Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
методическая разработка (подготовительная группа)

Михайлова Наталья Сергеевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx57.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «ЦРР - детский сад «Оленёнок»

Верхнекуранахский филиал «Солнышко»




Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

старшего дошкольного возраста






с. Верхний Куранах


                                                                                                                                                                                                                                                   

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. воспитанника: Гайратзода Шахром 

Группа: подготовительная

Дата рождения: 17.08.2015г

Дата составления маршрутного листа    Сентябрь 2022 г.

Воспитатели: Михайлова Н.С.

Результаты педагогической диагностики: имеет низкий уровень в ОО

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  •  художественно-эстетическое развитие

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Речевое развитие

н/с

с/ч

Познавательное развитие

н/с

с/ч

Социально-коммуникативное развитие

н/с

с/ч

Художественно-эстетическое развитие

н/с

н/с

Проблемы ребенка:  

- не проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

- не проявляет интерес к действиям воспитателя и сверстников

- не рассматривает иллюстрации в знакомых книжках

- не следит за действиями героев кукольного театра

- не называет предметы ближайшего окружения

- не имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

- не группирует однородные предметы, не выделяет один и много.

- не умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению,

   цвету, размеру.

- не сопровождает речью игровые и бытовые действия.

- не отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

- не может рассказать о событии из личного опыта, об изображённом на картинке,

   об игрушке.

- не различает формы конструктора. Со взрослым не сооружает постройки.

- не создаёт простые предметы из разных материалов, не обыгрывает совместно со

   взрослым.

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

                                                                                                                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                                                       - формирование элементарных математических представлений.

- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях

   объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и  

   целом, пространстве и времени.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- развитие трудовой деятельности.

- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

  восприятия и эстетического вкуса.

-развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация,

  художественный труд).

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- развитие воображения и творческой активности.

Периодичность индивидуальных занятий:   2 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий:     36 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результат работы

1

Сентябрь

01.09.22 г.

Д/И. «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Научился считать по порядку

2

08.09.22 г.

Дидактическая игра

«Построй фигуру»

Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

Научился различать и называть геометрические фигуры.

3

15.09.22г.

«Где спрятался зайчик!»

Учить находить растения по характерным признакам

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

4

22.09.22 г.

Дидактическая игра «Умные машины»

Закреплять умение ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

5

Октябрь

29.09.22 г.

Д/И «Что изменилось?»

Формировать зрительное внимание.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

6

06.10.22 г.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

7

13.10.22 г.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик».

Учить образовывать последующее число путем прибавления числа 1.

У ребенка сформировался интерес к счету.

8

20.10.22 г.

«Такие разные листочки»

Учить сравнивать листья разных деревьев по цвету и величине.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

9

27.10.22 г.

Д/И «Найди предмет»

Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

У ребенка формируется устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

10

Ноябрь

03.11.22 г.

«Какой игрушки не хватает»

Развивать умение сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитывать зрительное внимание

Наблюдается пол. динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

11

10.11.22г

«Соберем бусы»

Формировать умение группировать геометрические фигуры

Навык сформирован.

12

17.11.22 г.

Исследование «Когда прорастет лучок?».

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

13

24.11.22 г.

«Выбери одежду для матрешек»

Развивать зрительное внимание. Закреплять названия цветов

Навык сформирован.

14

Декабрь

01.12.22 г.

«Кому какая форма»

Учить группировать геометрические фигуры по форме

Навык сформирован.

15

08.12.22 г.

«Неделька, стройся»

Закрепить дни недели.

Стал лучше запоминать дни недели.

16

15.12.22 г.

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучить взаимное расположение предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

Стал лучше ориентироваться в пространстве.

17

22.12.22 г.

«Составь узор».

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Навык сформирован.

18

Январь

12.01.23 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

19

19.01.23 г.

Д/и «Найди круг»

Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.

Ребёнок понял задание не сразу, но выполнил задание

20

26.01.23 г.

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

21

Февраль

02.02.23 г.

Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа»

Формировать представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

22

09.02.23 г.

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.  

Улучшилось внимание и память.

23

16.02.23 г.

Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»

Уточнить представления о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

знакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

24

Март

02.03.23 г.

«Наш день»

Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Выполнил задание правильно

25

09.03.23 г.

Лото «Животные»

Закрепить знание диких и домашних животных.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

26

16.03.23 г.

Опыты и эксперименты с камнями.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

Навык сформирован

27

23.03.23 г.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Выполнил задание не сразу, с 3 попытки выполнил правильно

28

30.03.23 г.

Д/и «Угадай, где спрятано»

Формировать представления о пространстве и времени.

