перспективное планирование по трудовому воспитанию (средняя группа)
материал (средняя группа) по теме
Самообразование по теме: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | Сентябрь | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы. Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё. Труд в природе: - уборка мусора на участке; - сбор семян цветов; - коллективный сбор урожая; - сбор листьев; - подметание дорожек; - уборка мусора на участке; - уборка мусора на огороде; - сгребание сухих листьев; - подметание дорожек; - сбор семян цветов. | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
Воспитание стремления к труду. Обучение умению различать зрелые и незрелые семена. Обучение умению работать сообща. Обучение умению работать дружно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Вызывать желание трудиться в коллективе. Закрепление навыков работы на огороде. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие. Обучение умению работать дружно. |
Работа с родителями | сентябрь | Консультация для родителей «Как ребенка приобщить к труду». Папка-передвижка "Трудовое воспитание ребенка в семье". Беседа на тему: «Учим самообслуживанию». | Предоставить родителям новую, полезную информацию по теме. Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Индивидуальные беседы с родителями. |
Изучение методическое литературы | сентябрь | Буре Р.С., Загик Л. В. и др. « Воспитание детей дошкольного возраста в труде». - 3-е изд., испр., доп.- М., 1983. Буре Р.С. «Организация труда детей и методика руководства». «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду». - М.: Просвещение, 1987. Иващенко Ф.И. «Психология трудового воспитания». - Минск, 1988. | Повышение знаний по данной теме. |
самореализация | сентябрь | Изучение программы по возрастным группам детей. Работа с методической литературой . | Повышение знаний, сбор материала. |
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | октябрь | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: - дежурство по столовой;
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы. Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Труд в природе: - уборка территории; - уборка осенних листьев; - уборка мусора на участке; - сбор семян деревьев; - собрать песок в песочницу. - сбор мусора на участке; - сгребание опавших листьев; - подметание дорожек; - сбор листьев для гербария. | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать. Воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате. Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание трудиться. Воспитывать желание трудиться сообща. Привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Прививать любовь к труду в коллективе. Формировать умение трудиться подгруппой. Приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Воспитывать трудолюбие. Обучение умению работать дружно. |
Работа с родителями | октябрь | Совместная работа детей и родителей в изготовлении поделки из природного материала. Знакомство детей с профессией повар. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей. | Выставка поделок из природного материала. Фото-конкурс «Маленький поваренок». Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. |
Изучение методическое литературы | октябрь | Божович Л.И. «К развитию аффективно-потребностной сферы человека. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии» Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1978. - № 4. Волоков В.С., Волкова Н.В. «Детская психология: Логические схемы». - М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. | Составление диагностики сформированности знаний и умений детей среднего дошкольного возраста в области «Труд». |
самореализация | октябрь | Диагностика детей сформированности знаний и умений детей среднего дошкольного возраста в области «Труд». | Выявление знаний и умений детей в области «Труд». |
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | ноябрь | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: - дежурство по столовой;
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы. Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Труд в природе: - подвешивание кормушек; - уборка участка сухих веточек; - сбор камешков на участке; - кормление птичек у кормушки; - сбор мелкого мусора. - сбор мусора на участке в определенное место; - сбору опавших листьев; - сгребание опавших листьев; - сбор мусора с участка в определенное место. | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать. Воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); Приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Воспитывать желание заботиться о птицах. Побуждать работать в коллективе. Формировать умение замечать чистоту на участке. Воспитывать желание заботиться о птицах. Формировать умение работать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание трудиться. Формировать умение собирать мусор в определенное место. |
Работа с родителями | ноябрь | Совместное изготовление детей и родителей поделок из бросового материала. Помощь в оформлении мини-музея «Моя любимая игрушка». Объявление о проведении выставки «Любимой мамочки портрет». Консультация для родителей на тему: «Не принуждать, а приучать» | Конкурс поделок из бросового материала «Спортивный инвентарь». Мини-музей «Моя любимая игрушка». Выставка рисунков «Моя любимая игрушка». Выставка рисунков «Любимой мамочки портрет». Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. |
Изучение методическое литературы | ноябрь | Бученко П.Н. «Воспитание самостоятельности в труде», Васильева М.А. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение – 1984 Буре Р.С., Година Г.И., «Учите детей трудиться» – М.: 1983. «Воспитание детей в труде» Нечаева В.Г. – М.: Просвещение – 1983. | Реферат «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений». |
самореализация | ноябрь | Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание»). | Повышение знаний, сбор материала. |
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | декабрь | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы. Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Труд в природе: - очистка участка от снега; - расчистка дорожек от снега; - расчистка снега со скамеек; - расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке; - кормление птичек у кормушки. - сбор снега для постройки; - расчистка дорожки после снегопада; - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой; - кормление птичек у кормушки; - постройка снежной горки. | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д. Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Воспитывать трудолюбие. Воспитывать желание помочь взрослым. Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание заботиться о птицах. Закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. Воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. |
Работа с родителями | декабрь | Мастерская деда Мороза. Изготовление поделок на зимнюю тему. "Трудовое воспитание ребенка в семье" | Выставка – конкурс поделок. Круглый стол |
Изучение методической литературы | декабрь | Година Г.Н. «Воспитание положительного отношения к труду» Детская психология: Учеб. Пособие Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988. | Повышение знаний, сбор материала. |
