Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
презентация по развитию речи

Задачи: систематизировать и углублять знания педагогов по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи; Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при организации развивающих игр. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи

Игры В. В. Воскобовича очень многофункциональны, и можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, память и мышление, воображение и т. д.

Игры Воскобовича помогают детям, не замечая того, узнавать буквы, цифры, предметы окружающего мира развивают мелкую моторику руки. Так же с помощью сказок дети учатся взаимодействию друг с другом и окружающими их людьми.

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича - это технология, направленная на построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Одной из трёх больших групп, которые включает технология «Сказочные лабиринты игры, является группа игр с буквами, звуками, словами и слогами. К ним относятся: «Теремки Воскобовича», «Складушки», «Читайка на шариках – 1, 2», игры-эрудиты: «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик», знаковые конструкторы «Шнур-малыш», «Шнур-затейник»,«Геоконт», «Конструктор букв». В этих играх дошкольник решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством. В процессе знакомства с игрой «Теремки» решаются следующие задачи:

знакомство с буквами, звуками, различение твердости-мягкости, звонкости-глухости;составление слогов, освоение слияния звуков в слоге;знакомство с орфографическими исключениями русского языка;

конструирование слов и простых предложений;развитие внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.pptx1015.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича Подготовила: Ищук Е.Г. 2024 год

Слайд 2

Задачи: систематизировать и углублять знания педагогов по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи; Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при организации развивающих игр. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи

Слайд 3

Игры В.В. Воскобовича очень многофункциональны, и можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, память и мышление, воображение и т.д. Игры Воскобовича помогают детям, не замечая того, узнавать буквы, цифры, предметы окружающего мира развивают мелкую моторику руки. Так же с помощью сказок дети учатся взаимодействию друг с другом и окружающими их людьми. «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича - это технология, направленная на построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Слайд 4

Одной из трёх больших групп, которые включает технология «Сказочные лабиринты игры, является группа игр с буквами, звуками, словами и слогами. К ним относятся: «Теремки Воскобовича », « Складушки », « Читайка на шариках – 1, 2», игры-эрудиты: «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик», знаковые конструкторы «Шнур-малыш», «Шнур-затейник»,« Геоконт », «Конструктор букв». В этих играх дошкольник решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством.

Слайд 5

В процессе знакомства с игрой «Теремки» решаются следующие задачи: знакомство с буквами, звуками, различение твердости-мягкости, звонкости-глухости;составление слогов, освоение слияния звуков в слоге;знакомство с орфографическими исключениями русского языка; конструирование слов и простых предложений;развитие внимания, памяти, мышления.

Слайд 6

Не менее интересной является игра « Складушки », предназначенная для обучения детей чтению по складовой системе. Совместно с ребенком педагог рассматривает рисунки на карточках, читает стихи, придумывает сказку, поет песни. Как правило, песни импонируют детям, что способствует их быстрому запоминанию и развитию памяти.

Слайд 8

Так в игровой форме, незатейливо дети знакомятся с начальными навыками чтения. Таким образом инновационная технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича является эффективной и действенной для формирования у детей дошкольного возраста красивой и правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективное развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»"

В.В. Воскобович - автор технологии интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры". Преимущество данной технологии в том, что она всегда требует активных действий каждо...

РАССКАЗ-ЭССЕ «Моя педагогическая находка» Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.

Развивающий эффект технологии заключается в новом спо­собе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку само­стоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе ста...

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.

В статье рассскрываются особенности развивающих игр В.В.Воскобовича, способы реализации данной технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Развитие детей раннего возраста посредством технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича

Статья о развивающей технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича, которую педогоги ДОУ используют в работе с детьми раннего возраста. О ней я узнала просле участия в одноименном в...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формировани...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...