Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»
учебно-методический материал (младшая группа)

Цыбикова Людмила Цыбиковна

В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zelenyy_ugolok.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ

Методическая разработка

совместной деятельности детей

 младшего возраста и педагогов

в режимных моментах

«Наш зеленый уголок»

Выполнила: Цыбикова Л.Ц.

г. Улан-Удэ

2017г.

В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание как никогда является одной из актуальнейших проблем современности.  Бережное отношение к природе, осознания важности ее охраны, формирование этнокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится.

Большинство  современных  детей редко общается с природой. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность.

Цель экологического воспитания – формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи экологического воспитания:

  1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  2. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами.
  3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.
  4. Воспитание уважительного отношения к объектам природы.
  5. Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.

Работу по экологическому воспитанию детей решила вести в режимных моментах, и построить согласно временам года.

Режимные моменты

Тема: «Наш зеленый уголок»

Основные задачи:

  1. Закрепить знания детей о растениях и цветах, знания об их назначении и пользы для человека.
  2. Формировать желание участвовать в уходе за растениями в центре природы.
  3. Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию.
  4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

I половина дня.

Утро.

Понедельник

  1. Знакомство с центром природы (рассматривание растений и предметов ухода за ними).
  2. Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»

Цель: развитие плавного ротового выдоха

Подготовка к прогулке

  1. Экскурсия
  2. «Наблюдение за птицами»

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнивать воробья и голубя.

Ход наблюдения: Начать наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби-

Раз, два, три.

Прилетели голуби- сизари.

Сели  и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

П/И «Наседки и цыплята»

Подготовка к обеду

  1. Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?»
  2. Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту», «Солнечные зайчики»

Цель: упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

II половина дня.

Утро.

  1. Дидактическая  игра «Какая  эта птица»

Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «р»

Ход игры: воспитатель, подражая крику какой- либо птицы, спрашивает у детей кто так  кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку.

  1. Разучивание стихотворения О. Выготский  «Снежный кролик»  
  2. Игра «Разрезные картинки» (собери ягоды: голубику, малину, чернику и т. д)

I половина дня.

утро.

Вторник

  1. Труд в уголке природы.

Цель: вызвать желание помочь взрослым  полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.

  1. Индивидуальная работа по рисованию: «Нарисуй овощи»

Цель: закрепить приемы рисования круглых и овальных предметов

 

Подготовка к прогулке

  1. Беседа  «Какие бывают облака»
  2. Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; отличать погоду , связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

П/И «Хитрая лиса»

Подготовка к обеду

  1. Артикуляционная гимнастика «Парящие бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох )

  1. Экологическая игра «Совушка- сова»

Цель игры: дать понятие детям, что такое лес- это большой дом для деревьев, птиц, зверей. Учить называть диких животных: лиса, волк, медведь, еж, белка.

Познакомить с местом обитания, их жилищем.

Воспитывать любовь к животным.

  1. игровое упражнение «Назови первые весенние признаки»

II половина дня

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

  1. Раскладывание листьев по подобию.

Цель: Учить  детей находить одинаковые листья, закрепить цвет листьев.

Ход: воспитатель раздает всем детям по листочку разного цвета  и формы.

Затем воспитатель показывает свой листик и просит показать такой же листок. Игра повторяется несколько раз.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес»

Цель: формирование знаний о том, что растет в лесу и кто живет, правила поведения в лесу, а также безопасность в лесу (не рвать незнакомые травы, цветы, грибы)

I половина дня.

Утро.

Среда.

  1. Беседа на тему «Лекарственные растения»

Цель: Познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем районе.

  1. Игра «Узнай по запаху»

Подготовка к прогулке

  1. Беседа «Что будет если солнце спрячется»
  2. Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), формировать понятия о признаках зимы.

П/И «Ласточки мошки»

Подготовка к обеду

  1. Чтение  сказки В. Бианки «Хвосты»
  2.  Отгадывание загадок про домашних животных

II половина дня

  1. П/И «Кто летает»

Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее – не поднимайте. Кто ошибется – выходит из игры.

Голубь, воробей, ворона, пчела, стрекоза, божья коровка, собака, слон, ракета, стол, змея, облака,  орел и т.д.

  1. Работа в уголке экспериментирования : опыты с водой (тонет – не тонет)  

Цель: вызвать интерес к экспериментированию, расширять знания о воде.

3 Рисование иллюстраций к экологическим сказкам.

I половина дня .

Утро

Четверг

  1. Наблюдение затем, как педагог ухаживает за комнатными растениями

Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения, ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет поддоны. При этом удовлетворяет желание ребят участвовать в уходе за растением: дает им леечки объясняет и показывает, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, на первых порах  можно даже держать ребенка с лейкой)

  1. Беседа: «В гостях у доктора Айболита»  

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как об одном из главных ценностей жизни.

Подготовка к прогулке

  1. Назовите приметы зимы
  2. Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; уметь определять направление ветра

П/И «Волки и овцы»

Подготовка к обеду

  1. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: назвать растения по памяти

Ход игры: воспитатель просит детей хорошо рассмотреть , как стоят растения затем закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде

2 Слушание музыки «Звуки природы

II  половина дня

  1. Игра с песком «Корм для птиц»

Цель: продолжать совершенствовать умения детей играть с песком, насыпать, переворачивать, лепить. Развивать воображение. Воспитывать интерес к играм с песком.

2 Игра «Через ручеек»

Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимания.

Ход игры: Детям предлагают осторожно пройти по мостику  (геометрические тканевые фигуры) на другой берег и окажутся на лужайке , где растут цветы, называют какие цветы там растут. По сигналу «Домой!» возвращаются к мостику

I половина дня.

Утро

Пятница.

  1. Работа в центре природы (полив, протирание листьев комнатных растений)
  2.  Наблюдение «Наблюдаем, как растет лук»
  3. Разучивание стихотворения Б. Заходера  «На полянке, у тропинки»

Подготовка к прогулке

  1. Наблюдение за деревьями

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе

П/И «Совушка»

Подготовка к обеду

1. Игра «Беги в дом, какой я назову»

Цель: найти целое по его частям.

Ход игры: воспитатель раздает детям листья и говорит: «Представим , что мы пошли в поход». Каждый группа поставили палатку  под каким – либо деревом. У вас в руках листья от деревьев  под которым ваши палатки. Мы гуляем, но вдруг пошел дождь «все мы по домам!». Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист.

2. Игра «угадай, чей хвост»

Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать называть животных.

Ход игры: воспитатель раздает детям нарисованные мордочки животных, а затем поочередно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать  само животное и подобрать для него подходящий хвост.  

I половина дня

1. Дидактическая игра «Что за чудо, эта грядка!»

Цель: познакомить детей с овощами, обогатить словарь детей названиями овощей, познакомить с понятием «грядка».

Варианты игр: «посади овощи», «соберем овощи», «что выросло на грядке», «назови овощи», «посади капусту», и т.д.

2. Дидактическая игра: «что лечит это растение?»

3. «Кто как передвигается»

Цель: расширить знания о животных, птицах, насекомых, обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т.д.

Ход игры: воспитатель называет разных животных, птиц, насекомых, а ребенок  изображает, как они передвигаются (ползает, прыгает)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе: «Я умею одеваться»

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.Режимны...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...