Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»
материал

Виннова Жанна Васильевна

Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vinnova.docx595.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Захаровский детский сад №1

               Мастер-класс для воспитателей

 

«ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА»

                                                                                 Подготовила и провела:

Воспитатель Виннова Ж.В.

                                                                                 с.Захарово    2018 г.

Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми.

Приёмы: словесный, практический, игровой, наглядный, показ способа действия.

Используемые технологии и методы в ходе мастер-класса:

 - фото презентация

  - практикум «изготовление математической игры»

Ход мастер класса.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Увеличение умственной нагрузки на занятиях математики заставляет задуматься над тем, как подержать у дошкольников интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего занятия. В связи с этим я пришла к необходимости начать поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль дошкольников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Я пришла к выводу, что основной метод развития детей - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Вот уже второй год я со своими воспитанниками работаю по теме «Инновационные подходы в познавательном развитии. Использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений». Мною был разработан проект «Учимся, играя» в ходе которого родители воспитанников изготовили своим руками дидактические игры по математике. Я заметила, что эти пособия более интересны для детей. Они с удовольствием играли в них и у нас даже выстраивалась очередь к этим пособиям. В середине года была проведена диагностика математических способностей детей, которая показала эффективность проекта.

В этом году я решила попробовать предложить детям самим изготовить математическую игру. Ребятам очень понравилось делать пособие своими руками, они с удовольствием с ним играют.

Сегодня я хочу вам показать, как вместе с ребёнком изготовить одну и таких игр. Она называется «Весёлый счёт» и предназначена для индивидуальной работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений. Особенность будет состоять в том, что уже  в процессе изготовления игры ребёнок будет обучаться математике, а мы будем решать сразу несколько педагогических задач.

Данное пособие помогает решать следующие задачи:

-закреплять умение соотнести цифру с соответствующим количеством предметов.

- закреплять количественный и порядковый счет;

- упражнять детей в отсчете предметов

- закреплять прямой и обратный счет

-способствовать обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже

- формировать навыки и умения при работе с клеем

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать аккуратность при изготовлении наглядных пособий.

Нам понадобится:

-полоски картона длиной 56 см. (двойной альбомный лист), шириной приблизительно 5 см. с одной стороны которого отчерчен край шириной 4 см.

-маленькие картинки с изображением предметов в количестве 10 штук, (грибочки, ёлочки, цветочки ...)

-маленькие картинки с цифрами от 1 до 10

-клей

-клеёнка

-салфетка

Картинки и цифры можно распечатать из интернета. В другом варианте можно предложить ребёнку самому нарисовать любые предметы, тогда для работы потребуются карандаши или фломастеры.

1.Перед вами полоска бумаги, положите её так, чтобы отчерченная полоса  оказалась слева.

2.Складываем край полоски по очерченному краю (помогаем, если не получается)

3.Далее сворачиваем полоску бумаги слева направо до конца, чтобы получилась книжечка.

3.Открываем один листочек книжечки и  приклеиваем в окошечко справа одну картинку.

4.Посчитайте, сколько у нас грибочков? (ёлочек, цветочков…)

5.Наклей в окошке слева цифру, которая соответствует количеству предметов.

5. Разворачиваем следующий лист, и наклеиваем на следующее окошко ещё один предмет. Посчитайте, сколько получилось?

6.Найди  цифру, которая соответствует количеству предметов (2) и наклей её на левое окошко.

(продолжаем так до 10 предметов)

7.Посмотри, какая интересная математическая книжечка у нас получилась. Теперь мы сможем с ней поиграть, когда нам захочется.

Примечание (Сколько наклеить предметов, зависит от того, до какой цифры освоен счёт с ребёнком).

Когда пособие полностью готово, его можно использовать для закрепления ранее описанных задач. Например.

-назови соседей числа

-посчитай от 1 до 10

-посчитай от 10 до 1

- если свернутую книжку в положении 0 раскладывать, то получается счет 1, 2,3… и сложение 1+1 =2, еще +1=3. Если уже развернутую книжку из положения 10 сворачивать, то учим вычитание 10-1=9 и т.д.

Надеюсь, что вам и вашим детям  данное дидактическое пособие будет хорошим помощником.

Итак, я хочу закончить свое выступление такими словами. Математика – наука - хороша и всем нужна, без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2014.

2.Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей  группе. Планы занятий. -  М.: Мозаика-синтез, 2015

Интернет ресурсы http://razvivash-ka.ru/matematicheskie-igrushki-svoimi-rukami-konkursnye-raboty/

F:\фото мастер класс\DSC_0058.JPG

F:\фото мастер класс\DSC_0066.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей « Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр »

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. И хотя математика – один из самых сложных предметов, но нащи воспитанники не долж...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»Цель:Повысить уровень знаний педагогов по методике формиро...

Мастер-класс «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

laquo;Игровые подходыв развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».Слайд 1 Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного ...

Мастер-класс " Игры на развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"

Мастер-класс «Игры на развитие социально -коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» воспитатель МБОУ«СОШ № 4 имени В.В. Бианки» Леденева О.Е....

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» Подготовила воспитатель Первой младшей группы: Федосеева А.А.

Мастер-класс для воспитателей«Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»Подготовила воспитательПервой младшей группы: Федосеева А.А...