Наблюдается положительная динамика в развитии

29

Апрель

06.04.23 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Улучшилось внимание и память.

30

13.04.23 г.

Графический диктант.

Учить ориентироваться на плоскости листа в клеточку.

Задание выполнил с помощью воспитателя.

31

20.04.23 г.

«Не ошибись»

Учить составлять плоские и геометрические фигуры.

Навык сформирован частично.

32

28.04.23 г.

Игра «Что слышно?»

Развитие произвольного внимания, устойчивости.

Улучшилось внимание и память.

33

Май

04.05.23 г.

Р/и  «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Выполнил задание верно

34

11.05.23 г.

Р/и «Найди парную картинку»

Учить различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.  

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

35

18.05.23 г.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

36

25.05.23 г.

Лото «В мире растений»

Закрепить слова-обобщения: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизировать словарь по данным темам.

Допустил несколько ошибок при выполнении задания

Речевое развитие

1

Сентябрь

06.09.22 г.

«Рассмотри и назови»

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей.

Выполнил верно со 2 раза

2

13.09.22г.

Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?»

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Улучшилось внимание и память.

3

20.09.22 г.

Д/и «Четвёртый лишний»

Расширять и активизировать словарный запас

Допустил несколько ошибок

4

27.09.22 г.

Д/и «Назови ласково».

Развивать навыки словообразования.

Выполнил верно.

5

Октябрь

04.10.22 г.

Беседа «В гостях у бабушки».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

6

11.10.22 г.

 С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил с помощью воспитателя

7

18.10.22 г.

Игра – драматизация сказки «Рукавичка»

 Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

8

25.10.22 г.

«Скажи какой»

Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Улучшилось внимание и память.

9

Ноябрь

01.11.22 г.

Д/и. «Найди белку»

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно с помощью воспитателя

10

08.11.22 г.

«Что кому?»

Учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

Улучшилось внимание и память.

11

15.11.22 г.

 Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

12

22.11.22 г.

Д/и «Подбери признаки»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил с небольшой помощью воспитателя.

13

29.11.22 г.

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Выполнил с небольшой помощью воспитателя.

14

Декабрь

06.12.22г.

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

15

13.12.22 г.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

16

20.12.22г.

Инсценировка русской народной песенки

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Появился интерес к художественной литературе.

17

27.12.22 г.

Заучивание стихотворения З.Александровой «Снежок»

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

18

Январь

10.01.23 г.

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

Выполнил с помощью воспитателя.

19

17.01.23 г.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями.

Выполнил с помощью воспитателя.

20

24.01.23 г.

Составление рассказа по картине «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

Выполнила задание с помощью воспитателя

21

31.01.23 г.

Беседа «Зимние забавы».

Обучать рассказыванию.

Улучшилось внимание и память. Выполнил с небольшой помощью воспитателя.

22

Февраль

07.02.23 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Навык сформирован частично

23

14.02.23 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Наблюдается положительная динамика в развитии

24

21.02.23 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

С трудом выполняет данное задание

25

28.02.23г.

 С/И «Закончи предложение»

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил с помощью воспитателя.

26

Март

07.03.23 г.

Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

Появился интерес к художественной литературе.

27

14.03.23г.

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял»

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Выполнил верно с помощью педагога

28

21.03.23 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Улучшилось внимание

29

28.03.23г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Выполнил задание частично

30

Апрель

04.04.23 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил с небольшой помощью воспитателя.

31

11.04.23 г.

Беседа «Профессии».

Обучать рассказыванию.

Выполнил с небольшой помощью воспитателя.

32

18.04.23 г.

Заучивание стихотворения          Я. Акима «Апрель».

Развивать память, речь.

Выполнил задание с помощью воспитателя

33

25.04.23 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

С трудом выполняет данное задание

34

Май

16.05.23 г.

Составление рассказа по картине «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

35

23.05.23 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

36

30.05.23 г.

Беседа «Школа».

Обучать рассказыванию.

Выполнил верно с помощью воспитателя

Социально – коммуникативное развитие

1

Сентябрь

06.09.22 г.

Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ

Появился интерес к художественной литературе.

2

13.09.22 г.

«Игра с пальчиками»

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

3

20.09.22г.

Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?»

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения

Улучшилось внимание и память.

4

27.09.22г.

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Учить воспроизводить отдельные действия человека, животных и птиц

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

5

Октябрь

04.10.22г.

«Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций)

Рассказать о правилах поведения в лесу

Выполнил верно с помощью воспитателя

6

11.10.22 г.

«Медвежата»

Развивать способности принять на себя роль животного

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

7

18.10.22 г.

