Методическая разработка«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"
методическая разработка (младшая группа)

Кулешова Ольга Викторовна

Методическая разработка "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр" Актуальность проекта:Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных и интеллектуальных способностей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка педагога

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 василеостровского района

на 2019-2020 учебный год

«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр.»

название методической разработки

Воспитатель:

Кулешова Ольга Викторовна

Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)

Санкт-Петербург 2019

Оглавление

Введение

2

Актуальность темы

3

Цель и задачи реализации методики /технологии

4

Ожидаемый результат

4

Ресурсное обеспечение

4

Взаимодействие с родителями

5

Перечень учебно-методического обеспечения : учебные пособия,дидактический материал,методическая литература

5

Практическая часть

5

Этапы реализации проекта

5

Список используемой литературы

7

Актуальность:

Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных и интеллектуальных способностей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Чем меньше ребенок, тем больше значения в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно, воспринимать предметы.

Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сенсорное развитие ребенка является основой для развития его мышления, мыслительных операций, познавательных процессов. Поэтому необходимо последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Цель проекта: 

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах посредством дидактических игр.

Задачи проекта:

Дети

  1. Изучить теоретические основы  сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.
  2. Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  3. Подобрать и апробировать дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Родители

-Повышение компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей ;

-способствовать созданию в семье благоприятных условий для постоянных бесед с детьми  о сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр ;

-заинтересовать  родителей совместным творчеством с детьми;

заинтересовать родителей  жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ожидаемые результаты:

1.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

2.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Ресурсное обеспечение:

Уголок «сенсорного развития в группе раннего возраста»

- обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания.

- дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику

- «лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
  2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
  3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
  4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Перечень учебно-методического обеспечения : учебные пособия,дидактический материал,методическая литература:

  1. Пособия по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста
  2. Викторины по  развитию сенсорных способностей детей раннего возраста
  3. Сказки по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста

Заключение

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Практическая часть: Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Подготовительный (сбор информации по проблеме)

         Изучение нормативно-правовой базы

          Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

       Анкетирование родителей по проблеме

    Обоснование, предсказания путей реализации проекта

сентябрь 2019

Основной   (практический)

            Обеспечение условий для реализации проекта.

       Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей сенсорному развитию.

       Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

октября 2019 – май 2020

Заключительный (аналитический)

            Презентация проекта на итоговом педсовете. Анализ и обработка результатов по реализации проекта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

Май  - июнь 2020

За счет чего планируется добиться положительных результатов? Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

1.Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса;

2.Наличие необходимого дидактического материала;

3.Уголок «сенсорного развития в группе раннего возраста»

в группе раннего возраста»

Список литературы:

  1. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
  2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  3. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Инновационный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»

    Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого нево...

Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Им...

Презентация "Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"

В данной презентации я представляю свою работу по сенсорному воспитанию и развитию детей при помощи дидактических  игр...

Папка воспитателя года "Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"

В данной папке представлено мое портфолео и метолическая документация по сенсорному воспитанию детей раннего возрасата посредством дидактических игр....

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»

laquo;Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»...