Карта анализа образовательной деятельности
методическая разработка
Карта анализа образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_ood_2018.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа образовательной деятельности
Дата | Место проведения | Группа (возраст) | Кол-во детей | Педагог | Тема ОД | Длительность ОД | ||||||||||||||
Задачи: | ||||||||||||||||||||
Уровни оценки | * | Мотивация и постановка цели | * | Организация РППС | Методы обучения и воспитания | Психолого-педагогические условия проведения образовательной деятельности | Выполнение норм СанПиН | |||||||||||||
| Самоанализ педагога (может опускаться) | Умение заинтересовать детей предстоящей деятельностью; | Умение поддержать мотивацию к деятельности на протяжении всей образовательной деятельности | Была ли четко сформулирована детская цель? Это сделал педагог или была поставлена в ходе совместного обсуждения. | Соответствие видов деятельности поставленным целям и задачам, полнота реализации поставленных задач | Организация РППС в соответствии с темой, целями и задачами педагогического мероприятия | Создание условий для реализации образовательных задач в самостоятельной деятельности детей | Методы формирования новых знаний и способов деятельности | Методы организации деятельности детей | Методы контроля и самоконтроля | Методы формирования личностных результатов | Уважение к человеческому достоинству детей, поддержка из положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях | Использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям | Построение ОД на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка | Поддержка инициативы и самостоятельности детей | Организация взаимодействия детей друг с другом, поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу | Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения | Удовлетворение двигательной активности детей: рациональный выбор динамических поз, физкультминутки | Соответствие длительности ОД требованиям СанПиН | |
высокий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
средний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
низкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Положительные моменты
| ||||||||||||||||||||
Рекомендации |
Методы обучения и воспитания
- Методы формирования новых знаний и способов деятельности
- Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (рассказ, лекция, объяснение, изучение литературы, показ, демонстрация, выполнение задания по алгоритму, опрос и т.д.). Данные методы тренируют память и дают знания, но не позволяют в полном объеме развить творческое мышление детей.
- Проблемный и частично-поисковый (проблемная или эвристическая беседа, создание ситуаций затруднения). Благодаря этому методу дети приобретают навыки логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находить способы ее решения.
- Исследовательский (решение задач творческого уровня, самостоятельное решение проблемной ситуации, проведение опытов, классификация, моделирование, проектирование, конструирование, постановка эксперимента и др.). Этот метод способствует познанию принципов и этапов научного исследования, развитию умения составлять план, выдвигать и проверять собственную гипотезу и т.д.
- Методы организации деятельности детей
- Методы, предполагающие взаимные действия педагога и детей (дискуссия, ролевые и сюжетно-ролевые игры, выступление детей с докладами, практикум, тренинг, диспут, мозговой штурм, метод кейсов)
- Методы самостоятельной работы детей (выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой; действия с моделями, схемами, таблицами, приборами; лабораторная работа, самостоятельное изучение материалов)
- Методы контроля и самоконтроля
- Викторина, устные и письменные опросы, письменные работы, анкетирование, тестирование, зачет, экзамен и др.
- Методы формирования личностных результатов
- Беседа, убеждение, внушение, поручение, соревнование, пример, аналогия, рефлексивные методы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа образовательной деятельности по познавательному развитию «ознакомление с окружающим миром».
Методическая работа в ДОО...
Карта анализа образовательной деятельности
Карта анализа поможет дать уровень оценки той или иной деятельности в компактном виде, но достаточно наглядном...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема Обучение детей анализу ситуаций
план-конспект занятия в старшей группе...
Карты анализа образовательной деятельности и режимных моментов
Материал содержит комплект карт для анализа деятельности воспитателя: НОД по лепке, аппликации, развитию речи, математике, рисованию, музыке и др....
Карта анализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО.
Карта анализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема занятия: Звуковой анализ слова.
Занятие по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей подготовительной группы.При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной реч...