ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
статья по музыке (старшая группа) на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._3.docx | 812.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Артамонова Наталья Николаевна, музыкальный руководитель,
Платицына Лариса Николаевна, музыкальный руководитель,
Дындунс Ирина Норбертовна, воспитатель
ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга
Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Дети, испытывающие трудности психологического плана – скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх, нуждаются в особом внимании. Театрализованная деятельность помогает таким детям, раскрепостится, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь ребенка. Эта проблема – несомненно значима для детей, для их дальнейшей успешной социализации, в связи с чем её решение стало объектом направленности данного проекта.
Продолжительность проекта: учебный год (с сентября по май). Тип проекта: творческий, игровой, практико-ориентированный. Участники проекта: педагоги, дети 4-5 лет и их родители.
Целью проекта стала организация и проведение работы с дошкольниками по театрализованной деятельности, которая способствовала бы развитию их творческих способностей, становлению гармонически развитой личности; пробуждение интереса дошкольников к шедеврам мировой и музыкальной культуры, к национальному фольклору.
Задачи проекта:
Для детей:
- учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты)
- поддерживать интерес детей к театральной игре, путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.
- развивать музыкальность, двигательные качества и умения, творческое воображение и фантазию;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
Для педагогов:
- повышать знания педагогов о театре через использование художественной литературы;
- повышать авторитет педагога в глазах детей;
- способствовать налаживанию отношений с родителями.
Для родителей:
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывании дома с детьми.
Формы реализации проекта: анкетирование родителей, речевые дыхательные упражнения, художественное слово, беседы, тематические праздники, развлечения, музыкальные досуги.
Продукты проекта:
Для детей:
- улучшение коммуникативных и творческих способностей ребенка;
- формирование устойчивого интереса к театральной деятельности;
- повышение самооценки и уверенности в себе.
Для педагогов:
- создание сценариев и конспектов по мероприятиям театрализованной деятельности;
- создание предметно-развивающей среды способствующей развитию интереса к художественной литературе, театру.
Для родителей:
- получение позитивных эмоций от просмотра поставленных спектаклей и инсценировок с участием их детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- повышенный интерес к театру и театрализованным играм;
- адекватное восприятие художественного, кукольного и драматического театра;
- творческое исполнение ролевых действий, выразительной речи в играх, драматизации, театрализованных представлений.
- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей.
Для педагогов:
- повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста;
- улучшение отношений между детьми;
- укрепление связей с родителями.
Для родителей:
- получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей;
- укрепление связей между детским садом и семьей.
Название итогового мероприятия проекта: «Мир театра».
Краткое содержание проекта:
1 этап: Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов (продуктов) проекта):
- Действия детей: участие в выполнении упражнений, артикуляционной гимнастике, играх-потешках, играх типа «Угадай жест», показе кукольных спектаклей, просмотре спектаклей, беседе об увиденном.
- Действия педагогов: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности через беседы, обыгрывание, составление плана работы, разработка содержания проекта, создание творческой группы педагогов ГБДОУ №67, изучение литературы.
- Действия членов семей: чтение наглядной информации для родителей, участие в консультации, изготовление в группу новых видов театра, помощь в пошиве костюмов к театру, пополнение новых видов театра.
2 этап: Деятельностный (непосредственно образователньая деятельность по проекту, поэтапная оценка):
- Действия детей: рассматривание открыток с разными видами театра (оперный, балетный, драматический), демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, теневой, ложек, пальчиковый). Самостоятельная театральная деятельность детей.
- Действия педагогов: рассказ воспитателя что такое театр. Беседа «Театральный словарь». Знакомство с театральными терминами (актер, режиссер, сцена, декорации, антракт). Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности. Подбор музыки и реквизитов.
- Действия членов семей: разучивании ролей дома. Вовлечение родителей в активный творческий процесс, помощь в изготовлении реквизитов, декораций и костюмов.
3 этап: Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом):
- Действия детей: участие в тематических праздниках и концертах в качестве героев постановок. Инсценировка басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Участие в литературной викторине по русским народным сказкам.
- Действия педагогов: проведение мониторинга результатов проектной деятельности, презентация, фото и видео отчеты о проведенных мероприятиях. Показ спектаклей, драматизация сказок.
- Действия членов семей: повышение компетентности родителей в сфере театральной деятельности детей. Налаживание более тесного сотрудничества с детским садом.
Таким образом, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальными руководителями и родителями. Дети стали более общительными раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах и не боятся выступать перед зрителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовление декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и конечно же его мечты и желания, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Мир театра» позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности в разных видах театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...
Проект: "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности...
«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Наблюдая за детьми с РАС, пришли к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто...
"Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...