Использование интерактивных технологий на примере ПАК "Колибри" в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках консультационного центра
презентация
На базе МАДОУ д/с №74 г. Белгорода организован Консультационный центр «Растем вместе». Целью создания Консультационного центра послужила необходимость в обеспечении единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания, а также оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка гармоничного развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 2021-2022 учебного года в КЦ на базе нашего ДОУ у родителей появилась возможность продиагностировать своего ребенка и получить развивающее его сопровождение с помощью современного интерактивного оборудования – программно-аппаратного комплекса «Колибри».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oleynik_kondrateva_poster.pptx | 673.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового и эффективного пути в педагогической теории и практике. Обеспечить полноценное развитие и успешно решить поставленные задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста позволяет совместная продуктивная работа учителя-логопеда и педагога психолога с успешным использованием уникальных интерактивных технологий. Создание эффективной модели информационной, диагностической, консультативной и практической помощи семьям , воспитывающим ребёнка с ОВЗ. - Активное включение родителей в процесс развития ребенка от 2 месяцев до 8 лет; - О беспечении единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания; - П оддержка гармоничного развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в том числе детей с ОВЗ. 2 Цель: Задачи:
Содержание исследования: С 2021-2022 учебного года в КЦ на базе ДОУ у родителей появилась возможность продиагностировать своего ребенка и получить развивающее его сопровождение с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри». Программа «Колибри» включает в себя более 350 готовых занятий, отличающихся разнообразной тематикой. Программное обеспечение комплекса также снабжено редактором для создания собственных интерактивных игр. Возможность корректировать имеющиеся игры, а также заново создавать уникальные игры позволяет специалистам учитывать особенности и потребности каждого ребенка . Деятельность организовывается таким образом, что дети и родители самостоятельно работают у панели программно-аппаратного комплекса, выполняя задания, - процесс взаимодействия специалистов и консультируемых становится более привлекательным и продуктивным. Это позволяет педагогу-психологу и учителю-логопеду достичь наибольшего эффекта, а также формирует у родителей дополнительную мотивацию к продуктивному сотрудничеству и показывает положительную динамику у детей. 3
4 Посещаемость КЦ за 2021-2022 уч. год по сравнению с 2019-2020 и 2020-2021 выросла на 171% и 144% соответственно. Количество повторных обращений также увеличилось и составило по состоянию на 2021-2022 уч. год – 38, что в 6 раз больше, чем в 2019-2020 уч. году и в 5.5 раз больше, чем в 2020-2021 уч. году. По результатам анкетирования родителей, количество положительных отзывов за 2019-2020 уч. год составляло 63 % от общего количества анкетируемых. В 2020-2021 уч. году эта цифра составила 58%. В 2021-2022 уч. году количество положительных отзывов родителей составило 95%. Результаты исследования:
Выводы 5 Учитывая результаты исследования, специалистами КЦ МАДОУ д/с № 74 было принято решение о распространении данного опыта среди специалистов других ОУ с целью пропаганды знаний об эффективности использования ПАК «Колибри» в вопросах диагностики и развития детей, а также консультирования родителей в рамках работы консультационного центра с семьями дошкольников (в том числе с ОВЗ). По результатам качественного анализа результатов за 3 года исследования, мы можем сделать вывод об увеличении эффективности работы специалистов КЦ с семьёй, воспитывающей ребёнка с ОВЗ. А учитывая, что именно в этот учебный год на базе КЦ МАДОУ д/с № 74 специалисты психолого-педагогического сопровождения стали использовать ПАК «Колибри», можно предположить, что именно эта современная интерактивная технология способствовала увеличению посещаемости, повторных обращений и положительных отзывов родителей, т.е. способствовала повышению эффективности работы КЦ. Перспективы
Список литературы: Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта. Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. — Тюмень: ТОГИРРО, 2013. Кочетова, Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Н. А. Кочетова, И. А. Желтикова, М. А. Тверетина. — М..: Учитель, 2014. Ткачева В. В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. — М.: «Книголюб», 2007. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационной технологии«Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР.
Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая сторона речи, закреп...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."
Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...
Использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Использование интерактивного оборудования в работе учителя-логопела с детьми с ТНР...
Статья "Использование игровых технологий как основного метода работы учителя-логопеда" https://drive.google.com/file/d/1EAEPH0VosfNizqgwsEHSzRdKT14TPVK9/view
В статье представлен опыт использования игровых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ....
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий и коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста."
Актуальность:Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения,повышает познавательную активность и самое главное,улучшает снижение заболеваемости,...
"Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
Сообщение на тему "Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"...