Игра – инсценировка «Колобок»

Учить принимать на себя роль

Наблюдается положительная динамика в развитии

8

25.10.22 г.

Игра «Детский сад»

Познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

9

Ноябрь

01.11.22 г.

Игра "Семья"

Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Наблюдается положительная динамика в развитии

10

08.11.22 г.

Инсценировка сказки «Теремок»

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Допустил несколько незначительных ошибок

11

15.11.22 г.

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Наблюдается положительная динамика в развитии

12

22.11.22 г.

«Путешествие»

Побуждать имитировать движения

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

13

29.11.22 г.

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Учить пользоваться разными интонациями.

Наблюдается положительная динамика в развитии

14

Декабрь

06.12.22 г.

Чтение сказки «Заяц – хваста»

Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Появился интерес к художественной литературе.

15

13.12.22 г.

Режиссёрская игра сказка «Колобок»

Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание

16

20.12.22 г.

«Новоселье»

Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;

приобщать к культуре взаимоотношений в игре

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание

17

27.12.22 г.

«Подбери груз для машины».

Создавать условия для свободной игры детей;

внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

18

Январь

10.01.23 г.

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Развивать воображение и пантомимические навыки

Наблюдается положительная динамика в развитии

19

17.01.23 г.

«Покажи»

Учить воспроизводить движения

Выполнил верно

20

24.01.23 г.

Режиссёрская игра Сказка «Маша и медведь»

Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета.

Наблюдается положительная динамика в развитии

21

31.01.23г.

Игра "Семья"

Побуждать творчески воспроизводить в игре быт семьи.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к играм

22

Февраль

07.02.23 г.

 «Светофор»

Дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора

Выполнил верно

23

14.02.23 г.

Чтение сказки «Волк

   и семеро козлят».

Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Появился интерес к художественной литературе

24

21.02.23 г.

«Игра с пальчиками»

Приобщать к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

25

28.02.23 г.

Игра-имитация 

«Солнышко проснулось».

Учить воспроизводить отдельные действия человека, животных и птиц

Выполнил верно

26

Март

07.03.23 г.

 с/и «Машины едут по дороге»

Развивать умение различать дороги разного названия (проезжая часть, тротуар); развивать знания о пешеходном переходе Макет, машины, светофор

Выполнил задание верно, с помощью педагога

27

14.03.23 г.

д/ и «Машины»

Познакомить с названиями грузовых машин

Повысился уровень развития внимания

28

21.03.23 г.

Конструирование на тему «Узкая и широкая дорожка»

Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Учить различать и называть строительные детали.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

29

28.03.23 г.

Д/игра «Найди и собери»

Закрепить знания о частях машин и их отличие

Выполнил верно

30

Апрель

04.04.23 г.

«Мы водители»

Учить взаимодействовать с другими, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

31

11.04.23 г.

«Я хороший»

Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Наблюдается положительная динамика в развитии

32

18.04.23 г.

«Мы играем с корабликами»

Развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать самостоятельность в игре

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

33

25.04.23 г.

«Поможем зверятам собраться на прогулку»

Учить одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость.

Выполнил задание с интересом

34

Май

16.05.23 г.

«Кто это?»

Воспитывать умение радоваться успехам товарищей

Выполнил верно

35

23.05.23 г.

«Мы накрываем на стол»

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым накрывать на стол

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

36

30.05.23 г.

«Покажи ……»

Учить ориентироваться в помещении группы

Выполнил верно

Художественно-эстетическое развитие

1

Сентябрь

01.09.22 г.

Прослушивание Русской Народной сказки «Колобок, на новый лад» с наглядным сопровождением

Развивать художественное восприятие, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение

Появился интерес к художественной литературе.

2

08.09.22 г.

Рисование:
«Знакомство с кисточкой и красками»

Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность.

Выполнила задание верно,с интересом

3

15.09.22 г.

Лепка

 «Мой весёлый звонкий мяч…»

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Выполнила задание с помощью воспитателя

4

22.09.22 г.

Рисование

«Мой дружок – веселый мячик»

Учить изображать круглые предметы: замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяя очертания нарисованной фигуры.

Допустила несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

5

Октябрь

29.09.22 г.

Совместная игра в пальчиковый театр «Колобок»

Вызвать интерес к русским народным сказкам, к совместной игре с воспитателем

Наблюдается положительная динамика в развитии

6

06.10.22 г.

Рисование «Осенние листочки»

Знакомить с гуашевыми красками. Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь, учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Возникли трудности при выполнении задания, выполнила с помощью воспитателя

7

13.10.22 г.

 Рисование красками «Ветерок подуй слегка!».

Показать возможность создания выразительного образа «танцующего» ветра, продолжать учить работать с кисточкой.

