»

Оригами «Щенок»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников,писателей. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

С-р «Библиотека».

д/и «Кому что нужно для работы?»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Ноябрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

«Учимся заправлять свои постели».

Дежурства по столовой

и/у«Оденем куклу по погоде»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Игра-соревнование « Все держим в чистоте»

Дежурство по занятиям

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

С-р «Прачечная»

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Учить выполнять два поручения одновременно.

Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе.
Чаще предоставлять детям возможность проявлять смекалку, волевые умения.

«Рыхление почвы у комнатных растений».

уборка снега с построек

расчистка дорожек к кормушке,

утепление

ствола деревьев снегом.

Ручной труд

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Развивать инициативу;

Развивать творческие способности.

«Снеговик» из ваты, и природного материала.

«Новогодняя поздравительная открытка»

С-р «Ателье»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя. упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

С-р «Школа»

д/и«Продолжи предложение»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Декабрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного:

раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем

для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место.

Развиватьтрудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться

«Смена грязных полотенец».

правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный

Учить помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Мытьё стульчиков».

«Дежурство по занятиям»

С/р игра «Детский сад»

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями.

Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке.
.Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им расчищать участок от снега.
Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь.

«3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка).

«Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега.
Набор снега в ведро для поливки комнатных растений.

Ручной труд

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Совместный

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец,

Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

«Кормушка для зимующих птиц»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города

Подводить к пониманию ценностей любого труда людей.

Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

Беседа «Что б случилось,

если бы не работал

(электрик, водитель, врач и др.)?»

д/и «Выбираем работу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе

В статье представлено перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет на учебный год...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".

Проект "Юные краеведы" реализуется  мною с младшей группы.     Планирование разработано по  четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе

Планирование по трудовому воспитанию с детьми старшей группы...

Перспективное планирование по правовому воспитанию в подготовительной группе на 2019 -2020 учебный год

Перспективное  планирование по правовому воспитанию в подготовительной группе на  2019-2020 учебный год№/п Тема занятия №занятиеСтр.Литература 1Сентябрь:«Конвенция о пра...

Перспективное планирование по физическому воспитанию в подготовительной группе.

Перспективное планирование видов деятельности и по физическому воспитанию для детей подготовительной группы по месяцам и по кварталам на один учебный год....