Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»
учебно-методический материал (младшая группа)
В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zelenyy_ugolok.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ
Методическая разработка
совместной деятельности детей
младшего возраста и педагогов
в режимных моментах
«Наш зеленый уголок»
Выполнила: Цыбикова Л.Ц.
г. Улан-Удэ
2017г.
В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание как никогда является одной из актуальнейших проблем современности. Бережное отношение к природе, осознания важности ее охраны, формирование этнокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится.
Большинство современных детей редко общается с природой. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность.
Цель экологического воспитания – формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи экологического воспитания:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Научить проводить простейшие опыты с природными объектами.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.
- Воспитание уважительного отношения к объектам природы.
- Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.
Работу по экологическому воспитанию детей решила вести в режимных моментах, и построить согласно временам года.
Режимные моменты | Тема: «Наш зеленый уголок» |
Основные задачи:
| |
I половина дня. Утро. | Понедельник |
Цель: развитие плавного ротового выдоха | |
Подготовка к прогулке |
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнивать воробья и голубя. Ход наблюдения: Начать наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби- Раз, два, три. Прилетели голуби- сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился. П/И «Наседки и цыплята» |
Подготовка к обеду |
Цель: упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. |
II половина дня. Утро. |
Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «р» Ход игры: воспитатель, подражая крику какой- либо птицы, спрашивает у детей кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку.
|
I половина дня. утро. | Вторник |
Цель: вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.
Цель: закрепить приемы рисования круглых и овальных предметов
| |
Подготовка к прогулке |
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; отличать погоду , связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) П/И «Хитрая лиса» |
Подготовка к обеду |
Цель: развитие плавного, длительного выдоха Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох )
Цель игры: дать понятие детям, что такое лес- это большой дом для деревьев, птиц, зверей. Учить называть диких животных: лиса, волк, медведь, еж, белка. Познакомить с местом обитания, их жилищем. Воспитывать любовь к животным.
|
II половина дня |
Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов. Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.
Цель: Учить детей находить одинаковые листья, закрепить цвет листьев. Ход: воспитатель раздает всем детям по листочку разного цвета и формы. Затем воспитатель показывает свой листик и просит показать такой же листок. Игра повторяется несколько раз.
Цель: формирование знаний о том, что растет в лесу и кто живет, правила поведения в лесу, а также безопасность в лесу (не рвать незнакомые травы, цветы, грибы) |
I половина дня. Утро. | Среда. |
Цель: Познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем районе.
| |
Подготовка к прогулке |
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), формировать понятия о признаках зимы. П/И «Ласточки мошки» |
Подготовка к обеду |
|
II половина дня |
Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее – не поднимайте. Кто ошибется – выходит из игры. Голубь, воробей, ворона, пчела, стрекоза, божья коровка, собака, слон, ракета, стол, змея, облака, орел и т.д.
Цель: вызвать интерес к экспериментированию, расширять знания о воде. 3 Рисование иллюстраций к экологическим сказкам. |
I половина дня . Утро | Четверг |
Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения, ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет поддоны. При этом удовлетворяет желание ребят участвовать в уходе за растением: дает им леечки объясняет и показывает, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, на первых порах можно даже держать ребенка с лейкой)
Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как об одном из главных ценностей жизни. | |
Подготовка к прогулке |
Цель: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; уметь определять направление ветра П/И «Волки и овцы» |
Подготовка к обеду |
Цель: назвать растения по памяти Ход игры: воспитатель просит детей хорошо рассмотреть , как стоят растения затем закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде 2 Слушание музыки «Звуки природы |
II половина дня |
Цель: продолжать совершенствовать умения детей играть с песком, насыпать, переворачивать, лепить. Развивать воображение. Воспитывать интерес к играм с песком. 2 Игра «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимания. Ход игры: Детям предлагают осторожно пройти по мостику (геометрические тканевые фигуры) на другой берег и окажутся на лужайке , где растут цветы, называют какие цветы там растут. По сигналу «Домой!» возвращаются к мостику |
I половина дня. Утро | Пятница. |
| |
Подготовка к прогулке |
Цель: Формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе П/И «Совушка» |
Подготовка к обеду | 1. Игра «Беги в дом, какой я назову» Цель: найти целое по его частям. Ход игры: воспитатель раздает детям листья и говорит: «Представим , что мы пошли в поход». Каждый группа поставили палатку под каким – либо деревом. У вас в руках листья от деревьев под которым ваши палатки. Мы гуляем, но вдруг пошел дождь «все мы по домам!». Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист. 2. Игра «угадай, чей хвост» Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать называть животных. Ход игры: воспитатель раздает детям нарисованные мордочки животных, а затем поочередно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать само животное и подобрать для него подходящий хвост. |
I половина дня | 1. Дидактическая игра «Что за чудо, эта грядка!» Цель: познакомить детей с овощами, обогатить словарь детей названиями овощей, познакомить с понятием «грядка». Варианты игр: «посади овощи», «соберем овощи», «что выросло на грядке», «назови овощи», «посади капусту», и т.д. 2. Дидактическая игра: «что лечит это растение?» 3. «Кто как передвигается» Цель: расширить знания о животных, птицах, насекомых, обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т.д. Ход игры: воспитатель называет разных животных, птиц, насекомых, а ребенок изображает, как они передвигаются (ползает, прыгает) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов
Циклограммы представлены на тёплое и холодное время года...
Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...
«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».
«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС»....
Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе: «Я умею одеваться»
В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.Режимны...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах с применением социоигровых технологий для детей дошкольного возраста 5-7 лет в группе компенсирующей направленности: «В гости к зимушке зиме»
Конспект игры составлен с опорой на ООП ДО и методический комплект программы по формированию социально-коммуникативному развитию дошкольников....
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...