Выполнила верно

8

20.10.22 г.

«Дождливая погода за окном»

(рисование пальчиками; кистью)

Учить рисовать пальчиками. Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Выполнила задание верно,с интересом

9

27.10.22 г.

Конструирование: «Домик для петушка»

Привлечь внимание  к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

10

Ноябрь

03.11.22 г.

Рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога)

Тема: «Ягодка за ягодкой» (На кустиках)

Учить создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».

Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

Развивать чувство ритма и композиции.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Допустила несколько незначительных ошибок

11

10.11.22г

Прослушивание русских народных колыбельных

Вызвать интерес к музыкальным произведениям

У ребенка сформировался устойчивый интерес к музыке

12

17.11.22 г.

«Поможем жучкам спрятаться в траве» (рисование восковыми мелками; дорисовка

 деталей)

Учить правильно держать в руке восковый карандаш, рисовать прямые вертикальные линии; закреплять знания цветов; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

13

24.11.22 г.

«Пушистые облака» (аппликация, примакивание)

Рассмотреть иллюстрации облаков. Беседа о технике рисования пальчиком. Учить располагать рисунки (облака) по всему листу бумаги (небо). Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

14

Декабрь

01.12.22 г.

Рисование

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад».

Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания».

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

15

08.12.22 г.

"Конструируем из палочек"

Закрепить знания геометрических фигур,

развитие логического мышления

Наблюдается положительная динамика в развитии

16

15.12.22 г.

Аппликация: «Строим, строим новый дом».

Создавать изображения предметов из готовых фигур

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

17

22.12.22 г.

Конструирование

«Машина грузовая»

Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

18

Январь

12.01.23 г.

Рисование:

«Зёрнышки для петушка»

Совершенствовать умение рисовать пальцами, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Наблюдается положительная динамика в развитии

19

19.01.23 г.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах «Зимушка-зима»

Развивать художественное восприятие, учить отвечать на вопросы по заданным иллюстрациям

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

20

26.01.23 г.

«Вот и зима наступила» (рисование кисточкой)

Учить проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности;

Допустил несколько незначительных ошибок

21

Февраль

02.02.23 г.

Конструирование:

«Заборчик вокруг домика»

Продолжать учить сооружать конструкции, учить изменять постройку путем настраивания ее в длину.

Наблюдается положительная динамика в развитии

22

09.02.23г.

Лепка (по мотивам стихотворения)

 «Сороконожка»

Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

23

16.02.23 г.

Рисование: «Украсим тарелочку»

Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия.

Выполнил задание верно с помощью воспитателя

24

Март

02.03.23 г.

Рисование

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии

Выполнил верно, с интересом

25

09.03.23 г.

Посещение кукольного театра «Три медведя»

Вызвать интерес к просмотру представлений, приобщить к искусству

Наблюдается положительная динамика в развитии.

26

16.03.23 г.

Конструирование: «Постройка диванчика»

Научить сооружать мебель для игры с куклой, уметь правильно совершать конструктивные действия.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

27

23.03.23 г.

Рисование ватными палочками: «Угощение для птичек»

Продолжать учить нетрадиционной технике рисования -ватными палочками (примакивание).

Выполнил верно

28

30.03..23 г.

Лепка «Мишка-неваляшка»

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Выполнил задание с интересом

29

Апрель 06.04.23 г.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Учить внимательно слушать музыку и текст, повторять движения за воспитателем

Наблюдается положительная динамика в развитии

30

13.04.23 г.

Рисование «Красивые флажки на ниточке»

Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

31

20.04.23 г.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мать и дитя».

Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

Допустил несколько незначительных ошибок

32

27.04.23 г.

Лепка

Закреплять умение работать с пластилином, учить отщипывать маленькие кусочки от большого и прилеплять их на нарисованную тарелочку , развивать восприятие света, закреплять знание цвета.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

33

Май

05.05.23г.

Лепка: «Угощайся, мишка!»

Развивать чувства формы, мелкой моторики.

Возникают сложности при выполнении задания

34

12.05.23 г.

Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Вызвать интерес к рисованию путём примакивания поролоновым тампоном шарики различных форм и размеров.

Выполнил верно

35

19.05.23 г.

Музыкально-ритмическая игра «Солнечный зайчик».

Формировать отношение к музыкальным произведениям разного характера

Наблюдается положительная динамика в развитии

36

26.05.23 г.

Лепка модульная: «Пушистые тучки»

Учить создавать образ тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.

Наблюдается положительная динамика в развитии

                                                                                                                                                

                                                                                                                              Выполнила воспитатель Михайлова Н.С.

                                                                                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...