Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»
методическая разработка
Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество. Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождение каждого участника к новому знанию и новому опыту происходит путем самостоятельного или коллективного открытия. Тема работы мастерской: «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича». Цель: «Стимулирование творческой деятельности педагогов по использованию игровой технологии В.В.Воскобовича в математическом развитии детей дошкольного возраста». Задачи: «Совершенствовать умения педагогов по использованию игрового материала технологии «Сказочные лабиринты игры» и пособий из комплекта «Играем в математику» для формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте; формировать творческий подход педагогов в работе с детьми с учетом их возможностей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 939.16 КБ |
![]() | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы технологии «Педагогическая мастерская» I этап. Индуктор. Мотивация дальнейшей деятельности. Приём «Дерево ассоциаций» II этап. Творческая деятельность. Стадии деконструкции и реконструкции. Создание творческого продукта III этап. Социализация. Предъявление созданного продукта IV этап. Разрыв и самокоррекция . Разрыв между старым и новым знанием, корректировка продукта V этап. Рефлексия
I этап. Индуктор Мастер обращает внимание участников на игры и пособия, расположенные в мастерской, вызывает ассоциации, связанные с математическим развитием детей и игровой технологией В.В.Воскобовича
Педагоги афишируют свои ассоциации, обсуждают, на основе чего совместно с мастером формулируют тему, цели, задачи работы Педагогической мастерской
II этап. Творческая деятельность. Стадия деконструкции и реконструкции Участники работают с информацией, составляют «кластер» - схему идей, понятий по ключевым словам
Создание творческого продукта – составление игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
III этап. C оциализация . Представление продукта коллегам Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками, идут дискуссии и диалоги педагогов
IV этап. Разрыв и самокоррекция Мастер сообщает парадоксальное знание и участникам внезапно открывается новое видение предмета, происходит «разрыв» между старым и новым знанием, корректировка творческого продукта
V этап. Рефлексия Участники мастерской осмысливают процесс творчества, проектирования, осознают свои внутренние перемены и «разрывы», отображают чувства и эмоции на «Рефлексивной мишени»
Список использованной литературы Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. Методическое пособие/ Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д. и др. Играем в математику. Использование технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в математическом развитии детей/ под ред. В.В.Воскобовича , Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой Коврограф Ларчик и « Миниларчик ». Универсальные средства в работе с детьми дошкольного и школьного возраста/ под ред. Вакуленко Л.С., Вотиновой О.М. Тематические педсоветы в дошкольном учреждении/ Л.В. Минкевич . – Москва: Скрипторий, 2009 Е.В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – М.: ТЦ Сфера, 2017
Предварительный просмотр:
Технологическая карта Педагогической мастерской
В текущем учебном году одной из задач годового планирования в нашем ДОУ являются: «Развитие у детей дошкольного возраста логико-математических представлений средствами проблемно-игровых технологий». Для эффективного решения поставленных задач в ДОУ одной из форм проведения Педагогического совета была выбрана Педагогическая мастерская, основой деятельности которой являлось творчество каждого, при этом восхождение каждого участника к новому знанию и новому опыту происходило путем самостоятельного или коллективного открытия.
Тема работы мастерской: «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича». Цель: «Стимулирование творческой деятельности педагогов по использованию игровой технологии В.В.Воскобовича в математическом развитии детей дошкольного возраста». Задачи: «Совершенствовать умения педагогов по использованию игрового материала технологии «Сказочные лабиринты игры» и пособий из комплекта «Играем в математику» для формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте; формировать творческий подход педагогов в работе с детьми с учетом их возможностей».
I этап. Индукотр (мотивация дальнейшей деятельности). Мастер предлагает участникам записать ассоциации к фразам: «Математическое развитие детей», «Игровая технология В.В.Воскобовича», так же обращает внимание на игры и пособия, расположенные в мастерской. Далее участники озвучивают свои ассоциации, обсуждают, что увидели, что услышали, что почувствовали, формулируют тему, цели, задачи работы Педагогической мастерской.
II этап. Творческая деятельность.
1 стадия. Деконструкция. Педагогам предлагается информация об игровой технологии В.В.Воскобовича, включающая в себя обзор игрового материала, его классификацию, основные этапы технологии (алгоритм сказки), использование данной технологии в математическом развитии детей. Предложенный материал разбирается на фразы, словосочетания, отдельные слова, неизвестное отделяется от известного.
2 стадия. Реконструкция. Воссоздание из «мелких» деталей своего нового продукта: использование приема «кластер» - конструирование и систематизирование полученных знаний в виде схемы. В центре располагается ключевая фраза – Играем в математику (организация образовательной деятельности по ФЭМП на основе игровой технологии В.В.Воскобовича ), а по сторонам крупные смысловые единицы. На занятиях по ФЭМП для более интересной и доступной подачи материала педагогами решено было совместно с парциальной программой Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки» использовать игровую технологию В.В.Воскобовича, поэтому следующим творческим заданием Педагогической мастерской стало составление игр и упражнений к занятию № 7 для детей 5-6 лет.
III этап. Социализация – предъявление созданного продукта. Участники делятся результатами своего труда, идут дискуссии и диалоги педагогов, происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками.
IV этап. Разрыв и самокоррекция. Происходит разрыв между старым и новым знанием, в этот момент мастер сообщает какое-то парадоксальное знание и участникам внезапно открывается новое видение предмета, путем «озарения» он приходит к качественно новому повороту истины.
Мастер сообщает, что игровая технология В.В.Воскобовича дает возможность ребенку новое знание получать не в готовом виде, а «открывать» его самостоятельно, направляя детей, организуя поисковую деятельность. Знакомство с математическими понятиями происходит не абстрактно, а на конкретных примерах, через предметное наполнение игр, посредством манипулирования, моделирования, конструирования, проведения опытов, исследований, решения проблем (разнообразные конструктивные элементы позволяют легко это сделать). Поэтому игровая технология В.В.Воскобовича является развивающей, в её основе лежит деятельностный подход.
V этап. Рефлексия. Самоанализ, осознание своих внутренних перемен и «разрывов». Прием «рефлексивная мишень». (4 сектора: собственная деятельность в мастерской, ценность данных заданий для воспитанников, желание использовать материал в своей работе, удовлетворенность от работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681913-1444218632.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-865973-1481616360.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровых технологий
Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.Роль игры поистине огромна.Игра тесно свя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819901-1474655158.jpg)
"Эффективное развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»"
В.В. Воскобович - автор технологии интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры". Преимущество данной технологии в том, что она всегда требует активных действий каждо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890921-1486484209.jpg)
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами логико-математических игр
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ф...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/23/picture-1503008-1703343192.png)
Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»
Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми....
Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Задачи: систематизировать и углублять знания педагогов по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи; Совершенствовать ...