Самореализация | декабрь | Консультация для педагогов «Методика организации трудовой деятельности детей в детском саду». | Предоставление педагогам информации по данной теме. |
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | январь | Самообслуживание: - одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: - дежурство по столовой;
- дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Труд в природе: - постройка из снега столовой для птиц; - посыпание скользких дорожек песком; - постройка снежной горки; - кормление птичек у кормушки; - сгребание снега в определенное место для построек. | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду, помогать друг другу. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда, обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений. Формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. Воспитывать желание заботиться о птицах. Учить выполнять задание хорошо. Воспитывать положительное отношение к труду. |
Работа с родителями | январь | Папка-передвижка: «Основные правила правильного отношения к труду поможет родителям приучить малыша к труду.» | Консультация для родителей. |
Изучение методической литературы | январь | Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания. - Минск, 1988. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов | Повышение знаний по данной теме. |
Самореализация | январь | Консультация для педагогов на тему: «Разнообразные формы работы с родителями по формированию у дошкольников ценностного отношения к труду.» | Доклад по данной теме. |
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | февраль | Самообслуживание: - одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Труд в природе: - сгребание снега в определенное место для построек; - расчистка кормушек от снега, кормление птиц; - расчистка дорожек от снега; - постройка из снега столовой для птиц; - закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. - расчистка дорожек от снега; - посыпание скользких дорожек песком; - сгребание снега вокруг деревьев; - кормление птичек у кормушки; - сгребание снега в определенное место для построек. | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Закрепление навыков дежурства по столовой. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Приучать к труду, оказывать помощь взрослым. |
Работа с родителями | февраль | Приобщение родителей к изготовлению снежных построек на участке. | Конкурс на лучшую снежную постройку. |
Изучение методической литературы | февраль | Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. - М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998. | Повышение знаний по данной теме. |
Самореализация | февраль | Доклад по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков и трудовое воспитание в средней группе детского сада». | Предоставление педагогам информации по данной теме. |
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | март | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Труд в природе: - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; - сбор на участке сухих листьев; - кормление птичек у кормушки; - уборка мусора на участке. -вскапывание песка в песочнице; - сбор на участке сухих веток; - помощь взрослым в посадке деревьев; - помощь взрослым во вскапывании огорода; - кормление птичек у кормушки. | Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Учить чисть одежду с помощью взрослого.
Закрепление навыков дежурства по столовой. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитывать чувство ответственности. Воспитывать положительное отношение к труду. Показать пример уважительного отношения к труду и природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Работа с родителями | март | Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни» | Групповые беседы с родителями. |
Изучение методической литературы | март | Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинца, 1983. | Повышение знаний по данной теме. |
Самореализация | март | Консультация для педагогов на тему: «Организация дежурства в детском саду». | Повышение знаний, сбор материала. |
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | апрель | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Труд в природе: - наведение порядка на участке; - подметание дорожек; - расчистка дорожек от мусора; - сбор мусора на участке; - сбор на участке сухих веток. - посыпание дорожек песком (на огороде); - помощь взрослым в посадке огорода; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; - помощь взрослым в посадке цветов на клумбе. | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Закрепление навыков дежурства по столовой. Закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Совершенствовать трудовые умения. Воспитывать желание трудиться. Учить работать лопаткой. Воспитывать желание трудиться сообща. Вызывать желание трудиться в коллективе. Учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Показать пример уважительного отношения к труду. Воспитывать желание трудиться. Воспитывать желание трудиться сообща. Воспитывать положительное отношение к труду. |
Работа с родителями | апрель | «Трудовая деятельность путь к социализации личности дошкольника». | Консультация для родителей. |
Изучение методической литературы | апрель | Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002. | Повышение знаний по данной теме. |
Самореализация | апрель | «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста». | Выступление на педагогическом совете. |
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | май | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Труд в природе: - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. - коллективный труд на участке по уборке территории; - работа на клумбах; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке. | Закрепление навыков самообслуживания. Закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.
Закрепление навыков дежурства по столовой. Закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. Воспитывать трудолюбие; Закреплять знания о росте и развитии растений; Воспитывать желание трудиться. Воспитывать желание трудиться сообща. Воспитывать положительное отношение к труду. Учить трудиться сообща. Формировать желание трудиться. Закреплять знания о росте и развитии растений. |
Работа с родителями | май | Родительское собрание. Тема: «Подведение итогов за прошедший учебный год». | Консультации и рекомендации родителям на летний период по теме «Трудовое воспитание летом». |
Изучение методической литературы | май | Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. Мухина В.С. Детская психология: (Учеб. Для пед. Ин-тов) / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985. | Повышение знаний по данной теме. |
Самореализация | май | Работа с методической литературой. | Подбор методической литературы на новый учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию средняя группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе
В статье представлено перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет на учебный год...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию на учебный в подготовительной группе
Перспективное планирование поможет педагогам орагнизовать трудовую деятельность детей...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе
Планирование по трудовому воспитанию с детьми старшей группы...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе...