Дистанционные технологии в Консультационном центре ДОУ
электронный образовательный ресурс

Дергунова Ирина Ильинична

Цель Консультационного центра- оказать психолого-педагогическую помощь родителям, которые имеет детей дошкольного возраста, но при этом не имеют возможности посещать дошкольное учреждение по разным причинам.

Основные формы работы специалистов с родителями - личное консультирование и дистанционное взаимодействие. В условиях современного информационного пространства особое значение имеют дистанционные технологии. Это определяется запросами и возможностями родителей (законных представителей).  Не каждые родитель, не посещающий детский сад и имеющий ребёнка до трёх лет, может приезжать в детский сад в любое время. Педагоги всех  пришли к выводу, что в наш век компьютерных технологий помимо личных встреч с родителями необходимо включение в процесс деятельности КЦ информационно-коммуникационные технологии. Занятость родителей, их личные проблемы являются основной преградой во взаимодействии детского сада с семьей.

Дистанционное консультирование имеет ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами:

-прежде всего, дистанционное консультирование обеспечивает конфиденциальность.

-данный вид консультирования удобен тем, что родителям не нужно выходить из дому;

- экономится время, и что немаловажно, средства на проезд;

-немаловажный фактор – оперативность связи: стороны связываются в удобное для них время и так часто, как это удобно каждой стороне.

При помощи дистанционного консультирования, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель дефектолог могут взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации,  памятки, подбирать необходимые консультации по запросам.

Кроме того, специалисты могут отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы: карточки с заданиями, наглядные средства обучения, медиа- пособия и т.п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_201_kts.ppsx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практика использования дистанционных технологий в Консультационном центре ДОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары , 2017

Слайд 2

Консультационный центр в детском саду Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры...» Ст.64 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273 С 2014 г в МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары функционирует Консультационный центр по организации взаимодействия с родителями. Деятельность Центра - на основании Приказа № О-187, от 27.08.2014г Об открытии Консультационного центра. В Уставе ДОО (раздел 2 п.2.3) определена цель КЦ -оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по воспитанию, образованию и развитию детей.

Слайд 3

Основные формы работы специалистов с родителями личное консультирование дистанционное взаимодействие

Слайд 4

Дистанционное взаимодействие обеспечивает конфиденциальность. данный вид консультирования удобен тем, что родителям не нужно выходить из дому; экономится время, и что немаловажно, средства на проезд; немаловажный фактор – оперативность связи: стороны связываются в удобное для них время и так часто, как это удобно каждой стороне; возможность специалистов работать с людьми, находящимися в отдалении от ДОУ ; нет необходимости в выделении отдельных помещений, кабинетов. без применения бумажных носителей. существует возможность передать видеофильмы, задания, документы

Слайд 5

Новые возможности для детей с ОВЗ рекомендации, памятки, необходимые консультации по запросам; задания для самостоятельной домашней работы, карточки с заданиями, наглядные средства обучения, медиа- пособия и т.п. Электронная почта и мессенджеры *: * Программа для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений

Слайд 6

Сайт детского сада- информирование о работе КЦ, первичная запись На официальном сайте ДОО размещена информация о работе центра в баннере «Консультационный центр», ссылка: http://ds201.ucoz.ru Гугл-форма для записи в центр

Слайд 7

Скайп- консультирование

Слайд 8

Группа «Консультационный центр» Вконтакте

Слайд 9

Результаты работы центра 2015-2016 г.-133 человека 2016-2017 г.-115 человека (неполный год) Основной контингент- родители детей до 3 лет Наибольшим спросом пользуются услуги учителя –логопеда, педагога- психолога, учителя дефектолога . Дистанционную помощь получили 16 родителей

Слайд 10

Перспективы развития Привлечение более широкого круга родителей детей, не посещающих ДОО, через : расширение технических возможностей использования информационно–коммуникационных технологий (видео-ролики, реклама в СМИ, в социальной сети VK); создание возможности дистанционного консультирования, организация вебинаров и онлайн-семинаров на уровне не только микрорайона, но и города, республики. Повышение качества и расширение спектра представляемых услуг, через: повышение квалификационного и профессионального уровня специалистов; обогащение развивающей предметно-пространственной среды современными пособиями и оборудованием; создание учебно-методического обеспечения для организации деятельности и мероприятий центра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ДОУ

Аннотация. В статье раскрываются дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад в практике работы.Ключевые слова:  дистанционные формы взаимодействия,  взаимодействие с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Модель поддержки специалистов Консультационных центров с использованием дистанционного ресурса ВИТА: взаимодействие, информирование, тиражирование, актуальность».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №143 Невского района Санкт-ПетербургаКонсультационный центр МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  «Модель под...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Модель поддержки специалистов Консультационных центров с использованием дистанционного ресурса ВИТА: взаимодействие, информирование, тиражирование, актуальность».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №143 Невского района Санкт-ПетербургаКонсультационный центр МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  «Модель под...

«Модели дистанционного консультирования родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях консультационного центра дошкольной образовательной организации»

Распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы не только в обычный график нашей жизни, оно заставило нас в корне изменить режим общения. Это не могло не сказаться и на проце...

Использование интерактивных технологий на примере ПАК "Колибри" в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках консультационного центра

На базе МАДОУ д/с №74 г. Белгорода организован Консультационный центр «Растем вместе». Целью создания Консультационного центра послужила необходимость в обеспечении единства и преемственно...

Использование игровых технологий в психолого-педагогическом консультировании семей в условиях Консультационного центра и Службы ранней помощи

Использование игрового оборудования в психолого-педагогическом консультировании семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, в том числе и с особыми образовательными потребностями, в условиях ...